Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние веса и мощности на технику вождения






Поставленные рядом, большинство двухтактных мотоциклов одной марки с объемом двигателя 125сс и 250сс, кажется, являются зеркальным отражением друг друга. У них одинаковые колеса, одинаковая высота по седлу, одинаковая эргономика и еще масса схожих характеристик.

Что удивительно, эти аппараты на самом деле являются совершенно разными из-за различий в мощности. Количество и характер мощности так разнятся, что мотоциклы требуют различной техники вождения. Так же как и 80сс, мотоциклы открытого класса и четырехтактники.

Главной причиной является отношение мощности и веса мотоцикла к характеристике двигателя. Моторы большего объема практически мгновенно предоставляют всю свою мощь, но и увеличивают массу мотоцикла. Иногда размер двигателя так сильно увеличивает общую массу аппарата, что его большой объем становится недостатком. Напротив, гораздо более маленькие и легкие мотоциклы класса 80сс и 125сс отлично управляются, но страдают по части мотора.

Многие гонщики любят 125-ки за отличную управляемость. Их рама обычно очень похожа на раму 250сс, но весит мотоцикл примерно на 6 кг меньше. Казалось бы немного, но на самом деле разница весьма ощутима. При меньшем весе гораздо лучше работает подвеска, мотоцикл маневреннее. Единственный недостаток мотоциклов класса 125сс заключается в их меньшей мощности и в более узком рабочем диапазоне оборотов. Чтобы ехать на таком мотоцикле быстро, нужно не закрывать газ

Еще один фактор, оказывающий влияние на стиль вождения – это технология. Не так давно мотоциклы открытого класса были достаточно популярны. К сожалению, большинство производителей практически не занималось совершенствованием их рамы, подвески и двигателя на протяжении начала – середины 1990-х, что поставило мотоциклы этого класса практически на грань исчезновения. В конце концов, более легкие и лучше управляемые мотоциклы класса 250сс предоставляют мощность, вполне сопоставимую с мощностью «старшего брата». В сочетании с более совершенной подвеской, легко понять, почему продажи 250сс колоссально превосходят продажи мотоциклов открытого класса. Мотоциклы большей кубатуры подходят определенному типу гонщиков, но для большинства из нас предпочтительнее 250сс.

К счастью, технология была благосклонна к 80сс, 125сс и 250сс, кроме того, новые экологические требования вынудили производителей тратить больше времени и денег на развитие четырехтактных мотоциклов. На самом деле, упадок в области двухтактных мотоциклов открытого класса был связан и с преимуществами большекубатурных четырехтактных двигателей, которые уже стали достаточно совершенны, чтобы выиграть несколько Чемпионатов мира и Европы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.