Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронология и списки царей.






С одной стороны, может показаться, что датировать правление всех израильских и иудейских царей несложно: достаточно для Иудеи взять за исходную точку 586 г. (для Израиля – 722 г.) и вести отсчет в обратном порядке. Но если просто суммировать библейские данные о правлении иудейских царей, то получим 393 года, а для израильских – 241. В итоге получаем противоречие: 722 + 241= 963, а 586 + 393 = 979, причем ни одна из этих дат не является годом разделения израильской монархии (931 г.).

Трудность хронологии связана с тем, что зачастую цари уже при жизни ставили себе соправителей (старшие сыновья или дети любимых жен), чтобы обеспечить твердую преемственность правления и обезопасить государство от борьбы за власть. Потому, когда автор книги Царств начинал отсчет времени правления царя, то он мог за точку отсчета взять дату соправления данного царя своему отцу, а не дату начала единодержавного правления.

Кроме того, в Израиле и Иудее по-разному определяли количество лет правления царя. В Иудее пользовались месопотамской системой отсчета, принятой в Ассирии и Вавилоне, где считались только полные годы царствования, начиная с первого дня Нового года (т. е. год вступления на престол не учитывался). В Израиле же Иеровоам I ввел египетскую систему отсчета: год вступления на престол считался 1-ым годом правления, даже если коронация пришлась на конец года. Именно поэтому правление Иеровоама I датируется 931 – 910 гг. (т. е. 21 год), тогда как в Библии говорится, что он правил 22 года.

В силу этих причин (традиции назначения соправителя и различные системы отсчета) библеисты в своей датировке правления израильских и иудейских царей разнятся друг от друга, однако эти отличия несущественны (±5лет).

 

 

Израильское царство. Иудейское царство
*Иеровоа м I (931 – 910) Нава т (910 – 909) *Ваа са (909 – 886) Ила (886 – 885) *За мврий (885) *А мврий (885 – 874) Аха в(874 – 853) Охози я (853 – 852) Иора м (852 – 841) *Ииу й (841 – 814) Иоаха з (814 – 798) Иоа с (798 – 782) Иеровоа м II (793 – 753) Заха рия (753 – 752) *Селлу м (752) *Менаи м (752 – 742) Факи я (742 – 740) *Факе й (740 – 732) *Оси я (732 – 722) – Ровоа м (931 – 913) – Ави я (913 – 911) ± А са (911 – 869) ± Иосафа т (872 – 848) – Иора м (854 – 841) – Охози я (841) – Гофоли я (841 – 835) ± Иоа с (835 – 796) ± Амаси я (796 – 767) ± Азари я (Ози я) (790 – 739) ± Иоафа м (750 – 731) – Аха з (735 – 715) + Езеки я (729 – 686) – Манасси я (696 – 642) – Аммо н (642 – 640) + Иоси я (640 – 609) – Иоаха з (609) – Иоаки м (609 – 597) – Иехо ния (597) – Седеки я (597 – 586)

Примечания к спискам царей.

1.В списке израильских царей звездочками (*) отмечены имена представителей (родоначальников) новых династий.

2.Значки перед именами иудейских царей означают оценку, которую дает им автор книги Царств: знак «–» означает осуждение, знак «±» означает умеренное одобрение, а «+» – высшую похвалу.

3.Для Иеровоама II и некоторых иудейских царей первая дата означает начало периода соправления своему отцу-предшественнику.

4.Годы, выделенные жирным шрифтом, необходимо выучить наизусть.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.