Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Административное право 3 страница






Не является к. изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, равно как и изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению (о перечне таких вещей см. " Возмездное изъятие"). Постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов - органами внутренних дел.

 

Лишение специального права. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права (лишение специального права) - одна из основных мер административной ответственности, предусмотренных КоАП РФ. Л.с.п. устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом за правонарушения и в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 12.8), уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26), а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ст. 12.27).

Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно удостоверения, разрешения (временного разрешения), охотничьего билета.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

Документы, предоставляющее соответствующее специальное право, должны быть сданы лицом, лишенным этого права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении лишения специального права невозможно в установленные сроки, возможна отсрочка исполнения постановления на срок до одного месяца.

 

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении составляют самостоятельную группу мер административного принуждения, которые применяются в административно-деликтном процессе в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

М.о. применяет уполномоченное лицо как непосредственно в процессе и после совершения административных правонарушений, так и в ходе различных стадий производства по делам об административной ответственности. Статьей 27.1. КоАП РФ закреплены следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: 1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 9) привод; 10) временный запрет деятельности.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

Административное задержание (см. " Административное задержание").

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице - обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.

Досмотр транспортного средства - обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Осмотр - мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которая производится в отношении принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, - мера обеспечения производства по делам об административной ответственности. Она применяется в отношении вещей и документов, обнаруженных на месте совершения административного правонарушения, при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства.

Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения - применяется как мера процессуального обеспечения к лицу, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ.

Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации - мера обеспечения производства, которая применяется при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида. В определенных случаях государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей - мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которая заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Привод - мера процессуального обеспечения по делам об административных правонарушениях, которая применяется в отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. О временном запрете деятельности составляется протокол. Срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток.

 

Обеспечение законности и государственной дисциплины в сфере управленческой деятельности (реализации исполнительной власти) - это специфическая организационно-правоохранительная деятельность соответствующих государственных органов или их структурных подразделений, направленная специально на обеспечение законности и государственной дисциплины субъектов управленческих административно-правовых отношений. Существует три организационно-правовых способа обеспечения законности и государственной дисциплины субъектов организационных управленческих отношений в сфере административно-правового регулирования: государственный контроль, государственный надзор и государственная контрольно-надзорная деятельность.

Контроль в административном праве - организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины и специфическая форма деятельности соответствующих государственных органов по систематическому наблюдению и присмотру за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий требованиям законности и государственной дисциплины включает в себя три обязательных элемента: проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов (физических и юридических лиц) в сравнении с ожидаемыми, намеченными, прогнозируемыми показателями; проверка путей и средств достижения этого результата, соответствие использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности, деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности; принятие по результатам контроля соответствующих мер.

Контрольно-надзорная деятельность специальных государственных органов исполнительной власти, осуществляющих специальные узкоспециализированные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных сферах ведения (федеральные службы). По своему содержанию деятельность государственных контрольно-надзорных органов характеризуется интеграцией в ней элементов контроля и надзора, вследствие чего она приобретает новые качественные характеристики, позволяющие преодолевать негативные и усиливать позитивные возможности, присущие контролю и надзору по отдельности, в частности, относительную узость надзора дополнять широтой организационных возможностей контрольной деятельности.

Надзор - организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере административно-правового регулирования, представляет собой особую специфическую форму деятельности соответствующих государственных органов, также направленную на систематическое наблюдение и постоянный присмотр за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий нормам действующего законодательства. Надзор заключается в проверке соблюдения поднадзорными субъектами законов и некоторых определенных в подзаконных актах правил. Специфика административного надзора состоит в ограничении компетенции надзорных органов только проверкой законности действий поднадзорных субъектов. Надзор - это своего рода суженный контроль. Контроль осуществляется не только за законностью, но и целесообразностью действий подконтрольных субъектов, при надзоре же проверяется только соответствие действий поднадзорных субъектов установленным законодательством правилам.

 

Орган государственной исполнительной власти имеет ряд отличительных особенностей. Это некоммерческая государственная организация, часть государственного аппарата, образованная в системе других органов исполнительной власти и осуществляющая в установленных законом пределах публичную власть государства для обеспечения целей, принципов, режима повседневного управления делами общества на основе реализации своего индивидуального правового статуса путем организации исполнения и непосредственного исполнения правовых актов, принимаемых как самостоятельно, так и другими государственными органами. Таким образом, орган государственной исполнительной власти (орган государственного управления) представляет собой государственную организацию, наделенную компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством управленческой исполнительно-распорядительной деятельности.

Основу положения (статуса) органов исполнительной власти составляет компетенция. Она определяет круг и границы полномочий органов в рамках установленных Конституцией предметов ведения. В законодательных актах об органах исполнительной власти часто упоминаются их задачи, функции, права, обязанности, полномочия, предметы ведения, формы и методы деятельности. Компетенция означает возможные пределы, объем реализации исполнительной власти в правовых отношениях, функциональные особенности применяемых средств. Компетенция органа исполнительной власти (как, впрочем, и любого другого субъекта управления) как достаточно сложное организационно-юридическое понятие включает в себя четыре обязательных элемента: цели и задачи деятельности органа; обеспечивающие решение этих задач функции управления; полномочия или права и обязанности органа в осуществлении закрепленных за ним управленческих функций; организационные и правовые формы и методы деятельности. Компетенция может быть общей и специальной: отраслевой, межотраслевой и смешанной. Компетенция государственного органа исполнительной власти устанавливается в положении об органе исполнительной власти.

 

Органы административной юрисдикции - органы государственной власти и должностные лица, в компетенцию которых входит право (права) по применению мер административной ответственности и мер обеспечения производства по их применению.

В соответствии с КоАП РФ к их числу относятся: 1) судьи (мировые судьи); 2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то, исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

 

Органы исполнительной власти субъектов РФ. Система органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с Конституцией РФ (ст. 77) устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Система возглавляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В нее могут включаться иные органы исполнительной власти: министерства, службы, агентства, комитеты, управления и др. Система может быть утверждена законодательным органом субъекта Федерации. Формирует (принимает решение об отставке) высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ высшее должностное лицо субъекта Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ. Основная цель деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ - это обеспечение исполнения Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

 

Постановление по делу об административном правонарушении - процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится пять видов постановления: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу (например при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление); 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (в случаях существенного нарушения процессуальных требований); 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; другие сведения.

 

Правительство РФ - высший орган государственной исполнительной власти. Основным нормативным актом, определяющим компетенцию Правительства является ФКЗ " О Правительстве РФ". Правительство РФ является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. С организационной точки зрения Правительство РФ - орган коллегиальный и постоянно-действующий. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции РФ).

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и ведомств и контролирует их деятельность. Они подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

Правительство РФ организует и направляет работу всех федеральных органов исполнительной власти, например принимает решения о кадровых назначениях; утверждает положения о федеральных органах исполнительной власти; отменяет или приостанавливает действие актов федеральных органов исполнительной власти.

Комплексные задачи Правительства РФ определены в ст. 4 Закона о нем. В пределах своих полномочий Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.

В порядке осуществления общих полномочий Правительство РФ организует реализацию внутренней и внешней государственной политики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Кроме этого в Законе " О Правительстве РФ" закреплены более конкретно его полномочия в сфере экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; социальной сфере; сфере науки, культуры, образования; природопользования и охраны окружающей среды; по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ и иные полномочия.

Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц.

В основе взаимоотношений Правительства РФ с органами государственной власти субъектов Федерации лежит принцип координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ осуществляет контроль за их деятельностью по вопросам совместного ведения.

Порядок организации деятельности Правительства урегулирован в Регламенте Правительства РФ. Всестороннее обеспечение и обслуживание деятельности Правительства возложено на Аппарат Правительства РФ, который возглавляется Руководителем Аппарата Правительства (члена Правительства).

 

Правовые акты государственного управления - одна из форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти, которые рассматриваются как способы выражения содержания исполнительной власти, система внутренне взаимосвязанных средств осуществления функций управления, определенное внешнее выражение конкретных управленческих действий, часть управленческой деятельности. Особенностью п.а.г.у. является то, что они представляют собой правовые управленческие действия, которые характеризуются тем, что, во-первых, исходят от государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления), их структурных подразделений и служащих, которые заняты организационной управленческой деятельностью от имени и по поручению государства; во-вторых, это государственно-волевые действия, которые порождают, т.е. волей действующего субъекта вызывают к жизни, новые правовые состояния, создают для других лиц новые (прекращают или изменяют старые) права и обязанности, исполнение которых гарантируется, обеспечивается и защищается всеми имеющимися в распоряжении государства силами и средствами, в том числе и возможностью применения мер государственного принуждения; в-третьих, основания, условия и порядок осуществления правовых управленческих действий регулируются законом, другими юридическими предписаниями, а сама эта организационная деятельность органов исполнительной власти и их служащих имеет три разновидности: административное нормотворчество, административное распорядительство и административное исполнительство.

От правовых актов управления следует отличать другие формы. В зависимости от содержания формы организационно-управленческих действий классифицируются: на правовые акты управления, административно-организационные мероприятия (совещания, слушания, заседания различных комиссий и т.д.); организационно-технические действия (табельный учет явки на работу, журнальный или компьютерный учет движения товарно-материальных ценностей и т.п.); общественно-организационные мероприятия (конференции, круглые столы, презентации и т.п.); рассмотрение протестов прокурора или частных определений и представлений судебно-следственных органов о служебных нарушениях, злоупотреблениях и других упущениях в работе органов исполнительной власти и их должностных лиц; административный договор (см.: " Административный договор").

 

Президент России является главой государства и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Конституционные полномочия Президента позволяют сделать вывод об особом и своеобразном положении Президента в системе государственной власти в России, осуществляемой на основе ее разделения на различные ветви власти и виды государственной деятельности. По своему организационно-правовому статусу, прерогативам и полномочиям должность Президента не может быть отнесена полностью и безоговорочно к какой-либо одной ветви государственной власти, он явно возвышается над всеми ветвями власти, стоит как бы над ними, но при этом имеет весьма серьезное и непосредственное касательство к тем или иным вопросам и аспектам организации и функционирования каждой из них.

Сущностная характеристика правового статуса Президента, однако, не может быть ограничена его прерогативами и полномочиями как главы государства. В рамках конституционного положения главы государства и гаранта Конституции Президент РФ является высшим носителем, организатором и руководителем системы государственной исполнительной власти, которую он реализует как непосредственно и персонально, так и через формируемые им в соответствии со ст. 83 Конституции различные структуры Администрации Президента и государственные органы правительственной исполнительной власти. В системе и структуре исполнительной власти Президент наделен весьма обширными и наиболее значимыми управленческими полномочиями. В соответствии с гл. 4 Конституции РФ Президент России, например, назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства и принимает решение об отставке Правительства; по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности его заместителей, а также федеральных министров; является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами государства; при определенных обстоятельствах вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное, а также чрезвычайное положение.

 

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение является основным видом наказания, выносится в письменной форме. Устно высказанное правонарушителю предупреждение является мерой воспитательного воздействия и своеобразной формой освобождения его от административной ответственности за содеянное. Как наиболее мягкая мера административного наказания предупреждение применяется за совершенные впервые относительно общественно менее вредные административные правонарушения.

Если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение. В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении, и производство по наложению наказания в виде предупреждения осуществляется в общем порядке.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

 

Производство по делам об административной ответственности является одним из институтов административно-процессуального права, который включает в себя административно-процессуальные нормы, регулирующие порядок (процесс) применения мер административного принуждения к субъектам, совершившим административные правонарушения. Производству по делам об административных правонарушениях посвящен специальный четвертый раздел КоАП РФ (гл. 24-30). Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению за небольшими исключениями (охраняемая законом тайна, защита чести и достоинства граждан, обеспечения их безопасности). В КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события, состава административного правонарушения, действия в состоянии крайней необходимости, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть правонарушителя и некоторые др. (всего восемь обстоятельств).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.