Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные транспортные самолеты и вертолеты






Для перевозки войск, боевой техники и воинских грузов могут использоваться как грузовые, так и пассажирские самолеты и вер­толеты, а также пассажирские самолеты, переоборудованные в транспортно-санитарный вариант.

Основные тактико-технические данные некоторых образцов гру­зовых самолетов (вертолетов) приведены в табл. 27.

Как правило, грузовые самолеты конструктивно выполняются с низко расположенным фюзеляжем, имеющим грузовой люк в хво­стовой части, и снабжены десантно-транспортным и швартовочным оборудованием.

Рассмотрим основные типы грузовых самолетов.

Ан-24т относится к легким грузовым самолетам. Силовая уста­новка его состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24, снаб­женных системой автономного запуска на земле. Имеет герметич­ную грузовую кабину, снабженную погрузочно-выгрузочным устрой­ством грузоподъемностью 1, 5 т, перемещающимся вдоль кабины по потолочной балке. Предназначен для перевозки личного состава, малогабаритной техники и снабженческих грузов.

Для парашютного десантирования штатных грузов в полу гру­зовой кабины вмонтированы две магистрали транспортера.

Ан-12БП — средний грузовой самолет. Силовая установка — четыре турбовинтовых двигателя АИ-20 с автономным запуском на земле. Грузовая кабина в полете не герметизируется, но отаплива­ется и вентилируется, снабжена кран-балкой грузоподъемностью 2, 3 т и двумя электролебедками, обеспечивающими погрузку в са­молет и выгрузку из него колесной техники весом до 8, 5 т.

Самолет предназначен для перевозки среднегабаритной техники и грузов.

При необходимости на самолете устанавливается транспортно-санитарное оборудование для перевозки личного состава и раненых, транспортер для -парашютного десантирования техники и грузов.

Ан-22 — тяжелый грузовой самолет. Силовая установка — четы­ре турбовинтовых двигателя НК-12МВ с автономным запуском на земле. Предназначен для перевозки тяжелой техники. Может пере­возить личный состав и крупногабаритные грузы. Грузовая кабина в полете герметизируется, для загрузки колесной техники снабжена двумя грузовыми лебёдками, позволяющими закатывать технику весом до 36 т. Бесколесная техника и грузы перемещаются вдоль кабины с помощью четырех электротельферов общей грузоподъем­ностью до 10 т.

 

Ан –124 – тяжелый грузовой самолет, максимальный взлетный вес – 346 т, крейсерская скорость полета – 880 км/ч, практический потолок – 11000 м., максимальная заправка топливом – 208 т., максимальное количество пассажиров – 88 чел., коммерческая нагрузка: с полной заправкой топливом – 80 т.; с максимальной нагрузкой – 120 т., практическая дальность полета: с максимальной заправкой топливом – 8100 км; с максимальной нагрузкой – 2700 км., потребная длина ВПП – 2500 м.

Ил-76А – тяжелый грузовой самолет, максимальный взлетный вес – 170 т, крейсерская скорость полета – 765 км/ч, практический потолок – 10000 м., максимальная заправка топливом –84 т., максимальное количество пассажиров – 145-225 чел., коммерческая нагрузка: с полной заправкой топливом – 5 т.; с максимальной нагрузкой – 40-42 т., практическая дальность полета: с максимальной заправкой топливом – 9500 км; с максимальной нагрузкой – 2900 км., потребная длина ВПП – 2350 м.

 

 

Основные характеристики Единица измерения Самолеты Вертолеты
Ан-24т Ан-12БП Ан-22 Ми-4А Ми-8 Ми-6 Ми-10
                 
Размах крыла самолета или диаметр несущего винта м 29, 2   64, 4        
Длина самолета (вертолета) м 23, 5   57, 3   23, 3 41, 74 41, 9
Максимальный взлетный вес т       7, 6     43.5
Максимальная скорость полета км/ч              
Крейсерская скорость полета км/ч 450-475            
Практический потолок км         4, 5 4, 5  
максимальная заправка топливом т 4, 8   95, 75 1, 425 2, 05 13, 3 8, 23
Десантная нагрузка                
Максимальная т 4, 6     1, 54****(1, 3) 3**** (2, 5) 12**** (8) 15**** (8)
Нормальная т 2, 5 10, 2   1, 2**** 2**** 6**** 12****
Удельная нагрузка на пол грузовой кабины т/м2   0, 8-3, 1 0, 53-7, 36     0, 625-6, 2  
Дальность полета                
При полной заправке км              
С нормальной десантной загрузкой км              
С максимальной десантной нагрузкой км              
Размеры грузовой кабины                
Длина м 15, 7 13, 5 26, 4+ 7, 0* 4, 15 5, 15 11, 72 8, 53***
Ширина м 2, 78   4, 4 1, 85 2, 25 2, 72 3, 54***
Высота м 1, 765 2, 4 4, 4 1, 8 1, 8   2, 2
Размеры грузовых люков мм 2, 85 *1, 4 7, 6*3 9, 3*4.4 1, 85 *1.55 2, 25 *1, 75 2, 72*2 1, 53*1, 25
Высота порога грузового люка от земли м 1, 25 1, 47 0-2** 0, 71 0, 44 1, 2 3, 9
Угол наклона трапа град   14, 21 12, 15   15, 16    
Требуемая длина ВПП                
Бетон м              
Грунт м       50*50 50*50 80*80 80*80
Минимальная плотность грунта кг/см2 5, 5           4, 7

 

* - Длина загружаемой рампы

** - Высота порога регулируется отклоняющейся рампой

*** - Размеры грузовой площадки

**** - Десантная нагрузка для вертолетов – указан полезный вес (вес груза); в скобках – вес груза на внешней подвеске

Кроме перечисленных самолетов, эксплуатируются легкие грузо­вые самолеты Ли-2, Ил-14 и Ан-8, но ввиду малочисленности их парка практического интереса для выполнения воинских перевозок они не представляют.

Перспективное развитие грузовой авиации идет по пути дальнейшего увеличения грузоподъемности, скорости и приспособления к перевозкам грузов в крупных контейнерах.

Применение вертолетов для перевозки грузов экономически ме­нее желательно. Однако в ряде случаев грузовые вертолеты имеют ряд преимуществ. С их помощью грузы и технику можно доставлять в труднодоступные для самолетной авиации районы. Кроме того, вертолеты могут доставлять на небольшие расстояния на внешней подвеске негабаритную технику.

Из имеющихся вертолетов практический интерес для выполне­ния грузовых перевозок представляют Ми-4А, Ми-8, Ми-6 и Ми-10.

Ми-4А — легкий грузовой вертолет с поршневым двигателем, Грузовая кабина негерметична, снабжена системой подогрева и вентиляции воздуха в полете, имеет грузовую лебедку с тяговым усилием до 500 кг с.

На вертолете устанавливается грузовая стрела, позволяющая производить погрузочно-выгрузочные работы на режиме «висения». Вес груза в этом случае не должен превышать 150 кг, высота «висения» — 30-35 м.

Ми-8 — легкий грузовой вертолет с газотурбинным двигателем. Транспортное оборудование аналогично вертолету Ми-4А. Погру­зочная стрела для работ на режиме «висения» отсутствует.

Ми-4А и Ми-8 предназначены для перевозки легкой техники с расчетом, доставки в небольших количествах материальных средств и личного состава.

Ми-6 — средний грузовой вертолет с двумя газотурбинными двигателями. Грузовая кабина негерметична, имеет систему отоп­ления и вентиляции воздуха в полете, снабжена электролебедкой с тяговым усилием до 800 кгс.

Ми-10 — средний грузовой вертолет. В основу его конструкции положен вертолет Ми-6, в отличие от которого Ми-10 имеет высоко расположенный фюзеляж с грузовой кабиной, предназначенной для перевозки сопровождающего технику расчета (до 28 человек) или груза общим весом до 3 т, внешнюю грузовую платформу, на кото­рой размещаются техника и грузы весом до 12т.

Грузовая кабина имеет устройство для внешней подвески не­габаритных грузов и техники. При перевозке на внешней подвеске грузовая платформа снимается.

Все грузовые самолеты и вертолеты для закрепления груза на борту имеют швартовочное оборудование. В него входят: съемные швартовочные узлы, которые устанавливаются в специальные гнезда пола грузовой кабины, сетки и тросы (для тяжелых самолетов еще и цепи) для крепления грузов, упорные и распределительные колодки, специальные приспособления и др.

В табл. 28 приведены основные тактико-технические данные современных пассажирских самолетов.

Многие из пассажирских самолетов могут быть переоборудова­ны в транспортно-санитарный вариант, для чего предусматривается демонтаж бытового оборудования пассажирских салонов и установ­ка грузового и санитарного оборудования, доукомплектование са­молетов швартовочным оборудованием.

Легкие самолеты (Ан-2, Як-40) могут быть переоборудованы в полевых условиях, тяжелые (Ту-104, Ил-18, Ан-10, Ту-114) — только в условиях специализированных предприятий. Трудозатра­ты при этом составляют несколько сотен человеко-часов.

Возможности переоборудованных в транспортно-санитарный ва­риант пассажирских самолетов ограничиваются размерами дверей и удельным давлением на пол грузовой кабины, поэтому их целе­сообразно использовать для перевозки личного состава войск с лег­ким вооружением, малогабаритных снабженческих грузов и для эвакуации раненых. Большинство пассажирских самолетов имеет высокое расположение грузовой кабины, что требует наличия на аэ­родроме погрузочных подъемников (автолифтов, автоподъемных кузовов и т. п.).

Дальнейшее развитие пассажирских самолетов предусматривает увеличение их пассажировместимости. Уже сейчас появляются са­молеты, позволяющие одновременно перевозить 300-350 человек. В недалеком будущем число пассажирских мест возрастет до 500-700.

Наряду с тенденцией увеличения пассажировместимости и грузоподъемности самолетов наблюдается дальнейший рост их скоро­стей полета. Успешно проходят испытания первые сверхзвуковые транспортные самолеты (СТС), открывающие новую эру в развитии авиации. Появление их на воздушных трассах позволит в два-три раза уменьшить время дальних перелетов. Так, например, первый отечественный сверхзвуковой самолет Ту-144 позволит покрыть рас­стояние от Москвы до Хабаровска за 3 ч.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.