Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведите анализ хозяйственного портфеля гипотетической инновационной фирмы. Чем заканчивается анализ хозяйственного портфеля?






Портфель предприятия – совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, принадлежащих одному и тому же владельцу. Критерий формирования портфеля предприятия – его сбалансированность, т.е. правильное сочетание СХЕ, обеспечивающих потребность в капитале для обеспечения роста с СХЕ, располагающими некоторыми избытками капитала (баланс между подразделениями с быстрой отдачей и направлениями, подготавливающими будущее).

Цель портфельного анализа – обеспечение менеджеров информацией о формировании затрат и прибылей в диверсифицированной компании.

Задачи, решаемые с помощью портфельного анализа:

1. Согласование стратегий СХЕ.

2. Распределение кадровых и финансовых ресурсов между СХЕ.

3. Анализ портфельного баланса.

4. Установление исполнительных задач.

5. Проведение реструктуризации предприятий (анализ всех мероприятий по изменению управленческой структуры предприятий: слияние, поглощение, ликвидация и т.д.).

Этапы проведения портфельного анализа

1. Все виды деятельности разбиваются на СХЕ – стратегические хозяйственные единицы или стратегические зоны хозяйствования. Для грамотного осуществления стратегического планирования организации четко определять направления своей производственно-хозяйственной деятельности или стратегические хозяйственные единицы (СХЕ), стратегические единицы бизнеса (СЕБ). Управленческое значение СХЕ состоит в том, что дает возможность диверсифицированным компаниям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса и уменьшить сложность подготовки стратегии корпорации и взаимодействия сфер деятельности фирмы в различных отраслях. СХЕ производит и реализует определенную номенклатуру продуктов для четко идентифицируемой группы потребителей. СХЕ отвечает за выработку целей и стратегий организации для определенных зон хозяйствования. СХЕ должна удовлетворять следующим условиям:

- СХЕ должна обслуживать внешний по отношению к организации рынок, а не удовлетворять потребности других подразделений организации;

- СХЕ должна иметь своих потребителей и конкурентов;

- Руководство СХЕ должно контролировать все ключевые факторы, которые определяют успех на рынке.

Организации обычно имеют несколько СХЕ. В организациях с функциональной структурой в качестве СХЕ выступает продуктовый ассортимент, при дивизиональной структуре СХЕ выступает хозяйственное подразделение. Выделение СХЕ может не соответствовать имеющейся структуре организации. СХЕ могут представлять собой отдельную организацию, подразделение организации или продуктовую линию.

2. Определяются относительная конкурентоспособность СХЕ и перспективы развития соответствующих рынков. Существует множество моделей с различными критериями оценки перспектив развития рынка и деятельности СХЕ на этих рынках. Наиболее распространенные: матрица Бостонской консалтинговой группы, матрица Дженерал-электрик- МакКинси, и матрица фирмы Артур де Литл.

3. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы (бизнес-стратегия), бизнес-стратегии со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.

4. Руководством оцениваются бизнес-стратегии всех подразделений предприятия с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии. В случае необходимости принимается решение о корректировки бизнес-стратегий. Анализ корпоративного портфеля только тогда считается завершенным, когда его текущее состояние проецируется в будущее. Для этого необходимо оценить влияние прогнозируемых изменений внешней среды на состояние внешней среды (привлекательность отрасли, рынка, СЗХ) и конкуретную позицию фирмы.

Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки.

1) Для создания идей компания «Сладкая жизнь» поручила провести анализ динамики собственных продаж и продаж конкурентов за прошлые годы, Для опроса клиентуры в местах продажи продукции она разместила своих представителей, которые задавали вопросы покупателям. Например: «Чего Вам не хватает в ассортименте продукции?», «Какие кондитерские изделия вам нравятся больше всего?». Ответы покупателей, полученные в ходе проведения опроса помогут сформировать нужную и наиболее верную идею для дальнейшей разработки продукции.

2) Отбор идей.Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым шагом на этом пути является отбор идей.Цель отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи..Компания провела отбор идей и остановила свое внимания на печеньях счастья (или fortune cookies - «печенья счастья»), внутри которых вкладываются бумажки с предсказаниями, Этот недорогой и приятный подарок на Рождество и День рождения оказался очень востребованным среди современных потребителей. Очевидно, что если есть спрос, то есть и предложение.Плюсы производства продукта «Печенье счастья» для компании «Сладкая жизнь»: Небольшое количество конкурентов в производстве данной продукции - существует всего несколько компании в России, которые располагаются в крупных городах; Экономичность производства - состав печенья весьма простой, главные ингредиенты, которые входят в состав теста, из которого выпекается печенье, - это мука, сахар, яйца и вода. А значит, себестоимость продукции будет значительно низкая.

· Большой срок хранения продукции: Высокая рентабельность выше 150% Прибыльность - по расчетам специалистов производство будет прибыльно, а наибольший объем продаж наблюдается на новогодние и рождественские праздники. Оригинальность - данная продукция будет выделяться среди всего ассортимента кондитерских изделий как компании «Сладкая жизнь», так и ее конкурентов.

3) Разработка концепции товара Компания остановила свой выбор на производстве печений счастья. Теперь необходимо разработать концепцию этого товара.Под концепцией товара понимается система ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре и его рыночных возможностях. Товары обладают объективными, рыночными атрибутами, а также атрибутами, используемыми в процессе потребления. Объективные атрибуты - качество, вес, цвет, размер, запах, вкус, конструкция и т.д. Рыночные атрибуты - цена, имидж, упаковка, уникальность, популярность, марка, условия поставки, сервисное обслуживание. Атрибуты, используемые в процессе потребления - прочность, долговечность, простота ухода.

4) Разработка стратегии маркетингаВ стратегии рассматривается проект компании по производству продукта «Печенье счастья». Компания «Сладкая жизнь» полагает, что потенциал рынка большой. Общая стратегия маркетинга При формировании маркетинговой стратегии компания учитывает, что рынок печений с предсказаниями только формируется в России. судя по состоянию рынков в Европе и на Востоке, потребность в этом продукте высокая, а предложение очень ограниченное.

Разработка бизнес-плана предполагает обособление проекта от операционной деятельности и осуществляется только на определенной стадии готовности продукта; документы, входящие в бизнес-план:

маркетинговый план по содержанию этот раздел может пересекаться с разделом «Анализ рынка», но его подготовка начинается после проведения соответствующих исследований. Структура маркетингового плана включает следующие подразделы: «Ценообразование», «Стратегия продвижения», «План продаж». Производственный план Раздел включает описание и расчет: применяемых технологий, задействованных производственных помещений, оборудования, сырья и материалов, экологических аспектов и аспектов обеспечения и контроля качества. Ресурсный план представляет собой свод данных практически по всем предыдущим разделам. Структура раздела такова: человеческий капитал; сводный план закупок сырья; сводный план инвестиций в основные средства и нематериальные активы. Организационно-управленческая структура Этот раздел бизнес-плана сильно варьируется в зависимости от целей. Например, при обращении за целевым кредитом его наличие будет определяться требованиями банков. Банкиров в первую очередь интересует платежеспособность компании. Для них важнее понять, справится ли компания с долговой нагрузкой при вхождении в этот проект, чем то, каким образом будут приниматься управленческие решения. План-график проекта это ключевой документ. Для любого проекта скорость реализации критически важна. Нужно успеть занять свое место на рынке в прозрачной конкуренции с известными продуктами за счет качественного превосходства товара, и сделать это лучше до того момента,, когда может начаться ценовая война и когда на все субъекты рынка будет оказываться более существенное информационное давление. Конечно, на этапе формирования календарного плана все внешние обстоятельства учесть нельзя, но важные зависимости и основные сроки работ должны включаться в этот план. Финансовый план Сюда включаются следующие подразделы: основные допущения и предпосылки расчет ставки дисконтирования операционные доходы операционные расходы инвестиционные затраты финансирование проекта и возврат заемного капитала результаты финансовой модели, прогнозная финансовая отчетность проекта и компании. Чтобы сформировать этот раздел бизнес-плана, необходимо построить финансовые модели текущей деятельности компании и проекта, а также сводную финансовую модель. Эффективность проекта Здесь описываются результаты анализа его чувствительности к изменению ключевых факторов. Анализ рисков Обычно этот раздел оформляется в виде таблицы, в которой отражаются: риск, его вероятность, критичность, способы минимизации. Риски ранжируются по степени критичности. Для каждой отрасли этот набор рисков специфичен. Резюме проекта Важнейший раздел с точки зрения презентации. В кратком сообщении необходимо отразить все ключевые положения бизнес-плана. Именно резюме проекта будет обязательно прочитано людьми, принимающими решения (инвесторами, членами совета директоров, членами кредитного комитета банка). Все остальные разделы будут изучаться специалистами и экспертами. В резюме обязательно должны быть освещены следующие вопросы: «где» – описание рынка и конкурентной среды и перспективы его развития; «что» – продукт; «кто» и «как» – характеристика компании, ее потенциал – способность разработать, произвести и продвигать продукт; «результат» – информация о финансовой состоятельности проекта; «запас финансовой прочности» – условия достижения безубыточности.

 



Составьте штатное расписание одного из подразделений инновационной фирмы, входящего в научно-производственную структуру. Перечислите должностные обязанности каждой штатной единицы. Укажите и опишите вертикальные и горизонтальные связи между ними.

 

Наименование должности(профессии) Количество штатных единиц Тарифный разряд ЕТС Тарифный коэффициент Должностной оклад. тарифная ставка(руб.)
Начальник отдела     5, 0  
Специалист по продаже     3, 75  
Специалист по работе с клиентами     4, 0  

Штатное расписание сотрудников отдела продажи продовольственных продуктов фирмы «Сластёна»

Должностные обязанности:

Специалист по продаже выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Руководит сбытом продукции компании, разрабатывает ценовую и скидочную политику.
2.2. Организует и контролирует работу менеджеров по продажам.
2.3. Координирует разработку перспективных и текущих планов сбыта продукции.
2.4. Организует работу по ведении, анализу и систематизации клиентской базы.
2.5. Контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов.
2.6. Разрабатывает критерии оплаты менеджеров отдела продаж.
2.7. Организует обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития).
2.8. Участвует в организации и проведении выставок.
2.9. Решает рекламационные вопросы по товару с клиентами, составлять необходимую документацию.

Начальник отдела выполняет следующие должностные обязанности:

Осуществление общего руководства и планирование работы Отдела.

Обеспечение координации работы Отдела и сотрудничества с
другими подразделениями Общества.
Информирование сотрудников Отдела о решениях Общего собрания
акционеров (вкладчиков), Совета директоров и Правления Общества.
Визирование документов, относящихся к компетенции Отдела.
Рассмотрение кадровых вопросов в Отделе, а также вопроса
повышения квалификации сотрудников Отдела.
Контроль за качеством и своевременностью выполнения должностных
обязанностей сотрудниками Отдела.

Для выполнения возложенных на него функций специалист по работе с клиентами

обязан:

3.1. Осуществлять работу по поиску потенциальных клиентов-потребителей

товаров (услуг) и работу с постоянными клиентами-потребителями товаров (услуг),

направленную на максимальное удовлетворение их потребностей и поддержание

долгосрочного сотрудничества.

3.2. Осуществлять проведение анализа аудитории потенциальных клиентов,

выявлять потребности клиентов, их уровень и направленность.

3.3. Разрабатывать методики поиска клиентов, планировать работу с клиентами,

составлять схемы обращения к клиентам.

3.4. Непосредственно осуществлять поиск клиентов всеми доступными средствами

(путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях,

направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой,

факсимильными сообщениями и пр.).

3.5. Прогнозировать деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую

и материальную обеспеченность.

3.6. Проводить предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися

предложениями (принявшими оферту и пр.), уточнять потребности каждого

конкретного клиента и подготавливать предложение, адресованное определенному

клиенту.

3.7. Встречаться с клиентами, убеждать клиентов в выгодности предложения,

предлагать на обсуждение и согласование проекты договоров, принимать участие в

работе над согласованием разногласий, заключать договоры от имени предприятия.

3.8. Предлагать клиентам пути решения не согласованных при переговорах

вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий.

3.9. Поддерживать постоянный контакт с существующими клиентами, осуществлять

работу с ними по устоявшимся деловым схемам.

3.10. Разрабатывать схемы взаимоотношений с наиболее выгодными и

перспективными клиентами (предложения особых условий договоров, систем скидок и

индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения

договорных обязательств и пр.).

3.11. Разрабатывать и давать клиентам рекомендации и консультации по

наиболее эффективному использованию устоявшихся деловых связей; обеспечивать

возможность посещения клиентами выставок, ярмарок, презентаций новых продуктов

(товаров, услуг).

3.12. Обеспечивать соблюдение интересов клиентов при выполнении условий

договоров подразделениями предприятия.

3.13. Налаживать обратную связь с клиентами (изучать их требования к

продукции (товарам, услугам), устанавливать причины неудовлетворенности клиента

совместной работой, анализировать претензии клиентов и принимать все меры по их

решению и сохранению деловых связей).

3.14. Формировать банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно

вносить в нее изменения.

3.15. Изучать и анализировать политику конкурентов во взаимоотношениях с

клиентами.

 

Горизонтальная связь после продажи отдел закупок должен или произвести заказ оборудования, или подготовить отгрузку со склада, а до продажи бухгалтерия должна выписать счет, менеджер по работе заключить договор.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.