Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство 1, 2, 3 и 4 книг Царств.






Все 4 книги Царств изначально были одной книгой, написанной одним автором. В пользу этого приводятся следующие аргументы:

1) О первоначальном единстве всех 4-х книг свидетельствует их одинаковое наименование в греческом переводе LXX (книги Царств);

2) В 3-й Царств продолжается внезапно оборвавшееся в конце 2-й книги повествование о царствовании Давида и в первых двух главах 3-й книги представлена заключительная часть истории царского двора. Так же повествование о пророке Илии начинается в 3-й Царств и заканчивается в 4 Цар.. Есть предположение, что сюжеты 2 Цар. IX – XX и 3 Цар. I – II изначально представляли собой самостоятельное произведение, написанное с целью доказать законность наследственных прав Соломона на трон Давида. Необходимость в появлении подобной апологии была связана с тем, что приход Соломона к власти оказался неожиданным, поскольку у него было много старших братьев. Поэтому в начале правления Соломона один из его сторонников пишет данный труд, в котором показывает, что старшие братья Соломона скомпрометировали себя своим недостойным поведением и пренебрежительным отношением к предписаниям Завета (2 Цар. VIII, 8 – 14; XVI, 22; 3 Цар. II, 13 – 17), так что преемником Давида стал Соломон, хотя и его приход к власти сопровождался интригами и насилием.

3) Большое количество параллельных мест и ссылок на ранее упоминаемые пророчества также свидетельствует в пользу единства всех 4-х книг. Так, в 3 Цар. II, 27 вспоминается пророчество об отвержении дома Илия, изложенное в 1-й Цар. II, 27-36. Также деятельность Соломона часто ставится в соответствие с пророчествами о нем, изреченными Давиду и изложенными в 1 и 2 Цар.. В частности, в 3 Цар V, 5 говорится, что Соломон строит храм во исполнение пророчества 2 Цар. VII, 12-13.

4) Содержание всех 4-х книг Царств проникнуто единой богословской идеей, которая тождественна основной мысли книги Судей: земное благополучие еврейского народа тесно связано с благочестием и верностью завету. Однако теперь основное внимание автора обращено на правителей народа (царей), поведение которых напрямую связано с благополучием еврейского народа. Если царь благочестив и верен Завету, то народ живет благополучно. Если же царь нечестив, то следует наказание и народ терпит бедствие.

Кроме этого, все 4 книги Царств представляют собой комментарий к монархическому правлению. В древние времена Господь обещал колену Иуды царскую власть (Быт. XLIX, 8 – 10). В книгах Царств мы видим исполнение этого обетования. 1 Царств повествует об установлении монархии и деятельности первого царя – Саула; 2 Царств рассказывает о «золотом веке» израильской монархии, который пришелся на правление царя Давида. При этом центром всего повествования является мессианское пророчество Нафана о доме Давида и его вечном престоле (2 Цар. VII). 3 Царств повествует о кризисе, возникшем в конце правления Соломона и приведшем к разделению монархии, а 4 Царств говорит о крахе монархического образа правления и о падении сначала северного царства, а затем и южного – Иудеи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.