Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Авраам заботится о потомстве 23:1-25:18






Авраам приобретает участок для гробницы 23: 1-20

Невеста сыну обетованному 24: 1-67

Исаак назначен наследником — смерть Авраама 25: 1-18

Месопотамия, страна между двумя реками, была родиной Авраама (Быт. 12: 6; 24: 10 и Деян. 7: 2). Город Харран на Бали-хе, притоке реки Евфрат, был культурным центром, в котором жил и рос Авраам со своими родственниками. Имена родственников Авраама — Фарра, Нахор, Фалек, Серух и другие — подтверждаются в документах Мари и Ассирии названиями городов той местности(1 Эта земля была также известна под названием Паддан-Арама, так что название «арамеянин» применялось к Аврааму и его родне. Ср. с Быт. 25: 20; 28: 5; 31: 20, 24 и Втор. 26: 5. Лаван тоже говорил по-арамейски (Быт. 31: 47).). В послушании Божьему повелению оставить свою землю и род Авраам покинул Харран, поселившись в Ханаане и устроив там себе новое жилище.

До Харрана Авраам жил в «Уре Халдейском» (Быт. 11: 28-31). Общепринятым местоположением древнего Ура является современный Тель-эль-Мукайяр, расположенный в 14 км к западу от Насирии в Южном Ираке на реке Евфрат. Некоторое значение придается также городу с таким же названием Ур в Северной Месопотамии. Южная часть Ура (Ури) была раскопана в 1922-1934 годах совместными усилиями Британского музея и Университетского музея в Филадельфии (США) под руководством сэра Леонарда Вулли. Он проследил историю Ура от четвертого тысячелетия до Р. X. до 300 года до Р. X., когда этот город пришел в запустение. На этом месте были найдены руины зиккурата, сооруженного богатым неошумерским царем Ур Намму, правившим незадолго до 2000 года до Р. X. Этот город оставался великой столицей III династии Ура. Бог луны Наннар, которому поклонялись в Уре, был также главным божеством в Харране(1 Г. Е. Райт делает такое заключение: «В любом случае мы можем спокойно утверждать, что самым близким к патриархам местом был Харран, и существует мало свидетельств, что на их традициях отразилось южномесопотамское влияние»).

Жизнь Авраама рассматривается с нескольких точек зрения. С географической точки зрения за его передвижениями можно проследить начиная с высокоцивилизованного Харрана. Покинув родных, в сопровождении своего племянника Лота, он прошел около 640 км до «земли Ханаанской» и остановился в Сихеме, в 48 км от Иерусалима. Помимо путешествия в Египет, которое было вызвано голодом, Авраам останавливался в таких хорошо известных местах, как Ве-филь, Хеврон, Герар и Вирсавия. Содом и Гоморра, города на равнине, куда переселился Лот, находились прямо на востоке Южной страны, или Негева, где поселился Авраам.

Часто справочники утверждают, что Авраам был человеком весьма богатым и уважаемым. Будучи кочевником, но не как бедуин, он проявлял интерес к торговле. Хотя оценка имущества Авраама скромно выражена в сжатой фразе «все, что они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране» (12: 5), при переселении в Палестину его богатство выглядело, скорее, как длинный караван. Силы из 318 слуг, с помощью которых был позже избавлен Лот (14: 14), и караван из десяти верблюдов (24: 10) составляли только часть имущества Авраама. Число слуг увеличивалось посредством покупки, подарков или рождения (16: 1; 17: 23, 27; 20: 14). Умножающиеся стада, серебро, золото и слуги для присмотра за его огромным имуществом — все это говорит о том, что Авраам был весьма богат. Палестинские вожди считали Авраама князем, с которым они вступали в союзы и заключали договоры (Быт. 14: 13; 21: 22; 23: 6).

С точки зрения обычаев и нравов, распространенных во времена патриархов, повествование книги Бытие об Аврааме представляет собой нечто захватывающее, интересное для изучения. План Авраама сделать своим наследником Елие-зера, своего слугу, так как у него не было сына (Быт. 15: 2), отражает законы Нузи. По этим законам бездетные супруги могли усыновить, кого они хотели, чтобы этот сын имел полные законные права и унаследовал все состояние в ответ на полную заботу о них до самой смерти, включая, конечно, и заботу о погребении. Брачные обычаи Нузи, равно как и параграф 137 судебного кодекса Хаммурапи, предусматривали, что, если жена не могла иметь детей, сын служанки мог быть признан законным наследником. Связь Агари с Авраамом и Саррой типична для обычаев, которые преобладали тогда в Месопотамии. Забота Авраама о благополучии Агари тоже может быть объяснена тем фактом, что служанка, родившая сына, по закону не могла быть продана в рабство.

Духовная жизнь Авраама тоже заслуживает особого внимания. Шестикратное обетование, данное патриарху, имело широкие последствия в истории. Божье обетование произвести от него великий народ осуществляется на последующих этапах развития Ветхого Завета. «Я благословлю тебя» вскоре стало реальностью в его личном опыте. Имя Авраама стало «великим» не только как отца израильтян и мусульман, но также послужило величайшим примером веры для христиан в новозаветных Посланиях к Римлянам, Галатам, Евреям и Иакова. Кроме того, отношение людей к Аврааму и его потомкам будет иметь прямое отношение к Божьему благословению или проклятию человечества. Это обеспечило Аврааму исключительное место в предопределяющем Божьем замысле для всего человеческого рода. Действительно, обетование «и будешь ты в благословение» буквально исполнялось как в течение всей его жизни, так и в последующие времена. Наконец, обетование благословения всех народов земли достигает всемирного охвата, когда Матфей начинает свою повесть о жизни Иисуса Христа словами о том, что Он — «Сын Авраамов».

Важную роль в жизни Авраама играет завет. Заметьте последовательность Божьих откровений после первого обетования, на которое Авраам ответил послушанием. По мере того как Бог расширял Свое обетование, Авраам развивал свою веру, которая вменилась ему в праведность (Быт. 15). По этому завету Бог торжественно обещал отдать ханаанскую землю в наследие потомкам Авраама. И с обетованием рождения сына как знамение этого завета было произведено обрезание (Быт. 17). Это обетование завета было, наконец, запечатлено в послушании Авраама, когда он проявил готовность принести в жертву своего единственного сына Исаака (Быт. 22).

Религия Авраама — решающая тема в патриархальных повествованиях. Из среды, где поклонялись нескольким богам и где бог луны Наннар признавался главным божеством вавилонской культуры, Авраам пришел в Ханаан. То, что его семья поклонялась иным богам, ясно сказано в Иис. Н. 24: 2. В Ханаане, в самой гуще языческой среды, Авраам оставил после себя след: он «создал жертвенник Господу» (Быт. 12: 7). Избавив Лота и царя Содома, он отказался от вознаграждения, сознавая, что он полностью посвящен Богу, «Творцу неба и земли». Тесная связь между Авраамом и Богом прекрасно изображена в главе 18, когда он ходатайствует за Содом и Гоморру. Возможно, что в переводе Септуагинты в 18: 17 слова «Моего друга» являются вставкой переводчиков на основании Ис. 41: 8 и Иак. 2: 23. Однако на протяжении веков южные ворота Иерусалима, ведущие к Хеврону и Вирсавии, назывались «воротами дружбы» в память об этих близких отношениях между Авраамом и Богом.

Авраам «отдал все, что было у него», в наследство Исааку. Другие сыновья Авраама, как, например, Измаил, от которого произошли арабы, и Мадиан, родоначальник мадианитян, получили дары и еще при жизни Авраама были отосланы из Ханаана. Так что в земле обетованной остался только обетованный сын (Быт. 25: 5-6). Перед смертью Авраам устроил женитьбу Исаака на Ревекке (Быт. 24). Также Авраам купил пещеру Махпелу(1 «Ефрон Хеттеянин» (Быт. 23: 4) и его народ, известный как хеттеи (23: 7), был группой людей, живших на холмах Южной Палестины. Согласно X. А. Хоффнеру, они имели иное этническое происхождение, чем исторические хетты в Малой Азии и Сирии. Возможно, их называли хеттеями по той причине, что они придерживались хеттских обычаев, что ясно видно из торга между Ефроном и Авраамом. Авраам хотел приобрести только пещеру, а Ефрон, по хеттским законам, имел право ставить свои условия и предлагал еще и поле. Его слова о подарке означают, что он отдал бы хоть даром, но вместе — и поле, и пещеру. Характерна его ссылка: «Перед очами сынов народа моего», то есть по их обычаям. Если бы Авраам не принял условий Ефрона, ему пришлось бы за одну пещеру приплатить еще и некоторую пеню — за моральный ущерб владельцу), которая стала гробницей Авраама, Исаака, Иакова и их жен. Исаак и Иаков (Быт. 25: 19—36: 43)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.