Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные обязанности органов военных сообщений, транспортной авиации и воинских частей по организации воздушных воинских перевозок






 

Задача на воинские воздушные перевозки перед органами военных сообщений может быть поставлена в виде директивы или при­каза, в виде заявки на перевозку, поступившей от воинской части, организации или учреждения. Во всех случаях офицеры соответствующих органов военных сообщений должны четко уяснить:

— что нужно перевезти (личный состав, технику или грузы);

— откуда, куда и к какому сроку нужно выполнить перевозку;

— выделены ли для перевозки авиатранспортные средства вы­шестоящим командованием или вопрос об их выделении нужно еще решать.

При оценке обстановки в процессе выработки решения на вы­полнение воинской воздушной перевозки необходимо проанализи­ровать следующие основные вопросы:

— объем и содержание задачи на перевозку;

— наличие и состояние аэродромов отправления и назначения;

— типы и наряд самолетов (вертолетов), необходимых для дан­ной перевозки;

— время, имеющееся на подготовку и выполнение перевозки, ее начало и конец;

— круг организаций (частей, подразделений), участвующих в подготовке и выполнении данной перевозки, основные вопросы и по­рядок взаимодействия с ними;

— метеорологические и климатические условия;

— основные вопросы материально-технического и специального обеспечения;

— порядок организации связи и управления.

В военное время, кроме того, необходимо оценить основные дан­ные общей оперативной обстановки и наметить мероприятия по маскировке и защите перевозок от воздействия противника.

В результате оценки объема и содержания задачи в зависимо­сти от вида и количества перевозимого груза, техники или личного состава намечаются типы самолетов (вертолетов), которые целесо­образно использовать для данной перевозки. Так, например, если, перевозится только личный состав в небольшом количестве на рас­стояние менее 1500 км, то целесообразно использовать легкие пас­сажирские самолеты, если же несколько сотен человек — на рас­стояние 2000—3000 км и более, то нужны средние или тяжелые пассажирские самолеты; если личный состав следует с техникой и материальными средствами, то нужны грузовые самолеты, если при этом некоторые образцы техники весят 15 т и более, то для их перевозки необходимы тяжелые грузовые самолеты.

Намеченные типы самолетов (вертолетов) уточняются при оцен­ке наличия и состояния аэродромов. Например, 100 человек с лег­ким вооружением можно перевезти самолетами Ту-104, Ил-18 или; Ан-12. Однако для самолета Ту-104 нужна бетонная взлетно-поса­дочная полоса (ВПП) длиной 2500—2700 м, для Ил-18 — ВПП длиной 2000 м, а для самолета Ан-12 достаточно иметь грунтовую полосу длиной всего 1500 м.

Необходимый наряд выбранных самолетов зависит от объема в расстояния перевозок, а также времени на их выполнение. При осо­бой срочности, когда перевозку нужно выполнить за один рейс, наряд самолетов будет равен общему количеству необходимых самолетовылетов и определится путем деления веса перевозимых грузов (количества человек), на грузоподъемность (пассажировместимость) одного самолета при заданной дальности перевозок. При возможности выполнения несколькими рейсами необходимый наряд, самолетов будет равен общему количеству потребных самолетовылетов, деленному на число рейсов, которые можно выполнить за отведенное на перевозки время.

Круг частей, подразделений и организаций, участвующих в под­готовке и выполнении перевозки, может быть различным. Если пе­ревозится воинская часть самолетами военной транспортной авиа­ции, то он будет в основном включать штаб, организующий перевоз­ку, командование и штабы перевозимой части и выделенных военно-транспортных авиационных частей, а также соответствующие орга­ны военных сообщений.

Если перевозятся материальные средства, то наряду с органами военных сообщений и штабами военно-транспортных авиационных частей или подразделений гражданской авиации в этот круг будут входить различные отправители грузов. Во всех случаях главными вопросами взаимодействия будут являться:

— составление и согласование расчетов распределения перево­зимых грузов, техники и личного состава по самолетам (вертоле­там) и рейсам;

— определение порядка и сроков прибытия (подвоза грузов) на аэродромы и погрузки в самолеты;

— порядок взаимной связи и информации.

Очевидно, что оценка обстановки, составляя основу выработки правильного решения, является неотъемлемым элементом планиро­вания воинской воздушной перевозки. Она должна производиться на основе твердых знаний реальных возможностей воздушного транспорта и осуществляться в тесном взаимодействии со штабами транспортных авиационных частей и подразделений.

Решение на выполнение воинской воздушной перевозки оформ­ляется в виде плана- перевозок, который доводится до соответствую­щих штабов и учреждений полностью, а до отдельных исполните­лей — в части, их касающейся.

План перевозки регламентирует конкретные задачи по объему, месту и времени всех участвующих в перевозке организаций и ис­полнителей в соответствии с их обязанностями, изложенными в ос­новных руководящих документах.

Основными руководящими документами, определяющими обя­занности должностных лиц перевозимых войск, отправителей и по­лучателей воинских грузов, органов военных сообщений и органов воздушного транспорта по организации воинских воздушных пере­возок, являются: Наставление по перевозкам войск, Правила пере­возки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям РФ, Наставление по производству полетов, Положение о порядке планирования и выполнения перевозок воинских грузов воздушным транспортом, Правила перевозок опасных и особо опасных грузов воздушным транспортом.

В Наставлении по перевозкам войск излагаются обязанности личного состава и должностных лиц перевозимых войск, в том чи­сле командира части (подразделения), командира боевого расчета, водителя самоходной техники и начальника погрузочно-выгрузочной команды. Здесь же указываются основные обязанности долж­ностных лиц органов военных сообщений, начальника Управления гражданской авиации, командира транспортного авиационного под­разделения и отряда (части), начальника аэропорта, командира са­молета (вертолета).

Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов определяют права и ответственность воздушно-транспортных предприятий (уп­равлений, объединенных авиационных отрядов и аэропортов) граж­данской авиации, отправителей и получателей грузов при выполне­нии перевозок воздушным транспортом.

Наставление по производству полетов излагает обязанности, пра­ва и ответственность лиц летного экипажа (командира экипажа, штурмана, бортового техника и бортового механика), диспетчер­ского состава службы движения по управлению воздушным движе­нием, а также других должностных лиц по организации, обеспече­нию и проведению полетов.

В Положении о порядке планирования и выполнения перевозок воинских грузов воздушным транспортом установлены сроки плани­рования перевозок и обязанности отправителей и получателей воин­ских грузов при воздушных перевозках.

В организации и выполнении воинских воздушных перевозок принимают участие органы военных сообщений, штабы соединений и частей военно-транспортной авиации, управления гражданской авиации, командование перевозимых войск, а также воинские ча­сти и учреждения — отправители воинских команд и грузов. При этом органы военных сообщений должны обеспечивать тесное взаи­модействие участвующих в перевозке штабов и организаций от мо­мента получения задания на перевозку до ее завершения.

Представитель военных сообщений при Управлении граждан­ской авиации (начальник передвижения войск на воздушных трас­сах— Звозд) является основным организатором воинских воздушных перевозок на территории данного управления. Он подчинен начальнику службы военных сообщений военного округа, а по специ­альным вопросам — начальнику Центрального управления военных сообщений. Все вопросы, касающиеся воинских воздушных пере­возок, он решает в тесном взаимодействии с военным командовани­ем и Управлением гражданской авиации.

Руководству Управления гражданской авиации и военным ко­мендантам аэропортов представляются месячные планы на центра­лизованные и внутриокружные перевозки, а в случае необходимо­сти (при изменениях плана) и дополнительные наряды. Частичные изменения плана (включение срочных внеплановых перевозок, пе­реадресовки, снятие с плана отдельных перевозок) осуществляются по указанию планирующих органов военных сообщений или по заявкам воинских частей и учреждений.

На основе месячных планов и отдельных нарядов 3 возд совместно с руководством Управления гражданской авиации осуществляет выбор самолетов и вертолетов для выполнения заданных перевозок с учетом наиболее рационального использования их гру­зоподъемности, вместимости, дальности и других тактико-техниче­ских данных. Одновременно он устанавливает связь с командова­нием перевозимых войск и отправителями воинских грузов, конт­ролирует составление детальных расчетов на перевозку и согласовывает все вопросы между отправителями и получателями, штаба­ми и учреждениями перевозимых войск и соответствующими орга­нами управления гражданской авиации.

3 возд организует контроль за обеспечением и выполнением воинских воздушных перевозок, в том числе осуществляемых военно-транспортной авиацией, и всех транзитных воинских перевозок, проходящих через аэропорты Управления гражданской авиации При этом особое внимание обращается на организацию материаль­ного и медицинского обеспечения перевозимых воздушным транс­портом воинских частей, подразделений и команд и поддержание

высокой воинской дисциплины и уставного порядка всеми военно­служащими, следующими воздушным транспортом.

Военный комендант аэропорта является представителем Мини­стерства обороны, полномочным разрешать с командованием пере­возимых частей и подразделений, отправителями и получателями воинских грузов, а также органами гражданской авиации в преде­лах своей деятельности все вопросы, касающиеся воинских воздуш­ных перевозок, выполняемых через аэропорт.

Военный комендант и подчиненные ему офицеры обязаны хоро­шо знать состояние и возможности технических средств воздуш­ного транспорта, разрабатывать мероприятия по повышению жи­вучести аэродрома, обеспечивать постоянную готовность мест погрузки и выгрузки и их бесперебойную работу в сложных услови­ях обстановки.

Управление военного коменданта аэропорта организует все виды воинских воздушных перевозок самолетами Министерства гражданской авиации на основе выписок из планов перевозок на месяц и нарядов на отдельные перевозки, получаемых от З возд. Кроме того, офицеры управления отвечают за обеспечение и вы­полнение всех транзитных воинских воздушных перевозок, прохо­дящих через аэропорт.

В своей работе военный комендант аэропорта взаимодействует с руководством объединенного авиационного отряда, командова­нием и службами аэропорта.

На основе выписок из месячных планов перевозок военный ко­мендант разрабатывает планы погрузки войск и воинских грузов, которые в установленные сроки предъявляет руководству объеди­ненного авиационного отряда. На срочные внеплановые перевозки военный комендант оформляет дополнительные наряды.

Военный комендант контролирует готовность воинских частей, подразделений, команд и воинских грузов к погрузке, совместно с командованием перевозимых войск и отправителями проверяет и уточняет расчеты на перевозку, согласовывает порядок подготовки и сроки погрузки войск и воинских грузов в самолеты и вертолеты. Одновременно он организует контроль за своевременной пода­чей самолетов и вертолетов под погрузку.

Перед погрузкой командир перевозимой части совместно с воен­ным комендантом и командованием авиатранспортных частей и подразделений составляет план погрузки войск (воинских грузов) в самолеты и вертолеты с учетом наиболее рационального исполь­зования грузоподъемности и вместимости авиатранспортных средств; инструктирует командиров перевозимых подразделений и отправителей о порядке погрузки, маршрутах и сроках выдвиже­ния войск и автотранспорта с воинскими грузами к местам погруз­ки; знакомит командиров подразделений и отправителей с места­ми погрузки, их оборудованием и имеющимися вблизи укрытиями.

Военный комендант заблаговременно проверяет готовность к обеспечению и обслуживанию перевозимых войск.

В процессе погрузки военный комендант осуществляет контроль за соблюдением правил погрузки войск и воинских грузов, обращая особое внимание на безопасность погрузочных работ и на недопущение скопления войск и воинских грузов в районе аэродрома.

По окончании погрузки и взлета самолетов (вертолетов) военный комендант в попутных извещениях сообщает " военным комен­дантам аэропортов выгрузки (а также в случае необходимости военным комендантам промежуточных аэропортов) необходимые данные по перевозкам.

По обеспечении транзитных перевозок войск и воинских грузов военный комендант совместно с руководством аэропорта опреде­ляет порядок приема самолетов и вертолетов, места и продолжи­тельность их стоянки в аэропорту и комплекс мероприятий по обслуживанию. Военный комендант обязан встречать самолеты и вертолеты с войсками, проверять состояние дисциплины, обеспе­ченность войск продуктами питания, санитарно-эпидемическое со­стояние и в соответствии с заявками организовывать материаль­ное и медицинское обеспечение войск. В случае необходимости военный комендант информирует перевозимые войска о воздуш­ной, радиационной, химической и санитарно-эпидемической об­становке на маршрутах полета и аэродромах выгрузки. При на­рушении движения самолетов (вертолетов) и задержках рейсов военный комендант докладывает установленным порядком и по­путными извещениями ставит в известность об этом соседних воен­ных комендантов.

Военный комендант аэропорта выгрузки, получив данные о сро­ках прибытия самолетов и вертолетов, выполняющих воинские пере­возки, совместно с руководством аэропорта составляет план приема и выгрузки самолетов (вертолетов) и в соответствии с этим планом проверяет готовность мест выгрузки и их оборудование.

По мере поступления самолетов и вертолетов военный комен­дант организует их встречу, указывает командирам подразделе­ний условия и порядок выгрузки, районы сбора и маршруты вы­хода к ним, следит за ходом выгрузки и окончанием ее в срок. После выгрузки военный комендант обязан проследить за приведе­нием в порядок выгрузочных мест.

При поступлении под выгрузку материальных средств военный комендант своевременно информирует получателей грузов, указы­вая им сроки прибытия самолетов и места выгрузки, согласовы­вает все мероприятия по обеспечению бесперебойной выгрузки я немедленному вывозу грузов с территории аэродрома.

Военный комендант аэропорта ведет учет погрузки, выгрузки и движения транспортных самолетов и в установленном порядке докладывает о перевозках.

Важными задачами коменданта аэропорта являются организа­ция комендантской службы, поддержание строгой воинской дис­циплины и уставного порядка среди всех военнослужащих, находя­щихся в районе аэропорта, а также контроль за правильным использованием и оформлением воинских перевозочных документов при воздушных перевозках.

Начальник управления гражданской авиации, обеспечивая вы­полнение воинских воздушных перевозок, разрабатывает совмест­но с З возд план воинских перевозок, в котором предусматривает выделение необходимых самолетов и вертолетов (на месяц и по отдельным нарядам), маршруты и сроки их полета, промежуточные аэродромы и другие мероприятия, связанные с обеспечением воин­ских воздушных перевозок. Он организует эксплуатацию, матери­ально-техническое и специальное обеспечение, а также безопас­ность полетов на воздушных трассах управления.

Командир объединенного авиационного отряда организует вы­полнение воинских воздушных перевозок. Он планирует и контро­лирует работу всех подчиненных подразделений по подготовке авиатранспортной техники и аэропорта к выполнению воинских воздушных перевозок. В соответствии с планом обеспечивает свое­временную подачу в пункты погрузки необходимого количества са­молетов и вертолетов, оборудованных в соответствии с характером перевозки и способом доставки войск и воинских грузов. Непосред­ственно отвечает за своевременное отправление самолетов и безо­пасность полетов.

Командир военно-транспортной авиационной части (соедине­ния), получив задание на воинскую перевозку, устанавливает взаи­модействие с органами военных сообщений. Штаб военно-транс­портной авиационной части планирует выделение необходимого ко­личества самолетов (вертолетов), порядок выполнения полетов и их материально-техническое и специальное обеспечение.

Совместно с органами военных сообщений и штабами перево­зимых войск он разрабатывает расчеты перевозимого личного со­става, техники и грузов по самолетам и рейсам, места, сроки и по­рядок погрузки.

Штаб перевозимой части совместно с органами воздушного транспорта и органами военных сообщений разрабатывает план перевозок своих подразделений, организует обеспечение и управле­ние перевозимыми войсками.

Работа штаба при подготовке и в ходе перевозки осуществля­ется в соответствии с решением командира и указаниями вышесто­ящего штаба, организующего перевозку, в тесном взаимодействии с органами военных сообщений и командиром объединенного авиационного отряда гражданской авиации или штабом военно-транс­портной авиационной части (соединения).

 

Основы планирования перевозок

На воздушном транспорте, являющемся наиболее оперативным, сравнительно чаще, чем на других видах транспорта, воз­никает необходимость планирования срочных, внезапно возникающих перевозок.

Исходными данными для составления годового (квартального) плана воинских воздушных перевозок являются:

— задания вышестоящего командования;

— заявки на перевозки;

— наличие и состояние транспортной авиации, ее тактико-технические данные;

— размещение и состояние аэродромов.

При годовом планировании воинских воздушных перевозок заявках указываются аэродромы погрузки и выгрузки, наименование груза, отправители и получатели, объем перевозок в тоннах разбивкой по кварталам, а также обоснование перевозок.

Анализ заявок органами военных сообщений осуществляется как с учетом общих требований, так и специальных, вытекающих из особенностей воздушного транспорта.

Учитывая высокую стоимость воздушных перевозок, при их планировании необходимо, прежде всего, правильно оценить реальные возможности других видов транспорта по выполнению предъявленных перевозок в заданные сроки и убедиться в целесообразности использования именно воздушного транспорта. При этом нужно учитывать оперативные условия и характер перевозок, их срочность и необходимость обеспечения сохранности грузов (особенно скоропортящихся), а также сравнительную стоимость перевозок воздушным и другими видами транспорта.

При планировании воздушных перевозок необходимо в наи­большей степени использовать специфические особенности воздуш­ного транспорта, особенно такие, как скорость, высокая маневренность и прямолинейность маршрутов. В плане должна быть предусмотрена такая организация перевозок, чтобы современные тран­спортные самолеты, обладающие высокой скоростью полета, не простаивали излишнее время в ожидании погрузки и выгрузки, ил полезная грузоподъемность использовалась с наибольшей эффективностью, а полеты производились по кратчайшим маршрутам.

В тех случаях, когда заявки на перевозки по отдельным направлениям превышают транспортные возможности управления гражданской авиации, вопрос об удовлетворении этих заявок решается Центральным управлением военных сообщений и Министерством гражданской авиации.

Месячные планы воинских воздушных перевозок в ходе их выполнения частично могут уточняться военными комендантами аэропортов совместно с командирами объединенных авиационных отря­дов (начальниками аэропортов).

Перевозки грузов в количестве до 10 т в месяц могут осуществ­ляться вне плана по согласованию отправителей с военным комен­дантом аэропорта и командиром объединенного авиационного отря­да (начальником аэропорта).

Потребность в самолетах и вертолетах для воинских перево­зок зависит от объема перевозок, типа используемых авиатран­спортных средств и времени, отводимого на выполнение перевозок.

При оперативном планировании потребность в самолетах и вер­толетах N может быть определена по формуле

 

N = Q / (Gдес* Tп * r)

 

где Q — общий вес перевозимого груза (пассажиров), т;

Gдес — нормальная десантная нагрузка или пассажировместимость самолетов (вертолетов), т;

r — количество рейсов, которые может выполнить транспорт­ная авиация в сутки;

Tп — продолжительность выполнения перевозок, суток.

 

При детальном планировании воинских воздушных перевозок потребность в самолетах и вертолетах для перевозки определяется более точно с учетом расстояния и высоты полета самолетов (вер­толетов) и норм загрузки конкретных видов грузов. Для этого используются графики допустимой нагрузки на самолет (вертолет) в зависимости от дальности и высоты полета и инструкции, рег­ламентирующие нормы загрузки личного состава, техники и мате­риальных средств в различные типы самолетов и вертолетов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.