Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №32






Девочка 7 лет посещает детский сад. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 38°С, была 2-х кратная рвота, жалобы на боль в горле. Через несколько часов мать заметила покраснение лица, сыпь на коже. Ребенок направлен в стационар. При осмотре состояние средней тяжести, температура тела - 38, 2°С, жалуется на головную боль и боль в горле. На щеках яркий румянец, бледный носогубный треугольник. Кожа сухая, на боковых поверхностях туловища, на конечностях (преимущественно на сгибательных поверхностях) обильная мелкоточечная сыпь. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца звучные, ритмичные, тахикардия до 140 уд. в мин. Живот безболезненный. Печень, селезенка не увеличены Стул оформлен. Осмотр ЛОР- врача: лакунарная ангина.

В клиническом анализе крови: Нв-135 г/л, эр- 3, 4× 10 12/л, лейк.- 15, 0× 10 9 /л, п/я–10%, сег./я. –62%, эоз. –3, лимф.- 20%, мон.-5%, СОЭ –30 мм/час.

Общий анализ мочи: отн.пл.- 1021, реакция - кислая, белок – нет, эпителий - един., л-1-2 в поле зр., слизи - много.

В посеве слизи из зева: рост гемолитического стрептококка.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какова этиология предполагаемого заболевания, патогенез

возникновения лакунарной ангины и причина возникновения сыпи?

3. Проведите дифференциальный диагноз. Возможны ли осложнения при данном заболевании?

4. Оцените результаты лабораторных исследований и составьте план дальнейшего обследования.

5. Назначьте лечение.

6. Какие мероприятия необходимо провести дома и в детском саду? Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?

 

Задача № 33

Ребенок 3-х лет, заболел остро, стал жаловаться на боли в животе, отказывался от еды, один раз была рвота, температура тела - 38°С.

С подозрением на аппендицит направлен на госпитализацию. При осмотре в приемном отделении продолжал жаловаться на сильные боли в животе. Состояние средней тяжести, возбужден, кожные покровы гиперемированы, склерит, слизистая оболочка дужек и мягкого неба гиперемирована, с выраженной зернистостью. Живот равномерно вздут, болезненен при пальпации в области пупка. Симптомов раздражения брюшины нет. Анус сомкнут.

На 5-й день болезни температура критически упала до нормальных величин, а на теле появилась розовая пятнисто-папулезная сыпь. Сыпь держалась одни сутки и исчезла без пигментации.

В общем анализе крови: Нв-130 г/л, эр.- 4, 0 × 10 12/л, ц.п. 0, 86, лейк.- 5, 6 × 10 9/л, п/я –2%, сег./я. –49%, эоз.-2%, лимф.-45%, мон.-2%, СОЭ –8 мм/час.

Иммунофлюоресцентное исследование мазков носоглотки: грипп – отр.; парагрипп- отр.; аденовир – отр.; RS- антиген – отр.

В посевах слизи из зева - патогенная микрофлора не обнаружена.

В РСК- 8-кратное нарастание титра антител к вирусу Коксаки В6.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз. Какие другие клинические синдромы

известны при данном заболевании?

2. Каков патогенез абдоминального синдрома и появления экзантемы при

этом заболевании?

3. Оцените данные лабораторных исследований и составьте план

дальнейшего обследования.

4. Проведите дифференциальный диагноз.

5. Назначьте лечение.

6. Перечислите противоэпидемические мероприятия? Существует ли

вакцинопрофилактика данного заболевания?

 

 

Задача №34

Ребенок 11 лет, заболел остро с повышения температуры тела до 38°С, появления припухлости в области околоушной железы справа, болей при жевании. Жаловался на боли в животе в области эпигастрия. Через 2 дня появилась припухлость и болезненность в области левой околоушной железы. Мать к врачу не обращалась, лечила ребенка домашними средствами, тепловыми компрессами. На 5-й день болезни стал жаловаться на боли в яичке и правом паху, боли усиливались при ходьбе.

Госпитализирован. Состояние средней тяжести, температура тела- 39°С. Правое яичко увеличено в размере в 2 раза, плотное, болезненное, кожа над ним гиперемирована. По другим органам – без особенностей. Обе околоушные железы увеличены.

В общ. анализе крови: Нв-140 г/л, эр.- 4, 3× 10 12 /л, ц.п.- 0, 95, лейк.- 8, 2 × 109 /л, п/я-3%, сег./я.-63%, лимф.-21%, мон.-12%, плаз. клетки. – 1%, СОЭ –8 мм/час.

В посевах слизи из ротоглотки патогенная микрофлора не обнаружена.

В общем анализе мочи: цвет- св/желт., плотность - 1020, белок –нет, сахар-нет, л.-2-3 в поле зр., эр - един.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Оцените результаты лабораторных исследований. Какие еще

лабораторные обследования и консультация какого специалиста

необходимы больному?

3. Поражение каких других органов (систем) возможно при данном

заболевание, возможные осложнения? Перечислите исходы данного заболевания.

4. Проведите дифференциальный диагноз.

5. Назначьте лечение.

6. Какие меры профилактики необходимы в очаге заболевания? Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?

 

 

Задача №35

Девочка 5 лет, посещает детский сад. Заболела остро, с подъема tº до 37, 5°С и появления на коже волосистой части головы, туловища и конечностей пятнисто-папулезной сыпи. На следующий день отдельные элементы пятнисто-папулезной сыпи сформировались в везикулы, заполненные прозрачным содержимым. В последующие 2 дня tº была 38°С, сыпь на тех же участках подсыпала, подобные высыпания обнаружены и на слизистой полости рта.

На 4-й день болезни состояние ребенка тяжелое: tº -40°С, беспокойная, отказывается от еды, количество сыпи на коже увеличилось. В области спины появилась значительная зона гиперемии кожи, инфильтрация тканей, резкая болезненность. Пульс 140 уд. в 1 мин., тоны сердца приглушены. Менингеальных симптомов нет. По органам без патологии.

В общем анализе крови: Нв-140 г/л, эр.- 4, 4× 10 12 /л, ц.п. 0, 95, лейк.- 17, 5× 10 9 /л, п/я –3%, сег. /я–82%, эоз. – 1%, лимф.-12%, мон.-2%, СОЭ –25 мм/час.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Каков патогенез экзантемы при данном заболевании и чем обусловлена болезненность и инфильтрация тканей в области спины?

3. Какие еще проявления болезни возможны у ребенка?

4. Оцените результат анализа периферической крови и составьте план дальнейшего обследования ребенка.

5. Назначьте лечение.

6. Какие противоэпидемические мероприятия необходимы в детском саду и в семье, где еще ребенок 5 лет? Существует ли активная иммунизация против данного заболевания?

 

 

Задача №36

Девочка 2 лет, заболела остро. Повысилась температура до 39°С, появился кашель, насморк, конъюнктивит. В последующие дни катаральные явления нарастали, конъюнктивит стал более выраженным, появилась светобоязнь. На 4-й день болезни температура тела 39, 5°С, сыпь на лице, в последующие дни сыпь распространилась на туловище и на конечности, катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей усилились. Направлена на госпитализацию. Состояние при поступлении средней тяжести, вялая, температура 38, 2°С. На лице, туловище, конечностях обильная ярко-розовая сыпь пятнисто-папулезная, местами сливная. Лимфоузлы всех групп, особенно шейные увеличены, безболезненные. Дыхание через нос затруднено, обильное слизисто-гнойное отделяемое. Кашель влажный. Конъюнктивит, слезотечение. В легких дыхание жесткое. Выслушивается небольшое количество сухих и единичные влажные хрипы. Сердечные тоны громкие, ритмичные. Зев гиперемирован, на нёбе энантема, слизистая рта рыхлая, пятнистая, язык влажный, обложен. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см, селезенка не пальпируется. Живот мягкий, безболезненный. Определяется урчание по ходу кишечника.

В общем анализе крови: Нв-130 г/л, эр.- 3, 8 × 10 12 /л, ц.п.- 0, 87, лейк.- 7, 0× 10 9 /л, п/я –5%, сег. /я–42%, лимф.-49%, мон.-4%, СОЭ –20 мм/час.

Мазок из зева (ИФ) на антигены к вирусам респираторной группы – отриц.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз. Какова динамика экзантемы при данном заболевании?

2. Каков патогенез поражения глаз, кожи, легких при данном

заболевании?

3. Проведите дифференциальный диагноз. Какие осложнения возможны

при данном заболевании?

4. Составьте план дальнейшего обследования.

5. Назначьте лечение.

6. Противоэпидемические мероприятия в очаге. Существует ли

вакцинопрофилактика данного заболевания?

 

 

Задача №37

Мальчик, 2 мес. поступил в инфекционный стационар на 3 недели болезни. Заболевание началось постепенно с сухого кашля, который в последующие дни усиливался несмотря на проводимую симптоматическую терапию, к концу 2 недели болезни стал носить приступообразный характер, приступы были частыми до 20 раз в сутки, возникали преимущественно в ночное время, сопровождались свистящими вдохами, цианозом носогубного треугольника, гиперемией лица, слезотечением, отхождением густой вязкой мокроты. Отдельные приступы заканчивались рвотой. В семье у старшего ребенка (9лет) в последние две недели отмечался непродуктивный приступообразный кашель. Состояние при поступлении средней тяжести. Бледный. Одутловатость лица. Кашель приступообразный, сопровождается цианозом лица, иногда рвотой, отхождением густой, вязкой мокроты. В легких жесткое дыхание, проводные хрипы. Сердечные тоны громкие, тахикардия. По внутренним органам без особенностей.

Рентгенограмма грудной клетки: легочные поля повышенной пневматизации.

В общем анализе крови: Нв-126 г/л, эр.- 3, 6 × 10 12/л, ц.п.-0, 87, лейк.- 17× 10 9/л, п/я –5%, сег. /я–21%, эоз. – 3%, лимф.-60%, мон-11%, СОЭ-8 мм/час.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Каков предполагаемый источник заболевания?

3. Оцените результаты лабораторного и инструментального исследования.

4. Какие дополнительные лабораторные исследования необходимы для

уточнения диагноза?

5. Назначьте лечение.

6. Какова специфическая профилактика данного заболевания?

 

Задача №38

Ребенок 2 лет, рожденный доношенным, от третьей нормальной беременности массой 3750, 0 длиной 52 см. Закричал сразу, на грудном вскармливании до 7 мес., развивался удовлетворительно. В 7 мес. перенес ОРВИ, пневмонию, лечился в стационаре. Получал массивную парентеральную терапию. В последующие 4 мес. перенес повторно ОРВИ, осложнившуюся пневмонией, кишечную инфекцию, парапроктит. С 10 мес. возраста – упорная диарея с прогрессирующей потерей массы тела.

При осмотре в возрасте одного года состояние тяжелое, температура тела 39°С, кожа сухая, дряблая, дефицит массы 40%, подкожно-жировой слой почти отсутствует, увеличены шейные, подмышечные, паховые лимфоузлы до 2, 5 см., мягко-эластической консистенции, безболезненны. Кашель с отхождением гнойной мокроты, в легких мелкопузырчатые влажные хрипы. Тоны сердца отчетливые. Живот вздут, печень выступает из-под края реберной дуги на 4 см., селезенка - на 3, 5 см.

В клиническом анализе крови: Нв - 90 г/л, эр.-2, 8× 1012 /л, ц.п.-0, 78, лейк.- 6, 7 × 109 /л, сег./я.- 50%, лимф.-45%, мон.-5%, СОЭ –3 мм/час.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз. Охарактеризуйте период болезни

согласно классификации?

2. Каков механизм передачи инфекции?

3. Что является причиной упорной диареи?

4. Оцените анализ периферической крови и составьте план дальнейшего

обследования.

5. Как лечить больного?

6. Какие меры профилактики необходимы в семье?

 

 

Задача №39

Ребенок 2-х лет заболел остро: температура тела до 40°С, сухой резкий кашель, жалобы на сильные боли в животе, повторная рвота. Госпитализирован. При поступлении состояние тяжелое, температура 39, 8°С, рвота, боли в животе. Кожа чистая, на щеках гиперемия, склеры инъецированы. Необильные слизистые выделения из носа, сухой кашель. Цианоз носогубного треугольника, ЧД - 48 в 1 мин. В легких единичные сухие хрипы, тоны сердца чистые, ЧСС - 146 в 1 мин. Зев гиперемирован, налетов нет. Живот мягкий, доступен глубокой пальпации. Печень выступает из-под реберной дуги на 0, 5 см. Стул нормальный, анус сомкнут. Менингеальных симптомов нет. На коже в области шеи и передней поверхности груди единичные петехии.

В общем анализе крови: Нв-120 г/л, эр.- 3, 6× 10 12/л, ц.п.- 0, 89, лейк.- 7, 0× 10 9/л, п/я –2%, сег./я. –45%, лимф.-45%, мон.-8%, СОЭ –10 мм/час., тромбоциты –302× 10 9/л.

На рентгенограмме грудной клетки затемнение передне – внутреннего сегмента нижней доли левого легкого.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. О чем свидетельствует поражение сегмента нижней доли левого

легкого? Какова причина появления петехиальной сыпи, болей в

животе?

3. Какие лабораторные исследования необходимы для уточнения

этиологии заболевания?

4. Оцените анализ периферической крови.

5. Назначьте лечение.

6. Существует ли специфическая профилактика данного заболевания?

 

Задача № 40

Мальчик 2 лет заболел остро: температура тела 38°С, влажный частый кашель, насморк. К вечеру мать заметила отечность век. Через 2 дня состояние резко ухудшилось - усилился насморк, повысилась температура тела до 39°С, появился цианоз носогубного треугольника, одышка. Участковый врач осмотрел ребенка и госпитализировал по тяжести состояния.

Состояние тяжелое, выражены катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей. Веки обоих глаз гиперемированы, отечны, конъюнктивы с выраженными фолликулами, отмечается помутнение роговицы правого глаза. Полиадения. В легких с обеих сторон выслушиваются сухие и крупнопузырчатые влажные хрипы, ЧД-36 в 1мин. Одышка смешанного характера с участием вспомогательной мускулатуры грудной клетки. При пальпации кишечника отмечается болезненность, урчание, разжиженный стул до 4-х раз со слизью без патологических примесей. Печень пальпируется ниже реберной дуги на 2, 5 см., селезенка - на 1, 5 см. Менингеальных симптомов нет.

В общ. анализе крови: Нв-120 г/л, эр.- 3, 9× 10 12 /л, лейк.- 6, 9 × 10 9 /л, п/я –6 %, сег./я – 47%, эоз.- 2%, лимф.-35%, мон.-10%, СОЭ –15 мм/час.

На рентгенограмме органов грудной клетки - усиление сосудистого рисунка.

Кал на патогенную кишечную группу – отрицательный.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Чем обусловлено поражение глаз, полиадения, каков патогенез развития диареи у данного больного?

3. Какие лабораторные исследования необходимо провести для уточнения

этиологии заболевания и специалиста какого профиля пригласить на

консультацию?

4. Проведите дифференциальный диагноз. Какие осложнения возможны в

течение болезни?

5. Назначьте лечение.

6. Существует ли специфическая профилактика данной инфекции?

 

Задача № 41

Ребенок 3 года посещает детский сад. Воспитатель в группе заболела ангиной. Утром в детском саду, ребенок пожаловался на боль при глотании, отказался от завтрака.

Осмотрен врачом: температура тела 37, 3°C. На коже лица, туловища, конечностей - розовая мелкоточечная сыпь с насыщением в естественных складках кожи. В зеве яркая гиперемия. Увеличены переднешейные лимфоузлы. Язык обложен белым налетом. С подозрением на скарлатину ребенок отправлен домой, назначено лечение. К 3-ему дню сыпь исчезла, зев побледнел. Мать прекратила лечение т.к. посчитала ребенка выздоровевшим.

Через 2, 5 недели - подъем температуры тела до 38°C, головная боль, бледность, слабость, моча с розоватым оттенком. Была повторная рвота. Ребенок госпитализирован. В стационаре АД 140/80 мм. рт. ст. Состояние тяжелое. Мальчик вял, бледен, лицо одутловатое. Пастозность голеней, стоп. Сыпи нет. Зев слегка гиперемирован. В легких хрипов нет, тоны сердца приглушены, ритмичные, отмечается акцент второго тона на a.pulmonalis. Живот мягкий, печень на 2 см. выступает из-под реберного края, селезенка не увеличена. Стул нормальный. Диурез снижен.

В общ. анализе крови: Нв-100 г/л; эр.- 3, 1× 10¹ ² /л; лейк.-11, 0× 109 /л; эоз-6%, п/я-7%; сег./я.-60%; лимф.-22%; мон.-5%; СОЭ-32 мм/час.

Общ. анализ мочи: относительная плотность-1020, белок –0, 5%о, сахар - нет, эр.-25-30 в п/з, местами скопления, цилиндры гиалиновые –2-3 в п/з.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие дополнительные симптомы можно выявить в начале заболевания? Каков прогноз заболевания?

3. Объясните патогенез развития ангины и экзантемы, развившегося осложнения.

4. Оцените результаты полученных анализов и составьте план дальнейшего обследования больного.

5. Назначьте лечение. Какие ошибки в лечении больного были допущены?

6. Перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге.

 

Задача №42

Мальчик 3 лет заболел остро: повысилась температура тела до 39, 5°C, появилась сильная головная боль, слабость, боли в животе, дважды была рвота, не приносящая облегчения. Восьмилетний брат 6 дней назад госпитализирован с подобной симптоматикой.

При поступлении в стационар состояние тяжелое за счет интоксикации, ребенок вялый, кожные покровы бледные, лицо гиперемировано, инъекция сосудов склер. Зев гиперемирован, зернистость задней стенки глотки, на слизистой оболочке передних небных дужках, мягком небе единичные везикулы и эрозии диаметром до 1-2 мм, окруженные красным венчиком. Жалуется на боли при глотании. Тоны сердца звучные, систолический шум на верхушке, пульс 102 удара в минуту. В легких дыхание жесткое. Живот мягкий, легкая болезненность в эпигастрии. Печень и селезенка не увеличены. Определялся непостоянный верхний симптом Брудзинского. На следующие сутки появились ригидность затылочных мышц, симптом Кернига.

В общ. анализе крови: Hв- 120 г/л, эр. -3, 5× 1012/л, ц.п.- 0, 9, лейк.- 7, 4× 106/л, п/я - 6%, сег./я. -60%, эоз.- 1%, лимф. -27%, мон. -6%, СОЭ -20 мм/час.

Проведена люмбальная пункция – ликвор вытекал под давлением, бесцветный, прозрачный, цитоз 336× 106/л (нейтрофилы – 40%, лимфоциты – 60%), белок – 0, 132 г/л, хлориды и глюкоза ликвора в норме.

Выявлено нарастание титра антител к Коксаки В5 в 64 раза.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие еще клинические формы возможны при этом заболевании? Чем обусловлено появление менингеальных знаков, болей в животе?

3. Оцените данные лабораторного обследования. Какие еще лабораторные исследования необходимо провести?

4. Проведите дифференциальный диагноз.

5. Назначьте лечение. Каков прогноз заболевания?

6. Перечислите противоэпидемические мероприятия.

 

Задача №43

Ребенок 9 лет, заболел остро, появились боли в мышцах, сильная головная боль, озноб, повысилась температура до 39°C, 2 раза была рвота, не приносящая облегчения. На фоне сохраняющейся высокой температуры были клонико-тонические судороги, ребенок потерял сознание.

Из анамнеза: неделю назад мальчик был в гостях у бабушки на Дальнем Востоке, где его укусил клещ. При поступлении в стационар состояние тяжелое, сознание сопорозное, стонет, повторные судороги. Кожа лица и груди гиперемирована, инъекция склер, на левом бедре в месте укуса клеща небольшое покраснение, инфильтрат. Тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке, ЧСС 80 в минуту. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Определяется выраженная ригидность затылочных мышц, симптомы Кернига и Брудзинского. Живот мягкий, безболезненный, печень на 1 см ниже края реберной дуги, пальпируется край селезенки.

В общем анализе крови: Hв- 130 г/л, эр. 3, 0× 1012/л, ц.п. 0, 87, лейк.-12, 4× 106/л, п/я - 10%, сег./я. -72%, лимф. -15%, мон. -3%, СОЭ -22 мм/час.

Ликвор – вытекал под давлением, бесцветный, прозрачный, цитоз 150× 106/л (нейтрофилы – 55%, лимфоциты – 45%), белок – 0, 66 г/л, глюкоза 2, 94 ммоль/л.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Назовите источник инфицирования. Какие еще клинические формы

возможны при этом заболевании?

3. Оцените данные лабораторного обследования и составьте план дальнейшего обследования.

4. Каков патогенез данного заболевания?

5. Назначьте лечение. Каков прогноз заболевания?

6. Перечислите противоэпидемические мероприятия.

 

 

Задача № 44

Мальчик 2, 5 мес., поступил в клинику с подозрением на гепатит. Ребенок родился от матери с НВs–антигенемией. Привит от гепатита В однократно в роддоме, больше не прививался из-за медотводов: в 1 месяц подозрение на пилоростеноз (рвоты, срыгивания); в 2 месяца ОРВИ, бронхит.

Настоящее заболевание началось 6 дней назад, ребенок стал вялым, снизился аппетит, появились срыгивания, рвота 1-2 раза в сутки. На 5 день от начала болезни мать заметила желтушную окраску кожи, обесцвеченный кал, темную мочу.

При поступлении состояние тяжелое: желтуха кожи и склер, резкая вялость с периодическим беспокойством. Менингеальные знаки отрицательные. Тоны сердца достаточно звучные, пульс – 160 в минуту. В легких дыхание пуэрильное, число дыханий 60 в 1 минуту. Живот вздут. Печень выступает на 3, 0 см. из под края реберной дуги. Селезенка не увеличена. Стул кашицеобразный.

В течение трех последующих дней состояние прогрессивно ухудшалось, наблюдалось появление неврологической симптоматики: монотонный крик, тремор конечностей, подбородка, нарушение сознания. На коже нижних конечностей и грудной клетке появилась геморрагическая сыпь, кровоточивость из мест инъекций, однократно отмечалась рвота «кофейной гущей». Атония мышц. Арефлексия. Пастозность тканей лица, конечностей, передней брюшной стенки. Размеры печени сократились до 0, 5 см.

В биохимическом анализе крови: билирубин общий - 290 мкмоль/л, связанный - 150 мкмоль/л, АлАТ - 240 Ед./л., АсАТ – 300 Ед/л., протромбиновый индекс – 45%.

Вирусные маркеры: НВsAg- обнаружен, anti-НbcorIgM- обнаружены, anti- HDV IgM – не обнаружены, ДНК HВV- обнаружена.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Каков прогноз заболевания.

3. Чем объяснить сокращение размеров печени у больного?

4. Оцените приведенные данные лабораторного обследования.

5. Назначьте лечение.

6. Оцените прививочный анамнез.

 

 

Задача № 45

Девочка 5 лет поступила в стационар с жалобами на общую слабость, недомогание, изменение настроения, нарушение сна. Заболела остро 2 недели назад: повысилась температура до 39˚ С, легкие катаральные явления, общая слабость, апатия, нарушение сна, болели суставы, периодически - боли в животе. Обратились к врачу на 3-й день болезни, лечилась дома жаропонижающими, десенсебилизирующими средствами, витаминами. На 10 день болезни заметили легкую желтушность кожи и склер. Амбулаторно исследовали АлАТ (2306 нМоль/с*л). Диспептических расстройств не было. В контакте с больным вирусным гепатитом не была.

Эпид. анамнез: 2 месяца назад была травма ноги (неглубокая рана), лечилась в травмпункте.

При поступлении: состояние средней тяжести. Кожный покров слабо иктеричен. Видимые слизистые оболочки иктеричные. В легких и сердце без патологии. Живот доступен пальпации во всех отделах, мягкий, округлой формы, симметричный, печень выступает на 2 см ниже края реберной дуги, уплотнена, болезненна при пальпации, край печени острый, гладкий, поверхность гладкая. Селезенка не увеличена. Моча темной окраски. Стул - светлее обычного, оформленный.

Общий анализ крови: Hв - 118г/л, лейк. - 3, 3× 109/л, п/я - 9%, сег./я. - 37%, эоз. -1%, лимф. - 50%, мон. - 3%, СОЭ - 5мм/час.

Общий анализ мочи: билирубин - положительный.

Биохимическое исследование крови: билирубин связанный - 59, 4 мкмоль/л, свободный - 40, 5мкмоль/л, тимоловая проба - 5, 2 Ед, АлАТ – 370 Е/л, АсАТ - 165 Е/л.

Серологические вирусные маркеры: анти-HAV IgM - отрицательный, HВsAg - положительный, HВcor IgM- положительный.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Предполагаемый источник инфекции и пути распространения

инфекции?

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Какие необходимо провести дополнительные лабораторные

исследования?

5. Назначьте лечение.

6. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции?

 

 

Задача №46

Мальчик 1, 5 года поступил в стационар на 2-й день болезни в среднетяжелом состоянии. Заболевание началось остро с многократной рвоты съеденной колбасой спустя 3 часа после еды. Отмечался подъем температуры до 37, 7°С, схваткообразные боли в животе. На второй день появился разжиженный стул, непереваренный с грубой слизью, желто-зеленый с неприятным зловонным запахом, в динамике более жидкий, до 6 раз в сутки. При поступлении сохранялись боли в животе, субфебрилитет, плохой сон, рвота 3 раза после еды. Ребенок стал вялым, отмечалась анорексия. Мочился реже обычного. При осмотре – капризный, слегка бледноват. Кожа теплая. Слизистые и губы суховаты. Язык обложен беловатым налетом. Черты лица слегка заострены. В легких – пуэрильное дыхание. Тоны сердца ритмичные, чистые. Живот слегка вздут, болезненный при пальпации по ходу и тонкого и толстого кишечника. Печень выступает из под края реберной дуги на 1, 5 см. Стул жидкий, желто-зеленый с грубой слизью; олигоанурия; резкое снижение аппетита; умеренная жажда. Менингеальных симптомов нет.

Бак. анализ кала на патогенную кишечную флору – отрицательный.

Посев кала на УПФ – массивный рост Proteus mirabilis.

Копрограмма: консистенция - жидкая кашица, желто-зеленого цвета, слизи много, лейкоциты – 15-20 в поле зрения, эритроциты- 0-1 в поле зр., клетчатка перевариваемая – (++), неперевариваемая – (++), нейтральный жир - (++), мыла – (++), детрит – (+), микробы – (+).

Общ. анализ крови: Hв – 140г/л, эр. – 4, 0´ 1012/л, лейк. – 9, 0´ 109/л, п/я – 6%, сег./я. – 56%, эоз. – 2%, лимф. – 6%, мон. – 6%, СОЭ – 15 мм/час.

РНГА с комплексными шигеллезными и сальмонеллезными диагностикумами – отрицательная.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Назовите источник инфекции и путь заражения? Укажите тип диареи, характерный для этого заболевания?

3. Какие результаты лабораторных исследований подтверждают диагноз? Составьте план дальнейшего обследования.

4. Проведите дифференциальный диагноз.

5. Назначьте лечение и проведите расчет жидкости для регидратационной терапии.

6. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции?

 

Задача №47

Девочка 2 месяцев заболела остро: повысилась температура до 38, 6°С, появился жидкий стул со слизью до 5 раз в сутки. На 5-й день болезни состояние ухудшилось: температура - 39°С, резкое беспокойство, рвота 3 раза, не связанная с приемом пищи. Госпитализирована в инфекционную больницу.

При поступлении состояние тяжелое. Выражена интоксикация. Ребенок плохо ест, беспокоен, отмечается монотонный крик. Кожа бледная, большой родничок выбухает. Гиперестезия. Дыхание пуэрильное. Тоны сердца учащенные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает на 3 см из-под реберной дуги. Отмечаются положительные менингеальные симптомы: ригидность затылочных мышц +3 см, симптом «подвешивания».

В общ. анализе крови: Hв – 110г/л, лейк.– 8, 8´ 109/л, п/я– 9%, сег./я. – 54%, лимф. – 32%, мон. – 5%, СОЭ – 42 мм/час.

При проведении люмбальной пункции - ликвор мутный, вытекает под давлением (частыми каплями), белок – 0, 66г/л, цитоз - 1500´ 106/л, 100% - нейтрофилы.

При бактериологическом исследовании из ликвора выделена Salmonella группы D enteritidis.

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие еще клинические формы встречаются при этом заболевании?

3. Укажите источник инфекции и пути заражения при данном

заболевании.

4. Оцените результаты анализов, составьте план дальнейшего обследования больного.

5. Назначьте этиотропную и патогенетическую терапию.

6. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

 

Задача №48

У мальчика 2 месяцев на грудном вскармливании в течение 3 недель субфебрильная температура, боли в животе, учащенный стул, с примесью грубой слизи. Последние три дня в кале появились прожилки крови. В периоде новорожденности у ребенка был омфалит, у матери – правосторонний гнойный мастит.

При поступлении состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные. Слизистые влажные. Дыхание пуэрильное. Тоны сердца ритмичные, ясные. Живот умеренно вздут, болезненный при пальпации по ходу толстого кишечника. Боли в животе возникают во время кормления грудью, ребенок плачет, сучит ножками, бросает грудь. Стул до 7 раз в сутки, жидкий со слизью и прожилками крови. Диурез не нарушен.

Бак. анализ кала на патогенную кишечную флору отрицательный.

Копрограмма: слизь (+++), лейкоциты – 30-40 в поле зрения, эритроциты – 8-10 в поле зрения, нейтральный жир – (+).

Общ. анализ крови: Hв – 110г/л, лейк. – 6, 2 ´ 109/л, п/я – 3%, сег./я. – 50%, лимф. – 37%, мон. – 10%, СОЭ – 12 мм/час.

Из молока матери выделен Stafilococcus aureus 1200 КОЕ/мл (справа), 300 КОЕ/мл (слева).

 

Вопросы к задаче:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Назовите источник инфекции и пути заражения? Дайте характеристику

возбудителя.

3. Каковы тип диареи и механизм развития диарейного синдрома?

4. Какие результаты лабораторных исследований могли бы подтвердить

диагноз? Оцените данные лабораторных исследований.

5. Проведите дифференциальный диагноз.

6. Назначьте лечение.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.