Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Пребывание Израиля в стане у подножия горы Синай имело свою цель






Пребывание Израиля в стане у подножия горы Синай имело свою цель. Менее чем за год народ Божьего Завета стал нацией. Завет расширился через Десятисловие и законы для святости жизни, сооружение скинии, устроение священства, установление жертвоприношений, соблюдение праздников и времен года. Все это помогло Израилю служить Богу действеннее (Исх. 19: 1 — Чис. 10: 10).

Религия Израиля была религией откровения. В течение столетий израильтяне знали, что Бог вступил в завет с Авраамом, Исааком и Иаковом, но на личном опыте они еще не осознали Его могущество и покровительство. Бог был верен Своему завету, когда избавлял Израиль от египетского рабства (Исх. 6: 2-9). А тут, у горы Синай, Бог явил Себя Израилю.

Жизненный опыт Израиля и Божье откровение в этом стане записано в Исх. 19 до Лев. 27. Следующие темы послужат руководством для дальнейших рассуждений:

I. Божий завет с Израилем Исх. 19: 3—24: 8

Приготовления к встрече с Богом 19: 3-25

Десять заповедей (Десятисловие) 20: 1-17

Постановления для Израиля 20: 18-23: 33

Утверждение завета 24: 1-8

II. Место поклонения 24: 9—40: 38

Приготовления К постройке 24: 9-31: 18

Идолопоклонство и наказание 32: 1-34: 35

Постройка СКИНИИ 35: 1-40: 38

III. Наставления для святости жизни Лев. 1: 1—27: 34

Жертвоприношения 1: 1-7: 38

 

Священство Законы очищения 8: 1-10: 20 11: 1-15: 23
День очищения Запрещение языческих обычаев 16: 1-34 17: 1-18: 30
Законы святости 19: 1-22: 33
Праздники и времена года Условия для Божьего благословения 23: 1-25: 55 26: 1-27: 34

Завет

Побывав в рабстве, окруженный идолопоклонниками, Израиль должен был стать теперь народом, полностью преданным Богу. Неслыханным в истории и с тех пор более не повторенным Божьим действием Израиль был внезапно переведен из рабства в положение независимой нации. Здесь, у Синая, на основании этого избавления Бог заключил завет с Израилем, по которому он стал для Него святым народом.

Израилю было дано три дня на приготовления к утверждению этого завета. Через Моисея Бог открыл Десятисловие и другие законы и наставления о соблюдении священных праздников. Под водительством Аарона, двух его сыновей и семидесяти старейшин народ поклонялся Богу посредством всесожжении и мирных жертв. После того как Моисей зачитал книгу завета, народ ответил принятием его условий. Окропление жертвенника и народа кровью закрепило договор. Израиль получил подтверждение, что в свое время будет введен в Ханаан. Послушание служило условием завета. Отдельные члены нации через непослушание могли потерять свои права. На равнинах Моава перед своей смертью Моисей вместе с израильтянами всенародно обновил этот завет (Втор. 29: 1).

Десятисловие

Десять Слов, или десять заповедей, составляют введение в завет. Наиболее распространенное перечисление Десятисло-вия в современном употреблении выглядит так: Большинство протестантов и Лютеране и Римско-католическая
православные (Порядок Иосифа) церковь (Порядок Августина)
1. Чужие боги, Исх. 20: 2-3 1. Чужие боги и изображения,
  Исх. 20: 2-6
2. Изображения, 20: 4-6 2. Имя Божье
3. Имя Божье 3. Суббота
4. Суббота 4. Родители
5. Родители 5. Убийство
б. Убийство 6. Прелюбодеяние
7. Прелюбодеяние 7. Воровство
8. Воровство 8. Лжесвидетельство
9. Лжесвидетельство 9. Пожелание дома ближнего
10. Пожелание 10. Пожелание имущества
  ближнего или его жены

Евреи, в отличие от Иосифа, в качестве первой заповеди ставили Исх. 20: 2, а стихи 3-6 как вторую заповедь. Разделение, которым пользовались евреи с первых веков христианской эры, отделяет второй стих как первую заповедь, а стихи 3-6 объединяет как вторую заповедь. Порядок Августина слегка отличался от вышеприведенного тем, что девятая заповедь гласила о пожелании жены ближнего, между тем как имущество было присовокуплено к десятой заповеди, следуя порядку Второзакония.

Разместив десять заповедей на двух таблицах, евреи от Филона и доныне делят их на две группы по пять заповедей в каждой. Поскольку первая пятерка в четыре раза длиннее второй, такое разделение может быть под вопросом. Августин поместил три на первой таблице и семь на второй, начав вторую таблицу заповедью почитать родителей. Кальвин и многие другие приверженцы деления Иосифа пользуются тем же делением на две части с четырьмя заповедями на первой и шестью на второй таблице. Это двойное деление Кальвина и Августина помещает все обязанности по отношению к Богу на первой таблице, а по отношению к человеку — на второй. Когда Иисус свел число заповедей только к двум в Мф. 22: 34-40, Он мог иметь в виду именно такое деление.

Отличительная черта Десятисловия бросается в глаза в первых двух заповедях. В Египте народ поклонялся многим богам. Жители Ханаана тоже были многобожниками. Израиль должен был быть особым Божьим народом, отличающимся исключительным поклонением Богу, и только Ему одному. Даже изваяние или изображение Бога было непозволительным. Следовательно, идолопоклонство было самым страшным преступлением в религии Израиля.

Бог дал Моисею первый оригинал Десятисловия на горе Синай. Моисей разбил эти скрижали из камня, на которых Десять Слов были написаны перстом Самого Бога, когда узнал, что его народ поклонялся отлитому из золота изваянию тельца. После того как Израиль был должным образом наказан, но спасен от полного уничтожения по ходатайственной молитве Моисея, Бог повелел ему приготовить две скрижали из камня (Втор. 10: 2, 4). На них Бог еще раз написал Десяти-словие. Позже эти скрижали были помещены в ковчег завета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.