Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль жалоб в обеспечении законности в управлении.






Роль предложений, заявлений и жалоб граждан в обеспечении законности и дисциплины в государственном управлении.

Основной гарантией прав граждан является деятельность существующих в стране специальных организационно-правовых институтов. Они функционируют как по своей инициативе, так и в связи с поступлением к ним обращений (заявлений, жалоб, исков) граждан. По желанию последних им оказывают юридическую помощь коллегии адвокатов. Участие адвокатов в уголовном и гражданском процессах закреплено рядом законов и широко практикуется в нашей стране. Намного хуже обстоит дело в административном процессе.

Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все обращения граждан следует поделить на два типа: 1) административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном порядке, в административном процессе; 2) судебные, т. е. рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного или гражданского судопроизводства. Иными словами, ко второму типу относятся обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК или ГПК. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являются административными. Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками, и общее название — судебная жалоба — является в определенной степени условным. Среди них можно выделить жалобы: 1)на административные акты, рассматриваемые в порядке административной юстиции; по делам частного обвинения; 2)кассационные.

Эти жалобы граждан являются юридическими фактами, приводящими в действие механизм правосудия, результат рассмотрения которых — акт правосудия, решающий судьбу возбужденного жалобой уголовного или гражданского дела. Право на жалобу является средством защиты прав. И это одна из форм свободного выражения мнений. Законодательно закреплены коллективные формы защиты. Это коллективные жалобы, забастовки, разнообразные формы публичного выражения мнений (демонстрации, митинги, собрания, пикеты) и др.

Понятие и особенности административного принуждения. Основания и цели применения мер административного принуждения. Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Особенности административного принуждения:

  • основывается на нормах административного права;
  • применяется как физическими, так и юридическими лицам;
  • применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;
  • закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
  • применяется широким кругом уполномоченных субъектов;
  • система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);
  • применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;
  • порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру;
  • применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);
  • законность применения обеспечивается системой гарантий;
  • применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.

Цели административного принуждения:

1. предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;

2. пресечение правонарушений;

3. восстановление нарушенного состояния;

4. процессуальное обеспечение;

5. наказание (ответственность) правонарушителя.

По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.

По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.

По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах.

Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.

Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры.

По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.

Стадии применения мер административного принуждения:

  • анализ правоохранительной ситуации;
  • выбор меры административного принуждения;
  • проверка действенности выбранной меры административного принуждения;
  • принятие (оформление) решения о применении меры административного принуждения;
  • реальное применение меры административного принуждения;
  • анализ эффективности применения меры административного принуждения;
  • внесение корректив в последующую правоприменительную деятельность.
  • Основания для применения мер принуждения.
  • В вопросе об основаниях мер принуждения существуют 2 точки зрения:
  • 1. применение мер принуждения связано с правонарушением. Т.к. применяется дополнительная мера воздействия на лицо, которое не соблюдает установленное правило поведения. Д.Н. Бахрах. Все что выходит за рамки правонарушения – иные меры управленческого воздействия.
  • 2. основанием для применения мер административного принуждения может быть:
  • - правонарушение – как административное, так и уголовное, и налоговое, и финансовое.
  • - объективно противоправное деяние.
  • - наличие обстоятельств, создающих условия для совершения правонарушения
  • - наличие существенных угроз жизни и безопасности чел-ка и/или общества.
  • В рамках обеих точек зрения основанием для применения могут выступать следующие обстоятельтсва:
  • 1) наличие реальной угрозы общественной безопасности со стороны чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного характера.
  • 2) правонарушение, объективно противоправное деяние или угроза их совершения.
  • 3) усмотрение должностного лица, осуществляющего принудительную или контрольно-надзорную деятельность. Пример: ДПСник останавливает по своему усмотрению машину для проверки документов.
  • 4) меры процессуального принуждения, которые заключаются в наступлении для лица неблагоприятные последствий в результате невыполнения им опред.требований, установленных в административной процедуре. П: гр-н обязан явиться в учреждение занятости, он не является => неблагоприятные последствия и ему отказывают в постановке на учет в качестве безработного.
  • 5) (?) нарушение общественного порядка, не связанное с совершением правонарушения конкретными лицами. Действие, отклоняющееся от обществ.порядка. В основном в Европе применяется. Оценка такого действия базируется на уровне правосознания правоприменител
  • Цели:
  • Цель 1. предотвращение возникновения правонарушений.
  • 2 подгруппы:
  • 1) контрольно-предупредительные меры, которые применяются в тех случаях, когда есть или реальное предположение о возможности нарушения правил и норм.
  • 2) проведение проверочных мероприятий без наличия реальной угрозы (плановые проверки).
  • Цель 2: В рамках 2ой цели административного принуждения – оперативно-защитные меры, которые применяются, если есть реальная угроза возникновения/развития экстраординарной ситуации природного/техногенного характера.
  • Безотносительно наличия правонарушения.
  • Данная группа мер принуждения реализуется посредством издания правоприменительных актов и совершения простых административных действий.
  • Очень часто индивидуальные акты затрагивают неопределенный круг лиц (объявление карантина на опред.территории)
  • Меры административного восстановления
  • - принудительные меры, применяемые во внесуд. порядке ПА-цией, направленные на восстановление изначально существовавшего прав. состояния.
  • Самовольное занятие ЗУ – незаконно построенное здание, неизвестен собственник – решение ГА о сносе.
  • «О материальной О военнослужащих» - в рамках определённой стоимости путём приказа командира возмещается вред, причинённый военнослужащим.
  • Административное принуждение всегда путём вынесения индивидуальных актов.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.