Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возвращение из Вавилона






Когда Кир вошел в город Вавилон в 539 году до Р. X., он заявил жителям, что послан Мардуком, главным божеством Вавилона, пожелавшим праведного князя для своего народа. Вследствие этого захват Вавилона произошел без боя и разрушения города. Кир сразу же стал проводить политику, которая была прямо противоположна прежней безжалостной политике переселения захваченных народов. Начиная с Тиглатпаласса-ра III ассирийские цари терроризировали подчиненные им народы, переселяя их в дальние страны. Потом вавилонские цари последовали ассирийскому примеру. Кир же всенародно провозгласил, что плененные народы могут возвращаться в свои земли и поклоняться своим богам в местных святилищах.

I. Возвращение из Вавилона в Иерусалим 1: 1-2: 70
Указ Кира 1: 1-4
Приготовление 1: 5-11
Список вернувшихся 2: 1-70
И. Поселение в Иерусалиме 3: 1-4: 24
Сооружение жертвенника и восстановление  
богослужений 3: 1-3
Праздник кущей 3: 4-7
Закладка фундамента храма 3: 8-13
Задержка строительства 4: 1-24
(Противодействие в позднейшие времена) 4: 6-23
III. Новый храм 5: 1-6: 22
Побуждение вождей к действию 5: 1-2
Обращение к Дарию 5: 3-17
Царский указ 6: 1-12
Завершение постройки храма 6: 13-15
Освящение храма 6: 16-18
Пасха в Иерусалиме 6: 19-22

 

В книге Ездры содержится два экземпляра декрета Кира для евреев. Первый (1: 2-4) приводится на древнееврейском языке, а второй (6: 3-5) — на арамейском. Недавние исследования показали, что второй текст представляет собой «дикро-ну» — этим официальным арамейским термином называли устные царские распоряжения, которые записывались и получали силу указов. Эта «дикрона» не была предназначена для обнародования, а служила памяткой для чиновников, осуществлявших ее исполнение. Езд. 6: 2 дает понять, что арамейский экземпляр хранился в государственном книгохранилище в Экбатане (в Библии — Екбатана), летней резиденции Кира в 538 году до Р. X.

Еврейский документ был изготовлен для обнародования среди изгнанных израильтян. В еврейских общинах по всей империи он был зачитан на древнееврейском языке. Приспосабливаясь к их религии, персидский царь заявил, что Господь Бог Небесный поручил ему построить храм в Иерусалиме. В соответствии с этим поручением он позволил евреям возвратиться на землю Иудеи. Остающихся он поощрял помогать отбывающим евреям пожертвованиями — золотом, серебром, скотом, а также всем необходимым для восстановления храма в Иерусалиме. Как при вступлении в Вавилон Кир признал Мардука, так и теперь он отдал честь Богу евреев. С его стороны это могло быть политическим жестом; тем не менее исполнилось пророчество Исайи, что после изгнания евреев Бог руками Кира возвратит их на родину (Ис. 45: 1-4). Ради исторической объективности следует добавить, что не только политическая мудрость и простая веротерпимость руководили Киром. Он бы не отважился на такие шаги, если бы в основу его мировоззрения не был заложен языческий синкретизм. Идея многобожия подразумевает признание не только своих богов, но и чужих. Поэтому Кир мог испытывать вполне искренне и почтение, и даже страх по отношению к чужим богам, в том числе и к Богу Израилеву.

В ответ на декрет Кира тысячи изгнанников собрались в обратный путь. Кир приказал своему казначею возвратить евреям золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор унес из Иерусалима. Эти сосуды были вверены Шешбацару, князю иудейскому, ответственному за их доставку по месту назначения(Шешбацар отождествляется в книге Райта «Библейская археология», с. 202, с Ше-шнацаром, сыном Иехонии в 1-Пар. 3: 18. Кейль полагает, что Шешбацар — это халдейское имя Зоровавеля. В Езд. 5: 14 Шешбацар упомянут как начальник и в 5: 16 — как заложивший основание храма). Религия евреев занимала исключительное место среди религий других (языческих) народов. Евреи не имели изображения своего Бога, которое пришлось бы восстанавливать, хотя в указе Кира было даже предусмотрено и это(Обратите внимание на политику веротерпимости Кира и его распоряжения о восстановлении местных святынь в главе 15 настоящей книги). Ковчег завета, самый священный предмет Израиля, был, несомненно, потерян при разрушении Иерусалима. С одобрения и при официальной поддержке персидского царя изгнанники успешно совершили долгий и опасный путь в Иерусалим с намерением отстроить храм, лежавший в руинах около пятидесяти лет. Хотя точная дата их возвращения не приводится, это, скорее всего, произошло в 538 году до Р. X. или, возможно, годом позже.

Вторая глава книги Ездры говорит о возвращении в Иерусалим около 50 000 изгнанников(Олбрайт говорит, что это — общая численность населения Иудеи во время Неемии в 444 г. до Р. X. Езд. 2 говорит о числе вернувшихся из вавилонского плена. Не-емия нашел эту перепись, когда возвратился (Неем. 7: 5).). 11 вождей названы по имени; из них наиболее активными были Зоровавель и Иисус; они восстанавливали порядок в условиях хаоса. Первый был внуком Иехонии, представлял дом Давидов и был политическим руководителем. Второй служил первосвященником, совершая богослужения и обряды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.