Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новизна исследования.






1. Проанализирована организация работы пресс-службы с точки зрения динамики подходов и концепций социогуманитарных наук об обществе, включая макро-, мезо- и микроуровни.

2. Рассмотрены особенности организации деятельности пресс-служб в рамках коммуникативного подхода с учетом различных сфер социальной коммуникации.

3. Описана работа и основные характеристики деятельности пресс-службы в органах государственной власти РФ.

4. Детально проанализирована деятельность пресс-службы Президента Российской Федерации в рамках системы массовой коммуникации и выявлена ее специфика.

Положения, выносимые на Защиту.

1. Особое место занимает коммуникативная, а в большей степени диалогическая составляющая, направленная на исполнение главных функций отделов по связям с общественностью, включая пресс-службу. В перечне функций пресс-служб яв­ляются: а) исследовательская функция; б) творческая функция; в) аналитическая функция; г) производственная функция.

2. Исследовательская функция пресс-службы включает ре­шение следующих основных задач: управление исследовательским процессом (включая поста­новку задачи, планирование и организацию ее выполнения, а также контроль и оценку результатов ее выполнения); установление и поддержание деловых отношений с источни­ками информации: СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с обще­ственностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями, а также с людьми и организациями, распола­гающими требуемыми сведениями, иными источниками ин­формации;

изучение исследуемой аудитории, учет ее настроений (изу­чение иного объекта исследования); подготовка и представление исследовательского отчета.

3. Творческая функция пресс-службы включает решение нижеследующих основных задач: управление творческим процессом; разработка (написание, съемка, компиляция, редактура и корректура) PR -материалов (текстов, фотоиллюстраций, ви­део- и компьютерных графических материалов); формирование пресс-кита (PR - комплекта, включающего все предназначенные для передачи СМИ материалы); подготовка и передача оригиналов в производство (для тира­жирования и рассылки).

Основными принципами работы пресс-служб государственных органов являются: принцип открытости власти перед обществом; принцип равенства – обеспечение равного права на информацию для всех СМИ; принцип социальной ориентации – обеспечение приоритета при осуществлении государственной поддержки информационным проектам социальной направленности; принцип законности – формирование системы, обеспечивающей политическую и идеологическую свободу мысли и слова; принцип системности – информационная политика опирается на принцип системности в отношениях администрации со всеми СМИ и др.

5. Президент, события социальной действительности, например, деятельность Президента РФ создают информационный повод. В качестве источника информации выступает пресс-служба. СМИ выступают в качестве канала, который «доставляет» информацию адресату, с помощью которой пропагандируются идеи государственного устройства, анализируются социальные проблемы и предлагаются способы их решения и т.д. Особенностью современной массовой коммуникации является наличие возможности отследить обратную реакцию реципиентов. Определенные вопросы находятся в рамках компетенции пресс-службы Президента РФ, что значительно облегчает деятельность главы государства, который перманентно находится в огромном информационном потоке.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут найти применение в преподавании учебных спецкурсов в рамках PR, а также курсов социологии, коммуникативистики и других. Материал дипломной работы может быть использован для практических разработок специалистов PR и пресс-служб. Результаты исследования могут послужить дополнительным материалом для проведения исследований в выбранном исследовательском поле.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.