Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологические помещения гостиниц -






Гост-е здания должны создавать простран-ые рамки с учетом специф фун-й гост-ц и дополнять городской комплекс. Местораспол обусловлено необход-тью размещения его на таком удалении от важной достопримеч-ти ч/бы проживание в Г это расстояние покрывая доступными местными ср-ми сообщения за короткое время. Городская Г Место располож еетаково ч/бы ее м/было легко найти и добраться до нее с вокзала. Наиболее выгодным местом будет вблизи админ зданий или эконом центра. Желательно соседство с парками. Гост-ца д/отдыхающих д/б расположена в пунктах обеспеч-е большое число номеров с условиями д/обозрения окр среды. Г-е пансионаты. Снимаемые на длит срок, расположены на улицах с небольш движением в близости от админ центра, создание удобных и приятных условий д/ проживания. Г на тур дорогах. Служат д/ дневного и ночного отдыха, посещаем наиболее интересного места страны. Г связ с медиц. обслежив-м. Г на курортах, необход просторные места д/отдыха и зоны д/прогулок. Мотель - простые одно- или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм. Следующая типология гостиничного предприятия с конкретным описанием каждого типа получила распространение в мировой практике: Отель-люкс - по вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы. Характерна высокая цена номера, включающая всевозможные виды обслуживания. Гостиница среднего класса - по вместимости больше отеля (400-200 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций и т.д. Гостиница-апартамент (апарт-отель) - по вместимости малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Представляет собой квартирный тип, используемый в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц, как правило, варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок. Гостиница эконом класса - предприятие малой или средней вместимости (до 150 мест и более). Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители – бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг. Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» - получила широкое распространение в США. Это гостиница малой (иногда средней) вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту. Отель-гарни - предприятие, представляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак. Пансион - предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей-гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полный пансион). Однако услуги питания могут получить только клиенты. Гостиный двор - предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, вместимостью (вместимость номерного фонда гостиных дворов, как правило, меньше вместимости отелей), отсутствием ряда общественных помещений для встречи и пребывания гостей. В структуре гостиного двора обязательно наличие ресторана или бара. Ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник. Ботель - небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется соответствующим образом оборудованное небольшое судно. Флотель - большая гостиница, часто называемая «курортом на воде». Туристам предлагаются комфортабельные номера с большим набором услуг: бассейны, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотеки, разнообразное обеспечение (телефон, телефакс, телетайп, телевизор и т.д.). В последнее время часто используется для организации бизнес-туров, конгресс-туров, конгресс-круизов, обучающих туров. Флайтель - аэрогостиница, или «летающий отель». Чрезвычайно дорогой и немногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами.

Территория вокруг гостиничных зданий:

1. Площадь участка определяется заданием на проектирование или проектом с учетом условий размещения, характера городской среды, функционального состава и категории гостиницы.

2. В составе участка следует предусматривать:

- благоустроенные площадки перед входами в помещения общественного и жилого назначения (из расчета не менее 0, 2 кв.м на одного проживающего);

- площадки для стоянки автомобилей (обычно не далеко от входа, она не должна охранятся но б/б видна от входа, размера зависят от вместимости, на террит след-ет предусм-ть постоян-ю автос-ку); площадки для временной парковки автомобилей и автобусов;

- внутренние сквозные проезды, подъезды к главному и другим входом в гостиницу; въезды в подземные гаражи или стоянки;

- хозяйственную зону с проездом для грузового транспорта.

- Площадь участка для стоянки одного автомобиля на автостоянках следует принимать не более 22, 5 кв.м.

3. На участках вновь строящихся гостиниц следует предусматривать индивидуальные стоянки для инвалидов (не менее 3-х машиномест), максимально приближенные к входу в здание, и специальные устройства (пандусы, подъемники), обеспечивающие доступность для инвалидов общественных зон зданий и территории гостиницы в соответствии с ВСН 62-91.

4. В подземных и цокольных этажах гостиниц допускается размещение стоянок для хранения и паркирования легковых автомобилей с условием размещения нежилого этажа между автостоянкой и жилой частью гостиницы.

5. Земельные насаждения и спортив сооружения при Г.

6. Веранды, лоджии.

Структура жилых номеров:

Номер для приезжающего имеет многофункцион. знач-е: обеспеч. ночевку, явл. местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы и общения. Жилой номер в соврем Г должен удовлетв-ть нужды клиента. Номера классифиц-ся по числу мест, S, назначению. Структура жилых номеров м/быть устанав-ть в завис-ти от хар-ра Г. Номера состоят из жилой комнаты, передней и сан узла. В номерах выделяют 3 зоны: д/сна, рабоч зона, д/дневного отдыха. Для мебелировки Г номеров спец мебель, хар-ся повыш прочностью пользование и уборки в условиях частой смены прожив-х. Основы размещ-я служебн. помещений. Комната для дежурн. персонала: письм. стол, шкаф, телеф., диван, холод-к. Комната для чистки и глажен. одежды: предназнач. для обслуж-я прожив-щих. Комната для официантов на этаже (сервировочные). Бельевая комната на этаже, грязное белье хранится в отдел. комнате коротк. период времени. Помещ-е для хранения раб. инвентаря- здесь хранятся тележки, пылесоссы, раб. полотенца и иное. Горничная- служ. комната поэтапного обсл-я персонала. Размещение аппарата упр-я не имеет контакта с жилой частью г-цы. Склады-здесь хранятся запасы имущ-ва, изъятое из обращ-я оборуд-е. Прачечная- в месте менее ощутим. для окруж-х ввиду шума и испарений. Мастерские- в г-цах орг-ся столярно-обивочные, эл-слесарн. мастерские.Общественная часть г-цы и п/п питания. Осн. ф-и этих помещений: прием, оформл-е, размещ-е клиентов, хранение багажа, расчеты с прожив-ми, вызов такси, вып-е почтово-телегр услуг, вып-е ден-х операций. Вестибюль- осн. эл-ты: гл. вход в г-цу, вертиккоммуникац/лифт, стойка оформл-я, зона отдыха и ожидания, отдел-я связи банка, располаг в вестибюле/ в изолиров. помещ-и,; бюро обслуж-я, камеры хранения, помещения для швейцаров и подносчиков багажа, санузлы, гардероб. П/п питания при г-це: число мест в ресторанах должно составлять 45-68 %, в кафе-13-28 %, в барах- 13-24 %. Торгов. залы- располагают в пределах первых 2-3 этажей здания.

Санитарно-техническое содержание помещений гостиницы.

Для осущ. быстрой и всококач. уборки с собл-ем всех санитарно-эпидимиолог. норм гост. должна распол-ть: -выскоквалифицир. проф-но подготовл-м персоналом; -полноценным инвентарем, современ.уборочн. матер-ми, -совр. видами убороч-х машин и механиз-в.

При выполн-ии убор-х работ сущ-т несколько принц-в:

1) Поэтажный персо-л должен как меньше попадаться на глаза.

2) Инвентарь и уброч. инстр-т не должны оста-ся в местах общего пользо-я.

3) Горничн., уборщицы не должны отвл-ся на личные дела во t раб-ты.

Виды убороч-х работ: 1) Уборка терр-ии прил-х к гост-це. 2) Убо-ка площади центр-го входа вестибюля и помещ-й вестибюльной группы. 3) Убо-ка мест общего польз-я: лестниц, коридоров, холлов, админи-х и подсобн-х помещен-й, 4) Убо-ка номер-го фонда (жилых ном-в + узлов индивид-го польз-я).

Для выпол-я убор-х работ сущ-т следю кат-ии обсл-го перс-ла.:

1) Горн. убир-е жилые ном-ра, 2) Уборщики зан-е на уборке коридоров гос-ц, вестибюлей. 3) Уборщики прои-х и служеб-х помещ-ий, маст-х и техн-х служб.

Уборочн. работы всех гост-х помещ-й дел-ся по виду и назнач-ю на группы: 1) Убо-ка внутр-х помещ-й и мест общ-го польз-я. 2) Уборка санузлов общего польз-я. 3) Уборка жилых ном-в.

Виды уборки жилых ном-в: 1) Убр. после выезда гостя. 2) Генер. убр. 3) Ежедневн. текущ. работа или убр-ка. 4) Убр. забронир-х ном-в, 5) Промеж. или экспресс убр. Генер. убр-ка: Целью: - Осущ-ть полн-ю тщательн. убр, с прим-м убороч. инвентаря, мат-в и машин. -Охватить уборкой и объ-ты и места жил-го номера, кот. не подв-ся ежедн. убр-ке после выезда гостя.-Произвести санитарно-гигиенич. мероприя-я, кот. по норм-м срокам совпа-т с пров-м генер-й уборки.-Осущ-ть мероп-я косм-го рем-та в ном-ре.-Убеди-ся в пригодности ном-ра прож-я путем осмотра и выявл-я неполадок разл-х комм-х сист., про-ся 1 раз в 7-14 дн.

В объем забронир-х ном-в входит: -Сухая протирка, - Влажная протирка пола (на кануне дня приезда произ-ся вечером или ночью, в день приезда гостя – рано утром, ежедневно 1 раз в сутки за опр. число дней перед приездом гостя), - Экспресс-убр-ка – по просьбе прожив-го за отд. плату. В ее объем вхо-т: удаление мусора, уборка и мытье посуды, перестил постельного белья, уб-ка в санузле, приготов-е ванны, смена полотенец, мытье пола или уборка пола.

Ежедн. уборка жил-х номеров д.производиться в опред-ой послед-сти: проветр-ие помещ-й в течение 20-30 мин зимой через фрамугу, форточку, летом через открытые окна; мытье посуды; чистую посуду накрывают чистым полотенцем до конца уборки; уборка постели с обязательным перевертыванием перинки (на-матрацника), встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка или наматрацник и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике). удаление пыли с мебели; удаление пыли пылесосом из ковров, напольного покрытия, полов.

Во время уборки катег-ки запр-ся становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель. В двухкомнатных номерах сначала делают уборку спальни, потом гостиной, прихожей, а затем санузла. В трехкомнатном номере убираются соответственно спальня, гостиная, кабинет, прихожая и санузлы. Приступая к уборке санприборов, горничная должна надеть резиновые перчатки и клеенчатый фартук. Ежедн.уборка санузлов в номерах должна произ-ся в такой послед-ти:.протираются навесная полочка с зеркалом, полотенцесуш-ь; протирается глазурованная, керам-ая плитка вокруг сантехприборов; моются умыв-к, ванна (поддон для душа), биде, унитаз; удал-ся мусор из педального ведра, после чего оно моется; моется резин.коврик и в заключение пол.

После окон-я уборки и дезинфекции рук на туалет.полочку ставятся стаканы по кол-ву прож-их в номере и необ-ый набор пред-ов из выкладки. Полотенца (на каждого гостя) вывеш-ся на полотенцедержатель: в одно- и 2* гостиницах не менее двух; в 3* не менее трех; в 4* и 5* не менее пяти. Выкладываются полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдав-ых в стирку и хим-ку; туалет.бумага.

В душевых общ.пользования на пол кабины выклад-ся резин.коврики. При ежед уборке душ-х общ.пользования соблюд-ся след порядок: -протираются зеркала в комн-х для раздевания; - удал-я пыль с банкеток, вешалок для одежды; -моются настенные мыльницы, резиновые коврики; - протир-ся кафельные стены; - удал-ся мусор из педальных ведер.

Уборка нежилых помещений (вестибюли, холлы, галереи, лестницы и т.д.) убираются в следующей последовательности (ежедневная уборка): - провеет-е помещений; - удал-е пыли с кресел, диванов, стол-ов, зеркал.; - удал-е пыли пылесосом из ковров и ковров.дорожек, полов; - мытье полов по мере необ-ти.

Еженедельно обраб-ют пылесосом мягкую часть мебели, протирают влаж.спос-ом оконные блоки с подоконниками. Не реже 1раза в мес моют двери, батареи, протирают картины, потолочные и настольные светильники.Каждые 2мес необ-мо протирать поверхности стен, менять шторы, протирать карнизы. По мере необ-ти натирают паркетные полы, моют окна. Во избежание появления в гостинице насекомых и грызунов админ-я д.заключить постоянный договор с дезинфекц-ой службой на проведение профилак-ой обработки всех помещений гостиницы. В гостин-е д.быть паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дезинфекции. Должностная инструкция горничной: 1 Общая часть: Горничная подч-ся непосре-но рук-лю отдела приема и обслуживания. 2 Горничная обязана знать: 2.1 Настоящую инструкцию.2.2 Правила внутреннего распорядка.2.3 Стандарт сотрудника Отеля.2.4 Стандарт Горничной.2..5 Постанов-ия, распор-ия, приказы, др руков-ие и норма-ые док-ты вышестоящих органов, касаю-ся работы хозяй-го отдела.2.6 Структуру управ-я, права и обяза-ти рабо-ов и режим их работы; правила и методы орга-ции обслуживания гостей; перечень услуг, предост-ых гостям отеля.2.7 Инструкцию по тех..без-ти и против-ой без-ти. 3 Обязанности: Функциональные обяза-и горн-ой уборка и поддержание чистоты и раб.состояния номер.фонда, мест общего польз-я и служ.помещений согласно санитар и гигиен-м нормам.

Горничная обязана:

1 Знать и исп-ть порядок и нормы работы в хозяйст-ом отделе. 2 Поддерживать свой профессио-ый уровень. 3 Следить за своим внеш.видом и манерами поведения, особенно когда разговар с гостем. 4 Осущ-ть уборку номе.фонда согласно устан-ым процедурам.5.Осуществлять экипировку номер.фонда по стандартам отеля. 6.Следить за чистотой пепельниц в холлах и номерах..7 Осуществлять сбор использ-го белья. 8 Исполь-ое пост.белье и полотенца относить и раскладывать по наименованию в специально отведенном помещении.9 Осущ-ть смену пост.белья через 3дня в засел номерах, а также после отъезда гостей; все исп-ые полотенца заменяются на чистые ежедневно; неисп-ые полотенца менять не нужно.10 Осущ-ь сдачу-приемку белья в/из прачечной: заполнять накладные по кол-ву сдаваемого белья при сдаче в прачечную; проверять правильность оформления накладной (вес), кол-во чист.белья, кол-во стирки; сверять кол-во получ.белья с накладными по сдаче. 11 Задание горничным выдается дежурным менеджером/администратором и может дополняться или изменяться в процессе работы; после получения задания горничная должна собрать необ-й инвентарь и моющие ср-ва д.работы, подготовить к раб тележку, и получить необ-ое кол-во пост.белья и полотенец. 12 Перед тем, как войти в номер гор-ая д.обязательно постуч-ся в дверь и, убедившись, что номер пустой, откр дверь своим ключом; если гость нах-ся в номере, вежливо спросить, когда можно сделать уборку. 13 Если на дверях повешена зел.карточка с просьбой «убрать комнату», уборка прои-ся в 1ю очередь. 14 В номер с красн карточкой входить и стучать запрещено. 15 Осущ-ть комплектацию тележек в теч и в конце раб дня. 16 Выявлять дефекты и поломки в номер.фонде; информировать рук-во о поломках и дефектах.17 Выявлять пропажи и случаи порчи матер-ых цен-ей отеля; немедленно инф-ть рук-во о такого рода случаях. 18.Передавать забытые или потерянные гостями вещи рук-лю отдела приема и обсл-ия..19 Проявлять макс-ую бдительность в? без-сти гостей и их имущ-ва.20 Инф-ть рук-во о необ-ти закупок расход.материалов. 21.Следить за внутриотельным порядком..22 Поддерживать оборуд-ие в раб состоянии; в случае возн-ия тех-й неисправности своевременно сообщать об этом дежурному менед/админ-ру.23 Гор-ая долж помнить, что в момент уборки номера она несет отв-ть за сохранность имущ-ва гостей в номере. 24 Перед заселен гостя по просьбе админ-ра Горничная показывает номер гостю.25 После того как гость освободил номер, горн-я проверяет наличие и сохранность всех пред-ов в номере в соот-вии с инвентарным списком; данная операция д.быть произ-на до окончания процедуры check-out. 26 Обнаруж забытые или потер-е вещи горничная рег-ует в спец-м журнале «Заб-ых вещей» с указ даты, места находки и своего имени; забыт вещи хранятся в течении всего времени в гостинице; Горничная сообщает деж-му мен/админ-ру о найденных вещах, дежурный мен-р/адми-ор составляет опись вещей и по возможности связывается с проживавшим в этом номере гостем. 27 При проведении ремонтных, сантехнических работ в заселенном номере гор-ая должна открыть номер техн.работникам, присутствовать во время работ и по окончании проверить выполненную работу. 28 В конце смены гор-ая обязана привести в порядок раб.место, сдать задание деж-му мен/адми-ру, передать ключи и журнал передачи смены.29 Обучать нов сотруд-в.3..30 Поддерживать командный дух и атмосферу доверия и взаимопомощи в хозяйственном отделе 31 Являться на собрания хозяй-го отдела и участвовать в разл-го рода обучающих программах32 По требованию админ-ии вып-ть др обяз-ти. 33 Действовать професс-но в люб время.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.