Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аэродромы






Аэродромом называется комплекс специально подготовленных земельных участков, сооружений и оборудования, обеспечивающих взлет, посадку, размещение и обслуживание летательных аппара­тов (рис. 54).

Основным элементом аэродрома является летное поле.

На летном поле располагаются: летная полоса (ЛП), рулеж­ные дорожки (РД), места стоянки самолетов (МС) и специальные площадки.

Летная полоса представляет собой специально подготовленный и оборудованный земельный участок, предназначенный для взле­та и посадки самолетов, как правило, в двух взаимно противопо­ложных направлениях.

Летная полоса располагается на участке с наиболее благопри­ятными гидрогеологическими условиями и рельефом местности и ориентируется в направлении наиболее свободных воздушных под­ходов.

Длина рабочей площади летной полосы и взлетно-посадочной полосы (ВПП) с искусственным покрытием определяется из усло­вия обеспечения безопасности разбега и пробега летательного ап­парата с учетом местных расчетных условий (температуры возду­ха, атмосферного давления и продольного уклона летной полосы).

 

 
 

 

Рис. 55. Основные элементы летной полосы:

1— рабочая площадь (с взлетно-посадочной полосой); 2 — взлетно-посадочная полоса с ис­кусственным покрытием; 3 — боковые полосы безопасности; 4 — концевые полосы безопас­ности

 

В состав летной полосы входят (рис. 55):

— рабочая площадь, предназначенная для разбега и отрыва са­молетов при взлете, а также для приземления и пробега самолетов при посадке;

— боковые полосы безопасности (БПБ), предназначенные для обеспечения безопасности при возможном отклонении самолетов в Сторону —за пределы рабочей площади при разбеге и пробеге;

— концевые полосы безопасности (КПБ), предназначенные для обеспечения безопасности при возможном выкатывании само­летов за пределы рабочей площади при посадке и прекращении разбега, а также при необходимости для начала разбега и старто­вого построения самолетов при взлете.

Длина каждой концевой полосы безопасности принимается рав­ной 200—400 м.

В пределах рабочей площади летных полос устраиваются взлет­но-посадочные полосы (ВПП), которые могут быть грунтовыми (ГВПП) или с искусственным покрытием (ИВПП), предназначен­ные для обеспечения безопасного взлета и посадки самолетов в лю­бое время года. Ширина ВПП с искусственным покрытием может составлять 30—50 м.

Взлетно-посадочные полосы постоянных аэродромов покрыва­ются жесткими искусственными покрытиями, к которым относятся: бетонные; покрытия из монолитного предварительно напряженно­го железобетона или из сборных железобетонных плит. ВПП аэро­дромов III класса могут иметь покрытия нежесткого типа: асфаль­тобетонные, металлические или черные щебеночные и гравийные покрытия, устраиваемые методом пропитки, смешения и уплот­нения.

В зависимости от длины рабочей площади летной полосы (дли­ны ВПП), а также прочности искусственных покрытий все аэро­дромы делятся на три класса (табл. 31). При отсутствии на аэро­дромах искусственных покрытий основным классификационным по­казателем является длина рабочей площади летной полосы (дли­на ВПП).

Таблица






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.