Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.» (1 Петр. 5:6,7).






 

3.) Иер.19: 1-15: " 1. Так сказал Господь: пойди и купи глиняный кувшин у горшечника; и возьми с собою старейших из народа и из старейшин священнических, 2. и выйди в долину сыновей Енномовых, которая у ворот Харшиф, и провозгласи там слова, которые скажу тебе… 10. И разбей кувшин пред глазами тех мужей, которые придут с тобою, 11. и скажи им: так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен…"

Разбитый сосуд – это суд.
В этой истории Иеремия по повелению Бога пошел в долину сыновей Енномовых, на место, где иудеи поклонялись идолам. Самые ужасные грехи в истории Израиля происходили там (см Иер. 7: 31; 19: 4-5).
Название “сыновья Енномовы”, по евр. “ге-Хенном”, что со временем стало “гехенна”. По гречески - это слово в НЗ обозначает ад.

Царь Иосия превратил это место в место в свалку для мусора (4 Цар. 23: 10).

Поход Иеремии в долину сынов Енномовых, которая также называлась " долиной убийства" (Иер. 7: 32), имеет определённое значение.

Это место, где проливалась кровь невинных детей, которых приносили в жертву Ваалу и Молоху.

На этом месте Бог открывает Иеремии, что Он разрушит планы Иудеи и Иерусалима и отдаст их жителей в руки врагов. Голод будет таким сильным, что Господь накормит людей плотью их собственных сыновей и дочерей.

На это место пророк по слову Бога принес готовый кувшин. Бог хотел, чтобы люди не просто слушали, Он хотел приковать их внимание к Себе, заставить насторожиться. Держа сосуд перед старейшинами, Иеремия проповедовал о Божьем осуждении Иудеи. Они оставили Бога и поклонялись идолам, они не слушались Его слова (Иер.19: 3-4, 15). " За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда место сие не будет более называться Тофетом или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения" (Иер.19: 6).

Затем Иеремия разбивает купленный кувшин на глазах у старейшин и священников, которые пришли вместе с ним. Его уже нельзя было восстановить: " И разбей кувшин пред глазами тех мужей, которые придут с тобою, и скажи им: так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен, и будут хоронить их в Тофете, по недостатку места для погребения" (Иер.19: 10-11). Всё это происходит на том месте, куда вскоре будут приносить горы трупов, поскольку больше нигде не будет места для мертвых, как только в этой нечистой долине.

Действия Иеремии, надо полагать, запомнились тем, кто был с ним. Тех, кто противился воле Господа и не желал оставлять нечестие, вопиющие и тайные свои грехи, ждала печальная участь - участь разбитого на мелкие кусочки кувшина, то есть - суровый Божий суд.

В памятном стихе нашего урока СШ есть такие Божьи слова: " Не властен разве горшечник над глиной…" (Рим.9: 21а).

Бог есть Создатель всех людей подобно тому, как горшечник создает свои глиняные сосуды, хотя в бесконечно большей степени.

Заносчиво и глупо человеку ставить под сомнение справедливость и мудрость Бога, как и глиняной миске задавать вопрос, если бы такое было возможно, о мотивах, целях и действиях горшечника, который создал ее.

Мартин Лютер сказал своему другу гуманисту Эразму: " Человеческий разум никогда не может понять, как благ и милосерд Бог; и поэтому вы создаете себе Бога на свой вкус, который никого не ожесточает, никого не карает, но каждого жалеет. Вам не понятно, как справедливый Бог может осудить людей, рожденных в грехе, и… которые продолжат оставаться в грехе и оставаться чадами гнева. Ответ в том, что Бог непостижим и, следовательно, Его справедливость, как и другие Его свойства, должны быть непостижимыми. Именно на этой почве восклицает Св. Павел: " О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и непостижимы пути Его! " Так вот, Его пути не были бы неисследимыми, если бы мы могли всегда воспринимать их как справедливые. Для полного понимания Бога нам пришлось бы быть равными Богу, создавшему нас, что даже еще более абсурдно, чем равенство глиняного сосуда и горшечника, слепившего его".

Таким образом, мы видим, что человек или народ может дойти до момента, после которого нет возврата. Если глина станет грубой, или ожесточится, её уже нельзя формировать. Насколько же важно не ожесточать своего сердца.
Бог хочет, чтобы мы пригодными сосудами. Сосуд ничего не производит; он только получает, содержит и передает. Мы получаем Его благословения и должны делиться ими с другими. Бог желает от нас, чтобы мы были готовыми и чистыми. В противном случае, Бог не будет нас использовать. Да поможет нам Бог быть освященными и благопотребными сосудами Владыке, годным на всякое доброе дело.

Только Господь может дать надежду людям, что народ Иуды через семьдесят лет вернется на свою землю и что наступит день, когда в мир придет Мессия, надежда не только иудеев, но всего человечества.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В заключении рассмотрим ещё один пример того, насколько эффективны и поучительны символические действия в повседневной жизни:

* Хрупкие подарки: " Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. А ещё он часто любил делать им прекрасные подарки, но почему-то всегда дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки всё время ломались. Дети очень расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но они были ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к старику: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие странные подарки? Дети стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь подаренные тобой игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, — и кто-то подарит вашим детям своё сердце. Может быть, мои подарки научат их обращаться с будущим бесценным даром хоть немного аккуратней?..."

Это ещё одно символическое действие, призванное открывать прекрасные истины для руководства нашей жизни!

Многие уроки, изображенные в виде символических историй, притч или действий легко усваиваются и надолго запоминаются. Именно поэтому Господь нередко прибегает к такой форме нашего обучения.

 

Итак, сделаем краткие ВЫВОДЫ:

1. Как в Ветхом, так и в Новом Заветах, Бог использует образы, символы, жизненные истории, примеры, помогающие понять людям важные духовные истины.

2. Пророчества Иеремии, как и большинства пророков, сопровождались образными действиями с использованием символических предметов, имеющих назначение наглядно продемонстрировать Божью истину, Его волю и намерения относительно Божьего народа.

Иеремия по повелению Бога покорно пророчествовал своему народу непопулярную весть для настоящего времени:

(1.) Символические действия с новым льняным поясом служат наглядным напоминанием того, какие тесные, искренние и близкие отношения изначально Бог желает иметь со Своим народом.

И сегодня Господь призывает: " Сблизься же с Ним - и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро " (Иов.22: 21).

Испорченный пояс указывает на неотвратимость Божьих судов для упорных и гордых в своем своеволии грешников, не желающих Божьего очищения.

● Е. Уайт: " Свидетельство для церкви", № 35, том 7:

" … Самый безнадежный и почти неизлечимый грех - [200] это гордость в своих мнениях и заносчивость. Этот грех стоит на пути всякого роста и развития. Когда человек имеет в своем характере недостатки и, однако, не сознает этого, когда он настолько преисполнен чувством собственной независимости и самонадеянности, что не может видеть своей вины, то как он может быть очищен? «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9: 12).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.