Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры по обеспечению безопасности движения, охраны труда и окружающей среды, улучшению использования вагонов в порту и на станции






 

5.1 Обеспечение безопасности движения и охраны труда при погрузочно–разгрузочных работах и маневровой работе

 

Складирование грузов, металлов, оборудования и т.д. вблизи железнодорожных путей должно производиться в пределах габарита выгрузки грузов: при высоте устойчивого складирования 1, 2м не ближе 2, 0 м от крайнего рельса, а при высоте складирования более 1, 2 м – не ближе 2, 5 м.

В местах производства погрузочно-разгрузочных работ, обработки вагонов, судов или производства других работ на внутрипортовых железнодорожных путях для обеспечения безопасности движения перегрузочных машин технологического или другого автотранспорта, а также людей, производящих перегрузочные работы, производители работ обязаны оградить место работ – выставить на железнодорожные пути видимые предупредительные знаки в сторону, откуда может появиться локомотив (маневровый состав) на расстоянии 15 метров от места производства работ: красный щит (флажок), ночью – красный фонарь.

До начала производства любых работ руководителем работ порта определяется место безопасного нахождения приемосдатчиков в зависимости от технологии выполняемых работ и рода перерабатываемого груза.

В местах производства погрузочно-разгрузочных работ запрещается производить ремонт вагонов, создающих опасность для рабочих, производящих грузовые работы и лиц, занятых на ремонте вагонов.

Скорость движения маневрового состава или локомотива по внутрипортовым погрузочно-выгрузочным путям и переездам не должна превышать:

- вагонами вперед 5 км/час;

- локомотивом вперед 15 км/час.

Составитель поездов и машинист при пересечении железнодорожных переездов, в местах работы путевых бригад должны проявлять особую бдительность, при этом подавать частые оповестительные звуковые сигналы, предупреждающие людей, занятых на ремонтных, погрузочно-выгрузочных операциях о приближении маневрового состава.

При подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты составитель поездов должен находиться на тормозной площадке или специальной подножке первого по ходу вагона, осуществлять контроль за свободностью пути, наличием габаритов подвижного состава и приближения строений, установленных габаритов складирования грузов и отсутствием препятствий для движения.

При отсутствии тормозных площадок или специальных ступенек на указанных вагонах при подаче вагонов к фронтам погрузки-выгрузки и следовании через неохраняемый переезд составитель должен идти впереди подаваемых вагонов по обочине пути.

Передвижение вагонов вручную или при помощи каких-либо средств запрещается.

Разрешается производить передвижение вагонов на погрузочно-выгрузоч-ных путях механизированными средствами порта (локомотивами, автопогрузчиками), оборудованными автосцепкой, по специальной инструкции, согласованной со станцией Одесса-Порт.

Выезд передвижных единиц порта на железнодорожном ходу на пути станции запрещается без согласования с маневровым диспетчером станции.

Локомотиву порта разрешается выезжать на пути Конюшенного парка и Арттупик (вытяжной путь N 11) для осуществления маневровых работ только после личного убеждения составительской бригадой порта в отсутствии в данном районе локомотива станции и получение разрешения на выезд от маневрового диспетчера станции по телефонным средствам связи. После окончания маневровых работ в данном районе, составительская бригада порта уведомляет об этом маневрового диспетчера станции по телефону.

При вытягивании вагонов со 2-го пути Конюшенного парка на 4-й причал локомотив порта должен находиться со стороны спуска впереди вытягиваемого маневрового состава.

При работе локомотива порта ответственность за сохранность подвижного состава, закрепление вагонов, соблюдение габаритов, сохранность грузов, безопасность движения при маневрах несут работники порта.

Одновременная работа маневровых локомотивов станции и порта в одном маневровом районе запрещается.

При подаче (уборке) вагонов локомотивом станции в (из) Конюшенный парк локомотив порта должны находиться на путях 2, 3, 4–го причалов.

Работники порта, занятые на перестановке вагонов должны быть испытаны в знании «Инструкции по сигнализации», «Инструкции по движению поездов и маневровой работе», «Правил технической эксплуатации на железных дорогах Украины», «Техническо-распорядительного акта станции Одесса-Порт» и иметь при себе удостоверение.

Список локомотивных и составительских бригад Одесского порта имеющих право работы, согласованный портом и станцией, должен находиться у маневрового диспетчера станции.

Производство ремонта путей, земельных, строительно-монтажных работ, проводимых портом на внутрипортовых путях, вблизи железнодорожных путей согласовывается с администрацией станции.

В целях обеспечения безопасности передвижения маневровых составов и производства грузовых работ все работы, выполняемые силами и средствами порта, связанные с занятием габарита приближения строений, ремонт, строительство железнодорожных путей в обязательном порядке согласовывается со станцией.

Порт в темное время суток обязан обеспечить, согласно специализации причалов, искусственное освещение. Причалы и места производства грузовых работ для штучных и лесных грузов не менее 25 люкс, для навалочных и зерновых грузов не ниже 15 люкс, главные переезды с интенсивным движением не ниже 5 люкс, проезды со средним движением не ниже 2 люкс.

На территории Одесского порта имеются негабаритные места и устройства, которые должны иметь предупреждающую окраску. Основным цветом предупреждающей окраски является желтый, а вспомогательный – черный. Типовой является окраска в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины.

Предупреждающая окраска сооружений и устройств, расположенных с нарушением габарита приближения строений, не исключает установки предупреждающего знака " Осторожно! Негабаритное место", предусмотренного ОСТ 32.4-76.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.