Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размеры элементов летных полос аэродромов






 

Элементы летных полос, м Класс аэродрома
     
Длина рабочей площади летной полосы      
Ширина рабочей площади летной полосы 150-200 150-200 100-150
Ширина ВПП с искусственным покрытием 48-50 32-40  
Длина концевой полосы безопасности      
Ширина боковой полосы безопасности 25-50 25-50  

 

Места стоянки самолетов представляют собой специально под­готовленные и оборудованные участки (площадки), предназначен­ные для размещения и обслуживания самолетов. Они могут быть индивидуальными, т. е. отдельными для каждого самолета, и груп­повыми— для расположения самолетов группами. В местах стоян­ки может устраиваться сплошное искусственное покрытие или ча­стичное, только под колесами шасси самолетов.

Летная полоса, места стоянки самолетов и некоторые сооруже­ния служебно-технических застроек соединены между собой ру­лежными дорожками (РД), предназначенными для руления и бук­сировки самолетов. Рулежные дорожки подразделяются на основ­ные (магистральные и соединительные) и вспомогательные. Под магистральной РД, как правило, понимают рулежную дорожку, проходящую вдоль летной полосы, соединяющую оба конца ВПП и обеспечивающую руление самолетов по кратчайшему пути. Со­единительная же рулежная дорожка соединяет магистральную РД с ВПП.

Для связывания отдельных групп мест стоянок, специальных и площадок и отдельных сооружений служебно-технических застро­ек с магистральной РД или ВПП на летном поле имеются вспомо­гательные рулежные дорожки.

Ширина рулежных дорожек составляет: основных — от 12 до 18 м, а вспомогательных — от 6 до 16 м.

Специальные площадки предназначаются для технического об­служивания и подготовки самолетов к вылету, а также для стоян­ки средств наземного обслуживания.

Служебно-техническая застройка аэродрома представляет со­бой комплекс зданий, сооружений и оборудования, предназначен­ных для управления полетами, взлетом и посадкой самолетов, экс­плуатационного содержания и ремонта летного поля и аэродром­ных сооружений, технического обслуживания и ремонта авиацион­ной техники, а также для размещения складов авиационно-технического имущества и горючего.

Прилегающая к аэродрому местность, над которой самолеты набирают высоту при взлете и планируют при посадке, а также ма­неврируют в воздухе при взлете и заходе на посадку и в пределах которой регламентируется высота естественных и искусственных препятствий, называется приаэродромной территорией (ПТ). Уча­стки приаэродромной территории, примыкающие к концам летных полос и расположенные в направлении взлета и посадки самоле­тов, называются полосами воздушных подходов (ПВП). Высота естественных и искусственных препятствий в пределах приаэро­дромной территории, а особенно в полосах воздушных подходов строго ограничивается соответствующими нормами.

Необходимым элементом современных аэродромов является оборудование их средствами связи и радиотехнического обеспе­чения.

Средства связи и радиотехнического обеспечения (РТО) пред­назначены для связи с экипажами самолетов, привода самолетов в район аэродрома, обеспечения посадки и взлета днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, руления, а также обеспечения внутриаэродромной и внешней проводной и радио­связи базирующихся на аэродроме подразделений.

Оборудование аэродромов средствами посадки самолетов про­изводится с одного или двух направлений посадки.

Средства связи и РТО аэродромов I класса должны включать:

— радионавигационные средства обеспечения посадки: радио­техническую систему ближней навигации, курсовые радиомаяки, глиссадные радиомаяки, ретранслятор дальномеров, дальние и ближние приводные радиомаркерные пункты с приводными радио­станциями и маркерными радиомаяками, автоматические УКВ и ДЦВ радиопеленгаторы;

— радиолокационные средства обеспечения посадки: радиоло­кационную систему посадки в составе диспетчерского радиолока­тора, посадочного радиолокатора и автоматического УКВ радио­пеленгатора опознавания; радиолокатор обзора летного поля; ме­теорологический радиолокатор;

— стартово-командный пункт;

— систему управления и наведения: радиолокационный пост, пункт наведения;

— радиолокационные средства обнаружения и управления;

— светотехнические средства посадки: комплект аэродромных светосигнальных огней (огни приближения, огни подхода, погра­ничные огни, ограничительные огни, входные огни, огни ВПП, огни разрешения и запрещения посадки, взлетные огни и рулежные огни), светофоры, дневные ориентиры (щиты), световой указа­тель глиссады планирования, кодовый неоновый светомаяк, аэро­дромные посадочные прожекторные станции, светолокаторы, за­градительные огни;

— пункты управления, оборудованные выносными индикато­рами и средствами связи;

— средства проводной и радиосвязи: передающий радиоцентр, приемный радиоцентр, телефонно-телеграфную станцию открытой и закрытой связи, линии связи, управления и сигнализации.

В состав оборудования аэродромов II и III классов входят все перечисленные выше средства связи и РТО аэродромов I класса, за исключением радиолокатора обзора летного поля и импульсных огней приближения; кроме того, сокращается объем оборудова­ния, устанавливаемого на передающем и приемном радиоцентрах и телефонно-телеграфной станции.

Оборудование постоянных аэродромов средствами посадки са­молетов, как правило, производится в стационарном варианте. При этом вся аппаратура монтируется в зданиях служебно-технических застроек. Ко всем зданиям подводятся линии электропитания, свя­зи и управления. На полевых аэродромах оборудование средствами связи и РТО производится в подвижном варианте, на автомо­билях и автоприцепах.

Аэровокзал предназначен для обслуживания пассажиров, офор­мления и регистрации билетов и багажа, временного размещения пассажиров и их бытового обеспечения. Для этого в аэровокзалах имеются кассы, регистрационные и справочные бюро, залы ожида­ния, комнаты отдыха, рестораны, буфеты и другие предприятия обслуживания пассажиров. Для обеспечения воинских перевозок в аэровокзалах назначаются воинские залы, выделяются воинские кассы и помещения военного коменданта аэропорта.

Для приема, обработки и отправки грузов в аэропортах имеют­ся грузовые дворы, включающие административные помещения, где производится оформление грузов, и склады. Быстрый рост объ­емов воздушных грузовых перевозок приводит к тому, что в ряде крупных аэропортов создаются грузовые аэровокзалы, а в неко­торых местах и специальные грузовые аэропорты, оснащенные стационарными и подвижными средствами механизации погрузочно-выгрузочных работ.

Для нормальной работы современных аэропортов необходимо иметь сложную сеть линий электроснабжения и связи, водопрово­да, канализации, трубопроводов для подачи горючего, а также внутриаэропортовые и подъездные автомобильные дороги.

Электроснабжение потребителей аэропорта (аэродрома) осу­ществляется, как правило, от двух независимых источников элек­троэнергии, в качестве которых могут быть государственная (го­родская) система энергоснабжения и аварийная электростанция аэропорта (аэродрома). Линии электропередач системы внутрен­него электроснабжения аэродрома могут быть кабельные, воз­душно-кабельные и воздушные. Кабельным подводом выполняют­ся все линии вблизи летной полосы, а также в районе групповых МС, магистральной и соединительных РД. В качестве источников водо и теплоснабжения в первую очередь используются подзем­ные воды, а также городские водопроводы и тепло­трассы.

Одним из основных элементов жизнедеятельности аэродрома являются подъездные пути. Аэродромы должны быть связаны подъездными автомобильными дорогами с автомобильными доро­гами общей государственной сети, а постоянные аэродромы, кро­ме того, должны быть связаны железнодорожной веткой с сетью железных дорог Министерства путей сообщения. Внутриаэродромные дороги должны обеспечивать подъезд автотранспорта к зда­ниям и сооружениям на территории аэродрома и подъезд специ­ального транспорта в пункты обеспечения полетов, погрузки (вы­грузки) грузов и личного состава, т. е. к местам стоянок самоле­тов, специальным площадкам как в районе аэродрома, так и в по­лосе рассредоточения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.