Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Городам






оформление привилегий купечества; попытка Екатерины II развить городской самоуправление и создать необходимое для реформ сильное третье сословие.

Политика «просвещенного абсолютизма» в царствование Екатерины II нашла отражение:

Ø в частичной реализации принципа разделения властей; при проведении губернской реформы были разделены административная, финансовая и судебная сферы;

Ø в активном законотворчестве самой императрицы; ее попытках создать новый законодательный кодекс при активном участии всех сословий (Уложенная комиссия, Наказ).

Ø в проведении социальной политики со стороны государства: создание Приказов общественного призрения;

Ø в законодательном оформлении прав и привилегий дворянства, купечества и городских сословий.

Ø в развитии местного выборного самоуправления;

Ø в реформе образования: провозглашение принципа бессословного образования; создание народных училищ; появление женского образования.

 

Особенности и противоречия «просвещенного абсолютизма» в России:

Ø стремление сочетать передовые просветительские идеи и традиционную политическую систему, основанную на неограниченном самодержавии и крепостном праве;

Ø опора только на дворянство, интересы других сословий ущемлялись;

Ø реформы осуществлялись в рамках феодальной системы, что сдерживало естественный ход общественного развития в сторону буржуазных отношений и капиталистического производства;

Ø господство методов «принуждения» во имя «общего блага»;

Ø низкий уровень образования, отсутствия у большей части российского общества потребности в собственном просвещении;

Ø насильственная и потому поверхностная европеизация российского общества; духовная невостребованность европейской культуры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.