Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иерархическая система управления современным предприятием.






Понятие информационные технологии

Информационные технологии (ИТ) — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах.

Определение информационных технологий – ИТ, принятое ЮНЕСКО

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Общее понятие об ИС – информационных системах

Информационная система (ИС) – это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.

ИС является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения.

ИС (информационные системы) и ИТ (информационные технологии)

Реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной на нее ИТ. ИТ может существовать и вне сферы ИС. Таким образом, ИТ является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В зависимости от конкретной области применения ИС могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации.

Современная автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой многоуровневую иерархическую конструкцию, характеризующуюся функциональной схемой, определяющей взаимодействие между технологическими объектами и соответствующими управляющими подсистемами.

Самый нижний уровень Input-Output Level – обеспечивает непосредственное взаимодействие автоматизированной системы с технологическими объектами с использованием датчиков, исполнительных механизмов, регулирующих органов. На более высоком уровне Control Level осуществляется сбор данных, и реализуются локальные системы регулирования с использованием программируемых логических контроллеров (PLC) и средства программирования и переконфигурирования этих контроллеров. На этом уровне можно отображать ход технологического процесса и производить его корректировку.

На следующем иерархическом уровне (уровне человеко-машинных интерфейсов, контроля и межпроцессорного взаимодействия) осуществляется диспетчеризация систем сбора данных и оперативное управление технологическими процессами с использованием HMI/SCADA – системы (Human Machine Interface/ Supervisory Control and Data Acquisition – человеко-машинные интерфейсы/ операторский контроль и представление данных). Здесь используются рабочие станции оператора и функционирующие на них специализированные программные комплексы для описания и конструирования SCADA – систем, таких, как InTouch фирмы Wonderware, Genesis 32 Iconics и других.

Для обеспечения универсального механизма обмена между датчиками, исполнительными механизмами, контроллерами и системами типа SCADA, системами управления базами данных (СУБД) и другого программного обеспечения для промышленной автоматизации предназначена технология OPC (OLE for Process Control).

OPC представляет собой открытый стандарт программного интерфейса для связи устройств и программного обеспечения в области промышленной автоматизации. Сообщество OPC (www.opcfoundation.org) – некоммерческая организация, основана в 1996 году, на настоящий момент включает 360 компаний – ведущих производителей программного и аппаратного обеспечения в области промышленной автоматизации.

Поддержка OPC позволяет пользователям связывать устройства и программы, производители которых никогда не тестировали взаимодействие своих продуктов. В настоящий момент существуют различные спецификации этого стандарта: система тревог OPC A& E (Alarms & Events), архивирования OPC HDA (Historical Data Access), безопасности OPC Security, OPC XML-DA, OPC DA и другие.

На самом верхнем иерархическом уровне создаются полнофункциональные системы (business suite – комплексы бизнес-приложений), такие как SAP, Oracle Application. В общем случае, такие комплексы включают в себя:

– MES (Manufacturing Execution Systems) – системы управления производством;

– ERP (Enterprise Resource Planning) – управление ресурсами предприятия, в самом общем понимании - управление финансами, производством, поставками и персоналом;

– EAM (Enterprise Asset Management) – управление основными фондами: оборудованием и объектами инфраструктуры, включает в себя управление материально-техническим снабжением (МТС), техобслуживанием и ремонтами, персоналом и финансами ремонтных служб и служб МТС;

– PLM (Product Lifecycle Management) – управление жизненным циклом изделия на всех этапах, начиная с разработки, включая производство и заканчивая послепродажным обслуживанием и выводом изделия из эксплуатации;

– CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами: поддержка продаж, маркетинга и обслуживания;

– CPM (Corporate Performance Management) – управление общей эффективностью компании на базе сбалансированной системы показателей (BSC);

– SCM (Supply Chain Management) – управление цепочкой поставок, начиная от поставщиков и заканчивая покупателями продукции, деятельность которых не является предметом автоматизации;

– EPM (Enterprise Project Management) – управление проектами;

– B2B (Business-To-Business, E-Biz) – порталы внешнего взаимодействия, инструменты поддержки электронных закупок и т. д;

– Demand Planning – прогнозирование спроса на продукцию на основе исторических данных, прогнозов дилеров и динамики рынка, с учетом сезонности, маркетинговых кампаний и прочих факторов.

Эти системы функционируют с использованием различных СУБД (MS SQL Server, Oracle, Sybase, IBM DB2). Взаимодействие третьего и четвертого уровней обеспечивает организацию общего информационного пространства, объединение промышленных сетей сбора данных и информационных систем общего назначения.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.