Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ тенденций






Анализ тенденций проводится на основании листа ответов испытуемого и ставит целью выяснение того, имело ли место изменение направления реакции или типа реакции испытуемого во время проведения опыта. Во время проведения опыта испытуемый может заметно изменить свое поведение, переходя из одного типа или направления реакций к другому. Наличие таких перемен свидетельствует об отношении испытуемого к своим собственным ответам, (реакциям). К примеру, реакции испытуемого экстрапунитивной направленности, (с агрессией на окружение), под влиянием пробужденного чувства вины могут смениться ответами, содержащими агрессию на самого себя.

Анализ предполагает выявить существование таких тенденций и выяснить их причины, которые могут быть различны и зависят от особенности характера испытуемого.

Тенденции записываются в виде стрелы, над которой указывается численная оценка тенденции, определяемая знаком «+» (положительная тенденция) или знаком «-» (отрицательная тенденция), и вычисляемая по формуле:

(а-б) / (а+б), где

· «а» – количественная оценка проявления фактора в первой половине протокола (ситуации 1-12),

· «б» – количественная оценка во второй половине (от 13 до 24).

Тенденция может быть рассмотрена как показатель в том случае, если содержится как минимум в четырех ответах испытуемого, и имеет минимальную оценку ±0, 33.

Анализируются пять типов тенденций:

· Тип 1. Рассматривается направление реакции в графе ОD. Например фактор Е’ появляется шесть раз: три раза в первой половине протокола с оценкой, равной 2, 5 и три раза во второй половине с оценкой в 2 балла. Соотношение равно + 0, 11. Фактор I’ появляется в целом только один раз, фактор М’ появляется три раза. Тенденция 1-го типа отсутствует.

· Тип 2. Аналогично рассматриваются факторы Е, I, M.

· Тип 3. Аналогично рассматриваются факторы е, i, m.

· Тип 4. Рассматриваются направления реакций, не учитывая графы.

· Тип 5. Поперечная тенденция – рассматривают распределение факторов в трех графах, не учитывая направления, например, рассмотрение графы OD указывает на наличие 4 факторов в первой половине (оценка, обозначенная 3) и 6 во второй половине (оценка 4). Аналогично рассматриваются графы ED и NP. В целях выявления причин той или иной тенденции рекомендуется проведение беседы с испытуемым, в процессе которой с помощью дополнительных вопросов экспериментатор может получить необходимую, интересующую его информацию.

 

4. Критерии агрессивности у ребенка по Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

 

Положительный ответ на каждое утверждение оценивается в 1 балл

 

Признаки Баллы
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух  
2. Он не может промолчать, когда чем-то не доволен  
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же  
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться  
5. Бывает. Что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит  
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение  
7. Он не прочь подразнить животных  
8. Переспорить его трудно  
9. Очень сердиться, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает  
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее всех  
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот  
12. Часто не по возрасту ворчлив  
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного  
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других  
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых  
16. Легко ссориться, вступает в драку  
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми  
18. У него не редки приступы мрачной раздражительности  
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делиться  
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех  

 

15-20 баллов – высокая агрессивность

7-14 баллов – средняя агрессивность

1-6 баллов – низкая агрессивность

 

Дети с высокой агрессивностью требуют помощи со стороны взрослых.

 

5. Признаки тревожности по Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М.

 

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Признаки Баллы
1. Не может долго работать, не уставая  
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то  
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство  
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован  
5. Смущается чаще других  
6. Часто говорит о напряженных ситуациях  
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке  
8. Жалуется на страшные сны  
9. Руки у него обычно холодные и влажные  
10. У него нередко бывает расстройство стула или запоры  
11. Сильно потеет, когда волнуется  
12. Не обладает хорошим аппетитом  
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом  
14. Пуглив, многое вызывает у него страх  
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается  
16. Часто не может сдержать слезы  
17. Плохо переносит ожидание  
18. Не любит браться за новое дело  
19. Не уверен в себе, в своих силах  
20. Боится сталкиваться с трудностями  

 

15-20 баллов – высокая тревожность

7-14 баллов – средняя тревожность

1-6 баллов – низкая тревожность

Дети с высоким уровнем тревожности требуют помощи со стороны родителей и психолога.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.