Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список обозначений






А — кинетическая энергия вращающихся частей автомобиля

а — плечо действия поперечной реакции дороги

а ш смещение нормальной реакции дороги относительно оси колеса

В — колея колес автомобиля

В а наибольшая ширина автомобиля

В п— длина проекции подъема дороги на горизонтальную плоскость

В ш— ширина профиля шины

b — плечо действия боковой силы

b к— поворотная ширина автомобиля (коридора)

b п— поворотная ширина по колее колес автомобиля

С — расстояние от центра поворота автомобиля до оси задних колес

с — жесткость пружины

с 1 приведенная жесткость передней подвески

с 2 — приведенная жесткость задней подвески

с п — жесткость подвески

с п1 жесткость передней подвески

с п2 жесткость задней подвески

спр — приведенная жесткость подвески

с ш жесткость шины

с ш2 жесткость шин передних колес

с ш2 жесткость шин задних колес

D — динамический фактор автомобиля по тяге

D 0 динамический фактор по тяге снаряженного (порожне­го) автомобиля

D 0 сц — динамический фактор по сцеплению снаряженного автомобиля

D а динамический фактор по тяге автомобиля при полной нагрузке

D а сц — динамический фактор по сцеплению автомобиля при полной нагрузке

D ап— динамический фактор по тяге автопоезда

D гт — активный (наибольший) диаметр гидротрансформатора

D сц динамический фактор автомобиля по сцеплению

Dv — динамический фактор по тяге автомобиля при макси­мальной скорости движения

d — диаметр обода колеса

F — динамическая сила сухого трения в подвеске


F 1 динамическая сила сухого трения в передней подвеске

F 2 динамическая сила сухого трения в задней подвеске

F a— лобовая площадь автомобиля

F к площадь контакта колеса с дорогой

f — коэффициент сопротивления качению

f 1— статический прогиб упругого устройства передней подвески

f 2— статический прогиб упругого устройства задней подвески

f a— коэффициент сопротивления качению автомобиля

f aп— коэффициент сопротивления качению автопоезда

f п— прогиб подвески

f пр коэффициент сопротивления качению прицепа

f ст — статический прогиб пружины

f сум — суммарный статический прогиб упругого устройства

f ш— прогиб шины

fv коэффициент сопротивления качению при максималь­- ной скорости автомобиля

G — вес автомобиля (сила тяжести)

G 0— вес снаряженного (порожнего) автомобиля

G 1— вес, приходящийся на передние колеса

G 2 вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса

G 01 — вес, приходящийся на передние колеса снаряженного автомобиля

G 02— вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса снаря­- женного автомобиля

G 0ап вес снаряженного (порожнего) автопоезда

G a— вес автомобиля с полной нагрузкой

G a2— вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса при полной нагрузке автомобиля

G aп вес автопоезда с полной нагрузкой

G гм полезная нагрузка на автомобиль на тяжелых дорогах (бездорожье)

G гр — вес перевозимого груза (полезная нагрузка)

G гш полезная нагрузка на автомобиль на шоссейных дорогах

G к нагрузка на колесо

G п вес подрессоренного груза

G пп— вес полуприцепа с полной нагрузкой

G пр вес прицепа с полной нагрузкой

G т— часовой расход топлива двигателем

g — ускорение силы тяжести

ge удельный эффективный расход топлива двигателем

gN удельный эффективный расход топлива при максималь-­ ной мощности двигателя

Н а наибольшая высота автомобиля

Н п высота подъема дороги

h — дорожный просвет автомобиля

h 1 коэффициент сопротивления передней подвески


h 2 коэффициент сопротивления задней подвески

h' — высота подъема передней части автомобиля

h кр — высота расположения крюка буксирного устройства

автомобиля

h п— коэффициент сопротивления подвески h пр — высота препятствия

h ц высота центра тяжести автомобиля

i — уклон дороги

i гм — передаточное отношение гидромуфты

i гг— передаточное отношение гидротрансформатора

J — момент инерции подрессоренной массы автомобиля

J к — момент инерции колеса относительно оси вращения

J м — момент инерции маховика двигателя

J сум — суммарный момент инерции всех колес автомобиля

j — ускорение автомобиля при разгоне

j 1, j 2 ускорения автомобиля в начале и конце разгона

j з — замедление автомобиля при торможении

j зпр — замедление прицепа при торможении

j ср — среднее ускорение автомобиля при разгоне

k — коэффициент сопротивления амортизатора

k 1— коэффициент сопротивления передних амортизаторов

k 2— коэффициент сопротивления задних амортизаторов

k' — номер передачи коробки передач

k в— коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент

обтекаемости)

k тм коэффициент трансформации гидромуфты

k гт коэффициент трансформации гидротрансформатора

k И— коэффициент изменения удельного эффективного расхо- да топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя

k ув коэффициент сопротивления уводу колеса

k ув1— коэффициент сопротивления уводу передних колес

k ув2— коэффициент сопротивления уводу задних колес

k э коэффициент эффективности торможения автомобиля

kω коэффициент изменения удельного эффективного расхо­да топлива в зависимости от угловой скорости коленча­того вала двигателя

L — база автомобиля

L пп — база полуприцепа

l — база тележки среднего и заднего мостов

l 1 — расстояние от центра тяжести автомобиля до оси перед­ них колес

l 2 — расстояние от центра тяжести автомобиля до оси задних

колес

l 1 ' — расстояние от точки крепления рычага подвески до оси пружины


l 2 ' — расстояние от точки крепления рычага подвески до оси

колеса

l д — длина неровностей дороги

l пп — расстояние от центра тяжести полуприцепа до оси его колес l ц — длина поворотной цапфы

М — подрессоренная масса

М 1 –М 3 приведенные подрессоренные массы

М' — момент, подводимый к колесу

М в— восстанавливающий момент автомобиля

М Г х — горизонтальный гироскопический момент

М Г z вертикальный гироскопический момент

М к момент, подводимый к ведущим колесам

М н крутящий момент на валу насоса гидротрансформатора М о— опрокидывающий момент автомобиля

М св— весовой стабилизирующий момент

М сс— скоростной стабилизирующий момент

М су— упругий стабилизирующий момент шины

М т тяговый момент, подводимый к ведущим колесам

М тор— тормозной момент

М тр— момент силы трения в трансмиссии

М тур — крутящий момент на валу турбины гидротрансформатора Ме эффективный крутящий момент двигателя

М mах максимальный крутящий момент двигателя

MN крутящий момент двигателя при максимальной мощности Мх — поворачивающий момент

т — неподрессоренная масса

т 0— масса снаряженного (порожнего) автомобиля

т 1 неподрессоренная масса переднего моста

т 2 неподрессоренная масса заднего моста

т а полная масса автомобиля (с полной нагрузкой)

т ап полная масса автопоезда

т б— масса багажа

т гр масса перевезенного груза (грузоподъемность)

т пр полная масса прицепа

т р1 — коэффициент изменения реакций на передних колесах

т р2— коэффициент изменения реакций на задних колесах

N — мощность

N в— мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

воздуха

N д — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

дороги

N з — запас мощности

N и мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

разгону автомобиля

N к мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

качению автомобиля


N кол — мощность, подводимая к ведущим колесам

N н — мощность, подводимая к насосу гидротрансформатора

N п — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления подъему автомобиля

N т— тяговая мощность, подводимая к ведущим колесам

N тр— мощность, подводимая к трансмиссии

N трен — потери мощности на трение в трансмиссии

N тур — мощность на валу турбины гидротрансформатора

N уд— удельная мощность автомобиля

Ne — эффективная мощность двигателя

N max — максимальная (номинальная) эффективная мощность двигателя

NM мощность двигателя при максимальном крутящем мо­менте

Nv — мощность двигателя при максимальной скорости автомо­биля

п — частота колебаний

п' — число передач в коробке передач

п к число полных оборотов колеса

п пасс — число пассажиров

п сид— число мест в автобусе для проезда пассажиров сидя

п ст число мест в автобусе для проезда пассажиров стоя

Р — сила

Р а сила сопротивления амортизатора

Р б, Р б ' — внешние боковые силы

Р в— сила взаимодействия автомобиля с воздухом (сила со­противления воздуха)

Р д— сила сопротивления дороги

Р з запас силы по тяге

Р и — сила сопротивления разгону автомобиля

Р' и— сила инерции автомобиля

Р к сила сопротивления качению автомобиля

Р к1— сила сопротивления качению передних колес

Р к2— сила сопротивления качению задних колес

Р п— сила сопротивления подъему автомобиля

Р с— максимальная сила тяги на крюке автомобиля

Р св свободная тяговая сила на ведущих колесах

Р сц — сила сцепления колес с дорогой

Р т— тяговая сила на ведущих колесах

Р тор — тормозная сила автомобиля

Р тор1 — суммарная тормозная сила передних колес

Р тор2 — суммарная тормозная сила задних колес

Р тор пр — тормозная сила прицепа

Р тр — сила трения в трансмиссии, приведенная к ведущим колесам

Р ц , Р ц ' — центробежные силы


Рх — продольная сила

Рх 1— продольная сила, действующая на передний мост

Рх 2— продольная сила, действующая на задний мост

Ру — поперечная (боковая) сила

Ру 1 — поперечная (боковая) сила, действующая на передний

мост

Ру 2— поперечная (боковая) сила, действующая на задний

мост

Pz — вертикальная нагрузка на колесо

р в— давление воздуха в шине

р уд— удельное давление колес на дорогу

ре — эффективное давление газов на поршень двигателя

Q — общий расход топлива

q — высота неровностей дороги

q м— путевой расход топлива на тяжелых дорогах (по бездоро-­ жью)

q п— путевой расход топлива (расход топлива на единицу

пробега)

q р— расход топлива на единицу транспортной работы

q ш— путевой расход топлива на шоссейных дорогах

qe — удельный эффективный расход топлива

q min — минимальный расход топлива

q (t)— возмущающая сила, вызывающая колебания

R — радиус поворота автомобиля с жесткими колесами

(теоретический)

R 1 —радиус поворота автомобиля при ликвидации заноса R в— внутренний габаритный радиус поворота автомобиля R вк— минимальный радиус поворота внутреннего заднего

колеса

R н наружный габаритный радиус поворота автомобиля R п— реакция препятствия

R пк — радиус поворота автомобиля по колее переднего наруж­ного колеса

R э— радиус поворота автомобиля с эластичными колесами R min — минимальный радиус поворота автомобиля

Rx — касательная реакция дороги на колесах

Rx 1— касательная реакция дороги на передних колесах

Rx 2 — касательная реакция дороги на задних колесах

Rу поперечная реакция дороги на колесах

Rу 1 поперечная реакция дороги на переднем мосту

Rу 2 поперечная реакция дороги на заднем мосту

Ry в— поперечная реакция дороги на внутренних колесах

Ry н— поперечная реакция дороги на наружных колесах

Rz нормальная реакция дороги на колесах

Rz 1 нормальная реакция дороги на передних колесах

Rz 2 нормальная реакция дороги на задних колесах


Rz в— нормальная реакция дороги на внутренних колесах

Rz н— нормальная реакция дороги на наружных колесах

r д — динамический радиус колеса

r к— радиус колеса

r кач — радиус качения колеса

r с— статический радиус колеса

S a— пробег автомобиля

S г— скольжение в гидропередаче

S гм— скольжение в гидромуфте

S гр— пробег автомобиля с грузом

S к—путь, пройденный колесом за полное число оборотов

S o— остановочный путь автомобиля

S п путь, пройденный автомобилем за время переключения

передач

S p— путь разгона автомобиля (с места до максимальной

скорости)

S тор— тормозной путь автомобиля

S ц— расстояние от центра тяжести автомобиля до центра

заторможенного колеса

Sj — длина подъема, преодолеваемого автомобилем с разгона Т — период колебаний

Т д время работы двигателя

t — время

t о — остановочное время автомобиля

t п время переключения передач

t р — время разгона автомобиля (с места до максимальной

скорости)

t р´ — время реакции водителя

t пр — время срабатывания тормозного привода

t тор — время торможения автомобиля

t у — время увеличения замедления

u 1— передаточное число первой (низшей) передачи коробки

передач

u 2 – u 4 передаточные числа промежуточных передач коробки

передач

u г— передаточное число главной передачи

и д передаточное число дополнительной коробки передач

u зх — передаточное число передачи заднего хода коробки

передач

и к— передаточное число коробки передач

и п— передаточное число прямой передачи коробки

передач

u р — передаточное число понижающей передачи раздаточной

коробки

u т— передаточное число трансмиссии

v — скорость движения автомобиля


v' — результирующая скорость перемещения моста (передне­го, заднего) при заносе

v a— скорость автомобиля при прямолинейном движении

v в скорость ветра

v з критическая скорость автомобиля по боковому скольже­нию (заносу)

v з ' — скорость перемещения моста (переднего, заднего) при

заносе

v зв критическая скорость автомобиля по заносу на вираже

v к— линейная скорость колеса

v м— средняя скорость автомобиля на тяжелых дорогах

(по бездорожью)

v кт— скорость автомобиля в конце торможения

v нт— скорость автомобиля в начале торможения

v о— критическая скорость автомобиля по опрокидыванию

v ов— критическая скорость автомобиля по опрокидыванию

на вираже

v п— скорость автомобиля в момент начала переключения

передач

v па— скорость перемещения поршня амортизатора

v ср— средняя скорость непрерывного движения автомобиля

v т критическая скорость автомобиля по тяге

v ув— критическая скорость автомобиля по уводу

v ш — средняя скорость автомобиля на шоссейных дорогах

vN — скорость автомобиля при максимальной мощности

двигателя

W — производительность автопоезда

z, z 1, z 2 амплитуды колебаний подрессоренных масс

скорости колебаний подрессоренных масс

ускорения колебаний подрессоренных масс

Z e — число ездок автомобиля

α — угол подъема дороги

α 1 — угол переднего свеса автомобиля

α 2 — угол заднего свеса автомобиля

α б — критический угол подъема по буксованию

α г — угол гибкости в горизонтальной плоскости

α и — коэффициент избытка воздуха в горючей смеси

α р — угол развала управляемого колеса

β — угол поперечного уклона дороги (косогора)

β в — угол гибкости в вертикальной плоскости

β з — критический угол поперечного уклона дороги (косого­ра) по боковому скольжению (заносу) автомобиля

β о — критический угол поперечного уклона дороги (косого­ра) по опрокидыванию автомобиля

β т — коэффициент распределения тормозных сил по колесам автомобиля


β ш — угол поперечного наклона шкворня (оси поворота) управляемого колеса

γ ш — угол продольного наклона шкворня (оси поворота) управляемого колеса

Δ S — путь разгона автомобиля в заданном интервале скростей

Δ t — время разгона автомобиля в заданном интервале скорос­тей

Δ v п— уменьшение скорости автомобиля при переключении передачи

δ 1 — угол увода передних колес (переднего моста)

δ 2 — угол увода задних колес (заднего моста)

δ ап — коэффициент учета вращающихся масс автопоезда при разгоне

δ вр — коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при разгоне

δ н — коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при накате

δ с — угол схождения управляемых колес автомобиля

δ ув — угол увода колеса

ε — степень сжатия двигателя автомобиля

ε у коэффициент распределения подрессоренных масс автомобиля

ζ — вертикальное перемещение неподрессоренной массы автомобиля

— скорость вертикального перемещения неподрессоренной массы автомобиля

— ускорение вертикального перемещения неподрессорен­ной массы автомобиля

η 1, η 2 — коэффициенты связи между колебаниями передней и задней частей кузова автомобиля

η г — КПД главной передачи

η гид — гидравлический КПД трансмиссии

η гм — КПД гидромуфты

η гт — КПД гидротрансформатора

η д — КПД дополнительной коробки передач

η к — КПД коробки передач

η кар — КПД карданной передачи

η м — механический КПД трансмиссии

η п — коэффициент поперечной устойчивости автомобиля

η пов — коэффициент поворачиваемости автомобиля

η тр — КПД трансмиссии автомобиля

θ — угол поворота управляемых колес

θ max — максимальный угол поворота переднего наружного колеса автомобиля

λ н — коэффициент крутящего момента насоса гидротрансфор­матора


λ т— коэффициент крутящего момента турбины гидротранс­форматора

λ ш — коэффициент смятия шины

ν — частота возмущающей силы

ρ 1 — продольный радиус проходимости автомобиля

ρ 2 — поперечный радиус проходимости автомобиля

ρ ж — плотность рабочей жидкости гидротрансформатора ρ т — плотность топлива

ρ у радиус инерции подрессоренной массы автомобиля

φ — коэффициент сцепления колеса с дорогой

φ х — коэффициент продольного сцепления

φ у — коэффициент поперечного сцепления

ψ — коэффициент сопротивления дороги

ψ кр —угол крена кузова автомобиля

ψ п — относительный коэффициент затухания колебаний в

подвеске

ψ v — коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемого

автомобилем при максимальной скорости движения

ω — частота колебаний подрессоренной массы

ω 1, ω 2 — парциальные (частные) частоты колебаний подрессо­- ренной массы

ω к — угловая скорость колеса

ω к1, ω к2 — парциальные частоты колебаний переднего и заднего

мостов автомобиля

ω н — угловая скорость насоса гидропередачи

ω г — угловая скорость турбины гидропередачи

ω е — угловая скорость коленчатого вала двигателя

ω М угловая скорость коленчатого вала при максимальном

крутящем моменте двигателя

ω m — частота колебаний неподрессоренной массы

ω min — минимальная устойчивая угловая скорость коленчатого

вала двигателя

ω max — максимальная угловая скорость коленчатого вала двига-­ теля

ω N — угловая скорость коленчатого вала при максимальной

мощности двигателя

И — степень использования мощности двигателя

Кап — норма расхода топлива на передвижение автопоезда

Кт1 — норма расхода топлива на передвижение автомобиля

Кт2 — норма расхода топлива на единицу транспортной работы Ктз — норма дополнительного расхода топлива на каждую

ездку автомобиля

Н — нагрузка на автомобиль

П — степень прозрачности гидротрансформатора

Пк — комплексный фактор проходимости автомобиля







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.