Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы ФСА






  Этапы ФСА   Содержание этапов
  1.Подготовительный   · популяризация метода · построение организационной структуры ФСА · обучение специалистов ФСА современным методам решения технических задач · подбор объекта для проведения ФСА
  2. Информационный   · сбор и систематизация информации · разработка структурной схемы объекта · определение издержек производства для составных частей объекта · выбор составных частей с высоким уровнем издержек
  3. Аналитический   · определение функций составных частей объекта · распределение функций изделия · построение таблицы сопоставления коэффициентов значимости функции и их стоимости, · определение возможных путей снижения затрат
  4. Творческий   · генерация идей (дивергенция, расширение границ) · трансформация полученных идей · конвергенция (сужение границ)
  5.Рекомендательный   · экспертиза полученных идей · оценка работоспособности · оценка экономической целесообразности · проверка наличия ресурсов для осуществления идей · оценка конструкторских, технологических и производственных возможностей производства
  6. Этап внедрения   · согласование плана — графика внедрения рекомендаций ФСА с другими разделами плана повышения эффективности производства · контроль выполнения плана-графика внедрения · принятие мер по соблюдению плана-графика

Опишите на примере конкретного нововведения (планшет) фазы инновационного процесса. Что такое диффузия нововведений? Чем отличаются новаторы от имитаторов? Приведите классификацию имитаторов, проиллюстрировав ее конкретными примерами.

 

1-я фаза: стратегия предприятия
и инновации

· выбор рынка или рыночного сегмента;

· корпоративный сегмент планшетов

· утверждение применяемой технологии;

· выбор товаров и услуг, которые должны производиться на предприятии;

· iPhone — мобильные телефоны;

· iPad — планшетные компьютеры;

· iPod shuffle, iPod nano и iPod touch — портативные мультимедиа-плееры;

· MacBook Pro — профессиональные ноутбуки;

· MacBook Air — ультратонкие ноутбуки;

· Mac mini — системные блоки персональных компьютеров;

· iMac — компьютеры «всё в одном» (монитор, системный блок, аудио- видео-периферия);

· Mac Pro — настольные компьютеры класса «рабочая станция»;

· Thunderbolt Display — компьютерные мониторы;

· Mac Pro Server, Mac mini Server — серверы;

 

· решение относительно кооперации в разработках, производстве и сбыте;

· установление объема и скорости процесса обновления товаров и услуг.

 

2-я фаза: поиски идей и их оценка

В этой фазе осуществляются поиски творческих идей для проблемных решений. При этом можно выделить три пути поиска:

· разработка новых идей (генерирование идей);

· критический пересмотр и модификация известных проблемных решений или определенных вариантов решений;

· поиск уже работающих общих или частных решений (использование известного научно-технического опыта и знания, приобретение лицензий).

3-я фаза: продуктовое решение

В этой фазе предприятие должно убедиться, что благодаря продуктовой идее будет разработан реальный продукт, который может быть включен в стратегическую программу предприятия и продвинут на рынок. Все это требует всестороннего планирования, которое охватывает:

· постановку целей и задач по данному продукту;

· составление временного графика использования ресурсов, необходимых в рамках данной фазы;

· планирование производства для предприятия в целом;

· планирование сбыта с расчетом экономической эффективности..

4-я фаза: научные исследования и разработки, технологический трансфер

· окончательное уточнение задачи и разработка принципиального решения по новому товару или новой услуге;

· конструктивная разработка изделия вплоть до создания прототипа;

· проектирование и подготовка производства для нового продукта с изготовлением и испытанием опытного образца, производственного оборудования и нулевой серии.

5-я фаза: освоение производства

Разработка продукта считается законченной, когда можно начать производство и все внимание сосредоточить на продукте в фазе изготовления. Значение этой переходной фазы в рамках инновационного процесса чаще всего недооценивается, в результате чего возникают значительные потери времени и убытки для предприятия. В этой фазе важно следующее:

· адаптация прототипа к производственно-техническим требованиям;

· ознакомление задействованного персонала с технологическими процессами, методами и новыми областями задач;

· запуск машин и оборудования до установленных пределов мощности;

· поиски новых каналов снабжения.

6-я фаза: внедрение на рынок.

Диффузия инноваций (diffusion of innovation) – это процесс распространения новшеств в обществе, закономерности распространения новыхпродуктов, технологий, идей среди потенциальных потребителей (пользователей) с момента их появления. Термин получил широкое рапространение в маркетинге благодаря работе Эверетта Роджерса (Everett М. Rogers) Diffusion of lnnovations (" Диффузия инноваций






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.