Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) Призыв к непрестанной проповеди (4,1-5)






«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (4, 2). В этом призыве к ревностному служению изложены все виды пастырской проповеди: обличение, запрещение, увещание. Все они ведут к одной цели – назиданию в вере и должны совершаться «со всяким долготерпением». Пастырство не должно быть приурочено к какому-либо выгодному для пастыря времени – оно всегда «во время», т.е. пастырь пользуется тем временем, когда его расположены слушать или нуждаются в его советах и помощи, даже если это будет и «не во время», т.е. неудобное время, он все равно должен исполнять свой долг.

Как ни противоестественно отвращаться от истины здравого учения, но апостол предвидит большое отступление от него: «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (4, 3-4).

Истинное учение предъявляет строгость к слушателям, требует пресечения пороков, в частности и сластолюбия, поэтому многие предпочтут ложь, лишь бы она льстила их слуху и не тревожила совесть.

Тимофей как истинный пастырь должен быть бдителен во всем, переносить скорби, совершать дело благовестника (4, 5). Пастырь не должен рассчитывать на покой и благополучие, на бестревожное провождение времени, но напротив, приготовить себя к трудам и подвигам. Ревностное служение пастыря всегда и обязательно будет «злостраданием», будет совершаться в скорбях. Если же нет, значит, пастырь впал в негу, леность, беспечность, – горе такому пастырю, ибо он идет не по стопам своего пастыреначальника – Христа.

Заключение (4, 6-22)

 

Предчувствуя свою близкую кончину (4, 6), апостол Павел подводит итог своей жизни, воодушевляя тем самым и Тимофея к твердости в вере: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный, и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (4, 7-8).

Все земное стяжание апостола составляют плащ (фелонь) и кожаные книги, которые еще нужны ему для служения (4, 13), но у Господа приготовлен уже венец нетленный, ради которого ни во что вменил он все сокровища мира (Фил. 3, 7-11). К подражанию такому «доброму подвигу» призывает апостол Павел Тимофея, а в его лице и всех христиан, особенно пастырей.


Вопросы для повторения Второго послания к Тимофею

 

I

1. Что послужило поводом к написанию Второго послания к Тимофею?

2. Где и когда написано Послание?

3. Какое указание дает апостол Павел о даре хиротонии? (1, 6)

4. Что это за «дар» и что значит «возгревать»? (1, 8-10)

5. В чем должно выражаться забота пастыря о росте Церкви? (2, 1-2)

6. Как должен подвизаться пастырь за истину Христову? (2, 3-6)

7. Какую награду получит благовестник «Христов»? (2, 6)

 

II

1. Как относиться к скорбям за Христа? (2, 8-13)

2. Как вести себя по отношению к еретикам? (2, 14-16)

3. С чем сравнивает апостол действие ересей? (2, 17)

4. С чем сравнивает апостол Церковь в ее нынешнем земном

существовании? (2, 20-21)

5. Как должен вести себя пастырь в отношении к внешнему миру? (2, 22-26)

6. Как изображает апостол духовно-нравственное состояние мира

последнего времени? (3, 1-8)

7. Чем успокаивает апостол Тимофея и чем он должен запастись в борьбе

с еретиками? (3, 9-13)

8. В чем пастырь должен черпать силу и мудрость? (3, 15-17)

9. Как должен усердствовать пастырь в деле проповеди Христа? (4, 1-2)

10. Как будут вести себя люди последнего времени по отношению

к духовной истине? (4, 3-4)

11. Какую последнюю заповедь дал апостол Павел Тимофею? (4, 5)

12. Как говорит апостол Павел о предчувствии своей кончины и каков итог

своей жизни дал апостол? (4, 6-8)

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.