Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О сборе милостыни для Иерусалимской Церкви (8-9-е главы)






 

После наставления коринфян в вере апостол Павел теперь располагает их сердца к «участию в служении святым» (8, 4), т. е. к участию в сборе милостыни для бедной Иерусалимской Церкви. Апостол воодушевляет их примером необыкновенной ревности в этом деле македонских братий. Хотя сами они были в «глубокой нищете» и испытаниях, но щедрость и радушие их по благодати Божией умножили их приношение. Они сами «молили» принять их дар, никем не принуждаемые, – такова должна быть истинная христианская милостыня (8, 1-4).

Тимофей начал собирать милостыню среди коринфян, как видно из Первого послания (1 Коринфянам 16, 10). Затем апостол послал к ним Тита как с целью узнать о действии Первого послания, так и с тем, чтобы продолжить дело сбора вспомоществования (8, 6). Коринфяне изобиловали всем: «верой и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью» (8, 7); теперь апостол, как мудрый учитель, дает им возможность усовершенствоваться в делах милосердия, завершить теоретическое познание христианства самим делом.[58]

Побуждая к милостыни, апостол, кроме живого примера македонян, указывает и на Самого Господа Иисуса Христа, Который «будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (8, 9). Он истощил Себя Самого даже до смерти крестной, и мы должны истощать – если не самих себя, то сокровища свои. Этим мы докажем любовь свою к Господу, так как Он благоволит принимать милостыню нашу как бы поданную Ему Самому. Определяя количество подаяния, апостол советует давать по мере возможности, чтобы была равномерность (8, 12-13). Этим апостол определил закон правды, а не закон любви, который не имеет границ (Деяния, 4, 34-37).

Для столь деликатного дела, как сбор милостыни, апостол послал Тита и еще двух братьев, которым дает безупречную характеристику – они «посланники церквей, слава Христова» (8, 23). Вероятно, среди этих двух братий был кто-нибудь от иерусалимских христиан, чтобы не возникло никаких подозрений относительно собранной милостыни и ради надежности ее доставки. Посольство Тита и братьев было организовано также для того, чтобы похвала апостолом коринфян перед македонцами не оказалась тщетною, когда вместе с ним кто-либо из македонцев придет в Коринф. Апостол прибегал к обоюдной похвале коринфян перед македонцами, а македонцев перед коринфянами, как и подобает учителю народов.

Апостол увещевает подавать милостыню щедро и радушно, так как по мере щедрости бывает и благословение Божие; «ибо доброхотно дающего любит Бог» (9, 7). Апостол сравнивает подаяние милостыни с сеянием семени: как посеешь, так и пожнешь: «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (9, 6). Сеятель «расточает» семена с надеждой, что Господь возрастит их обильнее; так же и милостыня приносит для подающего плод сторицею, и прежде всего плод духовный: когда уже окончится время и возможность подаяния, тогда плоды подаяния пребудут вечно и будут ходатайствовать за нас перед Богом. Благотворительностью возбуждается жизнь христианского мира, возрастает слава Церкви, возвеличивается христианское исповедание» (9, 11-15).

4. Защитительная часть: защита апостолом Павлом своего апостольского служения (10-12-е главы)

4.1. Опровержение клеветы лжеучителей (10–12-е главы)

 

Некоторые из иудействующих христиан Коринфа старались подорвать авторитет апостольства Павла, для чего возводили на него клевету, будто он не принципиален: строг в посланиях и примирителен в личном общении. Апостол говорит, что он одинаково и строг, и кроток как заочно, так и при личной встрече, и советует не испытывать его строгости, которую он думает употребить против некоторых клеветников (10, 2). Апостол кроток, тих и скромен, когда он говорит братьям, верующим, но он строг и властен по отношению к нечестивым.

Апостол указывает на духовность своего оружия для защиты себя и дела проповеди: «Ибо хотя мы во плоти, но не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильны Богом на разрушение твердынь» (10, 3–4).

Из лукавых помышлений, превозношения, эгоизма, непослушания, клеветы, гордыни диавол воздвигает свои «твердыни», т.е. крепости, но все они разрушаются духовным оружием. Плотское оружие: богатство, слава, власть, мирская мудрость – слабы и бессильны по сравнению с духовным оружием христианским: смиренной проповедью, благодатью таинств, силой молитвы, потому что во всем этом действует не сам человек, но Бог: оружие наше «сильно Богом» (10, 4). Власть же, какую имеет апостол от Бога, он употребляет не на разорение, а на созидание Церкви; поэтому он кроток или строг, исходя из пользы верующих (10, 8-11).

Вера коринфян является лучшим доказательством апостольства святого Павла. Но это не его, Павла, похвала и дело не его одного, но Божие, потому что Бог каждому дал удел и дарование для созидания Церкви (10, 13). Между тем, клеветники апостола не могут похвалиться делами своими, потому что пришли на готовое, посеянное не ими, а апостолом Павлом: «Они измеряют себя самими собою» (10, 12). Мы же хвалимся, говорит апостол, не чужими трудами, а своими, и не без меры, но по мере дара от Бога, и одновременно усилиями верующих, потому что дело роста Церкви – дело общее: как проповедника – сеятеля, так почвы – слушающих, и прежде всего Бога, возращающего посеянное. Поэтому достоин похвалы только тот, «кого хвалит Господь» (10, 18).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.