Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивные элементы корпуса редуктора






Корпус предназначен для размещения в нем деталей редуктора, для обеспечения смазки передач и подшипников, для предохранения деталей от загрязнения, а также для восприятия усилий, возникающих при работе передач. Корпус должен быть достаточно прочным и жестким, чтобы предотвратить перекос осей валов под действием внутренних и внешних сил.

Все корпуса состоят из стенок, бобышек и фланцев, объединенных в единое целое и для повышения жесткости усиленных ребрами. Рассмотрим корпус редуктора, выполненный литьем из чугуна марки СЧ15 ГОСТ 1412–85[см. 6, рис. 13.17].

Толщину стенки редуктора, отвечающую требованиям технологии литья, необходимой прочности и жесткости корпуса, вычисляют по формуле, мм:

[см. 1, стр. 189], (7.53)

где – вращающий момент на выходном (тихоходном) валу № (см. раздел 7.4, формула 7.34).

Полученное значение округляем в бó льшую сторону до целого числа, при этом проверяем выполнение соотношения, мм:

(7.54)

где – межосевое расстояние червячной передачи (см. раздел 7.1.1);

– межосевое расстояние зубчатой передачи (см. раздел 7.1.2).

Толщина стенки крышки корпуса должна быть, мм:

. (7.55)

Примечания: 1. В случае, если δ и δ 1 < 6 мм, то принимаем δ = 6 мм и δ 1 = 6 мм.

2. Для толщин δ ≤ 12мм допускается принимать δ 1 = δ.

Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса, мм: .

Толщина нижнего пояса (фланца) крышки редуктора, мм: .

Толщина нижнего пояса (основания) корпуса при наличии бобышек под фундаментные болты: .

Толщина ребер корпуса и крышки редуктора, мм: .

Расстояние между дном корпуса и поверхностью зубчатого колеса должно быть , но не менее 30 мм; между дном корпуса и поверхностью червяка – мм.

Диаметр фундаментных болтов, мм:

, (7.56)

где см. расшифровку формулы (7.54).

Рассчитанный диапазон диаметров болта сравниваем с ближайшим стандартным значением из ряда: М6, М8, М10, М12, М16, М20, М24…

Например: 1. , принимаем ;

2. , принимаем .

Диаметр отверстия в основании корпуса должен быть на (2…3) мм больше диаметра фундаментного болта для обеспечения бесподгоночной установки редуктора на ответную раму. Количество фундаментальных болтов должно быть: при мм, при мм.

Диаметры стяжных болтов:

· у подшипников – ; (7.57)

· в соединении фланцев корпуса и крышки редуктора – (7.58)

где принятое значение диаметра фундаментного болта.

Рассчитанные диаметры и округляем до ближайших значений из стандартного ряда (см. выше).

В разделе 7.4 выполняем расчет высоты прилива по формулам (7.49) или (7.50), а также расчет длины буртика по формулам (7.47) или (7.48) и длины втулки по формулам (7.51) или (7.52).

Положение болтов и крепления крышки редуктора к корпусу и фундаментных болтов относительно наружной поверхности корпуса (параметры и на рис. 13.17 [6]), а также рекомендуемые размеры фланцев в месте расположения этих болтов (параметры и ) в зависимости от диаметров болтов – см. в таблице 7.10.

 

Таблица 7.10.

Размеры в мм
Параметры Болты
М6 М8 М10 М12 М16 М20 М24
             
             
10, 9 14, 2 17, 6 19, 9 26, 2   39, 6
  5, 5          
             

Примечания: 1. Параметры и ()– см. на рис. 13.17 [6].

2. Параметры головки болта по ГОСТ 7798–70:

– диаметр головки болта; – высота головки;

– размер под ключ.

Кроме того, для установки болта на приливе подшипникового узла выходного вала необходимо построить бобышку (рис. 7.10), высота которой конструктивно рассчитывается так, чтобы на поверхности бобышки образовалась опорная площадка под головку болта или гайку, мм:

, (7.59)

 

 

где – наружный диаметр крышки подшипникового узла на выходном валу (см. раздел 7.5, параметр для поз. 3 или 4).


расстояние от оси крышки подшипникового узла до оси болта , мм:

, (7.60)

где – диаметр осей болтов крепления крышки подшипникового узла к корпусу на выходном валу (см. раздел 7.5, параметр для поз. 3 или 4); – угол, определяющий положение болта относительно координатной оси, град: , где – число болтов (см. раздел 7.5, параметр для поз. 3 или 4).

Далее находим параметры бобышки, определяющие положение болта (см. рис. 7.10).

– расстояние от оси болта до оси болта , мм:

, (7.61)

где – см. раздел 7.5, крышка поз. 3 или 4.

расстояние от оси болта до края площадки , мм:

() или , (7.62)

где – диаметр опорной площадки;

диаметр головки болта (см. таблицу 7.10).

Из рис. 7.10 можно записать: = (4…6) мм.

По формуле (7.60) рассчитываем расстояние с точностью до второго знака, а затем по формуле (7.59) определяем высоту бобышки . Полученное значение округляем в бó льшую сторону до целого числа.

На корпусе и крышке редуктора для размещения подшипниковых узлов выполняются приливы, диаметры которых определяются следующим образом, мм:

·входной вал – , где – см. раздел 7.5, параметр для поз. 1;

· промежуточный вал – , где – см. раздел, 7.5 параметр для поз. 2;

· выходной вал – , где –см. раздел 7.5, параметр для поз. 3 или 4.

Радиусы сопряжений переходных поверхностей корпуса и крышки редуктора – см. учебное пособие [1, рис. 17.9]. Рекомендуется принимать: для внутренних поверхностей, где – см. раздел 7.1.2, и для наружных поверхностей, где – толщина стенки корпуса (см. выше).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.