Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые подходы к вопросам управления образовательным учреждением с точки зрения продуктивного обучения или как управлять, чтобы способствовать творчеству?






Реализация идеи продуктивности и творческого самовыражения в рамках конкретного образовательного учреждения будет сталкиваться со значительными трудностями, если в ней заинтересованы лишь отдельные педагоги со своими учениками. Поэтому структурные преобразования должны затрагивать не только процесс обучения, но и систему управления школой, которая рассматривается как совместная и согласованная деятельность учащихся, учителей, родителей, администрации.

Руководство школой, обеспечивающее четкую и слаженную работу по повышению эффективности обучения и созданию условий творческого самовыражения всех субъектов могут осуществлять:

- Совет школы, в состав которого входят учителя, ученики, родители, решает вопросы, касающиеся жизнедеятельности школы в учебное и внеучебное время, а также проблемы, связанные с развитием инновационных форм работы с учетом пожеланий всех субъектов образования;

- Директор школы и его заместители, при этом директор школы осуществляет общее руководство школой, задает стратегическую линию ее развития; заместитель директора по научно-методической работе планирует и координирует работу всех структурных подразделений школы в рамках реализуемой темы, отслеживает результаты продуктивного обучения, корректирует цели, организует и направляет исследовательскую работу учащихся, научно-методическую работу учителей; заместители директора по учебно-воспитательной работе планируют и осуществляют содержательно-процессуальное обеспечение продуктивности учебно-воспитательного процесса в целом, контролируют пути и способы творческого самовыражения учеников и учителей в учебном процессе; заместитель директора по организационно-педагогическому обеспечению (завуч-координатор) координирует и осуществляет организационное обеспечение работы и учебно-воспитательного процесса, в целом, по школе, следит за полноценной реализацией условий творческого самовыражения учащихся; заместители директора по воспитательной работе планируют и осуществляют организационно-воспитательное обеспечение вводимых инноваций, отвечают за результативность воспитательного процесса школы, контролируют пути и способы творческого самовыражения учеников и учителей во внеурочное время;

- Педагогический совет является органом, способным принимать решения и отражающим волю большинства, рассматривает вопросы результативности учебно-воспитательного процесса в контексте самоактуализации личности учащегося в условиях продуктивного обучения;

- Методический совет создается для координации работы методических объединений учителей по решению задач продуктивности, рассматривает учебный план школы и планы структурных подразделений, а также образовательные программы учителей по учебным предметам и факультативным курсам;

- Совет Научного Общества Учащихся координирует, направляет и анализирует исследовательскую деятельность учащихся, руководит работой Научного Общества в целом;

- Общешкольная конференция, включающая делегатов отучеников, учителей и родителей решает самые важные вопросы, связанные с принятием программных документов, Устава школы, создания новых органов управления.

Кроме того, учителя имеют возможности собственного самовыражения через такие структуры, как методические объединения, творческие группы, могут влиять на характер взаимодействия с учениками через психолого-педагогический консилиум, а также участвовать в оценке процессов творческого самовыражения коллег, работая в аттестационной комиссии.

Ученики имеют право отстаивать свою точку зрения, участвуя в работе органов ученического самоуправления: общешкольного органа – старостата; а также через советы классных коллективов.

Родители способствуют самовыражению своих детей и влияют на ход учебно-воспитательного процесса, наряду с Советом школы и общешкольной конференцией, также через родительские комитеты классов и школы.

В целом, органиграмма управляющей системы школы представлена на схеме

 

Схема

Органиграмма управляющей системы школы

Психологическая служба

 

 


Уже доказано, что творческое становление личности и раскрытие ее творческих способностей происходит не иначе как через со-творчество с талантливой творческой личностью, что проявление у ребенка творческого начала может стать стабильным под влиянием общения с творческими взрослыми людьми, в том числе под влиянием учителя. Следовательно, творческое самовыражение ученика возможно при условии, что и учитель имеет стремление и возможности к собственному самовыражению. Учитель, не ставящий задачу собственного самовыражения, не сможет оказывать полноценную помощь на этом пути своим ученикам. Следовательно, система условий творческого самовыражения должна создавать такие возможности и учителям. В таблице … представлены пути и способы творческого самовыражения учителей, на основе трех уровней. Используя данный подход, можно отслеживать продуктивность работы самих учителей не только по показателям успеваемости и качества знаний учеников. Данные уровни могут выявляться в результате наблюдения за работой учителя, учета количества и качества творческих работ его учеников, а также собственной образовательной продукции в виде программ, выступлений, разработок и т.п. Для объективности учителям может быть предложена анкета на творческое самовыражение, представленная в приложении…

Таблица






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.