Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратная задача при совместном учёте дрейфа от ветра и сноса течением. Расчёт отсчета лага и момента времени при кратчайшем расстоянии до ориентира.






Задача №1.

Прямая задача при совместном учёте дрейфа от ветра и сноса течением. Расчёт отсчета лага и момента времени прихода ориентира на траверз судна.

Прямая задача. Известны: ГКК, Δ ГК, Δ Л, Кт и uт. Надо определить: ПУс и V.

Первым учитывается ветер, а затем – течение.

1. Рассчитывают ИК=ГКК+Δ ГК, который прокладывают на карте из начальной точки коротким отрезком 3-4 см.

2. Рассчитывают ПУα =ИК+α (α имеет знак «+» если ветер дует в левый борт, знак «-» - если ветер дует в правый борт) и прокладывают его на карте из начальной точки.

3. Строят навигационный треугольник: на линии ПУα откладывают вектор скорости судна Vл в выбранном масштабе, из конца которого прокладывают вектор скорости течения uт. Соединив начальную точку с концом вектора uт, получают линию ПУс и вектор путевой скорости V.

4. Рассчитывают траверзный пеленг ориентира: ИП=ИК±90º и проводят от ориентира
ОИП=ИП±180º до пересечения с линией ПУс. Полученную точку F переносят на линию ПУα в точку Е по направлению обратному направлению течения. Отрезок АЕ равен Sл. Зная Vл и Кл рассчитывают ОЛ=ОЛА+Sлл и ТА+Sл/Vл, отрезок NF=D.


Задача №2.

Обратная задача при совместном учёте дрейфа от ветра и сноса течением. Расчёт отсчета лага и момента времени при кратчайшем расстоянии до ориентира.

Обратная задача. Известны: ПУс, Δ ГК, Vл, Δ Л, Кт и uт. Надо определить: ГКК и V.

Первым учитывается течение, а затем – ветер.

1. Из начальной точки А прокладывают на карте линию пути ПУс и проводят вектор скорости течения uт, из конца которого радиусом равным Vл делают засечку на линии пути. Отрезок пути от точки А до засечки представляет собой вектор путевой скорости V.

2. Полученное направление переносят в начальную точку и получают линию ПУα .

3. Рассчитывают ИК=ПУα -α (α имеет знак «+» если ветер дует в левый борт, знак «-» - если ветер дует в правый борт) и прокладывают его на карте из начальной точки коротким отрезком 3-4 см.

4. Рассчитывают ГКК=ИК-Δ ГК.

5. От ориентира циркулем провести касательную к линии ПУс, радиус которой и будет Dкр. Полученную точку С переносят на линию ПУα в точку В по направлению обратному направлению течения. Отрезок АВ равен Sл. Зная Vл и Кл рассчитывают ОЛ=ОЛА+Sлл и ТА+Sл/Vл.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.