Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка транспорта к выполнению воинских перевозок.






Для успешного выполнения воинских перевозок в мирное и во­енное время необходима постоянная готовность путей сообщения, транспортных средств и войск.

Особенно важна подготовка транспорта к работе в военное вре­мя, которая осуществляется заблаговременно и заключается в про­ведении широкого комплекса мероприятий, направленных на пол­ное удовлетворение в перевозках вооруженных сил и народного хозяйства. При этом необходимо предусматривать проведение спе­циальных мероприятий по обеспечению надежной работы транс­порта, повышению живучести путей сообщения и непрерывности воинских перевозок. Жизнеспособность, гибкость и мобильность экономики страны в целом, и обеспечение боевой деятельности во­оруженных сил будут определяться степенью развития транспорта.

Современная война предъявляет повышенные требования к под­готовке путей сообщения, как в глубине страны, так и на вероят­ных театрах военных действий.

Объем воинских перевозок в операциях постоянно возрастает, что вызывается насыщенностью войск новой боевой техникой, боль­шим расходом материальных средств, крупными потерями и необ­ходимостью их быстрого восполнения. Высокие темпы наступления войск, скоротечность операций, большой их пространственный размах и необходимость осуществления широкого маневра войска­ми создадут весьма напряженные условия для работы транспорта. Кроме того, возросшие возможности противника по вооруженному воздействию по транспортным объектам могут значительно сни­зить транспортные возможности путей сообщения.

Страны, Варшавского договора в рамках Совета экономической взаимопомощи постоянно укрепляют материально-техническую базу железнодорожного, морского, речного, автомобильного, воз­душного и трубопроводного транспорта. Все они развиваются как единая транспортная система. Ведущее место в обеспечении грузо­вых и пассажирских перевозок в мирное время принадлежит же­лезнодорожному транспорту. На его долю приходится от 50 до 80% в общем грузообороте стран Варшавского договора. Общая протяженность железных дорог превышает 200 тыс. /еж, что состав­ляет свыше половины всей европейской сети. Объем грузооборота железных дорог РФ равен грузообороту всех стран капитали­стического мира и в два раза больше грузооборота США.

В развитии железнодорожного транспорта главное внимание уделяется улучшению использования действующих линий, увели­чению их пропускной и провозной способности. Наряду с этим ведется новое строительство и реконструкция линий на базе со­временных достижений науки и техники. Важнейшим звеном в тех­нической реконструкции железных дорог является перевод их на электровозную и тепловозную тягу, оборудование железнодорож­ных линий автоблокировкой и диспетчерской централизацией, увеличение перерабатывающей способности технических станций.

Для повышения эффективности использования железных дорог важное значение имеет повышение веса поездов и скорости их дви­жения, увеличение парка подвижного состава и особенно больше­грузных вагонов.

Широкое применение средств механизации погрузочно-выгрузочных работ, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение прогрессивных технологических методов и повышение производительности труда значительно улучшают показатели ра­боты железнодорожного транспорта.

Для выполнения массовых воинских перевозок важное значение имеет заблаговременное создание резервов локомотивов, вагонов, запасов съемного воинского оборудования, топлива, строительных и восстановительных материалов. Особое внимание должно уде­ляться подготовке кадров, способных в сложных условиях обеспе­чить бесперебойность в работе транспорта и непрерывность воин­ских перевозок.

Для организации воинских перевозок на приморских направ­лениях большое значение приобретает подготовка морского тран­спорта. Его грузооборот постоянно растет. Морской транспортный флот пополняется высокоэкономичными, универсальными и специа­лизированными судами. Особую перспективу имеют суда для перевозки большегрузных контейнеров и суда смешанного плава­ния море — река — море. Транспортные суда нужно заблаговремен­но приспосабливать для перевозки войск и воинских грузов, создавать и накапливать запасы съемного воинского оборудования. Для выгрузки в необорудованных пунктах морские суда должны оборудоваться тяжеловесными стрелами.

Для улучшения показателей работы транспортного флота и бо­лее эффективного использования тоннажа увеличивается пропускная способность морских портов и в них создаются специали­зированные высокомеханизированные комплексы для погрузочно-выгрузочных работ.

Страны Варшавского договора располагают развитой сетью речных путей. Длина эксплуатационной сети внутренних водных путей составляет: в РФ—142690 км, в Болгарии — 470 км, в Венгрии—1556 км, в Германии —2519 км, в ПНР —3712 км, в Ру­мынии — 1673 км и Чехии — 473 км.

Постоянно ведутся работы по улучшению условий судоходства и увеличению пропускной способности речных портов.

Подготовка внутреннего водного транспорта ведется по линии строительства новых крупнотоннажных судов и секционных соста­вов большой грузоподъемности, создания скоростных судов, обла­дающих небольшой осадкой. Большое значение придается приспо­соблению речных плавающих средств для наводки временных наплавных мостов и паромных переправ.

В интересах организации переправ при недостатке судов с проч­ной палубой предусматривается дооборудование открытых судов под паромы.

Особое значение имеет строительство судов смешанного плава­ния, позволяющих осуществлять прямые бесперегрузочные пере­возки из внутренних районов страны для войск, действующих на приморских направлениях, и для флотов.

Транспортная авиация может найти широкое применение для воинских перевозок в условиях ракетно-ядерной войны.

Воздушный транспорт постоянно развивается. Самолетный парк гражданской авиации обновляется и пополняется современными лайнерами с газотурбинными двигателями. Улучшаются летно-технические показатели авиационной техники и расширяются воз­можности ее использования в сложных метеорологических условиях.

Ведутся большие работы по строительству новых и реконструк­ции действующих аэропортов и аэродромов.

Подготовка гражданской и военно-транспортной авиации долж­на обеспечить максимальное использование возможностей воздуш­ного транспорта для выполнения наиболее срочных воинских перевозок.

Таким образом, в странах Варшавского договора осуществляет­ся планомерное и быстрое развитие всех видов транспорта, что позволит в условиях военного времени обеспечить выполнение массовых воинских перевозок.

Заблаговременная подготовка транспорта в современных усло­виях представляет собой неотъемлемую составную часть важней­ших мероприятий по подготовке экономики отдельной страны и стран коалиции к бесперебойному функционированию в военное время.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.