Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательная система 11 класса






Выпускная работа

Тищенко Елены Александровны

- учителя технологии

МОУСОШ п. Новосельский

Старорусского района - слушателя

курсов «Система работы классного

руководителя»

Руководитель: Лепнева Елена Алексеевна

г. Великий Новгород


Содержание

Паспорт воспитательной системы…………………………………………………2

Характеристика класса………………………………….…………………………3

Формирование видения образа своего класса……………………………………5

Проблемно - ориентированный анализ воспитательной системы класса……..6

Концепция………………………………………………………………………….8

Ресурсы…………………………………………………………………………….14

Литература…………………………………………………………………………15


Паспорт воспитательной системы

Заказчик - родители, дети

Направленность системы - на формирование здорового образа жизни

Проблемы со здоровьем появились в классе из-за неверной установки родителей, игнорирования уроков физкультуры, малоподвижного образа жизни, дефицита у большинства ребят свободного времени, неумения организовать себя.

Адрес образовательного учреждения:

Новгородская область

Старорусский район

п. Новосельский

ул. Алексеева, дом 1

Ф.И.О. руководителя школы: Кирпичёва

Елизавета

Александровна

Автор воспитательной системы: кл. руководитель - Тищенко Е.А.

Творческая группа: психолог, учащиеся класса

Дата разработки системы: август- сентябрь. 2005 года


Характеристика класса

На начало учебного года в 11 классе 7 учащихся: 3-девочки. 4- мальчика.

Учащиеся обучаются в I смену. Всем учащимся по 16 лет. Социальный состав семей:

рабочих – 8;

служащих – нет;

неполные семьи – 1;

безработных – нет;

опекаемые дети – нет.

Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. В классе нет детей, проживающих в семьях социальной группы риска.

Физическое здоровье ребят класса:

дети со сниженным зрением - 2;

нарушение осанки - 3;

подготовительная группа по физкультуре – 5;

курят – 1;

С классом работают 11 учителей - предметников. Из них имеют:

высшую кв. категорию - 6;

1 кв. категорию-5;

Я, как классный руководитель, приняла класс в этом 2005 учебном году после ухода на пенсию бывшего классного руководителя.

Продолжительность урока - 40 минут.

Профиль класса - агро-технологический (введены дополнительно предметы «Хозяйка дома», «Трактор», 3 часа биологии).

К сожалению, уровень развития познавательныхинтересов в классе оставляет желать лучшею. В классе низкая успеваемость: нет обучающихся на «4» и «5» ( поитогам года). 1 учащийся имеет всего одну «3». Он принимает активное участие в школьных и районных олимпиадах по различным предметам, имеет призовые места.

Учащихся, совершивших в минувшем году преступления и состоящих где-либо на учёте, нет.

У учащихся имеется свой кабинет (кабинет технологии), куда они приходят на переменах, во внеурочное время. Кабинет имеет хорошие эстетические данные: просторный, уютный, достаточно озеленён, имеется большое количество стендов, каждый год выполняется косметический ремонт класса за счёт средств родителей и с их участием.

В классе сложились свои традиции:

1.День именинника;

2.Новогодний огонёк;

3.Вечера ко Дню Защитника Отечества, к 8 Марта;

4.Поход по родному краю (в конце мая) совместно с родителями;

Законы жизни классного коллектива:

- Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!

- Me теряй веры в себя;

- Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись;

- Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам!

- Доброе дело - дороже богатства:

- Поступками и делами улучшай окружающую жизнь;

- В дружбе - сила!

Доминирующий вид деятельности, способствующий формированию индивидуальности класса, - спортивно-трудовой.

 

 

 
 

 

 

П роблемно - ориентированный анализ состояния воспитательной системы класса

(анализ условий, изменений)

Главное внимание в течение пошлого учебного года уделялось решению следующих основных задач:

- Организация видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива;

- Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся;

- Создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;

- Мотивация здорового образа жизни;

- Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств;

- Обеспечение контроля за учебной деятельностью;

В целом, воспитательная работа в классе была многоплановой. Ребята класса принимали активное участие в школьных и районных соревнованиях по лапте, настольному теннису, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, по ориентированию на местности. Есть призёры соревнований.

Классным руководителем был составлен план организации других мероприятий различного характера: намечалось провести классные вечера «Вот и стали мы на год взрослее». «День рожденья - праздник детства». «Новогодний калейдоскоп», совместные с родителями поездки и походы, работы по оформлению классного кабинета, интеллектуальные марафоны, игры, конкурсы. К сожалению, не все запланированные мероприятия были проведены. Практика показала, что учащиеся не всегда хотят принимать участие в таких мероприятиях, не заинтересованы в своём досуге. Интересы некоторых ребят определяются вне жизни класса. Для них проводимые мероприятия являются неприятной «обязаловкой».

В прошлом учебном году в класс из городской школы пришла новая ученица, которая обладает задатками лидера, старается сплотить ребят, привлечь их к участию в делах класса и школы.

В целом, в данном классе сложилась доброжелательная атмосфера дружбы и взаимопонимания. В классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения. Дети комфортно чувствуют себя в своём коллективе, всегда готовы помочь друг другу. Не наблюдалось в течение года конфликтных ситуаций учащихся и педагогов.

В классе не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам.

За последние 2 года в классе отмечается низкая успеваемость, класс обладает невысоким интеллектуальным потенциалом. И хотя в классе успеваемость -100%. качество знаний - 0% (т.е. нет закончивших 10 класс на «4» и «5»). Дети учатся без интереса и желания, не проявляют старания. Педагоги находятся в постоянном поиске наиболее оптимальных для данного класса форм, средств и приёмов обучения, заинтересованы в повышении качества знаний выпускников.

Не может не влиять на общую картину успеваемости в классе большое количество пропусков занятий учащимися по причине болезни. Итоги диспансеризации показали, что состояние здоровья учащихся оставляет желать лучшего. В классе много ребят с хроническими заболеваниями, с нарушением осанки, ослабленным зрением. Поэтому задача наблюдения за состоянием здоровья учащихся актуальна и в новом учебном году.

Большая работа в прошлом году проводилась также по объединению родителей в коллектив единомышленников. С родителями учащихся сложились добрые отношения, наметился переход к сотрудничеству. Родительский классный комитет оказывал помощь в сплочении родительской общественности, в формировании активней позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.

Таким образом, в результате проблемного анализа выявлены

3 основные проблемы:

1. низкая успеваемость в классе, падение интересак знаниям;

2. невысокий уровень здоровья учащихся;

3. неактивное включение учащихся в дела школы и класса.


Концепция

1. Модель

Основные идеи:

- идея здорового образа жизни

- идея образования

- идея КТД

Ценности:

- здоровье

- знания

- общение

- коллектив

- творчество

- самостоятельность

Принципы организации деятельности:

1. Движенье - это жизнь!

2. Помогай другому в учёбе!

3. Как можно меньше двоек в дневнике!

4. Ничего без интереса, ничего формально!

5. Все дела - вместе и творчески!

Цель: создать условия для развития здорового, жизнелюбивого человека, обогащенного знаниями, способного к самоопределению и самореализации через включение в многообразные виды творческой деятельности к 2006 году

Задачи:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся:

2. Формирование учебной мотивации:

3. Совершенствование классного коллектива, способного к совместной творческой деятельности;

4. Приобщение к общечеловеческим ценностям;

5. Проведение работы по профориентации и самоопределению выпускников;

6. Создание системы работы с родителями


Критерии и показатели оценки ожидаемого результата

1. Личностные критерии:

критерии показатели
Здоровый ребенок - динамика заболеваемости - отношение к курению(%) - занятость в секциях и участие в спортивных делах - комфортность самочувствия на уроке, в классе и школе
Умственное развитие снижение количества неудовлетворительных оценок по предметам - проявление интереса к знаниям - расширение кругозора - повышение престижности хорошей учёбы - желание посещать дополнительные занятия по предметам, кружки, секции

2. Процессуальные критерии:

критерии показатели
Достижения учащихся класса - участие в различных мероприятиях в классе и школе - участие в олимпиадах - творческий подход к делам
Жизнелюбие - желание помочь другим - оптимизм - доброжелательное отношениек людям - разносторонние интересы - ответственность за свои поступки

 


 

 

 


Механизм реализации модели

Компонент «Деятельность»

  Изучение Просвещение Включение
1. Опросник «Состояние здоровья и самочувствия» Лекция-беседа «Мы - за здоровый образ жизни» И гра-доказательство «Суд над вредными привычками»
2. Анкетирование «Моё отношение к ЗОЖ» Беседы: «Подросток и алкоголь»; «Курильщик платит дважды!» Поход «Моя тропа здоровья»
3. Изучение интересов и склонностей учащихся (анкета) Лекция «Здоровье и выбор профессии» 1. Посещение предприятий и учебных заведений г. Старая Русса и г. В. Новгорода; 2. Оформление Кл. газеты «Твои дороги, выпускник»
4. Выявление уровня воспитанности Вечер вопросов и ответов «В человеке должно быть всё прекрасно!» Классный огонёк «Вечер хорошего настроения»
5. Изучение отношения к трудовой деятельности Разговор-диспут «Честь и хвала рабочим рукам!» «Аллея выпускников» (посадка деревьев)
6. Изучение взаимоотношений юношей и девушек Семинар «Ведение ЗОЖ – гарантия здоровья будущего потомства» Тур. поход «За здоровьем - в лес...»

Компонент «Среда»

  Изучение Просвещение Включение
1. Анализ состояния здоровья учащихся Изучение санитарных норм и требований к школьной мебели Подбивка парт и стульев в зависимости от роста
2. Изучение санитарного состояния кабинета, территории у школы Классный час «Чистота - залог здоровья» - Рейды по проверке уборки кабинета, проветривания, озеленения, наличия сменной обуви; - Операция «Чистый посёлок»; - Оформление стенда «Как уберечься от болезней?»
3. Анализ озеленения кабинета Беседа о роли комнатных растений в поддержании чистоты воздуха Проект «Зелёный класс»

Компонент «Отношения и взаимоотношения»

  Изучение Просвещение Включение
1. Анкетирование «Как я отношусь к людям?» Нравственно-психологический практикум «Моя дорога к: Себе и Другим» Акция «Спешите делать добро!» (Рождественский марафон); «Ветеран живёт рядом (к 9 мая)
2. Опросник «Моё отношение к наркотикам» Диспут «Белая смерть стучится в наши двери!..» Интеллектуальная игра «Наркотики и здоровье»
3. Опросник «Кто я?» Семинар-практикум «Способы тренировки памяти и внимания» Викторина «Хочу всё знать!»

Компонент «Субъекты»

  Изучение Просвещение Включение
1. Диспансеризация учащихся (изучение здоровья медработниками) Лекторий на базе ДК «Вредным привычкам скажем «нет!» (с приглашением медиков, психолога. работников МВД) «Круглый стол» по обсуждению проблемы ЗОЖ
2. Опросник «Ценности человеческой жизни» Просмотр кинофильма о ВОВ Вечер-встреча «Песня - душа народа» (с родителями)
3. Изучение возрастных особенностей старшеклассников Беседа с врачом «Гигиена девушки и юноши» Игра-соревнование «Сила молодецкая»; Конкурс красоты «Я ль на свете всех милее?»
4. Выявление взаимоотношений в семье Встреча с интересными людьми «Советы мудрых» Выставка фотографий «Наша история в семейном альбоме»

Компонент «Управление»

  Изучение Просвещение Включение
1. Анкетирование учащихся 2-4 классов «Отношение к физической культуре» Беседа «Всем зарядка нужна!» Проведение «подвижных перемен» (на улице)
2. Опрос учащимися родителей «Вашеотношение к курению» Семинар для отцов «Как избавиться от курению» Лыжная прогулка с родителями в выходной день
3. Изучение уровня развития самоуправления в коллективе Знакомство с Уставом школы Организация дежурства по школе(шефство над 7 классом)

 


Ресурсы:

- Устав школы;

- «Положение о родительском комитете»;

- «Положение о дежурстве»;

- «Положение о совете класса»;

- стенды с информацией, папки, портфолио;

- медицинские работники, психолог, педагоги дополнительного образования;

- программно - методическое обеспечение;

- спортинвентарь, ТСО (магнитофон, диапроектор, компьютеры, кодоскоп, телевизор).


Литература

1. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно - ориентированного классного часа / под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой.- М.: ТЦ Сфера, 2002.128 с.

2. Методика воспитательной работы (под ред. В.Л. Сластёнина). - М., 2004

3. Обсуждаем проблемы воспитания/под ред. Е.Н. Степанова, М.А.Александровой.- М. 2003.

4. Журналы «Классный руководитель» за 1999-2004г.г.

5. Мы живём среди людей: Кодекс поведения/Авт, - сост. И.В.Дубровина.-М. Политиздат, 1989.-383с.

6. Психологический климат в коллективе. - Аникеев Н.П.-М., 1989.


Новгородский региональный центр развития образования

Кафедра профессиональной диагностики

Выпускная работа

слушателя аттестационно-экспертных курсов

Критериальный анализ творческой педагогической деятельности.

Тема: «Развитие методологической культуры учащихся в процессе изучения физики».

Выполнил:

Носова И.Р.

учитель физики

МОУ «Комплекс «Гармония»

 

Руководитель:

Казакова Е.А., старший преподаватель кафедры профессиональной диагностики

В. Новгород

2005 г.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.