Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности адаптации разных категорий сотрудников организации






Категории Рядовой сотрудник Руководитель
Длительность испытательного срока максимальная длительность испытательного срока в общем случае составляет три месяца (ст. 70 Трудового кодекса РФ) для руководителей организации, их заместителей - шесть месяцев (ст. 70 Трудового кодекса РФ)
направление адаптации процесс адаптации руководителя сконцентрирован на профессиональной адаптации процесс адаптации сконцентрирован на освоении моделей межличностного общения, что предает значение социально-психологическому (первичному) направлению адаптации
методы, ис­пользуемые в процессе адап­тации наиболее эффективными мето­дами будут те, которые главным образом ориентированы на овла­дение профессиональными навы­ками работниками: формализация целей, задач и обязательств, про­фессиональное наставничество, индивидуальное обучение уни­кальным профессиональным на­выкам основными методами, будут те, которые направлены на представление социальных основ компании и знакомство с организационной культурой предприятия: метод неформализованного сопровождения, проведение корпоративных мероприятий и «корпоративный PR».
привыкание к корпоративной культуре компании работник способен эффективно выполнять рабочие функции и должностные обязанности, будучи не согласным с рядом второстепенных ценностей и нормами поведения в компании. значимость отношения, формирующегося у менеджера к сложившейся корпоративной культуре.
выстраивание отношений с сотрудниками коллективу свойственно по-разному реагировать на приход нового лица, в результате чего возникают конфликты «ветеранов и новичков» для эффективного осуществления управленческой деятельности на предприятии менеджер выстраивает систему обратной связи для оценки принятых управленческих решений, выяснения.

 

Источник: составлено автором на основании работы: Душин, В.И. К вопросу о сущности и видах адаптации персонала / В.И. Душин // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. – 2013. - № 2. – С. 68.

Принято выделять формы адаптации персонала (рис. 1.1.1.).

 
 

 


Рис. 1.1.1. Формы адаптации персонала в организации

 

Источник: составлено автором на основании работы: Казанцева, Е.Е. Адаптация персонала: современный взгляд / Е.Е. Казанцева // Управление развитием персонала. – 2014. - № 2. – С. 90.

 

Анализ теоретических источников по проблеме адаптации позволяет говорить, что выделяют два направления адаптации:

- первичная адаптация (процесс приспособления молодых сотрудников не имеющих опыта профессиональной деятельности;

- вторичная адаптация (приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности, но меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль) [14, с. 221].

В зависимости от этих двух направлений адаптации персонала можно выделить следующие цели, представленные на рисунке 1.1.2.

 

 
 

 

 


Рис. 1.1.2. Цели адаптации персонала в организации

 

Источник: составлено автором на основании работы: Оноприйчук, Б.С., Кислов, А.В. Основные цели и этапы адаптации персонала в организации / Б.С. Оноприйчук, А.В. Кислов // Социальные науки. – 2014. – № 1. – С. 11.

 

А.А. Артамонова считает, что целью системы адаптации является в основном снижение издержек организации за счет следующих факторов:

- ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность: достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей;

- сокращение уровня текучести кадров: снижение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок;

- уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы [3, с. 145].

Таким образом, сущность адаптации персонала проявляется в том, что данный процесс происходит на профессиональном и психолого-социальном уровне, сюда входит также общение с коллегами в нерабочее время. Адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.