Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я Книга Царств 22 главы 3 части






1) 1-2 кончина Давида и воцарение Соломона

2) 3-11 гл – царствование Соломона

3) 12-22 гл – разделенное царство

Царствование Соломона – продолжение золотого века царства начавшегося с Давида. Израиль как государство при Соломоне достигает вершины своего развития, которое уже никогда не было достигнуто после. Время царствования Соломона 971-931 годы. Как и Давид Соломон царствует 40 лет. В этой цифре находит свое выражение понятие полноты. Время полноценной жизни поколения. Соломон сын давида и Вирсавии. Рождается после смерти их первого ребенка. За сугубый грех Давид раскаялся и расплатился. То что рождается Соломон – знак возвращения благословения Божьего. Династический спор с Адонией выигрывает, расправился с врагами Давида. Время правления Соломона благоприятно для Израиля- политическая ситуация складывается благоприятно. Традиционные враги израиля как Египет и Ассирия заняты своими внутренними вопросами. Это становится основанием чтобы царство Соломона получило развитетие. Это время мира. Само имя Соломон означает – мирный. Во время царствования нет никаких серьезных военных действий. Однако этот мир поддерживается мощной регулярной арией. Соломон обустраивает целый ряд городов военными базами. Крепости, форпосты. Укрепляет иерусалим. Внешняя политика Соломона – заключает династические браки – женится на дочери фараона. Ведет активную торговлю.причем даже морскую.

При своем назначении на царство Соломон просит Бога о даре премудрости. Сама по себе мудрость – это откровение Божие людям, которое связано с управлением государством, страной, правилами успешной жизни согласно божественному предназначению. Именно божественный дар откровения – мудрость. В священном писании особый жанр откровения мудрости – отдельный блок литературы – Притчи, псалмы, песнь песней, екклезиаст. Именно с именем соломона связывается эта литература.

При преемнике соломона – Ровоаме – раскол единого царства.

оценка царствования Соломона Сирах 47 14-25

3я Царст 11: 4 Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.

История Иерусалимского храма. Давид выбирает место – столицу иерусалим. Храм строится гумно Орна Иосиянина – это место, которое было показано как место стояния ангела Господня, который поражал народ, где Давид построил жертвенник 2Царст 24: 18.

2 Паралеп. 3: 1 храм строится на горе Мориа – на том месте, где происходит жертвоприношение Авраама. Это особое место, указанное Богом.

Устройство храма - та же тройственная структура – святое, святое святых, двор. Предназначение храма в понятии священного писания 3Царст 8: 27-30

Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил.

но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне.

Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем.

Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй.

Особое место, где возможно общение с Богом. Здесь можно произнести имя Божие и господь услышит вопрошающего. В храме пребывает слава Божия. Особое святое место, где явлено божественное присутствие. Соломону обетование строить храм – во знамение того, что окончились скитания Израиля. Построение храма предстает как предначертанный богом план Втор 12: 9-15

ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе.

Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих вас, и будете жить безопасно,

тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу;

и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами.

Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь;

но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе.

Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих: нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя;

Это уникальное место на земле, которое открыто и указано Богом. Соединение небесного и земного. Храмовая гора. На ней строится храм. Уникальность этого места и определяет действенность молитвы в храме, святость места.

Храм как и скиния символизируют собою мироздание. Возвращение к совершенству. Святость разрушена и утрачена в грехопадении, построение храма – возвращение. Через храм освящается Иерусалим и сама Святая земля.

В построении храма мы видим исполнение обетование завета авраама – указания закона о том, что на святой земле будет указано место, где будет пребывать имя Божие. И это пребывание Божией и есть иерусалимский храм.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.