Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Царь Ровоам и отделение северных колен (3 Цар. XII, 1-24).






Описан механизм разделения государства. После смерти Соломона Ровоам отправился в Сихем, традиционный центр Севера, чтобы собрание представителей северных колен утвердило его права. Тем самым он следовал образцу, установленному Давидом, который сначала стал царем над Иудеей, а затем был избран царем над Израилем. Возможно, что Соломон прошел такой же процесс признания его Израилем, хотя об этом не говорится. Сама эта церемония лишний раз свидетельствует о том, подлинного единства Израиля и Иудеи не было и в лучшие годы еврейской монархии.

Северные племена потребовали, чтобы Ровоам выполнил определенные условия, главным из которых было облегчение трудовых повинностей и налогового бремени. Только в этом случае они были готовы признать его своим царем. Поначалу Ровоам действовал осторожно: он не ответил сразу, а обратился к советникам. Старые люди, служившие еще при Соломоне, отце Ровоама, советуют ему пойти на уступки. Но молодые люди, ровесники Ровоама, дают ему иной совет: царь не должен соглашаться на выдвинутые требования, но пригрозить народу еще более жестоким обращением. Ровоаму был 41 год, когда он воцарился, и неосторожные советники также были этого возраста. Тем не менее еврейское слово, которое у нас переводится как молодые люди, фактически означает «молодые ребята» или даже «дети». Автор, давая такое определение, имел ввиду уровень развития этих людей, их разум, а не возраст.

В итоге, следуя этому неразумному совету, Ровоам обещает ужесточить повинности и увеличить налоги, а за непослушание обещает наказывать «скорпионами» (вид бича с железными шипами). Там, где нужно было проявить гибкость, Ровоам идеи на принцип и тем самым провоцирует Израиль на восстание.

Знаменем восстания является тот же клич, который звучал при Давиде во время восстания Савея «Какая часть нам в Давиде?...» (XII, 16). Сборщика податей народ убивает, а сам Ровоам поспешно бежит в Иудею. Здесь он пытается собрать войско, но человек Божий Самей препятствует этой авантюре. Он говорит о том, что отделение Севера произошло по воле Божией (т. е. с богословской точки зрения все события, в том числе и неразумный поступок Ровоама, были допущены Богом). Сам Господь отделил Израиль от Иудеи, и на тот момент Израиль находился под покровительством Бога и, если бы Ровоам ввязался в эту войну, то он пошел бы против Самого Господа и потерпел бы поражение.

Однако далее из библейского повествования видно, что все же вражда, часто переходившая в открытые военные столкновения, сохранялась в отношениях между Иудеей и Израилем довольно долго, примерно 50 лет (до Амврия).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.