Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парашютно-десантная тара






Доставка материальных средств парашютным способом осуще­ствляется транспортными самолетами, оборудованными транспорте­рами, с помощью парашютно-десантной тары (ПДТ): парашютно-грузовой системы ПГС-500 и парашютно-десантной системы для бочки ПДСБ-1. Для десантирования незначительных партий грузов может применяться парашютно-десантный бумажный мешок ПДБМ-61; в исключительных случаях снабженческие грузы могут быть сброшены на парашюте боевыми самолетами в парашютной тареП-129 (П-123).

Тактико-технические, данные применяемой для доставки снаб­женческих грузов тары приведены в табл. 29.

 

Таблица 28

Технико-технические данные пассажирских самолетов

Основные характеристики Единица измерения Самолеты местных воздушных линий БМС
Ан-2 Бе-30 Як-40 Ан-24 Ту-124 Ту-134
Размах крыла м 18, 2     29, 2 25, 55  
Длина самолета м 12, 4   20, 2 23, 5    
Максимальный взлетный вес т 5, 5 5, 7 13, 7      
Максимальная скорость полета км/ч            
Крейсерская скорость полета км/ч 160-180          
Практический потолок км 4, 5     8, 4 11, 7 11, 8
Максимальная заправка топливом т 0, 9 1, 0 3, 0 4, 8 10, 5 13, 2
Число пассажирских мест -            
Коммерческая нагрузка: нормальная максимальная т т 0, 75 1, 5 1, 1 1, 3 2, 3 2, 5 2, 0 4, 5 5, 0 6, 0 7, 45 7, 7
Дальность полета: с нормальной коммерческой нагрузкой с максимальной коммерческой нагрузкой км км            
Размеры: пассажирских дверей багажных люков багажных помещений мм мм м3 1, 4*0, 8 1, 5*1, 4 - 1, 3*0, 8 - - 1, 6* 0, 6 - - - - 1, 3*0, 7 1, 3*0, 7 6+8 1, 6*0, 7 1, 2*0, 9 3, 5+8, 5
Высота порога кабины от земли м - 0, 75 1, 9   2, 6 2, 7
Требуемая длина ВПП: бетон грунт м м -   -   - -
Минимальная плотность грунта кг/см2     - 5, 5 - -

 

 

Основные характеристики Единица измерения СМС ДМС
Ан-10А Ил-18 Ту-104Б Ту-154 Ил-62 Ту-114 Ту-144
Размах крыла м   37, 4 35, 5 37, 55 43, 3 51, 1 27, 6
Длина самолета м   35, 9 40, 06 49, 2 53, 12 54, 1 58, 43
Максимальный взлетный вес т   61, 2 76, 0 86, 0 157, 5    
Максимальная скорость полета км/ч              
Крейсерская скорость полета км/ч              
Практический потолок км   9, 35 12, 0 13, 0 12, 0 12, 0 20, 5
Максимальная заправка топливом т 11, 2 18, 6   33, 0 80, 0 70, 0 83, 0
Число пассажирских мест -              
Коммерческая нагрузка: нормальная максимальная   т т   9, 0 14, 0   9, 0 13, 5   10, 0 12, 0        
Дальность полета: с нормальной коммерческой нагрузкой с максимальной коммерческой нагрузкой     км   км                                            
Размеры: пассажирских дверей багажных люков багажных помещений   мм мм м3   1, 6*0, 7 1, 2*0, 9 3, 5+8, 5   1, 4*0, 8 0, 7*1, 2 11, 4+ 6, 8+3, 0   1, 4*0, 8 0, 7*1, 2 13, 5+14+7, 0   1, 3*0, 7 1, 3*0, 5   1, 7*0, 8 2, 6*2 44, 5   1, 3*0, 7 1, 3*1, 2     1, 2*0, 8 62, 8
Высота порога кабины от земли м 2, 7 2, 0 3, 2 4, 0 3, 15 3, 75 5, 5
Требуемая длина ВПП: бетон грунт   м м   -     -   -   -   -   -
Минимальная плотность грунта   кг/см2   -     -   -   -   -   -

 

Принципиально все типы парашютно-десантной тары включа­ют в себя следующие части:

— устройство для размещения и крепления груза;

— парашютную систему:

— подвесную систему, служащую для соединения груза и па­рашютной системы.

Парашютная система, как правило, состоит из различных по назначению парашютов. В комплекты парашютных систем пере­численной выше тары входят:

— стабилизирующий парашют, предназначенный для гашения начальной скорости сброшенного груза и обеспечения устойчиво­го снижения его до раскрытия основного купола;

— тормозной парашют, служащий для уменьшения скорости снижения груза перед раскрытием основного купола;

— основной парашют, предназначенный для замедленного сни­жения груза до земли.

Схема действия парашютной системы: при отделении груза от самолета вытяжная веревка, закрепленная одним концом на само­лете, вводит в действие стабилизирующий парашют, при этом од­новременно включается командный прибор. На стабилизирующем парашюте груз снижается до высоты раскрытия основного купола, заданной по шкале командного прибора. При срабатывании при­бора стабилизирующий парашют отделяется от груза, вводятся в действие тормозной и основной парашюты. В процессе наполнения ос

 
 

новного купола тормозной парашют уменьшает скорость сниже­ния груза, в результате чего основной парашют вводится в дейст­вие при меньшей скорости.

 

 

Рис. Парашютно-грузовая система ПГС-500:

1-грузовая платформа (верхнее, среднее и нижнее основания); 2- сотовые амортизаторы; 3- подвесная система; 4- парашютная система, разъем и светомаяк

 

 
 

 

Рис. Парашютно-десантная система для бочек (ПДСБ-1):

1- бочка; 2- опора; 3- парашютная камера (парашют, разъем и светомаяк)

 

В качестве командного прибора в парашютных системах ПГС-500, ПДСБ-1 применяются различные модификации пара­шютных автоматов (КАП-ЗМ, КАП-ЗП, ППК-4грП, ППК-У), со­стоящие из взаимосвязанных между собой часового механизма и анероидного устройства. Анероидное устройство предназначено для раскрытия основного купола на заданной по его шкале высоте. При сбрасывании груза с минимальной высоты команду на раскрытие основного купола через определенное время после отделения от самолета подает часовой механизм.

В парашютной системе ПГБ-67 применяется дистанционный прибор ДП-4, устройство которого основано на принципе отсчета времени.

В зависимости от назначения и грузоподъемности каждая тара имеет конструктивные отличия.

Парашютно-грузовая система ПГС-500 (рис. 52) предназначе­на для десантирования снабженческих грузов в стандартных за­водских укупорках.

Устройство для размещения груза представляет собой платформу из клееной фанеры. Крепление груза к платформе осуществля­ется мягкими швартовочными ремнями. Снизу платформа имеет амортизатор, выполненный из двух-трех рядов бумажных сотоблоков и предназначенный для поглощения части кинетической энергии снижающегося на парашюте груза при ударе его о землю.

Парашютная система включает в себя капроновые стабилизи­рующий и основной куполы.

Парашютно-десантная система ПДСБ-I (рис. 53) предназначе­на для десантирования стальной сварной 200-литровой бочки (ГОСТ 6247—52) с горючим или смазочными материалами.

Устройство для крепления бочки состоит из верхнего и нижнего металлических поясов, соединенных продольными стяжками. Под дно бочки устанавливается деревянная опора, предназначенная для распределения ударной нагрузки при приземлении на всю кон­струкцию бочки. Жесткая фиксация бочки в поясах осуществляет­ся с помощью тандеров.

Парашютная система имеет капроновые стабилизирующий и основной парашюты.

Парашютно-десантный бумажный мешок ПДБМ-61 предназна­чен для сбрасывания с самолетов медикаментов, продовольствия, обмундирования и других видов снабженческих грузов в незначи­тельных количествах.

Мешок цилиндрической формы, изготовлен из армированной бумаги и имеет грузовую камеру, амортизатор и ремни для крепле­ния парашютной системы.

Снаружи к мешку крепятся 4 планки жесткости.

Парашютная система включает хлопчатобумажный стабилизи­рующий, вискозный тормозной и бумажный основной парашюты.

Парашютная тара П-129 (П-123) предназначена для парашют­ного сбрасывания горючих и смазочных материалов, продовольст­вия и медицинского имущества.

Устройство для размещения грузов представляет собой метал­лический корпус цилиндрической формы, внутрь которого с торцо­вой стороны вставляются четыре металлических контейнера с ме­дикаментами и продовольствием или девять металлических баков емкостью по 45 л каждый с горючим и смазочными материалами. С наружной стороны корпус имеет ушки для подвешивания тары в бомбодержатели самолета.

Парашютная система состоит из стабилизирующего и основно­го куполов.

Парашютная тара П-123 в отличие от П-129 вместо металличе­ских контейнеров имеет мягкие зашнуровываемые чехлы и вместо девяти металлических — 32 резиновые емкости по 15 л каждая для ГСМ.

При доставке грузов парашютным способом следует обращать внимание на большую трудоемкость подготовительных работ, связанных с укладкой парашютных систем, затариванием груза и монтажом уложенных парашютов на затаренные грузы. Парашю­ты грузовых систем хранятся на складах в распущенном состоянии. Укладку парашютной системы производят два специалиста в течение 30-90 мин (в зависимости от типа системы и подготовки специалистов).

Затаривание грузов и монтаж парашютных систем производят­ся силами 2-4 специалистов за 20-80 мин.

Общие трудозатраты на подготовку грузов к доставке пара­шютным способом в зависимости от типа парашютно-десантной тары, номенклатуры грузов и подготовленности специалистов раз­личны и для систем ПГС-500 и ПДСБ-1 в среднем составляют 17- 20 чел.-час. на тонну доставляемых грузов.

При сбрасывании грузов на парашютах для доставки одного и того же количества их по сравнению с посадочным способом тре­буется больший наряд самолетов, при определении числа которых нужно исходить из того, что на транспортере самолета Ан-12 мо­жет разместиться 14 систем ПГС-500, или 36 систем ПДСБ-1, или 59ПДБМ-61.

 

Глава 9. Воздушные линии и их оборудование

 

При выполнении воздушных перевозок самолеты и вертолеты совершают полеты по постоянным или временным воздушным ли­ниям. В зависимости от назначения постоянные воздушные линии в РФ делятся на магистральные и местные.

Основными элементами постоянной воздушной линии являются воздушные трассы, аэропорты и аэродромы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.