Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройства автоматического включения резерва






 

Назначение АВР состоит в том, чтобы при авариях, когда по тем или иным причинам исчезает напряжение на од­ной из систем (секций) сборных шин, опознать сложившуюся аварийную ситуацию и без вмешательства персонала автоматически восстановить электроснабжение потребите­лей от резервного источника питания.

Резервными источниками могут быть трансформаторы, линии, а также смежные секции сборных шин, получающие питание от других источников (трансформаторов, линий и т, д.). Резервные источники нормально могут быть отклю­чены, могут находиться только под напряжением или нести нагрузку. В последнем случае источники питания могут резервировать друг друга.

Способы пуска АВР. Схемы АВР приходят в действие при потере напряжения на сборных шинах, питающих нагрузку. При секционированной одиночной системе сборных шин и питании каждой секции от отдельного источника причиной потери напряжения может быть: отключение выключателя рабочего источника релейной защитой, самопроизвольно или ошибочно персоналом; исчезновение на­пряжения на шинах ВН, питающих рабочий источник, когда выключатели его остаются включенными. Исходя из этого применяются два основных способа пуска АВР: вспомога­тельными контактами отключившегося выключателя рабо­чего источника и специальным органом минимального на­пряжения. Пусковой орган минимального напряжения вы­полняется таким образом, что он действует только при дей­ствительном исчезновении напряжения на питающих сбор­ных шинах ВН и не действует при повреждении вторичных цепей трансформаторов напряжения.

Автоматическое включение резерва на подстанциях. На подстанциях наиболее часто применяются АВР трансфор­маторов и секционных (шиносоединительных) выключате­лей.

Автоматическое включение резервного трансформатора. В том случае, когда на двухтрансформаторной подстанции питание потребителей осуществляется от одного из транс­форматоров, второй, как правило, находится в автоматиче­ском резерве. При автоматическом или случайном отключе­нии выключателя НН рабочего трансформатора произойдет переключение вспомогательных контактов в приводе отклю­чившегося выключателя, что приведет к запуску схемы АВР. При этом АВР подействует на включение обоих вы­ключателей ВН и НН резервного трансформатора, если он не находился под напряжением со стороны ВН.

Дели резервный трансформатор включится на неустранившееся КЗ, он отключится релейной защитой (после дей­ствия, АВР—с минимальной выдержкой времени) и вто­рично включаться АВР не будет. Однократность действия АВР является одной из существенных его особенностей.

Сборные шины НН могут потерять питание и при от­ключении выключателя ВН рабочего трансформатора. Для того чтобы в этом случае произошел запуск схемы АВР, вспомогательными контактами отключившегося выключате­ля ВН подается импульс на отключение выключателя НИ. Й„ уже после отключения этого выключателя пройдет мш-пульс от АВР на включение в работу резервного трансфор­матора.

При питании трансформаторов, от разных секций сбор­ных шин, ВН не исключено исчезновение напряжения на одной из них. Схема АВР при этом действовать не будет, по­скольку оба выключателя трансформатора, потерявшего напряжение, останутся включенными. Ранее было сказано, что на этот случай предусмотрен пусковой орган мини­мального напряжения, реле которого запустятся, как толь­ко исчезнет напряжение на шинах ВН, и подадут импульс на отключение обоих выключателей (ВН и НН) трансфор­матора, потерявшего напряжение. После отключения транс­форматора со стороны НН схема АВР будет действовать, как рассмотрено выше.

Автоматическое включение секционного (или шиносоединительного) выключателя. На двухтрансформаторных подстанциях секции сборных шин, как правило, питаются раздельно; секционные выключатели находятся в отключен­ном положении с действием на йих АВР. При отключении любого из трансформаторов произойдет переключение вспо­могательных контактов в приводе выключателя НН. При этом через замкнутые контакты реле положения «Включе­но» в схеме управления этим выключателем подается команда на включение секционного выключателя.

Для быстрого отключения секционного выключателя при его включении на неустранившееся КЗ предусматривается ускорение действия максимальной токовой защиты секцион­ного выключателя после АВР.

При питании взаиморезервирующих трансформаторов от одних общих сборных шин ВН пусковой орган минимально­го напряжения, как было рассмотрено выше, не устанавли­вается, так как при исчезновении напряжения на сборных шинах ВН действие АВР становится бесполезным.

На подстанциях, выполненных по упрощенным схемам (без выключателей со стороны ВН), действие АВР согласу­ется с действием других видов автоматики на этих подстан­циях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.