Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время и место написания послания






 

Послание написано в Македонии, возможно в Филиппах. Время написания – вскоре после Первого послания, т.е. осенью 57 года. Послание отправлено с Титом.

Разделение послания

 

Послание можно разделить на четыре части. В первой части (1-2, 11) содержатся предварительные замечания и объяснения причин перемены плана путешествия. Затем, во второй, теоретической части (2, 12–7, 16) апостол Павел, радуясь успеху своего Первого послания, говорит о действенности Слова Божия, излагает преимущества Нового Завета и его служителей перед ветхозаветным служением с присоединением увещаний к терпению в страданиях за веру и к чистоте жизни. В третьей, практической, части (8–9-е главы) содержатся наставления о сборе милостыни. В четвертой, защитительной, части (10-13-е главы) апостол Павел защищает свое апостольское достоинство против лжеучителей.

Предварительные объяснения апостола (1, 1-2, 11)

Утешения в скорбях (1, 1-11)

 

Послание начинается обычным приветствием и преподанием благодати и мира от Господа. Апостол Павел благодарит Бога за все те скорби, которые ему приходится переносись, потому что по мере скорби ради Бога, умножаются Богом и утешения духовные (1, 5). Апостолы, сами перенося скорби и утешаясь от Бога, своим мужеством и благодатью своих молитв были источником утешения для других (1, 6-7). Скорби, несмотря на свою горечь, несут с собой и духовные утешения от Бога. Кроме того, они удостоверяют истину благовестия и бескорыстия проповедника. Апостол Павел не скрывает, что от этих скорбей «не надеялся остаться в живых» (1, 8), но Бог избавил его «от столь близкой смерти, избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит» (1, 10–11).[46] Но для этого необходимо содействие молитв всей Церкви (1, 11).

Причина перемены плана путешествия (1, 12-24)

Апостол Павел, желая защитить искренность своего образа действий, приводит в свидетели свою совесть, повелевающую ему поступать прямодушно, по благодати Божией, а не по лукавым расчётам, которые он называет «плотскою мудростью» (1, 12). Апостол объясняет изменение плана своего путешествия: вместо того, чтобы идти из Ефеса в Коринф по пути в Македонию и обратно (2-е Коринфянам 1, 16), о чем, вероятно, он сообщал коринфянам до написания Первого послания, он идет через Македонию (1-е Кор.16, 5). Из этого не должно допускать мысли о непостоянстве апостола, будто у него то «да», то «нет» и что он действует «по плоти» (1, 17). Его благовестие о Христе всегда и везде одно и то же, как неизменен Сам Христос, в Котором всегда «да» и «аминь», т.е. неизменная истина. Причиной же перемены плана, задержки прихода в Коринф и избрание более длинного пути к ним было желание апостола дать время Коринфянам исправиться, самим наказать кровоместника, чтобы не огорчать их строгими мерами апостольской власти: «щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» (1, 23).

1.3. Прощение покаявшегося кровосмесника (2, 1-11)[47]

Апостол свидетельствует коринфянам свою уверенность в том, что они «верой тверды» (1, 25), потому и рассудил дать им возможность искоренить зло самим без строгих мер со стороны апостола. Видя же, что и коринфяне скорбели о грехе кровосмесника, они, послушав апостола Павла, отлучили его от церковного общения. Апостол теперь просит «лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен «чрезмерною печалью» (2, 7), просит «оказать ему любовь» (2, 8) и принять его вновь в церковное общение.

Апостол предостерегает коринфян от чрезмерной суровости, чтобы сатана не восторжествовал, доведя христианина до отчаяния, и через это не отторг его от веры и Церкви: «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (2, 11). Сатана пользуется как излишней снисходительностью, так и чрезмерной строгостью к согрешившим.

2. Теоретическая часть Послания: высота христианского Откровения (2, 12-7, 16)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.