Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга пророка Иезекииля






И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.

В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),

было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня.

Имя иезекииль означает – Бог сила, богом укрепленный, происходит из священников, в земле халдейской. Откровение, котрое было ему – было ему 30 лет.

С 23 главы 4 книги Царств

Перевод 70 одинаково переводит имена 2х царей – Иоаким и Иехонии.

Иезекииль в 597 г вместе с 10 000 был переселен в Вавилон – элита общества. Он высокопоставленный священник. И произошло призвание через 5 лет- в 592 г.

 

И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,

а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека;

и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;

а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.

И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;

и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.

Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.

И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.

И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.

И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.

Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.

Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.

А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.

И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.

Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.

Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.

Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.

И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.

И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.

И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.

В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.

 

Иезекииль видит славу Господню, направляющуюся с севера, место пребывания славы Господней – в храме. То что он видит это свидетельствует, что слава Господня оставила иерусалимский храм, но пребывает со своим народом. Это определяет возможность посвящения иезекииля и его служение вне Иерусалима – в Вавилоне. Слава идет с севера – дорога между иудеей и вавилоном находится на одной широте, но дорога всегда шла сначала на север, потом на запад.

Показана как выглядит слава Господня – мистическая колесница, поддерживающая престол, 4 зооморфных образа – это херувимы (символы евангелистов сейчас).

2 глава

Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.

И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне.

И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.

И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!»

Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.

А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом;

и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы.

Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.

И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток.

И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: «плач, и стон, и горе».

 

 

Книги Притчей Иова, Екклезиаст, песнь песней – главной темой оказывается тема премудрости Божией.

Премужрость по еврейски – хокма. Хокмическая литература.

Что такое премудрость и как осмысливать содержание этих книг?

В 3м разделе книги премудрости являются сердцевиной раздела.

Иеремия 18: 18 А они сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его».

 

Мудрость как откровение Божие.

Притчей 8: 22-31

 

Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;

от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.

Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.

Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,

когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.

Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,

когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,

когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:

тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,

веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.

 

Подчеркивается, что все при творении сделано согласно мудрости, все совершенно, т.к. Господь наполняет все своим разумом. Человек приобщается божественному разуму дабы он мог постигнуть закон.

Книги премудрости написаны под пафосом обретения совершенного божественного разума, котрый является ключом ко всему.

Премудрость отличается от Слова, которое тоже является созидающим разумным основание. Все тексты книги премудрости это поиск путей ее обретения. Можно провести аналогию с ситуацией закона как он представлен в 1ч основном разделе – закон это само мироздание, текст шестоднева задает тему закона как закон мироздания, дальше закон определенные заповеди, данные через моисея, предписания книги Завета, различные тексты книги Левит, тексты книги Чисел, Второзаконие. В этих текстах широкий спектр от закона как мироздания, до бытовых заповедей.

Библейский текст все связывает в некое единство, это все и есть закон.

В ткстах книги премудрости можно проследить ту же параллель. Премудрость заявляется началом которая присутствует в мире от творения – разум, мысль Божия, дающая точку опоры. В книге притчей также мы найдем самые разные предписания поведения человека.

При понимании природы премудрости важно следующее.

Сам исток литературы премудрости связан с институтом царской власти. С авториетом царя Соломона.

Это неслучайно. Исторически вопросы затрагиваемые в книге премудрости, обсуждались при царском дворе.

Все тексты книги премудрости это поиск пути обретения мудрости.

В книге Иеремии – совет у мудрых указывает на определенное сословие мудрецов. Это советники царя, которые претендуют на некий дар мудрости. В этой связи разрабатываются каноны жанра премудрости. Предполагает некую тайну,, притчи, загадки. Как откровение премудрость требует определенного к себе отношения – эти те тайны которые невозможно выразить простыми словами, а путем притч и игры смыслов.

 

Каждые 3 части священного писания связаны с определенным сословием, котрое выражает определенные аспекты откровения. Но эти три части отделять друг от друга нельзя, единое целое и поиск премудрости проходит через все книги.

 

Примеры пересечения книг премудрости и других книг

Второзаконие 34: 9

Иезекиили 14: 14-16

Исайя 33: 6

Премудрость это дар связанный с мессианским ожиданием.

В книгах пророков есть вкрапления текстов связанных с мудростью Осия 14: 10

Мудрость это именно дар который открывает путь к другим частям писания.

3-я часть библии создает полноту текстов священного писания. Премудрость не может быть рационально выражена, передана, в каком-то определении. Передача этого дара всегда через какое-то иносказание. Против рационального понимания премудрости направлена книга Иова – трактат который призван к полемике с некими рациональными определениями, которые возникают среди израиля и трактат показывает его несостоятельность. Потому что премудрость это всегда некая тайна которая открывается для своих избранников и любящих ее. Бог показывает Иову чудеса своего творения – только через воззрение Бога через творение – Иов решает свою проблему, но это решение не рациональное.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.