Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности перед началом работы.






 

2.1. Перед началом работ по ремонту бурового оборудования должен быть подготовлен и тщательно проверен весь необходимый для работы ручной инструмент, приспособления и защитные средства.

2.2. Подготовленный к работе ручной инструмент должен отвечать следующим требованиям:

-Рукоятки молотков, кувалд, секачей, напильников и другого инструмента должны быть гладкими овальной формы, без трещин и задиров, изготовленных из вязких и твердых пород дерева.

-Рукоятки молотков должны быть плотно насажаны и расклинены металлическим клином, рукоятки кувалд насаживаются плотно c тонкого конца на толстый без расклинивания, а секачи насаживаются на рукоятки подвижно.

-Гаечные ключи должны быть без трещин, выработки и соответствовать головкам болтов и гаек.

-Не допускается применение прокладок между губками ключей и гранями гаек и головок болтов при отвороте или на вороте их, а также наращивание ключей трубками и другими удлинителями.

-Ломы, клинья, оправки, съемники и т.д. должны быть исправными, цепи цепных ключей должны надежно крепиться к ключу.

2.3. Перед осмотром механизмов, а также перед их ремонтом, электродвигатель механизма должен быть отключен и приняты меры против самопроизвольного движения механизма. Остаточное давление из трубопроводов должно быть стравлено, а на пусковых устройствах установлены предупредительные плакаты «Не включать – работают люди!».

2.3. В качестве переносного освещения должны применятся светильники напряжением не выше 12 В.

2.4. При рубке стальных канатов, выбивании ''сухарей'' из машинных ключей или клиньев ПКР, рубке металла секачем или зубилом, при освобождении связанных проволокой «катанкой» пачек труб а также при работе со шлифовальными машинками необходимо применять защитные очки.

 

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

 

3.1. Эксплуатация оборудования, инструмента, механизмов в неисправном состоянии или при неисправных устройствах безопасности, а также с превышением рабочих параметров выше паспортных – запрещается.

3.2. Ремонт, крепление, чистка и смазка механизмов или отдельных его частей, регулировка, натяжение ременных и цепных передач, а также снятие ограждений, допускается только после полной остановки механизма и установки предупредительных плакатов «Не включать – работают люди!» на пусковых устройствах. Принятия всех необходимых мер против самопроизвольного включения и движения механизма. Запрещается тормозить движущиеся части механизмов подкладыванием труб, лаг и других приспособлений, а также непосредственно руками и ногами.

 

3.3. Не допускается нахождение людей вблизи оборудования работающего под давлением (бурового шланга, гидравлических частей насосов, манифольдов, задвижек, фланцевых соединений). В процессе цементирования обсадных колонн не допускать нахождение людей вблизи манифольдных линий и заливочной головки.

3.4. При ремонте или замене крупногабаритного оборудования с использованием грузоподъемных кранов, все работы производить под руководством лица ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

3.5. При смене тормозных колодок лебёдки необходимо:

-Уложить талевый блок на пол буровой, полностью ослабив талевый канат.

-Выключить компрессор и выпустить воздух из пневмосистемы.

-На пульте бурильщика вывесить плакат ''Не включать - работают люди! ''.

-Если сильно перегрелись тормозные бандажи лебедки, дать остыть им во избежание ожога при смене лент.

-Во избежание появления трещин на бандажах лебедки не допускается их принудительное охлаждение поливом их водой.

-После снятия лент с износившимися колодками удалить с бандажей грязь.

-Сварка и нагрев тормозных лент не допускается.

3.6. При ремонте шинно-пневматических муфт следует:

-Опустить талевый блок на пол рабочей площадки.

-Рычаг тормоза зафиксировать в крайнем нижнем положении (включить стояночный тормоз).

-Перекрыть главный кран пневмосистемы из воздухосборника и выпустить воздух из пневмосистемы.

-Отключить электропривод и на пусковых устройствах вывесить плакат ''Не включать – работают люди! ''.

3.7. Не допускается нахождение людей в зоне действия ключей АКБ, ПБК, КБТ.

3.8. При возникновении неисправности в работе ключей АКБ, ПБК, а также при смене челюстей, упоров необходимо остановить механизм, отключить подачу воздуха на краны управления, выяснить и устранить неисправность.

3.9. При сшивке цепей стягивать цепи сначала пеньковой верёвкой, а затем клещами для однорядных цепей и специальными приспособлениями для многорядных цепей.

3.10. Для разогрева и охлаждения масла в редукторах необходимо пропустить через патрубки змеевика, уложенного в корпусе редуктора, холодную или горячую воду или пар.

3.11. Оборудование подлежит ремонту или замене в следующих случаях:

-Рама имеет нарушение сварных швов или деформацию, при которой нарушается соосность ведущего вала и вала электродвигателя.

-Корпус имеет трещину.

-Валы имеют трещины, износ посадочных поверхностей валов под подшипник.

-Износ шпоночных пазов более 2 мм.

-Заедание валов в опорах.

-Роликовые опоры имеют слом, трещины, износ роликов.

-Шестерни имеют слом, трещины в ободе и шлицах.

3.12. Электрооборудование должно быть надежно заземлено и защищено от атмосферных осадков и < < сифона> > промывочной жидкости.

 

 

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

4.1. В процессе эксплуатации оборудования при появлении постороннего шума, вибрации, а также нагрева подшипников необходимо остановить оборудование, выяснить причину и устранить неисправность.

4.2. Ремонт оборудования должен производиться только после его отключения, сброса давления, остановки движущейся частей и принятия мер, предотвращающих случайное приведение их в движение под действием силы тяжести или других факторов. На пусковых устройствах вывешивается плакат ''Не включать – работают люди! ''.

4.3. Ремонт производить согласно инструкции на данный вид оборудования.

4.4. При возникновении пожара принять меры по его тушению. Действовать согласно ''Табеля боевого расчета'', а при угрозе жизни и здоровью людей, вывести их в безопасную зону.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

 

5.1. После окончания ремонтных работ, перед тем, как пустить механизмы в работу, необходимо надежно закрепить кожуха и ограждения движущихся частей оборудования.

5.2. Убрать посторонние предметы с отремонтированного оборудования.

5.3. Специальные приспособления, которые применялись в ходе ремонтных работ убрать в специально отведенные места.

5.4. Выполнять требования согласно разделу 5 ''Инструкции по охране труда по профессиям''.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,

 

6.1. Обслуживающий персонал обязан выполнять требования безопасности изложенные в настоящей инструкции инструкций относящихся к данным видам работ.

6.2. В случае невыполнения положений инструкций работники могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от тяжести последствий.

6.3. Дисциплинарная ответственность включает в себя следующие виды наказания: -Замечание. -Выговор. -Увольнение. Работник, получивший выговор и более строгое взыскание, лишается всех видов премий и т.д.

6.4. Материальную ответственность работник несет в зависимости от размера нанесенному предприятию материального ущерба и степени собственной вины.

 

 

Начальник ПРЦБО ______________ В.И.Клочков

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Зам. главного инженера

по ОТ и ПБ ______________ Ю.Н.Козлов

 

 

Главный механик ______________ Н.Г.Хисматуллин

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.