Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Fair John/Lame Deer & Erdoes Richard, Lame Deer: Seeker of Visions. New York,1972. 4 страница






Перед церемонией помещение подметают вениками из " сладкой травы" - вачунга, сплетенными в виде женских кос.

После сжигания травы мы входим вовнутрь. Мы движемся взад и вперед, воздух колышется и поднимается вверх, клубящийся дым нас породняет. Мы очищаем все вещи, необходимые для обряда - окуривание дымом охраняет их от дурного воздействия. Так, например, женщины во время менструального цикла не могут участвовать в обряде, ибо сила, заключенная в них в этот период, нарушит его.

Используем мы и Вахпе Ваштемна - индейскую парфюмерию. Мы собираем пучки шалфея и втираем их в свое тело, волосы и одежду, чтобы пахнуть как природа. Теперь Великий Дух проникает в помещение и чтобы лучше слышать голоса духов, каждый втыкает себе в волосы и за ухо веточку шалфея.

Шаман предстает перед алтарем, он готов к связыванию. Для этого используются ремни из бычьей кожи, точно такие же как тетива лука. Мы связываем руки шамана за спиной и все пальцы - друг с другом. Это символизирует Птицу Грома - Вакиньян - и молнию, которую олицетворяет тетива. Дух должен лететь к своей цели очень быстро, словно выпущенный тетивой.

Мы заворачиваем человека-ювипи как мумию. Раньше для этого использовалась бизонья шкура, сегодня - покрывало из разноцветных кусочков ткани. На покрывале вышито изображение Утренней Звезды. Фон его обычно белый. Завернув человека в покрывало, мы крепко связываем его кожаными ремнями, делая семь узлов. Ни в коем случае нельзя допускать ошибки - это может подвергнуть жизнь шамана опасности. Шамана связывают для того, чтобы Великий Дух пришел ему на помощь.

Когда шаман-ювипи связан, его кладут лицом к земле и головой к алтарю. В это время его дух, возможно, находится за сотни миль и беседует с глазу на глаз со стариками. Мы должны помогать ему тихими молитвами.

Как только погаснет свет и нашу группу окружит кромешная темнота, все присутствующие должны правильно использовать свои силы, иначе шамана может убить молния.

Теперь приходят наши духи и наступает время барабана, песен и молитв.

Вот слова моей первой песни:

" Где ты, священный Дух, где ты сегодня вечером...

Вторая песня:

" Я плохо вел себя, я - создание Духа, но я хочу измениться, я хочу быть другим, моя жизнь изменится, я имею четыре жизни, как четыре направления ветра. Когда я спущусь в этот мир, обещай мне силы, которые я буду использовать среди людей."

Третьей песней я призываю Духа:

" Я прошу тебя прийти ко мне. Я призываю духа Запада - черной силы, духа Севера - красной силы, Духа Востока - желтой силы и духа Юга - белой силы. Я призываю силу орла - сверху. Я призываю силу нашей Матери-Земли - снизу. Я прошу быть со мной и помочь мне исполнить наши желания."

В своей четвертой песне я говорю:

" На этой скале положил я свою Священную Трубку. Я - ее сила. Поэтому, мудрость взгляда Великого Духа будет во мне."

В пятой песне поется о женских духах:

" Две женщины, что парят надо мною на крыльях, и двое мужчин на земле, они помогут мне понять язык духов, пауков и муравьев. Великий Дух благословил крошечные существа и благодаря этому я могу говорить и с ними, и с птицами, летящими по воздуху, так как их дух во мне."

Шестая песня:

" Сюда идут танцующие духи. Они благословили и восхвалили таинство силы песней и погремушкой. Счастливые, они танцуют."

И последняя песня:

" Ты слышишь мой голос, я слышу твой голос. Голос духа приходит ко мне. Все, что я сегодня услышу - о нужде, о болезни - все мне сегодня расскажет дух, а через меня передаст вам."

И вот приходят духи с четырех сторон. Они - как яркие искры света. Они движутся сверху и снизу, шурша по стенам и по полу. Они - лишь голоса, без тел и ртов, они не похожи на голоса людей, но несмотря на это, мы можем понять их.

Церемония длится долго и, наконец, когда зажигается свет, мы видим шамана, обмотанного шнурком с узелками табака, но без пут и покрывала. Он вновь с нами. Его расспрашивают о том, как он себя чувствует и о своих проблемах. Потом шаман раскуривает трубку и передает ее по кругу. Каждый делает четыре затяжки.

Церемония заканчивается хорошим обедом. Затем шаман выбивает пепел из трубки и вытаскивает чубук из головки. Так он прерывает связь между небом и землей. Трубка священна не всегда, когда она разобрана - чубук и головка - простые предметы. И тут все должны сказать друг другу: Митакуйе ойясин - Все мои родичи. Это означает - все люди, насекомые, растения - родственники. Больше мы ничего не говорим, мы встаем и уходим, так как обряд ювипи окончен.

 

Не причиняйте вреда деревьям

 

Я ждал, что ты спросишь меня о религии пейоты. Зачастую, первое, о чем спрашивает белый, это: " Эй, вождь, у тебя есть чуток пейоты? "

У нас было много визитеров - молодых людей в замшевых рубашках с бахромой и жемчужными лентами на лбу с надписью " Сделано в Гонконге". У мужчин обычно длинные волосы, часто заплетенные на индейский манер, усы и борода. Мне это казалось нашествием несметного количества двойников Иисуса или Иоанна Крестителя. Я не смог бы их отличать.

В большинстве это были симпатичные молодые люди, приходившие в поисках чего-то и в надежде что-то здесь найти. Мы пытались им помочь. Поначалу мы их кормили. Они всегда голодны, голодны, как индейцы, их голод распространяется на еду, новые идеи, истины. В наших отношениях с ними царили чувства дружбы и родства. Они кроткие и нежные, они пытаются вернуться назад к природе, однако мы не всегда их понимаем. Они приходят и уходят слишком быстро, людям необходимо больше времени, чтобы узнать друг друга. Возможно, общение усложняет то, что мы говорим на разных языках.

Во всяком случае, большинство из наших юных гостей привлекает пейота. Это создает для нас некоторые проблемы. У нас, индейцев, разрешается использовать пейоту во время наших религиозный церемоний, если мы являемся членами Туземной Американской Церкви. Тогда как быть с нашими белыми пришельцами? Одного из членов нашего племени обвинили в отравлении из за того, что он разрешил какому-то белому во время обряда съесть два кусочка. Мы не знаем, чем это закончилось.

Другому члену Церкви Пейоты - старому человеку двое белых студентов вручили пузырек с маленькими пилюлями. Они сказали: " Съешь то, что здесь. Это современное средство - пейота сегодняшнего дня. Тебе не нужно больше давиться, чтобы проглотить большие горькие кактусовые " пуговицы", которые забивают тебе глотку. Кончай с этим делом, вождь, и переходи на современные лекарства."

Старик съел эти таблетки, и это сразу свело его с ума. Два-три месяца он был в полном помрачении и не мог избавиться от шума в ушах. Он говорил, что был на большом пау-вау, и день и ночь в его голове померкли. Он съел все таблетки, думая, что они вкусные, как конфеты. Теперь он спрашивает себя, что в этом было хорошего?

Я пять лет был членом Туземной Американской Церкви, ходил каждую неделю на их встречи и ел пейоту. Ты знаешь нас, сиу. Из всех религий и видений нам нет нужды пробовать все подряд. Но даже сам Черный Лось, который был прочно связан с традицией сиу, постарев, так заинтересовался христианской религией, что его внучка должна была взбираться сзади него на лошадь и читать ему из Библии, в то время, как он галопировал по прерии вдоль и поперек. Итак, я долго принимал участие в церемониях культа пейоты, однако, после длительных раздумий, я отказался от него. Человек не может все время заниматься сразу двумя вещами. По крайней мере, я так не могу. Я - шаман по старинным традициям сиу и верю в Вакан Танка и Священную Трубку.

Религия пейоты - это нечто позднее. Она не имеет отношения к нашей исконной вере. Она появилась у нас лет пятьдесят назад и распространилась на север, от племени к племени. Наверное, она возникла где-нибудь в Мексике, возможно у майя или ацтеков, а затем перешла к апачам, навахо, кайова и команчам и, наконец, через племена Оклахомы достигла нас. Кактус пейота никогда не рос в этой стране. Сиу, члены Церкви Пейоты должны были привозить его из Техаса.

Обычный культ пейоты в том виде, как он практикуется многими сиу, представляет собой соединение индейских и христианских верований. В этом смысле все в порядке. Мы верим, что перед лицом истины все религии равны, каждая из них - часть Великого Духа. Проблема заключается не в христианстве, или в какой-нибудь другой религии, а в том, что человек из нее сделал. А ведь человек абсолютно все исказил. Вы превратили религию мятежника и хиппи Иисуса в религию миссионеров, агентов Бюро по делам индейцев. Это две совершенно разные религии, мой друг. Молодежь это как-то почувствовала. Поэтому они приходят к нам в поисках духовного опыта, который их церковь не в состоянии им дать. Это хорошо, в общем и целом этого достаточно. Сплав двух религий - это лучшее, что есть и у нас, и у вас. Возможно, это и есть ответ. Пуэбло очень довольны тем, что они одновременно католики и поклонники религии Качина. Я знаю про одного католического святого, из которого они сделали Качина Дождя. Они говорили, что очень довольны своей работой. Многие из наших сиу ходят по воскресеньям в церковь, по субботам - на обряд пейоты, а когда захворают - к шаману-ювипи.

Но я слишком стар для такого. У меня дел по горло и меня тянет только к старым традициям сиу - правильно петь старинные песни, выполнять как должно церемонию ювипи, придерживаться старой веры так четко и верно, как только могу, чтобы с ее помощью быть готовым к смерти. Это довольно трудная задача для старого человека. И поэтому я не могу одновременно быть ювипи - то есть настоящим шаманом лакота, и в то же время принимать пейоту. Кроме того, изменились мои представления о магии. Пейота не лекарство, это природное растение. Вот если бы оно было частью моей исконной религии, такой, как трубка, я принял бы его от чистого сердца. Однако, как я теперь вижу и чувствую, предпочтительнее, чтобы мои видения возникали из моей собственной крови, от моих собственный усилий - тяжелым древним путем. Я не доверяю видениям, которые появляются легко, только путем глотания чего-либо. Настоящая мудрость так не приходит.

Мгновенно разливающийся свет от включенной кнопки, быстрорастворимый кофе, быстрые обеды, подаваемые из ресторана к вашему телевизору, мгновенные видения с помощью таблеток, растений или грибов - я хотел бы избавиться от всего этого. С моей точки зрения, это все часть " мимолетной культуры" белого человека.

Конечно, я могу - я умею это делать - подвергнуть критике собственные аргументы. Пейота - естественная часть религии многих индейских племен. Ядро всех индейских верований состоит из видений, к которым стремятся различными путями. Для индейцев хорошо то, что они рассматривают все индейские религии как общую сокровищницу, как что-то, что нас объединяет в наших взглядах на природу, на самих себя, делает нас одним целым. Не просто сиу, навахо, пуэбло, ирокезы, шайенны, хайда - а чем-то гораздо большим, всеобъемлющим - индейцами.

Один из моих младших братьев, Леонард Кроу Дог, является одновременно и ювипи и священником культа пейоты. Он практикует старые традиции сиу, но так же посещает племена в Аризоне и Нью-Мексико, чтобы изучать их образ жизни. Он прежде всего индеец, а после этого - сиу.

Я же в первую очередь сиу, минниконжу-сиу, а затем индеец. Мне остается пробыть в этом мире намного меньше лет, чем моему юному другу, и я должен посвятить себя узкому, простому кругу веры.

Я мог бы рассказать тебе все о пейоте, я исповедывал эту религию много лет. Но я больше не хочу говорить о ней. Иди с ним, прими участие в обряде пейоты. Это хорошо. Затем, вернувшись, расскажешь мне для разнообразия.

Леонард Кроу Дог: " Я - проповедник, человек, который показывает дорогу в Туземную Американскую Церковь - церковь пейоты. Также я ювипи - шаман по старым традициям сиу. Я не умею ни читать, ни писать. Мой отец, защищая меня, охотился с ружьем на людей из школьного департамента. Он не хотел, чтобы белые люди трогали меня и запрещали становиться шаманом.

В тринадцать лет я начал с четырех пуговок пейоты. Через два года я съедал по двенадцать штук на каждом обряде. У меня нет книжных знаний и я плохо говорю по-английски, однако, я постараюсь объяснить все, как смогу.

Сила пейоты - это познание бога через пейоту. Бог - это Вакан Танка, Великий Дух.

У нас есть Библия и Трубка. Некоторые люди, которые приходят на эти обряды - католики, есть и протестанты, некоторые вообще не христиане, и тебя, мой друг, мы ни разу не спросим, во что ты веришь. В конце концов, это не имеет значения. Иисус и Вакан Танка равны. Бог и Женщина - Белая Бизониха, Христос и этот камень в моей сумке, свет керосиновой лампы и Святой Дух - все едино. Понимаешь? Ешь пейоту, и тогда все поймешь.

Пейота священен. Это не химическое изделие, а священное растение. Пейота привел меня во множество прекрасных мест, к разным хорошим людям. Он помог мне жениться, мои дети крещены в Туземной Американской Церкви.

Пейота открыл для меня три двери: он позволил мне познать самого себя, понять окружающих людей и понять мир.

За своим пейотой нам приходилось ездить в Техас. Для церемонии нам не нужна церковь. Это, как ты можешь видеть, самый обычный дом. Вынеси мебель из комнаты, и у тебя получится место для свершения культа. Церемония длится от заката до восхода солнца, так что располагайся поудобнее.

Это церемония поклонения кресту в огне. Существует также поклонение луне, при проведении в стиле навахо. Разница заключается в том, что при поклонении луне большую роль играет Водяная Женщина, которая символизирует Землю и все, что растет на ней. Поклонение Луне - это более по-индейски и меньше содержит в себе от Библии. Скоро нас навестят несколько друзей из племени навахо. Тогда мы проведем в палатке церемонию поклонения луне с большим, сделанным из песка полумесяцем.

Мы кладем в центре комнаты квадрат из пластин жести и асбеста. Это для огня. Человек огня принесет его. Встречей руководят пятеро. Проповедник - он руководит церемонией, как священник, человек огня, барабанщик, человек-кедр и помощник, который разносит священный пейоту. Сегодня наш проводник - Красный Медведь, и поэтому я свободен и могу тебе обо всем рассказывать. Для нас все имеет символическое значение. Сначала мы устанавливаем алтарь - мексиканское одеяло, и кладем на него Библию на языке лакота. На церемонии мы пользуемся только " Откровениями Иоанна". Они очень индейские, полны видений, природы, земли, камней. Многое мы понимаем очень хорошо, возможно, лучше, чем вы. Над Библией мы кладем орлиное перо. Оно символизирует Великого Духа, Святой Дух. Это дух, как и орел, имеет острое зрение. Ты не сможешь его обмануть.

Слева находится кожаная сумка с пеплом кедра, который рассыпают над огнем. Это наш священный дым. Огонь олицетворяет растения, зеленый жителей нашей Земли, все, что все еще не заасфальтировано вами под ваши скоростные дороги. Эта зелень хочет жить для того, чтобы мы, люди, могли жить дальше.

Справа - опахало пейоты из перьев. Это опахало извлекает из воздуха хорошие песни пейоты. Оно символизирует все крылатые создания, которые летают в воздухе. Еще у нас есть посох пейоты, через который текут силы, помогающие нам проводить эту встречу. Жезл пейоты - это так же посох жизни, и наши молитвы обвиваются вокруг него.

Особый узор работы кайова на рукоятке священной тыквы-погремушки выполнен из отборного бисера. Рисунок изображает видения, сны, облака и радугу. Камешки - содержимое погремушки; шум, который мы ими создаем - это молитвы, обращенные прямо к Богу. Прядь лошадиных волос на ручке - это лучи солнца, дарующего нам жизнь.

Ты удивишься, увидев на алтаре будильник - часы белого человека. Ночь делится на четыре части, каждые два часа будут меняться обозначения и символы. Для этого-то нам и нужен будильник. Также ты заметишь пустые жестяные банки. Возьми одну и держи около себя. Многих людей тошнит от пейоты. Если это не минует и тебя, не нужно огорчаться. Это вполне естественно. Пользуйся жестяной банкой. Никто не будет при этом наблюдать за тобой.

После входит человек огня. Мы подаем огонь к полумесяцу - Ханхепи Ви - Ночному Солнцу, которое встает ночью. Это время для размышления, погружения в себя, самоуспокоения. Дедушка-пейота объединяет нас всех в любви, однако вначале он нас всех разделит, изолирует от внешнего мира и подведет к тому, чтобы заглянуть в себя. А теперь очередь молитвы:

И он сказал ему: Дай мне маленькую книгу.
Возьми ее и съешь,
И в животе твоем станет горько,
Хотя во рту будет сладко, как от меда.
(Откровение Иоанна)

Теперь помощник приносит нам священный пейоту. Мы его измельчили. Возьми четыре полные ложки. Я надеюсь, ты не ел сегодня ничего соленого. Пейота не любит соли, может начаться удушье. А теперь погрузись в себя. Позволь ему потрудиться над тобой. Пейота требует времени. В течении часа или двух может ничего не произойти. Но вдруг ты заметишь изменения. Предметы уже не те, что были раньше. Человек, сидящий рядом с тобой неожиданно удаляется на миллионы миль, или барабан на другом конце комнаты может оказаться у тебя на коленях. Черта, разделяющая материальное и духовное, исчезает. Огни, голоса, шорохи сливаются воедино.

В тебе рождается новое восприятие - радостное и горячее, как огонь, и горькое, как пейота. Люди рассказывали мне, будто они уходят из себя далеко, высоко в воздух, они видят собственные тела далеко внизу на земле. Время и пространство растут и уменьшаются совершенно необъяснимым образом - все части жизни, бытия, учения, понимания спрессовываются в секунды благодати, или время застывает, вообще не движется, минута становится целой жизнью. Подумай, что ты можешь начать с такой минуты.

Сейчас передают по кругу водяной барабан, вместе с погремушкой, жезлом, посохом и опахалом, при этом каждый поет четыре песни.

Раньше на барабан натягивали бизонью кожу, теперь - лосиную. Эта кожа - кожа Иисуса в тот момент, когда его били солдаты. Это кожа индейцев, убитых полицейскими в тюремных камерах.

Кожа олицетворяет все создания, которые даруют нам пищу. Барабанная палочка - это палка, которой избивали Христа, а также большая дубина, которой погоняют индейцев. Она вырезана из кедра, который символизирует все деревья, являющиеся нашими друзьями. Обмотанный вокруг барабана шнур - это терновый венец. Семь узлов из кожи, завязанных по окружности барабана в виде пуговиц, означают семь святынь, или священный ритуал народа сиу.

Барабан наполнен водой. Потряси его и одновременно подуй внутрь, через кожу, и он изменит звук от глухого до звонкого. Бой барабана - это удары твоего сердца. Дай ему заполнить твою сущность. Иди с ним, не останавливай себя.

Теперь настало время для священной песни. Я спою для тебя:

Хе йо уана хене йоХе йа йана йо уана хене йо
Хе йана на йо уани хийана
Хе йе йе йо уаи.

Сейчас полночь. Человек огня все еще впускает внутрь сильный жар. Мы превращаем его в наше сердце. Чувствуешь, как оно бьется? Пейота - это наше сердце. То, что находится в нас. Он позволяет нам стать самими собою. Ваштай - настало время для следующих четырех ложек, для следующей молитвы:

И большое чудо свершилось в небе,
Женщина закрывает себя Солнцем,
А под ее ногами Луна,
А над ее головой двенадцать звезд.
(Откровение Иоанна)

Молодая женщина Мария, или Белая Бизониха, или навахская Водяная Женщина со своим ведром - это не важно. Теперь вновь вступают в бой барабаны и погремушки, песни и опахало, которое ловит песни.

Настало время превращать огонь в крест для четырех сторон света. На каждом направлении стоит ангел с распахнутыми крыльями, они в состоянии разрушить Землю, но они стоят здесь, чтобы защищать ее своими крыльями. Они говорят:

Не разрушайте
Ни деревьев,
Ни моря,
Ни земли.
(Откровение Иоанна)

Запомни эти слова. Может, это не ангел, а вакинйан, священные громовые существа. Кто знает? Может быть, ты увидишь его с вылетающими из глаз молниями. Я этого не могу.

Теперь изменим огонь в одной звезде. Христос говорит: " Я - Утренняя Звезда". Мы, индейцы, верим, что первые люди пришли со звезд.

Так, еще четыре полные ложки. У тебя трудности с фотокамерой? Она прыгает и извивается? Нет ли у нее шкуры? Все оживает: огонь, вода, дедушка-пейота, а чем хуже камера?

И я видел новое Небо и новую Землю!
Потому что это были первое Небо и первая Земля.
(Откровение Иоанна)

Это все еще Библия, хотя это могла быть песня Пляски Духов, не так ли?

Это последняя молитва. Я думаю, на дворе уже светает. Мы молимся о здоровье, в том числе о твоем. Сюда идет женщина с водой. Вода очень вкусная. Сделай четыре глотка. И теперь каждый должен сказать что-нибудь хорошее об этой ночи, только пару простых слов, а потом мы все вместе позавтракаем. Есть два вида вашна - мяса: с ягодами и со сладким хлебом.

А теперь давай выйдем и посмотрим на восход солнца, нового солнца, какого ты до сих пор не видел. Иди, это была долгая ночь.

Хихани ваштай - доброе утро! "

 

Обращаясь к совам и бабочкам

 

Давайте просто посидим здесь, все, в открытой прерии. Не будем расстилать покрывал, а сядем прямо на землю, чтобы почувствовать ее своим телом. Давайте станем камнями, растениями, деревьями. Давайте будем животными, думать и чувствовать как животные.

Послушайте воздух. Вы можете слышать его, ощутить запах и вкус. Вонийа вакен - святой воздух, который обновляет каждого, кто его вдыхает. Сядем вместе и почувствуем его присутствие между нами. Это очень располагает к тому, чтобы подумать о природе, поговорить о ней. Поговорить о реках, озерах, ветрах как о своих родных.

И все же трудно почувствовать природу, даже если ты ее часть, сознавая, что где-то рядом в горах стоят ракеты и радарные установки. Вы изнасиловали природу. Вы отняли двести тысяч акров от нашей резервации Пайн Ридж для испытательного полигона. На этой прекрасной земле некоторые из нас хотели сделать национальный парк. Вместо этого вы всю ее взорвали, отравили почву. Вы даже изменили животных, которые - часть нас, часть Великого Духа, изменили до такого ужаса, что их никто уже не может узнать.

Но вот тут то вы и одурачили самих себя. Вы не только изменили своих четвероногих собратьев - то же самое вы сделали с самими собою. Вы превратили мужчин в председателей советов, министров, клерков. Женщин вы превратили в домохозяек. Однажды я был приглашен в один из таких домов.

" Не курите, вы стоите у занавесок. Не разлейте ликер на стол. Вы должны снять ваши ботинки, полы только что вымыты. Не, не, не..." Это же безумие. Вы живете в тюрьмах, которые построили сами для себя, называя их домами, офисами заводами. У нас в резервации появилась новая шутка: " Что такое потеря культуры? " Ответ: " Быть ребенком среднего сословия и жить в пригородном доме с цветным телевизором."

Иногда я думаю, что любая наша хижина, самая плохая, лучше ваших шикарных домов. Хорошо гулять в окрестностях, наслаждаясь ночью. Или летом спать с открытой дверью, ощущая на своем лице ласковое прикосновение ветерка.

Американцы хотят, чтобы все подвергалось санитарной обработке. Никакого запаха! Даже естественного женского или мужского. Пользуйтесь дезодорантами! Я думаю, белые так боятся того, что они сами сотворили, что не хотят ни видеть, ни чувствовать, ни дышать, ни слышать. Ощущение дождя или снега на лице, человеческого пота после хорошей бани, пронизывающего ветра - все это заставляет нас чувствовать себя живыми, но вы этого не желаете. Живете в коробках, в которых летом задыхаетесь от жары, а зимой дрожите от холода, слушаете этот дикий вой по радио или телевидению, вместо того, чтобы слушать природу, смотрите на артистов с экрана, воспринимая их жизнь и переживания как свои собственные, едите пищу без вкуса - вот ваша жизнь.

С пищей, которую вы едите, вы обращаетесь как с телом, забирая у нее все природные составные: вкус, запах, затем красите все это в искусственные цвета. Печень, почки - вот что жевали зубы полнокровных индейцев. В старые добрые времена мы ели внутренности бизонов, которые содержат в себе ферменты лекарственных трав и растений. Эта пища давала силу. Это не то дерьмо, которым вы кормите нас сейчас: сухое молоко, обезвоженные яйца, пастеризованное масло.

Вы не станете есть птицу, у вас не хватит мужества отрезать голову цыпленку. Все это приходит к вам в пластиковом пакете, готовое для еды: без запаха и без вины, что ты это убил.

А ваша идея войны - сидя в самолете, летая в облаках, нажмешь кнопку, сбросишь бомбы и не разу не взглянешь, что же там под облаками - все это без запаха, без вины, подвергнуто санитарной обработке.

Когда мы убивали бизона, мы знали, что мы делаем. Мы извинялись перед его духом, старались, чтобы он понял, для чего мы это сделали, молились его костям за живых наших братьев и сестер. Вам этого не понять.

Для нас жизнь - вся жизнь - священна. В штате Южная Дакота есть очень надоедливые блюстители контроля природы. Они летают на вертолетах и отстреливают койотов. Все больше и больше животных сейчас вымирает. Это ужасное высокомерие белого человека, который позволяет себе делать больше Бога, больше природы, говоря: " Этим животным я позволяю жить, потому что они приносят деньги. А эти животные должны умереть, от них нет никакого дохода, пространство, которое они занимают можно использовать с большей пользой. Хороший койот - мертвый койот." Они обращаются с койотами как с индейцами.

Вы распространяете смерть, покупая и продавая ее. Хоть вы и воняете своими дезодорантами, вы боитесь реальности. Вы не желаете смотреть ей в лицо. Но индейцы много думают о смерти. Сегодня был бы подходящий день, чтобы умереть - не жаркий и не холодный. Другие дни не подходят. Для белых же каждый день плох.

Восемьдесят лет тому назад наш народ танцевал Пляску Духов. Согласно легенде, исполнение этого танца делало для умерших землю мягкой, как ковер. В том мире они опять найдут прерию, где живут бизоны, антилопы и много птиц, принадлежащих всем и восхищающих всех.

Все возвращается обратно. Белые тоже стали обращаться к духам. Я чувствую, это согревает мои кости. Не Пляска Духов, а новый старый дух и не только среди индейцев, а среди белых и негров, особенно среди молодежи. Это как капли дождя, оживляющие землю, образуют ручьи, а те сливаются в реки.

Послушайте, что мне не так давно привиделось: В моем видении электрический свет когда-нибудь погаснет. Его слишком много используют для телевизоров и полетов на Луну. Придет день, когда природа остановит электричество. Придет молодой человек, а может их будет много, которые будут знать, как остановить ток. Это будет болезненно, как рождение Земли. Много разрушений. Люди станут очень мудрыми. Машин не будет, они станут не нужными. Придет Человек Света, неся новый свет. Это случится еще в нашем веке. Человек, обладающий силой, сделает много хорошего: остановит атомную энергию, прекратит войны. Я жду и боюсь увидеть все это. Что же будет, что же будет?

Я думаю, что мы движемся по кругу или по спирали, поднимаясь все выше и выше с каждым разом, но останавливаясь на одной и той же точке. Мы опять возвращаемся к природе. Я чувствую это, вы тоже это чувствуете. Это будет не так уж и плохо - обходиться без тех вещей, которыми мы сейчас пользуемся. Они не могут существовать всегда. Потом вы все ближе и ближе перейдете к образу жизни индейцев. Взрослым это не понравится, а детям - да.

Мы выйдем из своих коробок и вновь обнаружим, что есть природа, есть погода. Здесь, в Южной Дакоте говорят: " Если вам не нравится погода, подождите несколько минут." Но это же прекрасно - ощутить себя частичкой природы, не такой уж могущественной, как вы себе представляете.

Вы, люди, старающиеся избавиться от природы, летаете в Майами, где круглый год лето, избегаете дождя и снега. Жаль.

До 1925 года у нас жил старик, который содержал что-то вроде клуба, где мы собирались вместе. Иногда мы могли предсказывать погоду. Нам не нужна была сводка. У нас была своя мудрость, которая и говорила нам, какая будет погода.

Некоторые знахари обладают способностью влиять на погоду. Но они не пользуются этим за исключением особых случаев. Когда мы проводим нашу Пляску Солнца, мы всегда стараемся подгадать нужную погоду.

Прошлой весной, во время церемонии бракосочетания, вы видели, что я нарисовал рождение Земли, изобразив черепаху. Я научился этому у предков. Как то раз, когда я был маленьким, нам очень хотелось поиграть, но погода стояла плохая, дождливая. Мы не могли выйти на улицу. Тогда моя мать спросила: " Почему вы не нарисуете черепаху? " Пока мы рисовали, дождь прошел. Может, вы знаете молитву, правильные слова. Я не скажу их. Это очень опасно. Вы не верите. Спросите моего брата Пита Кэтчеса.

Пит Кэтчес: " Джон прав. И сила изображенной черепахи, о которой он говорил, это тоже правда. Сердце Кеха, Черепахи, во всех самых сильных вещах вокруг нас. Оно остается живым и бьется еще два дня после того, как вы ее убьете. Столько в ней силы. Съев это сердце, вы станете сильным и упорным. Оно отдает свою силу тому, кто его съел. Моя сестра съела сердце черепахи. Это сделало ее сильной женщиной, мужественной, как воин. На ее груди была опухоль. Доктора сказали, что это рак. Тогда она стала прижигать это порождение дьявола пятью горящими сигаретами. Сейчас она здорова, и это сделало для нее сердце черепахи."

Все животные имеют силу, потому что Великий Дух живет в них, даже в маленьком муравье, дереве, цветке, камне. Современный образ жизни белого человека отнимает у нас эту энергию. Идите к природе, почувствуйте ее силу, пусть она поможет вам, но на это нужно время и терпение. Время подумать. У вас так мало времени для созерцания, вы все время куда-то спешите - суета, суета! Старики говорят, что раньше индейцы никогда не болели сердечными болезнями. Не было рака. Все известные им недуги они умели лечить. Но между 1890 - 1920 годами все секреты медицины, как и многое другое, были уничтожены БДИ, полицией правительства. Они врывались в наши жилища и все бросали в огонь, сжигая мудрость поколений. Но у индейцев остались их рты, чтобы произносить заклинания, петь древние песни. Они все еще могут устраивать свои ювипи - ритуалы в темной комнате, бить в свой маленький бубен, возвращая обратно свою силу, свою мудрость. Кое что вернулось, но кое что исчезло совсем, например, магия лося, медвежья медицина. Был один знахарь, который умер пятнадцать лет назад. Он единственный обладал медвежьей медициной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.