Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Взятие города






1.) Иер.39: 1-10: " 1. В девятый год Седекии, царя Иудейского, в десятый месяц, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и обложили его. 2. А в одиннадцатый год Седекии, в четвертый месяц, в девятый день месяца город был взят… 8. Дом царя и домы народа сожгли Халдеи огнем, и стены Иерусалима разрушили. 9. А остаток народа, остававшийся в городе, и перебежчиков, которые перешли к нему, и прочий оставшийся народ… начальник телохранителей, переселил в Вавилон"

1. ● Е. Уайт: " П.Ц.", гл. 37:

" [459]… Враг подобно непреодолимому потоку лавы обрушился на город. Еврейская армия потерпела полное поражение. Народ стал добычей победителей. Седекия был взят в плен, а его сыновья убиты на его глазах. Царю выкололи глаза и отвели как пленника в Вавилон, где он впоследствии умер жалкой смертью. Халдеи не пощадили и прекрасного храма, который более четырех столетий венчал вершину горы Сион. «И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима; и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили» (2 Пар. 36: 19).

Во время окончательного разрушения Иерусалима Навуходоносором многие избежали ужасов продолжительной осады, но их настиг меч. Некоторые из уцелевших, в основном первосвященники, служители и князья, были отведены в Вавилон и казнены там как изменники. Иных увели в чужую землю в плен, заставив служить там Навуходоносору и его сыновьям до воцарения «царя Персидского... во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии» (стихи 20, 21). [460]…"

 

2. Какая участь постигла скинию и Божий ковчег?

По иудейскому преданию Иеремия скрыл в пещере скинию, ковчег и жертвенник:

2 Мак.2: 1-6: " 1. В записях пророка Иеремии находится, что он приказал переселяемым взять от огня, как показано,

2. и как заповедал пророк, дав переселяемым закон, чтобы они не забывали повелений Господних и не заблуждались мыслями своими, смотря на золотые и серебряные кумиры и на украшение их… 4. Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. 5. Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. 6. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его"

" П.Ц.", гл. 37:

" [453]…Среди праведников, оставшихся в Иерусалиме и ясно осознающих Божественное намерение, нашлись такие, кто твердо решил, что священный ковчег, содержащий в себе закон Десятисловия, начертанный на каменных скрижалях, должен быть спасен от безжалостного врага. Так они и поступили. С глубочайшей скорбью и печалью они спрятали ковчег в пещере, где он оставался сокрытым от Израиля и Иудеи в наказание за их грех и больше никогда не был им возвращен. Этот священный ковчег еще не найден. С момента его сокрытия никто не нарушал его покой …"

 

2.) Когда повторилась трагическая история разрушения Иерусалима? Чему эта история учит нас ?..

Лк.19: 41-44: " 41. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем 42. и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 43. ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44. и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего "

Господь говорит, что Иерусалим " не узнал времени посещения ".

Пул отмечает: " Посещения Бога - это посещения либо гнева, либо милости: гнева - в Исх. 32: 34; милости - в Иер. 29: 10».

Не подлежит сомнению, что иногда Бог посещает некоторые церкви, народы и отдельных людей особым образом, но, если они не пользуются этой возможностью, сразу же начинается их духовное падение. В жизни многих людей, умерших во грехах, были такие периоды, когда Бог был очень близок к ним, когда пробуждал их совесть, когда, казалось, им нужно было сделать только один шаг, чтобы получить спасение. Они узнают, что это и было " время посещения". Самой тяжелой их виной станет то, что они отвергли Бога в такое время.

Нельзя заглушать чувство вины и голос совести. Человек, который противостоит своей совести, возможно, отказывается от последнего шанса спастись. Может быть, этот голос - " время посещения" Бога. Пренебрежение им может переполнить чашу беззаконий этого человека и заставить Бога навсегда оставить его.

● Е. Уайт: " В..Б.", гл. 1:

" … Если бы Израильский народ оставался верен Богу, Иерусалим стал бы навеки избранным городом Божьим (см. Иер. 17: 21-25).

Но история этого некогда избранного народа осталась лишь грустной повестью об отступничестве и восстании. Израильтяне сопротивлялись благодати Неба, злоупотребляли полученными преимуществами и пренебрегали своими возможностями. [19]

Хотя они издевались «над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его» (2 Пар. 36: 16), Бог по-прежнему был для них «Богом человеколюбивым и милосердым, долготерпеливым и многомилостивым и истинным» (Исх. 34: 6); несмотря на их ожесточение, Его милость по-прежнему взывала к ним. С более чем отцовской любовью «посылал к ним Господь, Бог

отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище» (2 Пар. 36: 15)…

… Взирая пророческим взором на последнее поколение, Иисус видел мир в том же состоянии обольщения, которое в свое время стало причиной гибели Иерусалима. Величайшим грехом иудеев было отвержение Христа; а величайший грех всего христианского мира заключается в отвержении Закона Божьего как основы Его правления на небе и на земле. К установлениям Иеговы отнесутся с презрением, и они будут отвергнуты. Миллионы людей, закованные в цепи греха, пленники сатаны, обреченные на вторую смерть, откажутся принять слова истины в день «посещения». Какое ужасное заблуждение! Какая поразительная слепота! [23]…

[36] Мы не в состоянии осознать, насколько обязаны Христу за тот мир и покой, которые нам дарованы. Лишь сила Божья сдерживает сатану и защищает человечество от его всевластия. Непокорные и неблагодарные люди имеют довольно много причин быть признательными Богу за Его милость и долготерпение, проявляющиеся в обуздании жестокой и злобной силы дьявола. Но когда люди переступают границы Божественного терпения, Он лишает их Своего покровительства. Бог - вовсе не палач, выполняющий приговор, вынесенный грешнику.

Тех, кто отвергает Его милость, Он предоставляет самим себе, т. е. позволяет людям пожать то, что они посеяли. Каждый отвергнутый луч света, каждое непринятое предостережение, каждое нарушение Закона Божьего, каждая взлелеянная страсть - это посеянное семя, которое обязательно принесет свой плод.

Упорно отвергаемый Дух Божий в конце концов удаляется от грешника, и тогда уже не остается сил, чтобы сдерживать греховные страсти, и душа лишается всякой защиты от злобы и ненависти сатаны. Разрушение Иерусалима - грозное и торжественное предостережение для всех, кто пренебрегает Божественной милостью и отказывается от Божественной благодати. Это одно из самых сильнейших свидетельств отвращения Бога ко греху и неотвратимости наказания, которое постигнет виновного.

Пророчество Спасителя относительно судов, свершившихся над Иерусалимом, должно еще раз исполниться. Страшное опустошение столицы иудеев - лишь слабая тень того, что произойдет. В участи, постигшей избранный город, мы можем видеть судьбу мира, отвергающего благодать Божью и попирающего Его Закон. Вот уже на протяжении долгих столетий совершаются преступления, земля является свидетельницей мрачных картин неисчислимых человеческих страданий...

Какими ужасными оказались последствия отвержения власти Неба! Но в откровениях о будущем рисуется еще более мрачная картина. История прошлого - это длинная вереница восстаний, борьбы и возмущений, «время брани и одежда, обагренная кровию» (Ис. 9: 5); но что все это в сравнении с ужасами того дня, когда Дух Божий не будет сдерживать нечестивых, когда Он уже больше не будет обуздывать всплески страсти и сатанинскую ярость! Тогда мир увидит, как никогда раньше, последствия господства сатаны. [37]

Но в тот день, как и во время разрушения Иерусалима, народ Божий будет избавлен, спасется «всякий, кто записан в книгу жизни». Христос обещал прийти во второй раз, чтобы взять Своих верных к Себе (Мф. 24: 30, 31). Тогда те, кто не повинуется Евангелию, будут убиты духом уст Его и истреблены явлением пришествия Его (см. 2 Фес. 2: 8). Подобно древнему Израилю, нечестивые уничтожат сами себя: они погибнут по причине своих же беззаконий. Греховная жизнь настолько разъединила их с Богом, и их естество стало настолько испорчено грехом, что явление славы Его будет для них всепожирающим огнем… [39]"

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.