Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Скрипкина Т.П., Зав. кафедрой психологии развития






В.А.Терёхин

СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Учебное пособие

 

Ростов-на-Дону

 

Рецензент:

Скрипкина Т.П., Зав. кафедрой психологии развития

и акмеологии факультета психологии ФГАОУ ВПО ЮФУ

профессор, доктор психологических наук

 

 

В.А.Терёхин

Сенсорно-перцептивная организация человека: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2010.

 

 

Учебное пособие «Сенсорно-перцептивная организация человека» предназначено для оснащения курса «Общей психологии» раздела «Ощущения и восприятие», читаемого студентам факультета психологии ЮФУ. Учебное пособие состоит из трех взаимосвязанных частей, охватывающих основные концептуальные положения сенсорно-перцептивной организации человека. Составлено в полном соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования. Данная работа представляет собой три модуля, которые посвящены последовательному и системному изложению учебного материала с привлечением современных исследований, концепций и теорий сенсорных и перцептивных систем в отечественной и зарубежной психологии. Учебное пособие разработано на модульной основе с квалиметрическим контролем.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение...............................................................................................    
Модуль 1. Сенсорные системы...................................................  
1.1. Общее представление о сенсорных системах..............................  
1.2. Виды сенсорных систем..................................................................  
1.3. Чувствительность сенсорных систем.............................................  
1.4. Изменчивость чувствительности....................................................  
Проектные задания к модулю 1.............................................................  
Тесты к модулю 1....................................................................................  
   
Модуль 2. Перцептивные системы............................................  
2.1. Перцепция как активный психический процесс.............................  
2.2. Иллюзии перцепции........................................................................  
2.3. Особенности построения перцептивного образа.........................  
2.4. Свойства перцепции.......................................................................  
2.5. Виды перцепции...............................................................................  
Проектные задания к модулю 2.............................................................  
Тесты к модулю 2....................................................................................  
   
Модуль 3. Единство сенсорно-перцептивной организации человека...................................................................  
3.1. Особенности сенсорно-перцептивной деятельности в отражении пространства....................................................................  
3.2. Специфика сенсорно-перцептивных процессов в отражении времени..............................................................................  
3.3. Характеристика сенсорно-перцептивной организации человека в контексте отражения движения..........................................  
Проектные задания к модулю 3.............................................................  
Тесты к модулю 3....................................................................................  
   
Заключение.........................................................................................  
   
Литература..........................................................................................  

 

Человеку в целом, как индивиду и личности, соответствует сенсорно-перцептивная организация как единая система анализаторов всех без исключения модальностей, включенная, в свою очередь, в общую структуру человеческого развития.

 

Б.Г.Ананьев

ВВЕДЕНИЕ

 

Человек как субъект деятельности, активно взаимодействуя с предметами и явлениями окружающего мира, отражает объективную реальность и выступает как субъект познания. При этом сенсорные и перцептивные процессы не существуют в отрыве от других психических процессов - с точки зрения реально отражаемого мира, все психические процессы переплетены в одно целое.

Сенсорно-перцептивная система человека не является неким застывшим образованием, она активно развивается в процессе онтогенеза, обеспечивая саморегуляцию человека и его взаимодействие с окружающей средой. Постоянно совершенствуясь, она все в большей степени отображает качественное многообразие мира.

Целью нашей работы является формирование у студентов полноценного представления о сенсорных и перцептивных процессах как субъективных познавательных процессах непосредственно чувственного отражения человеком объективной действительности.

В рамках поставленной цели задачами данного пособия является усвоение:

- общего представления о сенсорных и перцептивных познавательных процессах;

- строения и функционирования сенсорной системы человека;

- строения и функционирования перцептивной системы человека;

- теорий сенсорно-перцептивного взаимодействия.

Изложение учебного материала построено по модульному принципу.

Общие положения:

Первый модуль посвящен общим вопросам теории сенсорных систем и дает представление о строении и функционировании сенсорной системы человека;

Второй модуль посвящен общим вопросам теории перцептивных систем и дает представление о строении и функционировании перцептивной системы человека;

В третьем модуле рассматриваются вопросы взаимодействия сенсорных и перцептивных систем в сложных видах восприятия.

Предложенное учебное пособие на модульной основе позволяет подробно рассмотреть основные положения теории и сформировать у студентов полноценное представление о сенсорных и перцептивных составляющих чувственного познания действительности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.