Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила, порядок погрузки и перевозки войск воздушным транспортом (перевозка войск и материальных средств)






Решение на перевозку войск воздушным транспортом принима­ется военным командованием исходя из конкретной обстановки, срочности выполнения задачи, а также наличия и возможностей транспортных авиационных средств.

Перевозки организуются в составе воинских частей, подразде­лений или отдельных команд со штатной техникой или без нее од­ним или несколькими рейсами.

Выполнение перевозки соединения или части одним рейсом со­кращает время на ее выполнение. Однако при этом требуется уве­личить количество аэродромов и использовать для этих целей большее число транспортных самолетов (вертолетов).

При перевозке войск несколькими рейсами порядок и последо­вательность отправки подразделений определяются командиром (начальником), организующим перевозку. Следует учитывать, что при любом способе перевозки необходимо принимать все меры, чтобы максимально сохранить боевую готовность и организацион­ную целостность перевозимых подразделений и их способность после выгрузки к выполнению самостоятельной задачи.

Перевозка войск воздушным транспортом включает:

— подготовку войск к перевозке;

— погрузку, перевозку и выгрузку войск;

— обеспечение перевозимых войск.

Успех перевозки воинской части (подразделения, команды) воздушным транспортом достигается высокой организованностью и дисциплиной личного состава, умением правильно и быстро гру­зить в самолеты технику и вооружение, а также знанием порядка и правил перевозки.

Подготовка части (подразделения) к перевозке начинается пос­ле получения распоряжения, в котором вышестоящий штаб, организующий перевозку, обычно указывает: в каком составе и какие части (подразделения) подлежат перевозке, сроки готовности к погрузке, а также сообщает район ожидания и аэродром погрузки. Кроме того, в распоряжении указывается, какие транспортные авиационные части (подразделения) и в каком составе выделены для перевозки.

С целью достижения скрытности перевозки аэродромы выгруз­ки и маршрут полета могут не сообщаться.

Командир части (подразделения) на основе полученной зада­чи принимает решение и дает указание о составлении плана подго­товки к перевозке. В плане должно быть предусмотрено проведе­ние всех мероприятий, обеспечивающих подготовку подразделений к перевозке, указаны конкретные сроки и ответственные лица-ис­полнители. Важное место в плане занимает составление расчета перевозимых подразделений по самолетам (вертоле­там).

Расчет составляется командиром (начальником) перевозимого подразделения. Исходными данными для расчета являются:

— количество и тип выделенных самолетов (вертолетов);

— численность личного состава подразделения;

— количество, вес и габариты перевозимой техники;

— нормы размещения личного состава и техники в самолете (вертолете).

На основе расчетов личного состава, техники и грузов по само­летам (вертолетам) штабом перевозимой части (подразделения) составляется план погрузки с каждого аэродрома.

В плане погрузки обычно указываются:

— количество личного состава, техники и вооружения в каж­дом самолете (вертолете), а также воинское звание и фамилия старшего;

— места стоянок самолетов (вертолетов) на время погрузки и их бортовые номера;

— маршруты движения подразделений из района ожидания к местам погрузки;

— сроки готовности выхода подразделений на погрузку;

— сигналы начала и окончания погрузки;

— порядок организации связи и взаимодействия при погрузке.

План погрузки уточняется и согласовывается органами военных сообщений со штабом транспортной авиационной части, выделен­ной для перевозки.

Подготовка боевой техники и материальных средств к перевоз­ке по воздуху осуществляется в части под руководством и контро­лем командиров подразделений в объеме ежедневного техническо­го обслуживания, предусмотренного соответствующими руководст­вами и инструкциями.

При подготовке и проверке самоходной техники особое внима­ние следует обращать на:

— надежную работу двигателей, ходовой части, ножных и руч­ных тормозов и хорошее фиксирование рычагов ручных тормозов их защелками;

— соответствие габаритов техники размерам грузового люка и грузовой кабины самолета (вертолета);

— давление воздуха в камерах шин, установленное для дан­ной марки самолетного шасси;

— надежность крепления грузов в кузовах специальных и бор­товых автомашин;

— наличие отметок, указывающих расположение центра тя­жести и веса техники, а также правильность их нанесения.

Топливная, масляная система и система охлаждения техники должны быть герметичны и без видимых следов подтекания, а на­личие топлива, масла и охлаждающей жидкости в системах соот­ветствовать нормам эксплуатации (топлива не менее 2/4 и не бо­лее 3/4 заправки баков).

Подготовка материальных средств, перевозимых с войсками, производится в соответствии с требованиями перевозок грузов воздушным транспортом, изложенными в соответствующих инст­рукциях.

Одновременно с подготовкой к перевозке боевой техники, ма­териальных средств и личного состава командиром части органи­зуется рекогносцировка района ожидания, маршрутов движения и аэродрома погрузки, в которой участвуют командиры перевозимых подразделений.

В ходе рекогносцировки района ожидания и маршрутов выдви­жения уточняются наиболее удобные выходы на аэродром погруз­ки, намечаются места регулирования движением, определяется необходимость оборудования укрытий и других сооружений в рай­онах ожидания. Количество районов ожидания зависит от числа и расположения аэродромов, выделенных на погрузку. Удаление аэ­родрома погрузки от района ожидания определяется условиями местности, наличием дорог и естественных укрытий.

В рекогносцировке аэродрома погрузки участвуют представи­тели военных сообщений и органов воздушного транспорта, с кото­рыми командир перевозимой части и командиры подразделений на месте уточняют: места стоянок самолетов и вертолетов, сроки, оче­редность и порядок погрузки, организацию связи и взаимодейст­вия, наличие и возможности использования средств механизации погрузки, порядок организации комендантской службы, а также защиты, охраны и обороны войск на аэродроме погрузки.

После рекогносцировки согласованный план погрузки доводит­ся до командиров перевозимых подразделений, которые в установ­ленные сроки докладывают командиру части об окончании подго­товки и готовности к перевозке.

Выход подразделений в район ожидания и на аэродром погруз­ки осуществляется скрытно с соблюдением мер маскировки. В рай­онах ожидания, а также на маршрутах следования подразделений до аэродрома погрузки штабом перевозимой части организуется комендантская служба. На аэродромах погрузки комендантская служба организуется органами воздушного транспорта и военных сообщений и при необходимости усиливается комендантскими по­стами, выделяемыми штабом перевозимой части.

Командир перевозимой части заблаговременно прибывает на аэродром погрузки с командой связи.

Установив связь, с командным пунктом штаба транспортной авиационной части, уточнив обстановку, командир части дает ука­зание о выходе подразделений в назначенное время на погрузку. Выход подразделений на аэродром осуществляется согласно плану погрузки. Подразделения рассредоточиваются по местам стоянок самолетов (вертолетов). Командир подразделения или старший из военнослужащих, следующих в данном самолете (вертолете), до­кладывает руководителю погрузки, которым, как правило, являет­ся командир корабля, о готовности к погрузке и представляет ему опись перевозимого груза с указанием количества и веса боевой техники и материальных средств, а также список личного состава, следующего в данном самолете.

Командир корабля устанавливает последовательность погрузки и порядок посадки и размещения личного состава.

Погрузка подразделений начинается по сигналу с командного пункта аэродрома и по команде руководителя погрузки «Присту­пить к погрузке».

Вначале грузятся техника и материальные средства, затем про­изводится посадка личного состава.

Погрузка техники и материальных средств производится сле­дующими способами:

— самоходная техника — своим ходом на низшей передаче;

— несамоходная техника и вооружение на колесном ходу - с помощью самолетных средств механизации или вручную.

 
 

Для погрузки, размещения и крепления техники в самолетах и вертолетах военно-транспортной авиации используется бортовое оборудование, которое подразделяется на погрузочно-выгрузочное, швартовочное и десантное.

Погрузочно-выгрузочное оборудование самолета Ан-12 состоит из грузовых трапов с удлинителями, веревочных и фанерных настилов на трапы и пол грузовой кабины, опорного домкрата, упор­ных колодок, кран-балки, электрифицированных лебедок с опор­ным роликом и системой погрузочных тросов.

Швартовочное оборудование самолета включает швартовочные узлы, расположенные в четыре ряда вдоль грузовой кабины, швар­товочные тросы, сетки и ремни, а также колодки-распределители, грузовые распределители и домкраты.

К десантному оборудованию самолета Ан-12 относятся: транс­портер ТГ 12 (ТГ-12М), грузовые люки, бортовые тросы и меха­низм уборки вытяжных фалов.

Самолет Ан-22 имеет более совершенное оборудование. Оно включает две электрифицированные лебедки, четыре электротельфера, а вместо транспортера — роликовые дорожки-рольганги.

Бортовое оборудование самолетов и вертолетов используется в зависимости от способа погрузки.

При погрузке своим ходом используются грузовые трапы, кото­рые устанавливаются на необходимую ширину. В случае необхо­димости ставится средний трап.

Самоходная техника грузится при устойчивой работе двигате­ля с исправной трансмиссией, системой управления и тормозами. Въезд производится плавно, недопустим въезд с разгона и при юзе колес. В этом случае техника грузится с использованием грузовых лебедок. Въезд техники может осуществляться как передним, так и задним ходом в зависимости от обстоятельств и условий по­грузки.

На рис. показана схема размещения артиллерийского тяга­ча в самолете Ан-12.

Здесь!!!

Погрузка техники с прицепом допускается как исключение при необходимости срочной погрузки. После погрузки технику необхо­димо застопорить стояночным тормозом, установить опорные ко­лодки, проверить надежность закрепления дверей, люков, бортов, а также грузов и имущества, расположенных в технике. При по­грузке боевой техники никто из членов боевого расчета или лич­ного состава, следующего в этом самолете, не имеет права отда­вать какие-либо команды, кроме руководителя погрузки. Исклю­чением являются команда «Стоп», которую может отдавать каж­дый, увидевший, что дальнейшая погрузка может привести к травмированию людей или повреждению самолета. Руководитель по­грузки должен непрерывно подавать команды водителю, а послед­ний обязан немедленно остановить технику в случае прекращения получения команд. Швартовка боевой техники производится бое­вым расчетом под руководством и контролем одного из членов экипажа по указанию руководителя погрузки.

Погрузка гусеничной техники и техники, имеющей металличе­ские колеса, производится по деревянным (фанерным, веревочным) настилам, которые укладываются на трапы и пол грузовой каби­ны с целью предохранить самолет от повреждений. Погрузка без настилов в этом случае запрещается. Настилы поставляются пере­возимыми войсками, и ответственными за их наличие при погруз­ке являются командиры подразделений.

Несамоходная колесная техника и вооружение грузятся с грун­та или с борта автомобиля по трапам с помощью самолетных ле­бедок или с помощью тягача с применением блоков. При подаче автомобиля задним бортом к порогу грузовой кабины самолета необходимо следить за соблюдением зазора. Погрузка грузов тягачом производится в случае невозможности использования само­летных грузовых лебедок.

Руководитель погрузки распределяет боевой расчет и членов экипажа, а сам находится в удобном для наблюдения и руководст­ва погрузкой месте.

Для погрузки несамоходной техники на самолете ан-12 соби­рается система погрузочных тросов и блоков, а на порог грузовой кабины устанавливается опорный ролик погрузочных тросов. На вертолете Ми-6 собираются полиспаст и погрузочные тросы.

При погрузке с помощью электрифицированных лебедок колес­ная техника подается к самолетам и устанавливается против гру­зовых трапов. Погрузочная команда располагается в следующем порядке: 2—4 человека—у дышла прицепа или хоботовой части орудия; 1 человек из состава экипажа самолета или вертолета — у пульта управления электрифицированными лебедками; 1 человек из состава экипажа самолета или вертолета — у погрузочных тро­сов и блоков; 2 человека с упорными колодками — у задних колес техники.

По команде руководителя «Приступить к погрузке» колесная техника подкатывается к трапу вручную, и погрузочные тросы за­крепляются за те устройства погружаемой техники, которые ука­заны в схеме варианта загрузки. После этого проверяется работа лебедок и подтягиваются погрузочные тросы.

Убедившись, что все погрузочное оборудование работает ис­правно и номера расчета находятся на своих местах, руководитель погрузки подает команду «Включить лебедки». По этой команде включаются электрифицированные лебедки и устанавливается их равномерная работа.

Номера расчета, находящиеся у дышла.прицепа (хобо­товой части орудия), следят за командами руководителя погрузки и обеспечивают правильное направление движения техники.

При работе лебедки два номера расчета, стоящие с внешней, стороны грузовых трапов у задних колес, для страховки техники от скатывания подставляют под задние колеса упорные колодки, все время перемещая их по мере движения колес. Одновременно они следят, чтобы колеса двигались по середине грузовых трапов. В случае необходимости они должны немедленно затормозить ко­леса при помощи упорных колодок и ручного тормоза.

Перемещение техники по грузовой кабине самолета и установ­ка ее на колодки-распределители и грузовые распределители осу­ществляются в том же порядке и последовательности, как и при погрузке своим ходом.

Погрузка колесной техники вручную осуществляется только в том случае, если невозможно использовать средства тяги или ле­бедки.

Погрузочная команда (расчет) в зависимости от типа и веса техники может включать от 3—4 до 5—6 человек (1—2 человека у дышла прицепа или хоботовой части орудия и 2—4 человека — по бокам у трапов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.