Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Ростелеком» на рынке телекоммуникаций






 

3.1 Проблемы финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Ростелеком»

 

Деятельность ПАО «Ростелеком» подвержена влиянию различных рисков, которые могут оказать негативное воздействие на достижение поставленных целей. В целях управления возможными рисками в ПАО «Ростелеком» внедрен и развивается риск-ориентированный подход к ведению бизнеса, призванный обеспечить принятие руководством наиболее эффективных управленческих решений в условиях неопределенности, а также выявить возможности для достижения целей ПАО «Ростелеком».

Советом директоров ежегодно утверждается Программа по управлению рисками, осуществляется регулярная актуализация рисков с разработкой и последующим мониторингом планов действий по снижению рисков до приемлемого уровня.

Ниже представлены наиболее существенные риски, которые могут повлиять на деятельность ПАО «Ростелеком» (рис.19).

 

 

 


Рис.19. Виды рисков, влияющих на деятельность ПАО «Ростелеком»

Риски, связанные с усилением конкуренции в отрасли связи. После присоединения Межрегиональных компаний связи Компания оказывает услуги доступа в Интернет, платного телевидения, кроме того Компания осуществляет долевое участие в совместном предприятии ООО «Т2 РТК Холдинг», оказывающем услуги подвижной связи. Для всех указанных услуг характерен высокий уровень конкуренции.

Мобильные операторы располагают техническими возможностями и могут осуществлять передачу трафика на МГ и МН, зоновом и местном уровнях, используя собственные сети и сети конкурирующих операторов связи. Отсутствие паритета с конкурентами по покрытию и низкая скорость строительства и развития мобильного бизнеса могут повлиять на деятельность ПАО «Ростелеком».

ПАО «Ростелеком» проводит взвешенную политику приобретения и последующей интеграции привлекательных активов на рынке информационно-коммуникационных технологий РФ в соответствии со стратегическими приоритетами. Возможные слияния и поглощения, укрупнение основных игроков на рынке ИКТ РФ потенциально могут повлиять на деятельность Компании.

Риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые Компанией в своей деятельности, и их влияние на деятельность Компании и исполнение обязательств по ценным бумагам.

Рост расходов ПАО «Ростелеком» по регулируемым услугам связи без соответствующей коррекции тарифов может привести к снижению рентабельности, что может оказать негативное влияние на финансовые результаты Компании.

Тарифы на услуги, потребляемые ПАО «Ростелеком» на внешнем рынке (услуги предоставления в пользование МН-каналов, передачи МН-трафика), остаются в целом стабильными, и риски, связанные с их изменением, оцениваются как несущественные.

Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или услуги. В связи с тем, что Ростелеком включен в Реестр субъектов естественных монополий, деятельность Компании подвержена регулированию Федеральной службы по тарифам («ФСТ России» [78]). В настоящее время ФСТ России регулирует тарифы ПАО «Ростелеком» на услуги местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи, оказываемые на всей территории Российской Федерации.

В целом, регулирование тарифов Компании позволяет устанавливать конкурентоспособные и экономически обоснованные тарифы. Существует риск снижения рентабельности по регулируемым услугам в случае роста расходов без соответствующей коррекции регулируемых тарифов. Также снижение тарифов на присоединение и пропуск трафика может существенным образом повлиять на доходы ПАО «Ростелеком».

Тарифы ПАО «Ростелеком» на внешнем рынке (услуги предоставления в пользование МН-каналов, передачи МН-трафика), а также тарифы на аналогичные услуги, потребляемые ПАО «Ростелеком» на внешнем рынке, остаются в целом стабильными и риски, связанные с их изменением, не существенны.

Воздействие вышеуказанных рисков на деятельность Компании не настолько существенно, чтобы оказать негативное влияние на исполнение обязательств ПАО «Ростелеком» по ценным бумагам.

Риски, связанные с политической и экономической ситуацией в стране и регионе, в которых ПАО «Ростелеком» зарегистрирована в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность при условии, что основная деятельность Компании в такой стране (регионе) приносит 10 и более процентов доходов за последний завершенный отчетный период.

ПАО «Ростелеком» зарегистрирован в качестве налогоплательщика в Санкт-Петербурге, в котором расположен коллегиальный исполнительный орган управления ПАО «Ростелеком» – Правление, единоличный исполнительный орган управления – Президент располагается в Москве. Компания осуществляет основную деятельность во всех федеральных округах Российской Федерации на базе восьми Макрорегиональных филиалов. Для всех регионов характерны риски, связанные с политической и экономической ситуацией в стране в целом.

Стабильность российской экономики во многом зависит от хода экономических преобразований, развития правовой, налоговой, административной инфраструктуры, а также от эффективности предпринимаемых Правительством Российской Федерации мер в сфере финансов и денежно-кредитной политики.

В настоящее время политическая ситуация в стране является относительно стабильной, в то же время российская экономика подвержена влиянию колебаний в мировой экономике. Также в связи с текущей внешнеполитической ситуацией продолжает быть актуальным риск усиления последствий на экономику России в связи с введением санкций.

Изменения курса рубля относительно доллара и евро могут оказать влияние на величину затрат Эмитента.

Во многом состояние российской экономики зависит от колебаний цен на нефть, которые приводят к притоку или оттоку иностранных инвестиций в Россию, влияют на восстановление производства, уровень безработицы, уровень доходов населения, пополнение золотовалютных резервов страны.

Несмотря на стабилизационные меры, предпринимаемые Правительством Российской Федерации с целью обеспечения ликвидности и рефинансирования зарубежных займов российских банков и компаний, сохраняется неопределенность относительно возможности доступа к источникам капитала, а также стоимости капитала для ПАО «Ростелеком» и ее контрагентов, что может повлиять на финансовое положение, результаты операций и экономические перспективы ПАО «Ростелеком». Нестабильность на рынках капитала приводит к существенному ухудшению ликвидности в банковском секторе и ужесточению условий кредитования в России.

В целом ПАО «Ростелеком» не может оказать существенного влияния на экономическую ситуацию в стране. Однако в случае негативного изменения ситуации в стране или регионах Российской Федерации, в которых Компания зарегистрирована в качестве налогоплательщика и осуществляет свою деятельность, ПАО «Ростелеком» предпримет все меры по снижению отрицательных последствий на возможность исполнять обязательства по ценным бумагам, включая диверсификацию производства и оптимизацию расходов.

Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками в стране и регионе.

Вероятность возникновения военных конфликтов, введения чрезвычайного положения и забастовок в стране и регионах, в которых ПАО «Ростелеком» зарегистрирован в качестве налогоплательщика и осуществляет свою деятельность, оценивается как недостаточная для того, чтобы рассматривать эти риски в качестве обстоятельств, способных значительным образом повлиять на деятельность ПАО «Ростелеком».

Риски, связанные с географическими особенностями регионов, в которых Компания зарегистрирована в качестве налогоплательщика и осуществляет свою деятельность, в том числе повышенная опасность стихийных бедствий, возможное прекращение транспортного сообщения в связи с удаленностью и труднодоступностью, оцениваются как несущественные.

Риски, связанные с изменением процентных ставок на финансовом рынке. В долговом портфеле Компании присутствуют заемные средства, стоимость которых зависит от плавающих процентных ставок. Возможное повышение процентных ставок на рынке может увеличить расходы по обслуживанию долга, а также повысить стоимость вновь привлекаемых заимствований, что, в свою очередь, может негативно повлиять на финансовые результаты ПАО «Ростелеком». С целью снижения данного риска Ростелеком проводит мониторинг конъюнктуры денежного рынка и, при необходимости, имеет возможность рефинансирования кредитных обязательств с плавающими ставками заемными средствами, привлеченными по фиксированным процентным ставкам.

Вследствие изменения конъюнктуры денежно-кредитного рынка также существует вероятность повышения процентных ставок по вновь привлекаемым заимствованиям.

Риски, связанные с изменением курсов обмена иностранных валют.

Часть доходов, расходов и обязательств, а также капиталовложений и заимствований ПАО «Ростелеком» номинированы в иностранной валюте, в то время как основную часть операционной прибыли Компания получает в рублях. На конец 2014 года курс российского рубля значительно снизился по отношению к доллару США и евро до 56, 2584 руб./долл. США и до 68, 3427 руб./евро, соответственно.

Вероятность дальнейшего колебания курса национальной валюты сохраняется, и в таком случае затраты и обязательства ПАО «Ростелеком» могут возрасти в рублевом выражении, что, в свою очередь, отрицательно отразится на рентабельности и результатах деятельности ПАО «Ростелеком». Кроме того, существенные колебания курса рубля могут привести к убыткам, связанным с переоценкой стоимости валютных активов и обязательств, что может негативно отразиться на финансовых результатах ПАО «Ростелеком». Вместе с тем, учитывая, что к настоящему времени основная часть активов и обязательств выражена в рублях, влияние валютного риска не должно существенно отразиться на ликвидности и источниках финансирования.

При этом объем заемных средств, номинированных в иностранной валюте, является незначительным и не несет значительных рисков для деятельности ПАО «Ростелеком».

Влиянию данного риска наиболее подвержены такие показатели финансовой отчетности Ростелекома, как денежные средства, дебиторская и кредиторская задолженность, задолженность по кредитам и займам, которые в случае изменения курса рубля могут снизиться или увеличиться. Вероятность риска связана, прежде всего, с изменениями на мировом валютном рынке и государственным регулированием валютного курса.

Риски, связанные с инфляцией. В условиях высокой волатильности на рынках капитала и валют, повышения ключевой ставки ЦБ, девальвации рубля по отношению к мировым валютам инфляционный риск с высокой степенью вероятности сохраняется на достаточно высоком уровне.

По итогам 2014 года, инфляция составила 11, 4%, что на 4, 9 процентных пункта выше значения за аналогичный период 2013 года. Поскольку часть расходов ПАО «Ростелеком» подвержена влиянию инфляции, то с повышением общего уровня цен расходы Ростелекома в номинальном выражении могут увеличиться. При этом рост конкуренции со стороны других операторов связи, а также установленные предельные лимиты по регулируемым тарифам могут не позволить повышать тарифы на услуги ПАО «Ростелеком» в объеме, достаточном для сохранения необходимой рентабельности основной деятельности.

С целью снижения данного риска ПАО «Ростелеком» осуществляет размещение свободных денежных средств в доходные финансовые инструменты, расширяет доходную базу за счет быстрорастущих услуг: (фиксированная передача данных, платное интерактивное телевидение, облачные сервисы), а также осуществляет оптимизацию себестоимости оказываемых услуг.

Влиянию данного риска наиболее подвержены такие показатели финансовой отчетности ПАО «Ростелеком», как денежные средства в связи с их возможным обесценением, а также затраты на капитальные вложения и себестоимость в связи с их возможным увеличением в случае реализации риска. Вероятность риска связана, прежде всего, с государственным регулированием денежной массы и уровня цен и тарифов.

Риски, связанные с неисполнением потребителями и иными контрагентами своих обязательств по платежам и невозможностью истребования возникших задолженностей.

ПАО «Ростелеком» в прошлом сталкивалась и продолжает сталкиваться с задержками в поступлении платежей от некоторых организаций, физических лиц, государственных учреждений, а также некоторых международных операторов. Несвоевременное поступление платежей может привести к возникновению кассовых разрывов, для покрытия которых ПАО «Ростелеком» будет вынужден привлекать заемные средства и, соответственно, уплачивать процент за пользование такими средствами.

Помимо этого, ПАО «Ростелеком» время от времени размещает свободные денежные средства путем приобретения краткосрочных векселей и других финансовых инструментов. В условиях нестабильности финансовой системы России существует риск невозврата депозитных вкладов или непогашения депозитных сертификатов, а также непогашения Компанией выпущенных долговых обязательств.

Влиянию данного риска наиболее подвержены такие показатели финансовой отчетности ПАО «Ростелеком», как дебиторская задолженность, которая может увеличиться в случаях роста задержек в поступлении платежей от контрагентов. Вероятность риска связана, прежде всего, с платежеспособностью контрагентов Эмитента и общеэкономической ситуацией в стране.

Риски, связанные с недостаточным уровнем ликвидности активовПАО «Ростелеком».

Несмотря своевременное погашение собственных обязательств, ПАО «Ростелеком» может быть подвержен риску ликвидности. При предъявлении контрагентами требований по погашению обязательств могут возникнуть затруднения и убытки, связанные с недостаточностью или отсутствием средств, необходимых для погашения таких обязательств, а также в связи с необходимостью реализации ликвидных и других активов с существенным дисконтом.

Влиянию данного риска наиболее подвержены такие показатели финансовой отчетности ПАО «Ростелеком», как финансовые вложения, кредиторская задолженность и задолженность по кредитам и займам в связи с их возможным увеличением, а также возможным увеличением пеней, штрафов и неустоек в случае реализации риска. Вероятность риска связана, прежде всего, с финансовым положением ПАО «Ростелеком».

Правовые риски, связанные с деятельностьюПАО «Ростелеком». Основные для ПАО «Ростелеком» правовые риски в настоящее время связаны с изменением правового регулирования отдельных видов услуг и условий хозяйственной деятельности отрасли связи, в частности, с утверждением новых Правил оказания услуг телефонной связи[79], принятием ряда нормативно-правовых актов, регулирующих различные сферы деятельности в области оказания услуг связи (Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи[80]), а также внесением изменений в Постановление Правительства РФ «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи» [81], а также с возложенной обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории РФ, согласно Распоряжению Правительства РФ от 26.03.2014 года № 437-р. [82]

Риски, связанные с возможностью изменения валютного регулирования, в настоящее время рассматриваются ПАО «Ростелеком» как несущественные. В связи с проведением политики либерализации валютного регулирования риски, связанные с изменениями валютного законодательства, снижаются.

Российское законодательство, регулирующее иностранные инвестиции, не запрещает и не ограничивает иностранные инвестиции в телекоммуникационную отрасль. Однако наблюдается отсутствие единого мнения по вопросу способов и объема правительственного контроля над телекоммуникационной отраслью.

Поскольку телекоммуникационная отрасль рассматривается как стратегически важная отрасль для России, государственный контроль над ней может возрасти, и иностранные инвестиции в нее могут быть ограничены. Любое такое усиление государственного контроля или ограничение объема иностранных инвестиций может препятствовать доступу к дополнительному капиталу.

Риски, связанные с изменением налогового законодательства.Российское налоговое законодательство допускает различные толкования и подвержено частым изменениям. ПАО «Ростелеком» внимательно следит за текущими изменениями налогового законодательства, уделяя внимание практическим семинарам и совещаниям с участием ведущих экспертов в данной области.

Развитие событий в Российской Федерации в последнее время указывает на то, что налоговые органы могут занимать более жесткую позицию при интерпретации налогового законодательства и налоговых расчетов.

Как следствие, налоговые органы могут предъявить претензии по тем сделкам и методам учета, по которым раньше они претензий не предъявляли. В результате могут быть начислены значительные дополнительные налоги, пени и штрафы.

Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин. Часть оборудования ПАО «Ростелеком», необходимого для строительства линий связи и/или оказания услуг связи, импортируется и/или изготавливается из комплектующих иностранного производства. Изменение правил таможенного контроля и пошлин может нести для Компании риски, связанные с ростом стоимости приобретаемых основных средств, а также повлечь увеличение сроков поставки необходимого оборудования и/или запасных частей, что в свою очередь может повлиять на рост затрат Компании и увеличить вероятность возникновения отказов в технологической инфраструктуре сети.

Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности ПАО «Ростелеком». Перечень лицензионных условий согласно Федеральному закону № 126-ФЗ «О связи» устанавливается Правительством РФ.

Изменение требований по лицензированию деятельности в отрасли связи может привести к задержке в продлении действия основных лицензий Компании на предоставление услуг в области связи или к невозможности получения новых лицензий, что может оказать существенный негативный эффект на результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Кроме того, ПАО «Ростелеком» не имеет абсолютных гарантий, что по истечении срока действия лицензии будут продлены и не последует увеличения обязательств и/или уменьшения прав по условиям продленных лицензий, что будет связано с увеличением расходов и, возможно, ограничением в зоне предоставления услуг связи.

Риски, связанные с недостаточностью пропускной способности и функциональных возможностей сети связи Компании и возможным снижением отдачи на инвестиции в сеть связи.

Интенсивное развитие услуг, основанных на использовании сети передачи данных, становится одним из основных драйверов роста телекоммуникационного рынка. Для обеспечения указанного развития необходимо постоянное расширение пропускной способности и функциональных возможностей сети передачи данных. ПАО «Ростелеком» осуществляет значительные инвестиции в развитие и умощнение существующей сети передачи данных.

Значительный рост объемов трафика в сетях передачи данных, требующий инвестиций в их расширение, сопровождается снижением тарифов для конечных пользователей в расчете на объемные показатели. В этой связи также существует риск снижения отдачи на инвестиции в сеть передачи данных по мере дальнейшего снижения удельных тарифов и насыщения рынка услуг передачи данных.

Для цели управления рисками снижения отдачи от инвестиционных проектов ПАО «Ростелеком» реализует программу по повышению эффективности инвестиций, включающую, в том числе внедрение попроектной и пообъектной системы мониторинга и контроля реализации инвестиционных проектов.

Риски, связанные с изменения существующих и появление новых технологий оказания услуг в отрасли связи.

Многие услуги, оказываемые ПАО «Ростелеком» (доступ в Интернет, IPTV, IPVPN и др.) включают в себя различные технологические компоненты, подверженные быстрым и существенным изменениям. Появление новых или существенное изменение существующих технологий может сделать услуги ПАО «Ростелеком» неконкурентоспособными и потребовать дополнительных инвестиций в развитие услуг для обеспечения их конкурентоспособности.

Кроме того, инвестиции в новые технологии, по которым отсутствует опыт внедрения, могут оказаться коммерчески необоснованными, потребовать большего времени на внедрение или потребовать дополнительных расходов, которые не были предусмотрены изначально.

Указанные изменения могут негативно отразиться на финансовых результатах ПАО «Ростелеком» и внедрении новых продуктов и услуг. С целью снижения данного риска создано специализированное подразделение, которое осуществляет постоянный мониторинг технологических инноваций, осуществляется разработка и реализация планов внедрения новых продуктов и услуг с учетом лучшей практики в соответствующих областях. ПАО «Ростелеком» анализирует возможности использования новых технологий и предложения продуктов на их базе, в том числе на стыке отраслей.

 

3.2 Пути совершенствования деятельности ПАО «Ростелеком»

В декабре 2013 года Совет директоров утвердил актуализированную стратегию развития на период 2014-2018 годов[83]. Одним из ключевых положений обновленной стратегии стало определение различных подходов к развитию двух основных сегментов бизнеса Компании: фиксированного и мобильного. В течение 2014 года в стратегию развития на период 2014-2018гг.

В отношении мобильного сегмента, который имел ограниченный масштаб операций, занимал несущественную долю в доходах Компании, но требовал значительного объема капитальных вложений на развертывание сетей 3G и 4G, было принято решение о его дальнейшем развитии в партнерстве с Теле2 Россия.

Совместное предприятие с Теле2 Россия, создание которого завершилось в августе 2014 года, позволило сформировать мобильного оператора федерального масштаба. Ввиду незначительного пересечения регионов присутствия доля рынка совместного предприятия после объединения составила 15%, что мгновенно усилило позиции четвертого игрока, приблизив его долю рынка к долям другим мобильных операторов.

Мобильные активы ПАО «Ростелекома» и Tele2 Россия идеально дополняют друг друга, как в плане географического охвата, так и в плане сочетания имеющегося опыта Tele2 Россия по внедрению инновационных решений с обширным набором лицензий и диапазоном частот Компании нового поколения. При этом Ростелеком сможет значительно усилить свое участие в динамично развивающемся российском рынке мобильной передачи данных за счет своего стратегического участия в крупном и быстро развивающемся операторе, способном успешно конкурировать с основными участниками рынка.

В отношении фиксированного сегмента, который является для Компании основным с точки зрения доходов и имеющейся экспертизы, Ростелеком ставит своей целью предоставление клиентам качественных и современных услуг связи. Для этого Компания будет фокусироваться на решении следующих основных задач:

1. Строительство современной высокоскоростной сетевой инфраструктуры на базе волоконно-оптических технологий.

Одно из главных преимуществ Компании перед конкурентами – мощная разветвленная телекоммуникационная сеть, охватывающая все регионы Российской Федерации. Сегодня на телекоммуникационном рынке доступны самые современные инновационные решения, происходит смена очередного технологического цикла, поэтому в условиях возрастающей потребности в качественных и современных услугах связи крайне важно сохранить и приумножить то технологическое преимущество, которым ПАО «Ростелеком» реализует масштабный проект модернизации «последней мили», целью которого является достижение охвата оптоволоконной сетью к концу 2016 года. Это позволит предоставлять клиентам Компании полный спектр современных телекоммуникационных сервисов на скорости до 1 Гб /сек. Ростелеком активно продвигается в направлении модернизации «последней мили» и уже охватил оптическими сетями доступа более 25 млн. домохозяйств

2. Улучшение качества обслуживания клиентов.

Развитие и улучшение клиентского сервиса является ключевой точкой приложения усилий ПАО «Ростелеком». Простота и удобство пользования услугами, возможность решения проблем клиента и получение информационной и консультационной поддержки в любое время и через различные каналы обслуживания (офисы, контактные центры, мультимедийные каналы, функционал самообслуживания).

ПАО «Ростелеком» анализирует лучшие практики обслуживания клиентов и планирует внедрение передовых стандартов работы с абонентами (SLA). В первую очередь это касается вопросов скорости подключения услуг, времени дозвона в службу поддержки и т.д. Планируется модернизация систем эксплуатационной поддержки OSS/BSS (Operation Support System / Business Support System). Это позволит оптимизировать учёт и планирование телекоммуникационных ресурсов, например, номерных емкостей и трафика даст возможность управлять предоставлением услуг, показателями и уровнем их качества, а также контролировать мошенничество на уровне телекоммуникационных данных. В подкатегорию BSS включается прикладное программное обеспечение поддержки бизнес-процессов Компании, прежде всего – биллинг, CRM.

3.Разработка не имеющих аналогов по своим рыночным характеристикам пакетов услуг, а также привлекательной тарифной линейки.

ПАО «Ростелеком» обладает уникальными на российском рынке возможностями с точки зрения инфраструктуры и компетенций для того, чтобы создать и предложить рынку набор телекоммуникационных услуг с наилучшей ценностью для клиента. Это выражается в оптимальном соотношении стоимости и наполнения пакетного предложения услугами связи, Интернета и цифрового телевидения.

Речь идет не только о технических характеристиках услуг, таких как скорость передачи данных, а также и о качестве и релевантности предоставляемого контента и о клиентской поддержке. Масштаб деятельности Компании позволяет совместно с правообладателями разрабатывать и предлагать клиентам уникальные и экономически привлекательные продукты.

4. Повышение операционной эффективности.

Амбициозной задачей на ближайшие годы является сокращение затрат в фиксированном сегменте ПАО «Ростелеком». Сокращение затрат станет возможным вследствие модернизации и ухода от наложенных сетей, централизации и сокращения уровней управления в Компании, высвобождения и сокращения затрат на эксплуатацию недвижимости.

В ПАО «Ростелеком» реализуется масштабный проект по повышению внутренней эффективности, направленный на сокращение разрыва с лучшими компаниями-аналогами по основным направления оптимизации затрат. Ожидается, что на горизонте трех лет экономия операционных затрат по результатам проекта может составить до 15 млрд. рублей.

Помимо этого ПАО «Ростелеком» получает результаты от активной перестройки закупочной деятельности, эффективность которой повышается за счет:

- унификации и стандартизации закупочных процессов на уровне Корпоративного центра и Макрорегиональных филиалов;

- централизации закупок по ключевым номенклатурным группам с целью достижения максимального экономического эффекта;

- повышения конкуренции за счет развития базы альтернативного/аналогичного оборудования, а также продуктов субститутов;

- мониторинга и контроля самостоятельных закупок Макрорегиональных филиалов;

- нормирования и контроля за потреблением.

ПАО «Ростелеком» стремится систематизировать и координировать закупки всех подразделений для повышения экономической эффективности и прозрачности процесса.

5. Построение новой организационной культуры.

Важным резервом для роста и повышения эффективности является качество администрирования. ПАО «Ростелеком» будет стремиться к радикальному улучшению бизнес-процессов, упрощению структуры управления, повышению вовлеченности персонала в решение стоящих перед компанией задач. Особое внимание планируется уделять развитию персонала и привлечению новых высококвалифицированных сотрудников.

В 2015 году планируется реализовать окончательный этап проекта «Трансформация Персонала», призванный способствовать созданию клиентоориентированной и эффективной организационной культуры и повысить вовлеченность персонала. Основная работа с персоналом будет сосредоточена на построении эффективной внутрикорпоративной культуры с фокусом на внешнего и внутреннего клиента.

Также ПАО «Ростелеком» продолжит уделять большое внимание вопросам социальной политики и планирует расширить объем социальных гарантий для своих сотрудников (например, за счет внедрения новой жилищной программы помощи сотрудникам в приобретении постоянного жилья и выплате компенсаций по ипотечным процентам, запуска программы аутплейсмента – поддержки работников, высвобождаемых в связи с организационно-штатными мероприятиями).

Решение описанных выше задач в рамках обновленной стратегии Компании будет способствовать увеличению фундаментальной стоимости Компании. При этом ожидается, что реализация стратегических инициатив позволит обеспечить в фиксированном сегменте:

- среднегодовой темп роста выручки в пределах 3-4%;

- улучшение показателя OIBDA margin на 1-2 пп. к 2018 году;

- капитальные затраты на уровне 17-18% от выручки в среднем за период до 2018 года.

В январе 2015 года Совет директоров ОАО «Ростелеком» утвердил Долгосрочную программу развития Компании на 2015-2019 гг[84], разработанную в соответствии с директивами Правительства РФ и методическими рекомендациями Минэкономразвития.

В январе 2015 года Совет директоров ОАО «Ростелеком» утвердил Долгосрочную программу развития Компании на 2015-2019 гг., разработанную в соответствии с директивами Правительства РФ и методическими рекомендациями Минэкономразвития.

Долгосрочная программа развития разработана в рамках реализации стратегии и до 2019 года определяет перечень тактических действий и инструментов, направленных на достижение стратегических целей ПАО «Ростелеком».

Долгосрочная программа охватывает все сферы деятельности ПАО «Ростелеком», как в области укрепления рыночных позиций, инфраструктурного и инновационного развития, так и в области повышения эффективности деятельности.

Мероприятия, определенные в долгосрочной программе подкреплены инвестиционными, человеческими и управленческими ресурсами и сбалансированы с точки зрения финансовых возможностей ПАО «Ростелеком».

По причине отсутствия утвержденной Долгосрочной программы развития Компании на 2014 год, у Компании нет заключенного договора на проведение аудита реализации Долгосрочной программы развития по итогам 2014 финансового года.

В декабре 2014 года Совет директоров утвердил бюджет ПАО «Ростелеком» на 2015 год[85] в рамках которого была одобрена инвестиционная программа на 2015 год.

Рис.20. Средства, запланированные для инвестирования в основной капитал (CAPEX)

Крупные и стратегически важные инвестиционные проекты 2015 года

Устранение цифрового неравенств. ПАО «Ростелеком» был выбран в качестве единственного поставщика универсальных услуг связи (УУС) в РФ, а именно услуги ШПД в Интернет и услуги таксофонной связи.

Проект реализуется по инициативе Правительства Российской Федерации и предусматривает создание инфраструктуры ШПД в труднодоступных населенных пунктах, где развертывание сети на исключительно коммерческой основе является нерентабельным для операторов. Срок реализации проекта – до 2024 года.

Расширение сети передачи данных IP/MPLS. В течение 2014-2017 гг. планируется дальнейшее увеличение пропускной способности сети IP/MPLS для удовлетворения растущего клиентского спроса по всем сегментам, а также внутреннего спроса на магистральную емкость под обеспечение конечных продаж B2C, B2B, B2G и поддержание продаж IP-Transit на национальном операторском рынке ШПД.

Организация новых ВОЛС DWDM и дооборудование существующих ВОЛС с целью организации высокоскоростных оптических каналов, расширение существующих привязок для подключения региональных узлов также обеспечат рост возможностей сети IP/MPLS и увеличение пропускаемого трафика.

Инновационная поисковая система «Спутник». Данный проект предусматривает развитие в течение 2013-2018 гг. специализированной инновационной поисковой системы «Спутник». Вся инфраструктура поисковой системы расположена на территории Российской Федерации. «Спутник» поможет сделать интернет безопаснее и полезнее, решать повседневные задачи, делает проще доступ к официальной информации или государственным службам и сервисам в сети Интернет.

Безопасная и быстрая поисковая система позволит оградить детей от потенциально опасного контента в сети Интернет, а взрослому населению позволит получить доступ к легальному контенту и информации из проверенных источников.

 

Заключение

 

Подводя итог дипломному исследованию, необходимо сделать обобщаяющие выводы.

В условиях рыночной экономики забота о финансах является важным элементом деятельности каждого предприятия. Именно для эффективного управления финансами необходимо систематически проводить финансовый анализ, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов, на него влияющих, и прогнозирование уровня доходности капитала предприятия.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является основой для принятия решений на уровне субъектов хозяйствования, с помощью которого выявляются наиболее значимые характеристики и показатели деятельности предприятия и составляются прогнозы его дальнейшего развития. Одной из важнейших управленческих задач в организациях является управление дебиторской и кредиторской задолженностью, решение которой возможно посредством финансового анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль финансового анализа предприятия, основная цель которого – выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.

Российский телекоммуникационный рынок, несмотря на динамичное развитие, имеет значительное отставание от телекоммуникационных рынков развитых стран мира.

Мировой опыт позволяет сделать однозначный вывод о том, что основными движущими элементами телекоммуникационных отраслей различных стран мира являются партнерские союзы и стратегические альянсы, и что от концентрации союзов и альянсов, имеющих долговременные программы развития, зависят темпы роста телекоммуникационного рынка.

В настоящее время основными игроками российского телекоммуникационного рынка являются ПАО «Ростелеком», МТС, ВымпелКом, МегаФон и СП с Tele2 Россия – компании, предоставляющие широкий спектр основных услуг связи и формирующие более 80% доходов всего российского телекоммуникационного рынка.

ПАО «Ростелеком» является безусловным лидером на рынке услуг фиксированной связи и крупнейшим универсальным оператором страны. Ростелеком предоставляет широкий спектр услуг и выходит в новые для себя рыночные сегменты.

В 2014 году ПАО «Ростелеком» сохранил курс на удержание лидирующих позиций в телекоммуникационной отрасли, используя конкурентные преимущества объединенного оператора, и создание единого сильного бренда.

Объектом пристального изучения являлся ПАО «Ростелеком» Филиал по Северо-Западу в городе Мурманске, который работает на телекоммуникационном рынке Мурманской области с сентября 2002 года и является одним из ведущих альтернативных операторов связи Мурманской области.

В работе был проведен анализ финансового положения ПАО «Ростелеком», так как Филиал не является самостоятельным налогоплательщиком, не наделен правом самостоятельной реализации услуг. Филиал выполняет обязанности Общества по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации, Учетной политикой Общества и Положением о Филиал.

Анализ финансовой деятельности ПАО «Ростелеком» в целом валюта баланса за 2014 год выросла на 3% и составила на конец отчетного периода 549457406 тыс.руб., вместо снижения на 5% в 2013 году, по сравнению с 2011 годом.

Анализ ликвидности показал, что ПАО «Ростелеком» не в состоянии своими наиболее ликвидными активами покрыть задолженность в краткие сроки.Взглянув на изменение коэффициента быстрой ликвидности, можно с уверенностью сказать, что предприятие в состоянии рассчитаться по большей части своих обязательств, однако, тенденция снижения этого коэффициента должна заставить руководство предприятия возможно задуматься о пересмотре своих планов на ближайшие несколько лет, поскольку в противном случае оно может потерять свою инвестиционную привлекательность на рынке телекоммуникаций.

Оценка финансовой устойчивости свдетельствует о том, что ПАО «Ростелеком» все больше полагается на заемные средства, даже пренебрегая желательными показателями. За 2012 и 2014 год наблюдается неустойчивое финансовое состояние, связанное с нарушением кредитоспособности, но сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения собственных средств. При этом в 2013 году наблюдалась нормальная устойчивость, которая гарантирует платежеспособность ПАО «Ростелеком».

За анализируемый период выручка увеличилась на 2, 35%, при этом рост себестоимости работ и услуг составил 4, 67. Все эти изменения по влияли на снижение валовой прибыли на 9, 58% в 2014 году и на 8, 31% в 2013 году.

Рассматривая структуру доходов в разрезе деятельности, можно отметить, что большая часть приходится на доходы от услуг связи, а именно в 2014 году наблюдается рост на 12% доходов от услуг передачи данных и телематических служб; на 13% доходов от услуг присоединения и пропуска трафика; на 84% доходов от услуг радиосвязи, радиовещания, телевидения, спутниковой связи.

Рентабельность основной деятельности в отчетном периоде в целом снижалась. Это произошло из-за того, что темпы роста себестоимости в целом превышали темпы роста выручки предприятия, что говорит о снижении эффективности управления затратами ПАО «Ростелеком».

Снижение рентабельности активов и рентабельности собственного капитала обусловлено резким падением чистой прибыли в течение года притом, что размеры собственного капитала и совокупного капитала снижались незначительно.

Деятельность ПАО «Ростелеком» подвержена влиянию различных факторов, которые могут оказать негативное воздействие на достижение поставленных целей, а именно: отраслевые (связанные с усилением конкуренции в отрасли связи; с возможным изменением цен на сырье, услуги; с возможным изменением цен на продукцию и/или услуги); страновые риски (связанные с политической и экономической ситуацией в стране и регионе; с возможными военными конфликтами); финансовые риски (связанные с изменением процентных ставок на финансовом рынке; с изменением курсов обмена иностранных валют; с инфляцией; с неисполнением потребителями и иными контрагентами); правовые (связанные с лицензированием деятельности, таможенным контролем, с недостаточностью пропускной способности).

В рамках решения данных проблем, в отношении фиксированного сегмента, который является для Компании основным с точки зрения доходов и имеющейся экспертизы, ПАО «Ростелеком» ставит своей целью предоставление клиентам качественных и современных услуг связи. Для этого Компания будет фокусироваться на решении следующих основных задач: строительство современной высокоскоростной сетевой инфраструктуры на базе волоконно-оптических технологий; улучшение качества обслуживания клиентов; разработка не имеющих аналогов по своим рыночным характеристикам пакетов услуг, а также привлекательной тарифной линейки; повышение операционной эффективности; повышение новой организационной культуры.

Важным резервом для роста и повышения эффективности является качество администрирования. ПАО «Ростелеком» будет стремиться к радикальному улучшению бизнес-процессов, упрощению структуры управления, повышению вовлеченности персонала в решение стоящих перед компанией задач. Особое внимание планируется уделять развитию персонала и привлечению новых высококвалифицированных сотрудников.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федер.закон [от 29.12.2004 № 190-ФЗ (с изм. и доп. от 01.04.2015)] //СПС Гарант

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая и втора): федер.закон [от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015)] //СПС Гарант

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [(с измен.и дополн. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)] // СПС Гарант

4. О возложении обязанности: Распоряжение Правительства РФ [от 26.03.2014 № 437-р] // СПС Гарант

5. О естетсвенных монополиях: федер.закон [от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012)] // СПС Гарант

6. О защите конкуренции: федер.закон [от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014)] // СПС Гарант

7. О лицензировании отдельных видов деятельности: федер.закон [от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014)] // СПС Гарант

8. О мерах по организации оказания универсальных услуг связи: Постановление Правительства РФ [от 21.04.2005 № 241 (ред. от 01.12.2014)] // СПС Гарант

9. О несостоятельности (банкротстве): федер.закон [от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014)] // СПС Гарант

10. О персональных данных: федер.закон [от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014)] // СПС Гарант

11. О порядке оказания услуг телефонной связи: Постановление Правительства РФ [от 09.12.2014 № 1342] // СПС Гарант

12. О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: Закон РФ [от 03.07.1991 № 1531-1(ред. от 17.03.1997)] // СПС Гарант (Утратил силу)

13. О связи: федер.закон [от 07.07.2003 № 126-ФЗ (с изм. от 01.12.2014) ] // СПС Гарант

14. О средствах массовой информации: федер.закон [от 27.12.1991 № 2124-1(ред. от 13.07.2015)] // СПС Гарант

15. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Минфина России [от 02.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015)] // СПС Гарант

16. Об акционерных обществах: федер.закон [от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015)] // СПС Гарант

17. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер.закон [от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 24.11.2014)] // СПС Гарант

18. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ [от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010)] // СПС Гарант

19. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): Приказ Минфина РФ [от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010)] // СПС Гарант

20. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ [от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010)] // СПС Гарант

21. Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи: Постановление Правительства РФ [от 29.11.2014 № 1284]// СПС Гарант

 

Специальная литература

22. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетсноти: теория и практика, интерпритация / Л.А. Бернстайн. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 418 с.

23. Быкадоров, В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: практ. Пособие /В.Л. Бакыдоров. - М.: ПРИОР, 2013. – 326 с.

24. Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление / А.В. Грачев. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 388 с.

25. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз / Т.И. Григорьева. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. – 416 с.

26. Жамбекова, Р. Л.Методика системной экономической диагностики предприятия: Дис. др. экон. Наук /Р.Л. Жамбекова. - СПб., 2013. – 286 с.

27. Колотов, Ю.О. Новая экономика: интеграция рынков финансовых и инфокоммуникационных услуг /Ю.О. Котлов. – М.: Academia, 2013. – 198 с.

28. Коротков, Э.М. Антикризисное управление / Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 126 с.

29. Кукушкин, С.Н. Антикризисное управление/С.Н. Кукушкин. - Ульяновск: УлГТУ, 2014.– 216 с.

30. Липунцов, Ю. П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий /Липунцов Ю.П. - М.: ДМК Пресс, 2013 – 382 с.

31. Лобанцов, Н И Российский телекоммуникационный рынок структура и состояние /Н.И. Лобанцев// В сборнике научных статей аспирантов и соискателей РГТЭУ. -М.. Изд-во РГТЭУ, 2014. - 390 с.

32. Мотовилова М.А. Анализ финансового положения предприятия: (отечественный и зарубежный опыт): Диссертация канд.экон.наук: 08.00.12. - М.: Рос. экон. Акад. им. Г.В. Плеханова, 2013. – 146 с.

33. Орлов Б. Л. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия / Б. Л. Орлов, В. В. Осипов. - М.: Изд-во УРАО, 2014. – 266 с.

34. Смоловик, Г. Н. Интеграция России в мировое информационное пространство: (проблемы и перспективы) / Г.Н. Смолик. - Новосибирск СибГУТИ 2014. – 412с.

35. Шувалов, В.П. Телекоммуникационные системы и сети / Шувалов В.П. - М.: Горячая линия – Телеком, 2014. – 486 с.

 

Периодическая печать

36. Азаров, И. В. Моделирование конъюнктуры телекоммуникационного рынка /И.В. Азаров // Terra Economicus. – 2014. – № 2. – С. 35.

37. Алексеев, Т. Е. Оценка финансовой деятельности компании и проблема неплатежей / Т.Е. Алексеев // Финансы и кредит. – 2014. – № 5. - С. 30.

38. Берлин, А. Рентабельность предприятия /А. Белин// Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 3. - С. 7.

39. Варакин, Л.Е. Направления развития инфокоммуникаций России на основе современных технологий и мировых тенденций /Л.Е. Вараклин //Электросвязь. – 2015. - №4. С. 9.

40. Волокитин, А.В. Концепция развития российского законодательства в сфере информации и информатизации /А.В. Волокитин // Труды международной академии связи. – 2014. - №2 (18). – С.8.

41. Геращенко, Г.П Основные тенденции развития мирового рынка телекоммуникаций /Геращенко Г.П. // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. - 2015. - № 1. – С.52.

42. Гончаров, А.И. Система индикаторов платежеспособности предприятия / А.И. Гончаров // Финансы. - 2013. - № 6. - С. 69.

43. Графов, А. В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия /А.В. Графов// Финансы. – 2013. - № 6. - С. 64.

44. Давыденко, Е. А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятиях и пути их решения / Е.А. Давыденко // Финансовый менеджмент. - 2014.- №2.- С.32.

45. Егорова, Л.И. Методика финансового оздоровления экономического субъекта / Л. И. Егорова // Финансовый менеджмент. – 2013. - № 4. – С.17.

46. Ендовицкий, Д.А. Методологические основы экономического анализа развития организации /Ендовицкий Д.А.// Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - №14. – С.13.

47. Илясов, Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Г.Г. Илясов //Финансы. - 2013. - №10. - С.11.

48. Исмаилов, Н.И. Проблемы инфокоммуникационной отрасли в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации /Н.И. Исмаилов // Труды международной академии связи. – 2014. - №3 (23). - С. 10.

49. Кобылко, А. А. Виртуальные операторы как системный ресурс развития рынка телекоммуникаций в России /Кобылко А.А.// Системный анализ в экономике. – 2014. - Секция 3. – С.17.

50. Крылов, С.И. Финансовое состояние коммерческой организации: анализ и управление. Теория, методика и практика/Крылов, С.И. / Экономика.. – 2013. - №14.- С.7.

51. Кузовкова, Т.А. Индикаторы отраслевого развития в условиях конвергенции связи и информатики /Т.А.Кузовкова// Электросвязь. – 2014. - №4. - С.26.

52. Кулаков, И.С. Методологические подходы к оценке финансового состояния предприятия в период кризиса / Кулакова И.С. // Экономика. – 2014. - №7. – С.12.

53. Курносов, И.Н. Развитие информатизации в России /И.Н. Курносов // Электросвязь. - №1. - 2013.-С. 8. – С.12.

54. Липчиу, Н.В. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организаций /Н.В. Липчиу//Экономический анализ: теория и практика. – 2013. - №7. – С.11.

55. Литвин, М.И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели /М.И. Литвин// Финансовый менеджмент. – 2013. - № 6. – С.12.

56. Мельянцев, В. И. Информационная революция - феномен «новой экономики» /В.И. Мельягцев // МЭиМО. – 2014. - №2. – С.3.

57. Орлов, В.И. Значение и место отрасли связи в экономике РФ, анализ структуры и тенденций развития / В.И. Орлов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Сборник научных трудов. - 2014. - С.37.

58. Остапенко, В.Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения / В. Остапенко, В. Мешков //Экономист. - 2013. - № 7. – С. 13.

59. Панагушин, В. Диагностика банкротства: возможна ли оценка неплатежеспособности по двум показателям / В. Панагушин//Экономика и жизнь. - 2013. - № 8. – С.67.

60. Парасий-Вергуненко, И. Современный инструментарий экономического анализа в системе стратегческого исследования / И. Парасий-Вергуненко // Бухгалтерский учет и аудит. – 2014. - №6. – С.30.

61. Поздняков, О совершенствовании критериев неплатежеспособности отечественных промышленных предприятий /О. Поздняков // Аудитор. - 2014. - №4 – С.59.

62. Салтыкова, А.А. Российская и международная финансовая отчетность: существенные различия /А.А. САлтыкова // Бухгалтерский учет. - 2013. - №18. – С.23.

63. Салун, В. Стратегическое планирование – цель или средство / В. Салун // Маркетинг. - 2012. - №1. - С.43.

64. Смирнов, Е. Е. Время повышать эффективность стратегического управления / Е.Е.Смирнов // Управление в коммерческих организациях. - 2013. - № 1. - С.7.

65. Тарамыкина, Г. Инфокоммуникации неотъемлемая часть современного бизнеса /Тарамыкина// Электросвязь. - 2014. - №8. – С.45.

66. Шнейдман, Л.З. Российская и международная финансовая отчетность: существенные различия /Л.З. Шнейдман // Бухгалтерский учет. - 2014. - №18. – С.38.

67. Яковлев, И. А. Конкурентоспособность на рынке телекоммуникаций /И.А. Яковлев// Российское предпринимательство. - 2015. - № 2. - С. 128.

 

Электронные ресурсы

68. Итоги развития телеком-индустрии в 2014 году по версии Минкомсвязи: Электронный ресурс [Режим доступа] //https://www.rus-tele.ru/blog/itogi-razvitiya-telecom-industrii-v-2014-godu-po-versii-minkomsvyazi

69. Ножевой, М. Рынок телекоммуникационных услуг: Элекротнный ресурс [Режим доступа] //https://iamik.ru/news/ekspertnyy-klub/117762/

70. Официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций: Электронный ресурс [Режим доступа] //https://minsvyaz.ru/opendata

71. Официальный сайт ПАО «Ростелеком»: Электронный ресурс [Режим доступа] //https://www.rostelecom.ru

72. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: Электронный ресурс [Режим доступа] //https://rkn.gov.ru

73. Официальный сайт Федеральной службы по тарифам: Электронный ресурс [Режим доступа] // https://www.fstrf.ru

 

Документы и материал с места предприятия

74. Бухгалтерский баланс ПАО «Ростелеком» за 2014 год

75. Бюджет ПАО «Ростелеком» на 2015 год: Протокол № 23 от 25.12.2014 год

76. Бюджет ПАО «Ростелеком» на 2015 год: Протокол № 23 от 25.12.2014 год

77. Долгосрочная программа развития ПАО «Ростелеком» на 2015-2019 гг: Протокол № 28 от 29.01.2015 года

78. Отчет о финансовых результатах ПАО «Ростелеком» за 2013 год

79. Отчет о финансовых результатах ПАО «Ростелеком» за 2014 год

80. Положение о Филиале ПАО «Ростелеком» в городе Мурманске от 09.09.2014 года

81. Стратегия развития ПАО «Ростелеком» на период 2014-2018 годов: Протокол № 23 от 16.12.2013 года

82. Устав Публичного акционерного общества междугородной и междугородной электрической связи «Ростелеком» (новая редакция №15): утверждено годовым общим собранием акционеров ОАО «Ростелеком» от 15 июня 2015 года (с измен. и дополн. от 17.06.2015)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.