Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Норма № 12 снабжения вещевым имуществом личного пользования военнослужащих женского пола, заключивших контракт о прохождении военной службы на срок 3 года и более 4 страница






Командиры являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание.

Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами), которые определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

Вопрос о привлечении военнослужащих женского пола к исполнению специальных обязанностей военной службы является актуальным и дискуссионным как для командиров, так и для женщин, проходящих военную службу.

В соответствии с п. 3 ст. 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах выполняют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их выполнения устанавливаются законодательными актами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (например, применять оружие в определенных случаях, указанных в уставах, и др.).

Рассмотрим нормы, регулирующие привлечение военнослужащих женского пола к исполнению специальных обязанностей.

Статья 9 УГ и КС ВС РФ содержит прямой запрет на привлечение военнослужащих-женщин к несению гарнизонной и караульной служб, за исключением участия в отдании воинских почестей при погребении военнослужащих и возложении венков к памятникам и могилам воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества, и участия в обеспечении гарнизонных мероприятий. Привлечение военнослужащих женского пола к несению гарнизонной и караульной служб незаконно[48], и такие действия командиров (начальников) они вправе обжаловать в установленном порядке.

УВС ВС РФ прямого запрета на несение военнослужащими-женщинами внутренней службы не содержит. Вместе с тем данный Устав содержит ряд норм, регламентирующих несение военнослужащими женского пола суточного наряда, но только по общежитию. Так, согласно ст. 262 УВС ВС РФ состав суточного наряда по общежитию военнослужащих женского пола, а также его обязанности определяются применительно к суточному наряду роты. Входящие в состав суточного наряда по общежитию военнослужащие женского пола не вооружаются штык-ножами (ст. 267). Наряд по общежитию военнослужащих женского пола не выстраивается на развод (ст. 286).

Длительное время действовало (в части, не противоречащей приказу министра обороны Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 500, объявляющему Положение о порядке прохождения военной службы) Положение о прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке на действительную военную службу в Советскую Армию и Военно-Морской Флот на должности солдат, матросов, сержантов и старшин, введенное в действие приказом министра обороны СССР от 30 декабря 1976 г. № 286. Согласно п. 53 указанного Положения к несению гарнизонной, караульной и внутренней служб (кроме суточного наряда в женских общежитиях) военнослужащие-женщины не привлекались. Данная норма вступала в определенное противоречие с нормами УВС ВС РФ, который не устанавливает запрета на привлечение военнослужащих женского пола к несению внутренней службы, а также со ст. 9 УГ и КС ВС РФ, так как не устанавливала соответствующих изъятий, касающихся участия в отдании воинских почестей при погребении военнослужащих и возложении венков к памятникам и могилам воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества, и участия в обеспечении гарнизонных мероприятий. В настоящее время Положение о прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке на действительную военную службу в Советскую Армию и Военно-Морской Флот, признано не действующим на территории Российской Федерации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что запрещено привлечение военнослужащих женского пола к несению гарнизонной и караульной служб, за исключением участия в отдании воинских почестей при погребении военнослужащих и возложении венков к памятникам и могилам воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества, и участия в обеспечении гарнизонных мероприятий; запретов на несение военнослужащими женского пола внутренней службы действующим законодательством не предусмотрено.

§ 8. Привлечение военнослужащих женского пола к ответственности

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Различия между указанными видами ответственности многообразны, однако можно выделить основные. Так, уголовная ответственность наступает за совершение преступлений, т. е. правонарушений, имеющих высокую степень общественной опасности. В этой связи уголовные наказания носят наиболее строгий характер. Остальные виды юридической ответственности соответствуют основным отраслям права. Административная ответственность предназначена для защиты общественных отношений, регулируемых административными правовыми актами, и применяется за совершение административных правонарушений. Гражданско-правовая ответственность действует в сфере правоотношений имущественного характера и наступает за нарушение договорных обязательств или причинение имущественного вреда вне этих обязательств.

Дисциплинарная и материальная ответственность применяется в сфере общественных отношений, складывающихся по поводу выполнения гражданами трудовых функций в организациях, учреждениях и на предприятиях, а также по поводу исполнения военнослужащими обязанностей военной службы. При этом дисциплинарная ответственность применяется в случае нарушения гражданами своих трудовых обязанностей (обязанностей военной службы), а материальная — если такое нарушение повлекло за собой причинение материального ущерба имуществу организации (воинской части).

За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами.

Командиры не несут дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершенные их подчиненными, за исключением тех случаев, когда командиры скрыли преступления, а также в пределах своей компетенции не принимали необходимых мер по предупреждению и предотвращению указанных правонарушений, привлечению к ответственности виновных лиц.

Наиболее часто военнослужащие привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, поэтому эти два вида юридической ответственности будут рассмотрены более подробно.

В соответствии с ДУ ВС РФ воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).

На военнослужащего, нарушившего воинскую дисциплину или общественный порядок, могут налагаться только те дисциплинарные взыскания, которые определены в ДУ ВС РФ и соответствуют воинскому званию военнослужащего и дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности.

Принятию решения командиром (начальником) о наложении на подчиненного дисциплинарного взыскания должно предшествовать разбирательство. В ходе разбирательства командир (начальник) устанавливает: действительно ли имел место проступок; где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен; в чем он выразился; наличие вины в действии (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами; каковы последствия проступка; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица; причины и условия, способствовавшие совершению проступка.

Если в ходе разбирательства выяснится, что проступок содержит признаки состава преступления, командир воинской части уведомляет военного прокурора, при необходимости возбуждает уголовное дело и назначает дознание.

При определении вины и меры дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, его последствия, прежнее поведение виновного, а также продолжительность его военной службы и степень знания порядка несения службы.

Строгость дисциплинарного взыскания увеличивается, если проступок совершен во время несения боевого дежурства (боевой службы) и при исполнении других служебных обязанностей, в состоянии опьянения или если он имел последствием существенное нарушение порядка.

Наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, совершившего проступок, производится, как правило, через сутки, но не позднее 10 суток с того дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке. При наложении дисциплинарного взыскания командир (начальник) не должен унижать личное достоинство подчиненного и допускать грубость.

Высказанное командиром (начальником) подчиненному предупреждение, замечание или строгое указание на упущения по службе не является дисциплинарным взысканием.

Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 суток с момента наложения дисциплинарного взыскания подать жалобу.

Запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим, налагать взыскание на весь личный состав подразделения вместо наказания непосредственных виновников.

Если командир (начальник) ввиду тяжести совершенного подчиненным проступка считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он возбуждает ходатайство о наложении взыскания на виновного властью старшего командира (начальника).

Командир (начальник), превысивший предоставленную ему дисциплинарную власть, несет за это ответственность.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение, как правило, немедленно и в исключительных случаях не позднее месяца со дня его наложения. По истечении месячного срока взыскание в исполнение не приводится, но запись о нем в служебной карточке сохраняется. В последнем случае лицо, по вине которого не было приведено в исполнение наложенное взыскание, несет ответственность.

Приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания при подаче жалобы не приостанавливается, пока не последует приказ старшего командира (начальника) о его отмене.

За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих.

Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» от 19 июля 1999 г. № 161-ФЗ предусмотрена возможность возложения на военнослужащих компетентными государственными органами юридической обязанности возместить в денежной форме полностью или частично причиненный ими реальный ущерб имуществу воинской части при исполнении обязанностей военной службы.

Основанием для привлечения военнослужащего к материальной ответственности является правонарушение, соответствующее признакам, перечисленным в Федеральном законе «О статусе военнослужащих». Указанные признаки также принято считать условиями привлечения военнослужащего к материальной ответственности. К ним относятся:

— противоправное поведение (действие или бездействие) военнослужащего;

— причинение имуществу воинской части реального материального ущерба;

— наличие причинной связи между реальным ущербом и противоправным поведением военнослужащего;

— наличие вины военнослужащего;

— причинение ущерба при исполнении обязанностей военной службы.

Противоправными признаются такие действия, которые выражаются в нарушении конкретных правил, требований и норм, регулирующих порядок получения, выдачи, хранения и использования военного имущества. Общим правилом, сформулированным УВС ВС РФ, является обязанность всех военнослужащих беречь военное имущество. Помимо этой нормы, действует широкий круг нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение сохранности военного имущества в отдельных случаях его получения, выдачи, хранения и эксплуатации.

Реальный ущерб — утрата или повреждение имущества воинской части, расходы, которые воинская часть произвела либо должна произвести для восстановления, приобретения утраченного или поврежденного имущества, а также излишние денежные выплаты, произведенные воинской частью.

Под утратой имущества понимается его выбывание из владения пользователя или собственника помимо их воли и желания, вследствие непринятия действенных мер по сохранности этого имущества. Утрата налицо, например, при похищении имущества, его потере.

Повреждение имущества означает такое причинение вреда, при котором оно утратило, полностью или частично, свои полезные свойства. От утраты оно отличается тем, что всегда осуществляется самим виновным путем прямого воздействия на предмет (например, разрушением, поджиганием и т. п.).

Помимо стоимости утраченного или поврежденного имущества, реальный ущерб включает в себя также расходы, которые воинская часть произвела или должна произвести для восстановления, приобретения утраченного или поврежденного имущества. К таким расходам, например, следует отнести расходы по ремонту поврежденного имущества, а также транспортные расходы сверх предусмотренных системой материального обеспечения войск (сил). К излишним денежным выплатам относятся штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба по гражданско-правовым договорам, в случае причинения вреда другим лицам и их имуществу.

Причинная связь означает, что реальный ущерб явился непосредственным следствием конкретного действия (бездействия) данного военнослужащего, а не воздействия внешних сил (природных явлений или действий иных лиц).

Вина военнослужащего в причинении реального ущерба имуществу воинской части может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности, что не влияет на вопрос о привлечении его к материальной ответственности, но имеет значение при определении размера взыскания.

Причинение ущерба при исполнении обязанностей военной службы. Принято считать, что военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту, находятся при исполнении служебных обязанностей в период их служебного времени, предусмотренного распорядком дня или регламентом, устанавливаемыми в каждой воинской части их командирами. Исполнением служебных обязанностей, кроме того, признается фактическое выполнение военнослужащими должностных, специальных полномочий или заданий командования, независимо от времени и места их осуществления.

В случаях когда военнослужащий (гражданин, призванный на военные сборы) причинил ущерб имуществу воинской части не при исполнении обязанностей военной службы, он подлежит привлечению к гражданско-правовой, а не материальной ответственности.

Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» предусмотрено два вида такой ответственности — ограниченная и полная. Различие между этими видами материальной ответственности состоит в максимальном размере денежного взыскания, налагаемого на военнослужащего за один случай причинения им материального ущерба воинской части.

Ограниченность ответственности заключается в том, что за ущерб, причиненный воинской части при исполнении обязанностей военной службы, виновные военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, отвечают в размере такого ущерба, но не более пределов, установленных Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих».

Базовой ставкой для исчисления пределов материальной ответственности военнослужащих являются оклад их месячного денежного содержания и одна месячная надбавка за выслугу лет.

Применительно к конкретным случаям предел возмещения материального ущерба военнослужащими (гражданами, призванными на военные сборы) устанавливается кратно по отношению к базовой ставке (предусмотрен одно-, двух- или трехкратный размер такой ставки).

К ограниченной материальной ответственности военнослужащие привлекаются за ущерб, причиненный ими по неосторожности, в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и граждан, призванных на военные сборы) либо не более двух окладов месячного денежного содержания (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих установлены иные размеры материальной ответственности.

Кроме того, к указанному виду материальной ответственности привлекаются:

— военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, виновные в причинении ущерба, связанного с уплатой воинской частью штрафов за простои контейнеров, вагонов, судов и автомобилей, завышение объемов выполненных работ, несвоевременное внесение в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей (в размере не более двух окладов месячного денежного содержания и двух месячных надбавок за выслугу лет);

— командиры (начальники), нарушившие своими приказами (распоряжениями) установленный порядок учета, хранения, использования, расходования, перевозки имущества или не принявшие необходимых мер к предотвращению его хищения, уничтожения, повреждения, порчи, излишних денежных выплат, что повлекло причинение ущерба, либо не принявшие необходимых мер к возмещению виновными лицами причиненного воинской части ущерба (в размере не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет);

— командиры (начальники) воинских частей, виновные в незаконном увольнении военнослужащего (лица гражданского персонала) с военной службы (работы), незаконном переводе лица гражданского персонала на другую работу, незаконном назначении военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, не предусмотренную штатом (штатным расписанием) воинской части, либо на должность, оплачиваемую выше фактически занимаемой должности, что повлекло за собой причинение материального ущерба воинской части (в размере не более трех окладов месячного денежного содержания и трех месячных надбавок за выслугу лет).

Полная материальная ответственность военнослужащих предусматривается, прежде всего, тогда, когда меры, предпринимаемые командованием по сохранению военного имущества, оказываются нейтрализованными противоправным поведением самого военнослужащего (умышленным причинением реального ущерба имуществу воинской части, преступной небрежностью или легкомыслием, а также в условиях частичной утраты контроля за своим поведением под действием алкоголя, наркотических или токсических веществ либо умышленными действиями военнослужащего, повлекшимизатраты на лечение в военно-медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения пострадавшихвоеннослужащих). Кроме того, полная материальная ответственность наступает в том случае, когда ущерб причинен военнослужащим имуществу воинской части, переданному ему в особом порядке (под отчет).

При определении размера взыскания с военнослужащего размер причиненного ущерба определяется по фактическим потерям, на основании данных учета имущества воинской части и исходя из цен, действующих в данной местности (для воинских частей, дислоцированных за пределами Российской Федерации, — в стране пребывания) на день обнаружения ущерба.

Цены на вооружение, военную технику, боеприпасы, другое имущество, централизованно поставляемые воинским частям, определяются уполномоченными на то государственными органами.

Размер причиненного ущерба определяется с учетом степени износа имущества по установленным на день обнаружения ущерба нормам, но не ниже стоимости лома (утиля) этого имущества.

При привлечении военнослужащего к материальной ответственности размер оклада месячного денежного содержания военнослужащего и размер месячной надбавки за выслугу лет определяются на день издания приказа командира (начальника) воинской части или принятия судом решения о возмещении ущерба.

Установление наличия условий применения к военнослужащему материальной ответственности осуществляется в особом процессуальном порядке — в ходе административного расследования. Административное расследование назначается командиром (начальником) сразу после обнаружения ущерба. Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» установлен месячный срок для проведения такого расследования. В необходимых случаях этот срок может быть продлен вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником), но не более чем на один месяц.

Административное расследование может не проводиться, если причины ущерба, его размер и виновные лица установлены судом либо в результате ревизии, проверки, дознания или следствия.

Полномочия по вынесению решения о привлечении военнослужащих к материальной ответственности, а также назначение конкретного размера возмещения возлагаются на командира воинской части либо суд.

Закон предоставляет право вынести такое решение командиру воинской части, если размер причиненного ущерба не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет. Указанное решение оформляется приказом по воинской части и исполняется путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб. Приказ о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, издается вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником) воинской части.

Для издания подобного приказа закон предоставляет командиру воинской части двухнедельный срок со дня окончания административного расследования либо поступления решения суда или материалов ревизии, проверки, дознания, следствия. Изданный приказ о привлечении военнослужащего должен быть объявлен военнослужащему под роспись и обращен к исполнению по истечении семи дней после его объявления.

В случае если приказ о возмещении ущерба не издан в двухнедельный срок, вопрос о привлечении военнослужащего к материальной ответственности решается судом по иску соответствующего командира (начальника) воинской части.

Приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба может быть обжалован военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) и (или) в суд. Обжалование приказа о возмещении ущерба не приостанавливает удержаний денежных средств из денежного довольствия военнослужащего. При отмене приказа о возмещении ущерба удержанные денежные средства возвращаются военнослужащему.

Решение о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, вправе вынести военный суд по иску командира (начальника) воинской части. Иск о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, предъявляется вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником) воинской части.

Удержания из денежного довольствия военнослужащего по решению суда производятся на основании выданного судом исполнительного листа.

Помимо указанных способов возмещения материального ущерба, военнослужащий вправе добровольно полностью или частично возместить причиненный ущерб в денежной форме.

В случае когда привлеченный к материальной ответственности военнослужащий не возместил ко дню увольнения с военной службы причиненный ущерб, оставшаяся за ним задолженность взыскивается по правилам исполнительного производства, установленным законодательством Российской Федерации.

В случае когда причинивший ущерб военнослужащий уволен с военной службы и не был привлечен к материальной ответственности, взыскание с него ущерба производится судом по иску, предъявленному командиром (начальником) воинской части, в размере, установленном вышеназванным Федеральным законом. При этом размер оклада месячного денежного содержания и размер месячной надбавки за выслугу лет определяются на день увольнения военнослужащего с военной службы.

Размер денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного ущерба, может быть снижен командиром (начальником) воинской части с разрешения вышестоящего командира (начальника), а также судом с учетом конкретных обстоятельств, степени вины и материального положения военнослужащего, за исключением случаев умышленного причинения ущерба.

Ежемесячные денежные удержания для возмещения причиненного военнослужащим ущерба производятся в размере 20 % месячного денежного довольствия, а для возмещения ущерба, причиненного умышленно, — в размере 50 % месячного денежного довольствия военнослужащего.

Если из денежного довольствия военнослужащего производятся другие денежные удержания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, то общий размер всех денежных удержаний не может превышать 50 % месячного денежного довольствия военнослужащего. При этом очередность указанных удержаний определяется законодательством Российской Федерации.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащие несут гражданско-правовую ответственность.

За совершенные преступления военнослужащие несут уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Привлечение военнослужащих женского пола к некоторым видам юридической ответственности имеет особенности. К дисциплинарной ответственности военнослужащие привлекаются за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности регламентируется ДУ ВС РФ. В основе дисциплинарной ответственности военнослужащих лежит обязанность соблюдения ими воинской дисциплины. Воинская дисциплина есть четкое и строгое соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников)[49]. Содержание данного понятия составляет строгое соблюдение правовых норм и конкретных распоряжений. Дисциплинарная ответственность может рассматриваться как средство поддержания правопорядка и организованности в различных сферах хозяйствования, государственном управлении и трудовых отношениях[50]. Одним из правовых средств укрепления воинской дисциплины является применение командирами (начальниками) дисциплинарных взысканий[51].

Статья 49 ДУ ВС РФ предусматривает возможность рассмотрения проступков военнослужащих по решению командира на собраниях в целях общественного осуждения нарушений воинской дисциплины. В данной статье предусмотрено, что проступки военнослужащих женского пола рассматриваются на собраниях военнослужащих женского пола в воинских званиях (должностях) не ниже воинского звания (должности) военнослужащего женского пола, чей проступок обсуждается.

Привлечение военнослужащих к административной ответственности регламентируется ст. 2.5 КоАП РФ. В соответствии с данной статьей военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с ДУ ВС РФ. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, военнослужащие несут ответственность на общих основаниях. К ним не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

Уголовная ответственность наступает за совершение преступлений, предусмотренных УК РФ. Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного данным Кодексом. Под преступлением понимается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания[52].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.