Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опишите технологический трансферт на основании лицензионного соглашения






Лицензионные соглашения предусматривают передачу на определенный срок прав, вытекающих из интеллектуальной деятельности в области науки и техники. Их можно классифицировать следующим признакам.

По степени автономности -- лицензии самостоятельные и зависимые (сублицензии). Сублицензию предоставляет лицензиат, являющийся владельцем полной или исключительной лицензии, на основании прав, предоставленных ему в соответствии с лицензионным договором.

По виду объектов промышленной собственности, права на которые передаются, - изобретения и полезные модели, промышленные образцы, «ноу-хау», товарные знаки или фирменные наименования (франчайзинг).

По способам охраны объектов промышленной собственности:

· патентные -- лицензии на использование технических решений, защищенных патентами или другими аналогичными охранными документами;

· беспатентные -- лицензии, предметом которых являются разработки (технологии), не имеющие правовой защиты (например, «ноу-хау»). Передача «ноу-хау» может осуществляться по разным каналам, в том числе и без заключения лицензионного соглашения, например, при демонстрации приемов работы, обучении технического персонала, установке и наладке оборудования, решении задач организационного, управленческого характера, изменении технологического процесса в соответствии с требованиями лицензиата и др.;

· смешанные -- передача «ноу-хау» и прав, охраняемых патентами. Часто приобретение «ноу-хау» осуществляется при заключении лицензионных договоров вместе с патентными или авторскими правами. Обычно лицензии на патенты и «ноу-хау» прилагаются к договорам купли-продажи оборудования (особенно ком-плектного, такого, как технологические линии предприятий и т.п.).

Основными отличиями передачи «ноу-хау» являются:

· большой риск, связанный с раскрытием конфиденцисмьного существа «ноу-хау» до заключения контракта и утечкой «ноу-хау» от получателя третьим лицам после заключения контракта;

· необратимый характер передачи «ноу-хау»;

· постоянно присутствующий временной фактор;

· неопределенность периода сохранения конфиденциальности «ноу-хау» (быстрое развитие технологии делает общедоступным «ноу-хау», являвшееся секретным).

 

Опишите жизненный цикл изделия на примере конкретного продукта. Какие проблемы сопутствуют каждому этапу. Какое минимальное количество продукта должно быть одновременно в разработке и производстве инновационного предприятия

К примеру жизненного цикла товара можно отнести средства по уходу за волосами – шампуни и маски. У производителя появляется идея о шампуне без искусственных добавок, красителей и парабенов, без отдушек, но с использованием натуральных масел и экстрактов растений. Это первая стадия - Идея. Идея, которая воплотилась в жизнь, дала продукт. Он переходит во вторую стадию (маркетинговое исследование), где следует исследовать интерес потребителей данного продукта. Проводится маркетинговое исследование. После получения положительных результатов анализа потребностей покупателей в продукте, следует третья стадия (выход на рынок). Внедрение и выход на рынок этого продукта сопровождается обширной рекламной кампанией. Когда покупатель имеет полную исчерпывающую информацию о подобном товаре на натуральной основе, у него, несомненно, возникает интерес к этим шампуням и маскам. Продукт должен сопровождаться хорошим маркетинговым исследованием, качественным менеджментом и рекламой. Последний фактор будет провоцировать покупателя полюбопытствовать и, как результат этой налаженной системы принятых мер, - приобрести шампунь на пробу. Здесь спрос возрастает, причем, качество пока не играет большой роли. Потребитель активно раскупает продукт. Объем продаж возрастает. Это 4 стадия роста. Рынок сбыта продукции расширяется. На этой стадии важно контролировать покупателя и максимально увеличить продажи разным покупателям (увеличить число сегментов в ассортименте). Но современен любой товар плавно переходит в стадию зрелости. Когда происходит замедление темпов роста продаж, рынок насыщен, а продукт воспринят большинством покупателей. Стадия зрелости - это максимум жизненного цикла продукта. После чего следует необратимый спад продаж продукта.

Проблемы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.