Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Белякова Таисия Сергеевна






Студентка 502 группа

Специальность 050202 Информатика

 

РОЛЬ ЗАДАЧ В УСИЛЕНИИ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКА И ИКТ

 

Дипломная работа

 

 

Научный руководитель:

Преподаватель высшей категории

Муреева О. Н.

 

Нижний Новгород

2013 – 2014 гг.


Оглавление

Введение. 3

Глава 1. 6

1.1. Прикладная направленность школьного курса информатики и пути ее реализации 6

1.2. Понятие прикладной задачи. 12

1.3. Особенности решения прикладных задач. 17

Глава 2. 19

2.1 Прикладные задачи в MS Office. 19

2.1.1 Прикладные задачи в MS Word. 19

2.1.2 Прикладные задачи в табличном процессоре Excel 21

2.2 Прикладные задачи реализуемые в других программах. 29

2.3 Конспект урока по решению прикладной задачи. 32

Заключение. 37

Список литературы.. 38

Приложение 1. 40

Приложение 2. 41

Приложение 3. 42

Приложение 4. 43


Введение

Информатика, как известно, – прикладная наука. Ее предмет, основные цели и задачи предопределены практикой. Информатика как наука имеет неограниченные области применения в современном мире: в науке, экономике, технике, производстве, образовании. Такое широкое использование информатики в различных сферах жизни человека подчеркивает важность изучения в школе именно прикладных аспектов этой науки.

Сегодня информатика проникает во все сферы человеческой деятельности. Трудно назвать хотя бы один раздел науки или какую-либо профессиональную область, где не присутствовала бы информатика или ее методы. Содержание современного школьного курса информатики тесно связано не только с задачей получения фундаментального естественнонаучного образования, но и с задачей формирования представлений о информатике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимания значимости этой науки для общественного прогресса. Важной частью общей культуры является широкий набор знаний, которые человек активно использует в быту и в профессиональной деятельности на протяжении всей жизни.

Научно–техническая революция во всех областях человеческой деятельности предъявляет новые требования к знаниям, технической культуре, общему и прикладному характеру образования. Это ставит перед современной школой новые задачи совершенствования образования и подготовки школьников к практической деятельности. Одним из направлений модернизации современного информационного образования является усиление прикладной направленности школьного курса информатики, то есть осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой.

Проблема прикладной направленности обучения информатики не нова и на всех этапах ее становления и развития была связана с множеством вопросов.

Однако данная проблема динамична по своему содержанию в силу постоянного прогресса ЭВМ, расширения области человеческой деятельности. Сложность в этом процессе заключается в том что, что предугадать все аспекты применения информатики в будущей деятельности учащихся практически невозможно, а тем более сложно рассмотреть все эти вопросы в школе. Однако, что может сделать учитель информатики так это сформировать логическую культуру мышления, в том числе и через решение прикладных задач.

Информатизация современного общества ставит перед общеобразовательной школой проблему воспитания у ее учащихся способностей самостоятельно и творчески использовать средства информатики и информационных технологий в решении учебных и в дальнейшем профессиональных задач.

Однако практика обучения информатике в школе позволяет утверждать, что существует проблемная задача, которая отражает противоречие между превалирующим прикладным аспектом науки информатики и недостаточным отражением этого аспекта в реальной практике обучения информатике в школе. Казалось бы, любой материал школьного курса информатики имеет достаточный спектр приложений, однако на практике оказывается, что большинство учащихся не имеют представления о том, зачем изучается этот материал, где он будет применяться, и что он может дать для решения конкретных жизненно важных практических задач.

Раскрытие прикладных аспектов содержания школьной информатики и их использование в процессе обучения составляет основной смысл прикладной направленности школьного курса информатики.

В общем можно сказать, что прикладная направленность школьного курса информатики – осуществление содержательной и методической связи школьного курса информатики с практикой жизнедеятельности современного человека в информационном обществе. Усиление прикладной направленности школьного курса информатики, увеличение в содержании (знания и деятельность), методах, средствах и формах обучения информатике доли материалов, ориентированных на практику использования средств информатики в различных областях деятельности человека.

Цель исследования: показать практическую значимость прикладных задач в школьном курсе информатике.

Объект исследования: Задачный материал школьного курса информатики.

Предмет исследования: Прикладные задачи школьного курса информатики

Гипотеза исследования: Правильный подбор задач и способов их решения позволяет усилить прикладную направленность школьного курса информатики.

Итак, актуальность усиления прикладной направленности школьного курса информатики определяется необходимостью: социальной востребованности молодого поколения, способного применять средства информатики и информационных технологий (ИТ); разработки концепции прикладной направленности школьного курса информатики и путей ее реализации на разных этапах обучения информатике; раскрытия и использования дидактического потенциала прикладной направленности школьного курса информатики; разработки принципов отбора, типизации практического материала, интересного с прикладной точки зрения, а также разработки и модернизации методики решения и использования прикладных задач.

Предполагаемые результаты моей работы заключаются в повышении мотивации учащихся, проявления исследовательского интереса к решению прикладных задач информатики, а также в практическом применении приобретенных навыков для частных задач (бытовых, офисных, оформительских и т.п.). Одним из важнейших показателей проводимой работы является качество обученности учащихся, изучающих этот раздел информатики.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.