Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условный оператор IF






Линейные алгоритмы

 

Задача 1. Даны две целые переменные A, B. Составить фрагмент программы, после исполнения которого, значения переменных поменялись бы местами (новое значение A равно старому значению B и наоборот).

USES Crt;

VAR

A, B, T: INTEGER;

BEGIN

ClrScr; { Чистка экрана }

Write(‘ Введите два значения ‘);

ReadLn(A, B);

{Введем дополнительную целую переменную T}

T: = A; A: = B; B: = T;

Write(A, B);

END.

Задача 2. Решить предыдущую задачу, не используя дополнительных переменных (и предполагая, что значениями целых переменных могут быть произвольные целые числа).

USES Crt;

VAR

A, B: INTEGER;

BEGIN

ClrScr;

Write(‘ Введите два значения ‘);

ReadLn(A, B);

A: = A + B; B: = A - B; A: = A - B;

Write(A, B);

END.

Задача 3. Задан радиус окружности. Найти площадь и длину окружности.

USES Crt;

VAR

R: INTEGER;

S, L: REAL;

BEGIN

ClrScr;

Write(‘ Введите радиус окружности ‘);

ReadLn(R);

{Pi - зарезервированное значение}

S: =Pi*R*R; {Вычисление площади окружности}

L: =2*Pi*R; {Вычисление длины окружности}

WriteLn(‘ Площадь окружности = ’, S: 4: 2);

WriteLn(‘ Длина окружности = ‘, L: 4: 2);

END.

.....................................................................................................................................

Практические задания

.....................................................................................................................................

1. Даны три действительных положительных числа. Найти среднее геометрическое и среднее арифметическое этих чисел.

2. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь.

3. Мальчик купил несколько тетрадей по сто рублей и несколько обложек по 50 рублей. Составить программу, которая могла бы подсчитать стоимость всей покупки.

Разветвляющиеся алгоритмы

Условный оператор IF

Задача 1. Определить является ли данное целое число R четным. Дать словесный ответ.

USES Crt;

VAR

R: INTEGER;

BEGIN

ClrScr;

WriteLn('Введите число');

ReadLn(R);

IF R MOD 2 = 0 Then WriteLn('Число четное')

Else WriteLn('Число не четное');

END.

 

Задача 2. Даны три целых числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу [1, 3]

USES Crt;

VAR

X, Y, Z: INTEGER;

BEGIN

ClrScr;

WriteLn('Введите три целых числа');

ReadLn(X, Y, Z);

IF (X> =1) AND (X< =3) Then WriteLn('Первое число принадлежит заданному интервалу')

Else WriteLn('Первое число не принадлежит заданному интервалу');

IF (Y> =1) AND (Y< =3) Then WriteLn('Второе число принадлежит заданному интервалу')

Else WriteLn('Второе число не принадлежит заданному интервалу');

IF (Z> =1) AND (Z< =3) Then WriteLn('Третье число принадлежит заданному интервалу')

Else WriteLn('Третье число не принадлежит заданному интервалу');

END.

Задача 3. Даны положительные целые числа A, B, C. Выяснить существует ли треугольник с длинами сторон A, B, C.

USES Crt;

VAR

A, B, C: INTEGER;

BEGIN

ClrScr;

WriteLn('Введите три числа');

ReadLn(A, B, C);

IF (A+B> C) AND (A+C> B) AND (B+C> A) Then WriteLn('Треугольник построить можно')

Else WriteLn('Треугольник построить нельзя');

END.

 

.....................................................................................................................................

Практические задания

.....................................................................................................................................

1. Заданы два числа X, Y. Меньшее из двух значений заменить на 0. Если же они равны – заменить нулями оба.

2. Поменять местами значения целых переменных A, B, C таким образом, чтобы оказалось A³ B³ C.

3. Заданы три числа X, Y, Z. Найти min(XYZ, X+Y+Z).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.