Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квалификация персонала: знать, уметь, делать






Первые вопросы руководителя о сотруднике: умеет ли он работать? Имеет ли он необходимые знания, навыки и личностные качества? Какой у него опыт? Как он будет справляться с поставленными перед ним задачами? Действительно, целей компании можно достичь только с квалифицированным персоналом, знатоками своего дела.

Прежде чем определить, подходит ли нам данный сотрудник, нужно четко понять, что и как он будет делать на работе. А далее, исходя из его обязанностей, определить требования к уровню его профессионализма.

Квалификацию работника определяют три документа: должностная инструкция, профиль должности и стандарты работы. Рассмотрим правила составления этих документов и преимущества их использования.

Что дает грамотная должностная инструкция

В большинстве компаний должностная инструкция – это формальный документ кадрового учета, не имеющий никакого отношения к тому, чем реально занимается сотрудник. На самом деле грамотно составленная должностная инструкция может стать действенным инструментом управления персоналом. С ее помощью можно существенно улучшить и облегчить работу руководителя и сделать существование сотрудника в компании более понятным.

«Правильная» должностная инструкция содержит детализированные ответы на следующие вопросы:

♦ как называется должность, к какой категории она относится и каково ее место в структуре компании;

♦ каковы задачи должности – общее функциональное предназначение должности в организации;

♦ каковы требования к должности с точки зрения образования, профессионального опыта, навыков и знаний;

♦ кому подчиняется сотрудник данной должности или кем он руководит;

♦ каковы конкретные функциональные обязанности должности;

♦ каковы права сотрудника на данной должности;

♦ какова ответственность сотрудника;

♦ каковы критерии оценки эффективности деятельности сотрудника.

...

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА МАГАЗИНА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Задачи должности

1. Совместно с директором по рознице принимает участие в определении, маркетинговой, ассортиментной, ценовой, торговой стратегий Компании и обеспечивает полную и точную их реализацию в части управления магазином.

2. Участвует в определении и планировании целевых показателей торговой деятельности магазина.

3. Осуществляет оперативное руководство магазином.

Общие положения

Директор магазина относится к категории руководителей.

На должность директора магазина назначается лицо, имеющее высшее (экономическое, торговое или управленческое) образование и стаж управления магазином не менее 2 лет.

Назначение на должность директора магазина и освобождение от нее производится приказом генерального директора по представлению директора по рознице и по согласованию с владельцем Компании.

Директор магазина должен знать:

• Основные положения гражданского и административного права.

• Основные законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность компаний по розничной торговле продуктами питания.

• Сложившуюся финансовую и хозяйственную практику в данной сфере.

• Конъюнктуру рынков производства и продажи продуктов питания.

• Методы и технологии розничной торговли продуктов питания.

• Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

• Основы бизнес-планирования.

• Порядок разработки и утверждения планов и бюджетов Компании.

• Порядок ведения учета и составления отчетов о торговой деятельности Компании.

• Базу данных, а также иные программные средства, используемые Компанией для обеспечения торгового процесса.

• Основы товарного учета.

• Организацию работы магазина, методы планирования и контроля работы магазина.

• Основы системы мерчандайзинга магазина продуктов питания и корпоративные стандарты мерчандайзинга Компании.

• Организацию работы складского хозяйства Компании, методы планирования и контроля складских запасов.

• Единые стандарты работы торгового персонала Компании.

• Опыт работы аналогичных отечественных и зарубежных фирм.

• Требования федеральных и местных органов по правилам организации торговли.

Директор магазина подчиняется непосредственно директору по рознице.

Директор магазина непосредственно руководит работой персонала магазина.

На время отсутствия директора магазина (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке генеральным директором по представлению директора по рознице. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности

Директор магазина:

• Руководит работой персонала магазина.

• В соответствии с разработанной стратегией Компании, а также с установленными руководством целевыми показателями эффективности торговой деятельности для сети магазинов, на ежемесячной, ежеквартальной и полугодовой основе формирует бюджет доходов и расходов магазина и добивается их исполнения.

• Участвует в ежемесячном планировании результатов по следующим показателям магазина:

• выручка по магазину;

• среднедневное число покупателей;

• количество наименований в чеке;

• общая оценка магазина.

• Организует и проводит мероприятия по оптимизации затрат и осуществляет контроль их выполнения.

• Обеспечивает своевременное составление всей установленной отчетности о выполнении планов, иных рабочих документов.

• При наличии замечаний к работе магазина по результатам проверки проводит обсуждение с администраторами. Добивается исправления выявленных недостатков.

• Ежедневно анализирует данные о размерах выручки и выполнении плана. Анализирует эффективность работы магазина с точки зрения выполнения плановых показателей.

• Выявляет причины, повлекшие снижение показателей эффективности и способствует исправлению ситуации. Обсуждает «проблемные» с точки зрения выполнения плановых показателей магазины с директором по рознице.

• При возникновении нестандартных или критических ситуаций в выходные дни немедленно выезжает в магазин для оперативного решения возникших проблем на месте.

• Контролирует текущее состояние магазина с технической точки зрения: состояние ремонта и отделки, состояние торгового оборудования, инвентаря и техники. Выявляет необходимость ремонта или замены, составляет заявку на финансирование в соответствии с установленным в Компании порядком.

• Совместно с отделом рекламы и отделом мерчандайзинга участвует в разработке и утверждении концепции оформления магазина, дизайна и оформления витрин. Участвует в разработке и внедрении в магазине стандартов мерчандайзинга Компании. Обеспечивает полное соблюдение установленных стандартов мерчандайзинга в магазине.

• Участвует в согласовании графика посещений мерчандайзерами магазина, проверяет своевременность и полноту рассылаемых планограмм выкладки и материалов по оформлению витрин. При необходимости вызывает мерчандайзеров через руководителя отдела мерчандайзинга в магазины сети вне основного графика посещений.

• Совместно с директором по рознице, начальником склада и отделом товародвижения участвует в согласовании графика поставок товара в магазины. Обеспечивает готовность магазина к приему товара.

• Регулярно запрашивает в Отделе анализа и учета товародвижения отчеты и анализирует реализацию и оборачиваемость товара в разрезе товарных групп, ценовых сегментов, поставок. Подготавливает экономически обоснованные решения о ротации товара, возврате товара на склад или его уценке. Обсуждает и согласовывает проекты решений с директором по рознице. Обеспечивает и организует реализацию утвержденных решений.

• Участвует в планировании реализации неликвидных товарных остатков, находящихся на складе и в магазине. Участвует в определении степени ликвидности, сезона (сроков) реализации в магазине, необходимости и размера уценки с точки зрения реализации. Участвует в согласовании плана реализации неликвидного товара с директором по рознице.

• Контролирует и обеспечивает соблюдение персоналом магазина Единых стандартов работы торгового персонала. Участвует в проведении аттестации персонала на знание единых стандартов.

• Совместно с руководством Компании участвует в формировании план-графика выполнения работ при открытии магазина, участвует в планировании показателей эффективности для нового магазина.

• Участвует в организации и проведении распродаж сезонных товаров в магазине.

• Совместно с начальником отдела рекламы участвует в организации, контроле и оценке эффективности рекламных и промо-мероприятий по стимулированию продаж.

• Обеспечивает строгое соблюдение требований внутренней нормативной и методической документации, регламентирующей деятельность магазина.

• Разрабатывает и выносит на рассмотрение руководства предложения по оптимизации ассортимента, активизации продаж в магазине, повышению эффективности работы торгового персонала, привлечению новых покупателей и улучшению работы магазина.

• Проводит в отношении подчиненных политику требовательности и жесткого контроля эффективности и качества их работы.

• Проводит регулярные еженедельные собрания персонала.

• Делает все необходимое для профессионального обучения персонала магазина, распространения между ними лучшего опыта. Участвует в осуществлении программы обучения персонала магазинов.

• Составляет заявку по темам и срокам необходимых тренингов при формировании службой персонала годового плана обучения персонала.

• При необходимости организует и лично проводит групповое обучение своих сотрудников.

• При необходимости лично проводит индивидуальное обучение сотрудников всем аспектам технологии работы.

• Совместно с директором по персоналу участвует в организации и проведении вводного курса обучения новых сотрудников магазина в соответствии с утвержденной программой.

• Ежегодно участвует в работе аттестационной комиссии, совместно с директором по рознице, директором по персоналу и руководителями отделов проводит аттестации сотрудников магазина в соответствии с положением об аттестации.

• Осуществляет расчет премиальной части вознаграждения подчиненных сотрудников в соответствии с установленным в Компании порядком. Контролирует расчет их заработной платы и начисление премий.

• Руководствуется в своей работе целями и миссией Компании, изложенными и закрепленными в положении о Компании.

• Выступает для персонала Компании в роли проводника корпоративной политики руководства, осуществляя решения руководства и контролируя их выполнение другими сотрудниками.

• Способствует укреплению корпоративного духа сотрудников Компании и поддержке позитивной эмоциональной атмосферы и сплоченности в коллективе.

• Участвует в организации и проведении мероприятий, направленных на укрепление корпоративной культуры Компании.

• Обеспечивает своевременное исполнение всеми без исключения сотрудниками магазина издаваемых в Компании распоряжений, приказов, инструкций и т. д.

• Организует текущее взаимодействие магазина с другими подразделениями Компании.

• Разрабатывает предложения по совершенствованию организационной и кадровой структуры магазина.

• Не допускает хищений сотрудниками магазина, проводит воспитательную работу с персоналом.

• Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны сотрудниками магазина, проводит воспитательную работу с персоналом.

• Соблюдает полную конфиденциальность сведений, которые стали ему известны в процессе работы:

• информация о планах и результатах товарооборота магазинов, количестве покупателей, размере среднего чека, проценте продаж;

• информация об оформлении и содержании внутренней финансовой документации Компании;

• сведения о личных адресах и телефонах руководителей и сотрудников;

• размер личной заработной платы;

• другие сведения, составляющие коммерческую тайну Компании.

• Бережно относится к имуществу Компании, правильно и по назначению использует оборудование, приборы и материалы, предоставленные для работы.

• Содержит свое рабочее место в чистоте и порядке.

• При выполнении должностных обязанностей руководствуется в первую очередь интересами Компании и здравым смыслом.

• Выполняет поручения руководства, связанные с основной деятельностью директора магазина, но не указанные в настоящей инструкции.

Права

Директор магазина имеет право:

• Действовать от имени Компании, представлять интересы Компании во взаимоотношениях с иными организациями, органами государственной власти по вопросам работы магазинов сети.

• Самостоятельно вести переписку с внешними организациями по вопросам, входящим в компетенцию службы и не требующим решения директора по рознице.

• Распоряжаться финансовыми ресурсами строго в рамках, утвержденных бюджетом магазина.

• Участвовать в подготовке проектов приказов, распоряжений, других документов, связанных с финансовохозяйственной и торговой деятельностью магазина.

• Запрашивать и получать от руководителей всех структурных подразделений Компании и специалистов необходимую информацию.

• В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы, издавать распоряжения по магазину за своей подписью.

• Проверять деятельность подчиненных сотрудников.

• Вносить на рассмотрение директора по рознице представления о назначении, перемещении и увольнении работников магазина; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

Ответственность

Директор магазина несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За ошибки, допущенные в процессе организации и управления сетью магазинов, приведшие к невыполнению установленных руководством целевых показателей Компании, – в пределах переменной части заработной платы.

Критерии оценки деятельности директора магазина

Критериями оценки деятельности директора магазина являются:

• Достижение Компанией целевых показателей по выручке, валовому доходу.

• Ежеквартальный рост объема выручки магазина.

• Соблюдение бюджета магазина, экономия расходов.

• Отсутствие обоснованных претензий со стороны директора по рознице, руководителей других подразделений Компании.

• Отсутствие негативных оценок со стороны руководства Компании.

• Правильность и своевременность оформления и предоставления документации.

Заключительные положения

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в Компании, другой – у работника.

Задачи, обязанности, права и ответственность директора магазина могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций сети магазинов.

Изменения и дополнения в настоящую должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора Компании по представлению директора по рознице.

...

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА МАГАЗИНА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Задачи должности:

1. Организация и контроль работы продавцов, упаковщиков, фасовщиц, грузчиков, уборщиц.

2. Разрешение конфликтных ситуаций между продавцами и покупателями.

3. Контроль чистоты и порядка торгового зала, территории вокруг магазина.

4. Контроль внешнего вида и соблюдения правил внутреннего распорядка персоналом магазина.

Общие положения

Администратор относится к категории руководителей.

На должность администратора назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 2 лет, желательно в розничной торговле.

Назначение на должность администратора и освобождение от нее производится приказом генерального директора по представлению заведующего магазином.

Администратор должен знать:

• Методы и технологию организации розничных продаж, основы законодательства в области розничных продаж, закон защиты прав потребителей, права и обязанности розничного продавца.

• Информацию о торговых марках, производителях, странах производства, особенностях технологии производства и исходного сырья, преимуществах товаров, вкусовых характеристиках продукции, особенностях упаковки, внешнем виде, видах фасовки, сроках годности, использовании консервантов и других потребительских качествах.

• Условия хранения и отпуска товара (продуктов питания и пром. товаров), санитарно-гигиенические требования к хранению и отпуску товара, требования к температурному и влажностному режиму хранения различных групп товара, способы нарезки и упаковки весового товара, методы определения годности/испорченности товара по внешним и органолептическим характеристикам, санитарно-гигиенические требования к размещению товара на прилавке/витрине.

• Методические материалы по мерчандайзингу.

Администратор подчиняется директору, заведующий отделом также имеет полномочия выдавать задания и контролировать работу администратора.

На время отсутствия администратора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности

Администратор обязан:

• Обходить прилежащие к магазину территории: осмотр фасада, торцов здания, поддержание чистоты.

• Следить за порядком в торговом зале.

• Следить за чистотой торгового зала, витрин, туалетов, привлекать уборщиц.

• В случае возникновения конфликтных ситуаций предпринимать все меры для их разрешения, сглаживания конфликта.

• Сообщать заведующему магазином (директору) о замечаниях к работе продавцов-консультантов и кассиров (грубость в общении с покупателями, ошибки в работе кассиров, неисполнение обязанностей, обман покупателей, пассивность в работе).

• Проводить вводные беседы с новым персоналом.

• Проводить инструктаж по требованиям к поведению продавца в торговом зале.

• Информировать заведующего магазином и тренинг-менеджера о вакантных местах или желании сотрудников сменить место работы для своевременной замены.

• Каждое утро информировать заведующего магазином о случившемся за предыдущий день: неисправности оборудования, недостатки в обслуживании, ошибки в работе кассиров, недовольства и пожелания покупателей.

• Принимать меры по устранению неисправностей оборудования: сообщать заместителю директора по АХЧ, вызывать службы гарантийного обслуживания, службы ремонта, дежурных, ответственных за работу оборудования.

• Снимать остатки денег в кассах, собирать у кассиров отчеты о сторнировании. Выяснять причины сторнирования.

• Участвовать в возврате денег или товара покупателям, производить возврат только в соответствии с законодательством в области розничных продаж. В случае если товар не подлежит обмену, донести это до покупателя тактично, но убедительно.

• Следить за правильностью оформления уголка потребителя.

• В конце рабочего дня обходить подсобные и подвальные помещения вместе с охраной и менеджером производства, сдавать их на сигнализацию.

• Проверять качество и безопасность поступающих в продажу товаров.

• Контролировать и обеспечивать условия хранения и продажи товара, при необходимости информировать заведующего отделом или магазином о нарушениях:

• Контролировать наличие ценников на все товары и расположение ценников в непосредственной близости от самого товара. Следить за тем, чтобы ценники не закрывали друг друга, чтобы все надписи были видны и легко читались, а также – самое главное – чтобы покупатель легко находил ценник.

• Следить за обеспечением чистоты и порядка на прилавке/витрине, за соблюдением санитарно-гигиенических требований к хранению и отпуску товара. Не допускать присутствия грязных принадлежностей для уборки (тряпок, салфеток) на виду у покупателей. Не допускать присутствия ведер, швабры в торговом зале в отсутствие уборщицы.

• Постоянно контролировать выкладку товаров на полках и витринах на предмет соответствия стандартам, установленным в Компании, и утвержденным планограммам. Следить за тем, чтобы на прилавке не находился товар другой группы/марки. Контролировать целостность упаковки и сохранность внешнего вида. При обнаружении брака проводить установленные мероприятия: передачу товара для реставрации упаковки либо на списание. Контролировать выкладку товара только лицевой стороной упаковки на витрине и стеллаже.

• Следить, чтобы на фирменных стойках размещались товары соответствующей марки.

• Обеспечивать одноместное размещение товаров одного наименования разных видов.

• Следить за тем, чтобы более крупные упаковки товара располагались на полках ниже, чем более мелкие, товары одного наименования разной фасовки – рядом. В случае нахождения ошибок в расположении сделать замечание продавцу-консультанту.

• Следить за работой арендаторов на предмет соблюдения правил внутреннего распорядка.

• Следить за работой мерчандайзеров, торговых представителей и промоутеров, предоставленных компаниями-поставщиками. При обнаружении фактов кражи, порчи материальных ценностей или нарушения правил поведения немедленно сообщать об этом вышестоящему руководству.

• Организовывать в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из предприятия. Обеспечивать в необходимых случаях вызов милиции, скорой помощи.

• Следить за сохранностью имущества, материальных ценностей и оборудования (администратор является материально-ответственным лицом).

• Постоянно повышать свой профессиональный уровень.

• Принимать участие в проводимых в Компании мероприятиях по обучению и в аттестациях по результатам обучения.

• Обеспечивать режим сохранения коммерческой тайны.

• Поддерживать хорошие рабочие взаимоотношения внутри трудового коллектива.

• Выполнять служебные поручения своего непосредственного руководителя и прямых начальников.

Права

Администратор имеет право:

• Знакомиться с решениями руководства предприятия, касающимися своей деятельности.

• Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по совершенствованию своей работы.

• Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений Компании.

• Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей отделов Компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

• Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Компании и вносить предложения по их устранению.

Ответственность

Администратор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За соблюдение «стандартов мерчандайзинга» в магазине.

4. За своевременность размещения товара в магазине, правильность и наличие ценников, за контроль сроков годности.

5. За полное и своевременное выполнение плана продаж – в пределах переменной части заработной платы.

Критериями оценки деятельности Администратора являются:

• Отсутствие негативных оценок со стороны руководства Компании.

• Отсутствие обоснованных претензий и конфликтных ситуаций с покупателями.

• Своевременное устранение неисправностей оборудования.

• Отсутствие фактов кражи или порчи материальных ценностей.

Заключительные положения

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в Компании, другой – у работника.

Задачи, обязанности, права и ответственность администратора могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций отдела.

Изменения и дополнения в настоящую должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора Компании.

...

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖЕРА

Задачи должности:

1. Организация бесперебойного процесса поставок и реализации товаров в закрепленных категориях.

2. Достижение плановых показателей по продажам закрепленных категорий (оборот, прибыль).

Общие положения

Категорийный менеджер относится к категории служащих.

Категорийный менеджер принимается на работу и увольняется приказом генерального директора по согласованию с коммерческим директором.

Категорийный менеджер подчиняется коммерческому директору.

Категорийному менеджеру подчиняются экспедиторы торгового отдела.

Категорийный менеджер должен знать:

• ценовую и ассортиментную политику Предприятия;

• законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Предприятия в области организации процесса торговли;

• основы маркетинга розничного предприятия;

• принципы формирования ценовой и ассортиментной политики розничного торгового предприятия;

• правила мерчандайзинга розничного предприятия;

• товароведение, стандарты и технические условия для товаров, основные свойства товаров, качественные характеристики; методы определения качества товаров;

• условия хранения и транспортировки товаров Предприятия;

• общую организацию погрузочно-разгрузочных работ;

• производителей, поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой или поставляемой ими продукции;

• стандарты и правила работы Предприятия, правила внутреннего трудового распорядка Предприятия.

В своей деятельности категорийный менеджер руководствуется:

• нормативными материалами по вопросам организации торговли на Предприятии;

• стандартом работы с поставщиком Предприятия;

• «Стандартами мерчандайзинга» Предприятия;

• стандартами и техническими условиями на хранения и перевозку товарно-материальных ценностей;

• положением об отчетности для категорийного менеджера Предприятия;

• методами анализа покупательского спроса и деятельности конкурентов;

• правилами трудового распорядка;

• приказами, распоряжениями генерального директора и коммерческого директора;

• настоящей должностной инструкцией.

В период временного отсутствия категорийного менеджера его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом генерального директора или коммерческого директора.

Функциональные обязанности

Ассортимент Категорийный менеджер:

• Формирует и утверждает с коммерческим директором ассортимент в подотчетных категориях товаров (ассортиментную матрицу).

• Формирует и утверждает с коммерческим директором предложения об изменениях в ассортиментной матрице в подотчетных категориях товаров.

• Формирует и утверждает с коммерческим директором предложения о вводе и выводе товаров из подотчетных категорий товаров.

• Производит поиск поставщиков товаров в подотчетных категориях товаров согласно утвержденным требованиям к поставщикам Предприятия.

• Организует работу с поставщиками подотчетных категорий согласно утвержденным правилам и стандартам работы с поставщиками Предприятия.

• Организует своевременное заключение договоров с поставщиками подотчетных категорий товаров и контролирует договорные обязательства поставщиков.

• Формирует и утверждает с коммерческим директором предложения о смене поставщика и прекращении работы с поставщиком.

• Формирует заказы товаров подотчетных категорий на основе отчетов продаж.

• Распределяет, размещает заказы у поставщиков.

• Контролирует своевременное поступление заказанных товаров в магазины.

• Контролирует выполнение утвержденных условий поставок товаров подотчетных категорий.

• Контролирует наличие полного ассортимента товаров подотчетных категорий в торговых залах.

• Определяет минимальные и максимальные остатки товаров подотчетных категорий в магазинах.

• Контролирует товарные остатки в подотчетных категориях в магазинах.

• Контролирует правильную выкладку товаров подотчетных категорий в местах продаж, согласно «Стандартам мерчандайзинга», принятым на Предприятии.

• Ознакомляется с результатами ревизий, проведенных в подотчетных категориях, и участвует в разработке мероприятий по устранению негативных результатов инвентаризаций (недостача, излишки, пересортица).

• Контролирует соответствие товаров действующим ГОСТам и ТУ.

• Информирует при необходимости работников склада и экспедицию о правилах хранения и транспортировки товаров подотчетных категорий.

Ценообразование

Категорийный менеджер:

• Формирует и утверждает с коммерческим директором предложения о величине наценки на подотчетные категории и отдельные виды товаров.

• Формирует и утверждает с коммерческим директором предложения об изменении розничных цен (переоценке) товаров подотчетных категорий.

Взаимодействие с подчиненными

Категорийный менеджер:

• Контролирует выполнение функциональных обязанностей должности экспедитора в соответствии с требованиями должностной инструкции экспедитора.

• Организует и контролирует текущую работу экспедиторов в соответствии с требованиями организации товародвижения и особенностями текущей обстановки в отделе и магазинах.

Аналитика, планирование и отчетность

Категорийный менеджер:

• Принимает участие совместно с коммерческим директором в планировании показателей по продажам подотчетных категорий (оборот и прибыль).

• Анализирует покупательский спрос и запросы потенциальных и реальных покупателей в соответствии с методами анализа, принятыми на Предприятии.

• Анализирует деятельность конкурентов в соответствии с методами анализа, принятыми на Предприятии.

• Анализирует продажи товаров подотчетных категорий в соответствии с методами анализа, принятыми на Предприятии.

• Анализирует работу имеющихся и потенциальных поставщиков в соответствии с требованиями к поставщикам, принятыми на Предприятии.

• Предоставляет отчеты по результатам анализа продажи товаров подотчетных категорий в установленные сроки по установленным формам.

• На основании результатов планирует дальнейшую работу с подотчетными категориями.

Общее

Категорийный менеджер:

• Исполняет или следит за исполнением распоряжений и приказов коммерческого директора, касающихся работы торгового отдела, должности категорийного менеджера или подчиненных сотрудников (экспедиторов).

• Докладывает коммерческому директору о нарушениях в процессе товародвижения и невыполнении подчиненными сотрудниками своих должностных обязанностей.

• Информирует руководство Предприятия об имеющихся недостатках в работе Предприятия.

• Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны Предприятия.

Права

Категорийный менеджер имеет право:

• принимать решения в пределах функциональных обязанностей;

• знакомиться с проектами решений руководства Предприятия, касающихся вопросов, входящих в его компетенцию;

• вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению торгового процесса и деятельности Предприятия;

• сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в работе Предприятия, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению;

• запрашивать лично или по поручению руководства Предприятия от специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

• требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности, а также с иными документами;

• осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений предприятия, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

• требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Категорийный менеджер несет ответственность:

1) за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

2) за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей сотрудников подчиненных отделов, предусмотренных соответствующими должностными инструкциями, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

3) за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

4) за ошибки, допущенные в процессе исполнения своих непосредственных должностных обязанностей, – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

5) за разглашение информации, предоставляющей коммерческую тайну, – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Критерии оценки деятельности

Критериями оценки деятельности категорийного менеджера являются:

• достижение плановых показателей по подотчетным категориям (оборот и прибыль);

• наличие в торговых залах полного ассортимента согласно матрице;

• наличие товаров в установленном количестве по установленным ценам;

• соответствие выкладки правилам мерчандайзинга, принятым на Предприятии;

• организация работы с поставщиками в соответствии с утвержденными требованиями Предприятия;

• отсутствие перебоев в поставках;

• своевременное предоставление утвержденных отчетов по установленным формам;

• положительные результаты (увеличение продаж, повышение лояльности покупателей и т. п.) проведения маркетинговых мероприятий;

• отсутствие замечаний по работе подчиненных сотрудников со стороны руководства Предприятия;

• отсутствие негативных оценок своей работы со стороны руководства Предприятия;

• отсутствие обоснованных претензий со стороны других структурных подразделений Предприятия.

Заключительные положения

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится на Предприятии, другой – у сотрудника.

Задачи, обязанности, права и ответственность категорийного менеджера могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций отдела.

Изменения и дополнения к настоящей должностной инструкции вносятся приказом генерального директора Предприятия.

...

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕРЧАНДАЙЗЕРА

Задачи должности

1. Разработка (или участие в разработке) «Стандартов мерчандайзинга» на предприятии и текущий контроль за соблюдением стандартов.

2. Обеспечение, в соответствии со стандартами, выкладки и оформления мест продажи товаров для наиболее выгодного представления товаров перед покупателями.

Общие положения

Мерчандайзер относится к категории специалистов.

На должность мерчандайзера назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное образование,

дополнительную подготовку по мерчандайзингу и опыт работы не менее____лет.

Мерчандайзер принимается на работу и увольняется приказом генерального директора по согласованию

с___________

Мерчандайзер подчиняется___________

Мерчандайзер должен знать:

• законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия в области организации процесса торговли;

• основы маркетинга розничного предприятия;

• основы товароведения применительно к товарной специфике предприятия;

• качественные и потребительские характеристики товаров предприятия;

• основы психологии восприятия;

• основы дизайна и оформления интерьера;

• общие правила и принципы мерчандайзинга;

• основные правила и принципы мерчандайзинга применительно к оформлению магазина, планировке торгового зала и выкладке товаров по специфике работы предприятия;

• стандарты мерчандайзинга, действующие на предприятии или принятые для магазина;

• виды и методы внешней рекламы магазина и инструменты стимулирования продаж в торговом зале;

• основы поведения потребителей, виды покупателей магазина, специфику их потребностей и ожиданий от работы магазина;

• конкурентную среду по специфике своей работы;

• методы оценки эффективности мерчандайзинговых мероприятий;

• стандарты и правила работы предприятия, правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

В своей деятельности мерчандайзер руководствуется:

• нормативными материалами по вопросам организации торговли на предприятии;

• стандартом мерчандайзинга предприятия;

• стандартом работы с поставщиками предприятия;

• положением об отчетности для мерчандайзера предприятия;

• методами анализа эффективности мерчандайзинговых мероприятий, принятыми на предприятии;

• правилами трудового распорядка;

• приказами, распоряжениями генерального директора и________;

• настоящей должностной инструкцией.

В период временного отсутствия мерчандайзера его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом генерального директора или_____.

Должностные обязанности

Мерчандайзер:

• Разрабатывает (совместно с_), утверждает с_и внедряет стандарты мерчандайзинга

для предприятия или магазина с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:

• выкладка товара способами, облегчающими поиск и выбор товара и поощряющими импульсивные покупки;

• размещение рекламных элементов (POS-материалов: плакатов, буклетов, вобблеров, моделей товаров (подвесных, стоячих и др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников и др.)) в местах продажи товара.

• Участвует совместно с______в обсуждении оформления новых магазинов предприятия.

• Участвует совместно с________в разработке планов торговых залов новых магазинов и перепланировок торговых залов имеющихся магазинов предприятия.

• Участвует совместно с__________в расчетах необходимого и достаточного количества товаров в торговом зале.

• Разъясняет стандарты мерчандайзинга персоналу магазинов и проводит необходимое профильное обучение по мерчандайзингу, используя формы и методы обучения, принятые на предприятии.

• Следит за соблюдением стандартов мерчандайзинга, а именно:

• стандарт выкладки товаров;

• целевое использование и состояние рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок, пр.) и POS-материалов.

• Инициирует меры по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных носителей.

• Участвует совместно с_______в организации и проведении рекламных акций (дегустаций, семплингов и пр.).

• Изучает и анализирует принципы работы мерчандайзеров конкурирующих организаций.

• Утверждает совместно с_______мерчандайзинговые мероприятия поставщиков.

• Контролирует мерчандайзинговую активность поставщиков, а именно:

• правила выкладки товаров поставщика;

• размещение POS-материалов;

• результаты мерчандайзинговой активности.

• Анализирует деятельность конкурентов в области мерчандайзинга в соответствии с методами анализа, принятыми на Предприятии.

• Анализирует продажи товаров в магазине по результатам мерчандайзинговых мероприятий в соответствии с методами анализа, принятыми на предприятии.

• Предоставляет отчеты об эффективности мерчандайзинговых мероприятий в установленные сроки по установленным на предприятии формам.

• На основании отчетов планирует дальнейшую работу и согласует планы с______.

• Информирует руководство предприятия об имеющихся недостатках в работе Предприятия.

• Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны Предприятия.

Права

Мерчандайзер имеет право:

• принимать решения в пределах функциональных обязанностей;

• знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся вопросов, входящих в его компетенцию;

• вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению торгового процесса и деятельности предприятия;

• сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в работе предприятия, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению;

• запрашивать лично или по поручению руководства предприятия у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

• требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности, а также с иными документами;

• осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений предприятия, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

• требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Мерчандайзер несет ответственность:

1) за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

2) за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей сотрудников подчиненных отделов, предусмотренных соответствующими должностными инструкциями, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

3) за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

4) за ошибки, допущенные в процессе исполнения своих непосредственных должностных обязанностей, – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

5) за разглашение информации, предоставляющей коммерческую тайну, – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Критерии оценки деятельности

Критериями оценки деятельности мерчандайзера являются:

• соответствие выкладки и использования POS-материалов правилам мерчандайзинга, принятым на предприятии;

• положительная динамика продаж по результатам мерчандайзинговых мероприятий;

• своевременное предоставление утвержденных отчетов по установленным формам;

• отсутствие замечаний по работе подчиненных сотрудников со стороны руководства Предприятия;

• отсутствие негативных оценок своей работы со стороны руководства Предприятия;

• отсутствие обоснованных претензий со стороны других структурных подразделений Предприятия.

Заключительные положения

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится на Предприятии, другой – у сотрудника.

Задачи, обязанности, права и ответственность мерчандайзера могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций отдела.

Изменения и дополнения к настоящей должностной инструкции вносятся приказом генерального директора Предприятия.

... ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА (МАГАЗИН ОДЕЖДЫ)

Задачи должности

1. Обеспечение подготовки товара к продаже, доставки его в торговый зал.

2. Обеспечение выкладки и развески товаров по стандартам, установленным в Компании.

3. Активное обслуживание покупателей, консультирование их по товару, презентация товара.

4. Участие в проведении инвентаризации.

Общие положения

Продавец-консультант относится к категории специалистов.

На должность продавца-консультанта назначается лицо, соответствующее требованиям к должности и имеющее образование не ниже среднего. Требования к опыту работы отсутствуют.

Назначение на должность продавца-консультанта и освобождение от нее производится приказом генерального директора по представлению менеджера смены и с согласия директора магазина.

Продавец-консультант должен знать:

• методы и технологии организации розничных продаж, основы законодательства в области розничных продаж, закон о защите прав потребителей, права и обязанности розничного продавца;

• ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы использования и ухода за ними;

• требования к хранению и отпуску товара;

• правила расшифровки артикула и маркировки;

• методические материалы по мерчандайзингу;

• розничные цены;

• основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке;

• виды брака и правила обмена товаров;

• устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования;

• приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;

• состояние моды текущего сезона;

• основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров, и способы их распознавания;

• методы сбора данных о спросе покупателей;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• порядок проведения инвентаризации;

• правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

• корпоративные требования к поведению продавца-консультанта в торговом зале и требования к продавцу-консультанту.

Продавец-консультант подчиняется менеджеру смены. Директор магазина также имеет полномочия выдавать задания и контролировать работу продавца-консультанта.

На время отсутствия Продавца-консультанта (отпуск, болезнь, проч.) его обязанности исполняет лицо, назначенное

Директором магазина по представлению Менеджера смены, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности

Продавец-консультант обязан:

• выполнять свои обязанности и поручения менеджера смены в соответствии с закрепленной за продавцом-консультантом в течение рабочего дня зоной торгового зала. Распределение по зонам осуществляет менеджер смены согласно производственной необходимости и опыту сотрудника: зона примерочных, зона около касс, зона взаимодействия склада с торговым залом, зоны собственно торгового зала (по направлениям и коллекциям);

• участвовать в подготовке торгового зала к открытию магазина, выполняя поручения менеджера смены по доставке товара со склада в торговый зал, развеске и раскладке товара, контролю размерных рядов и количества товара, по вопросам координации доставки товара со склада в торговый зал магазина;

• совместно с мерчандайзером просматривать отчеты по кассе с указанием артикула и цвета;

• набирать товар на складе по заданию менеджера смены и в сопровождении администратора согласно отчету о количестве проданных единиц товара;

• осуществлять подготовку товаров к продаже: освободить от упаковки, проверить товар на наличие брака, разместить на товаре ценник. При обнаружении брака проводить установленные мероприятия;

• передавать по накладной набранный товар продавцам-консультантам, пришедшим на склад за товаром по заданию менеджера смены;

• пересчитать в подсобном помещении взятый на складе товар, проверить соответствие количества товара указанному в накладной. Установить на изделиях мягкие и жесткие биперы (алармы) в соответствии с правилами установки биперов;

• перевесить изделия с упаковочной вешалки на фирменную в соответствии с правилами, установленными для развески различных видов изделий на вешалках;

• не допускать до продажи товар с явными признаками брака или с признаками нарушения товарного вида (пятна, потертости, отсутствие пуговиц, торчащие нитки и пр.);

• размещать и развешивать товар в торговом зале в соответствии с правилами мерчандайзинга и рекомендациями сотрудников отдела мерчандайзинга;

• в часы наибольшего потока покупателей постоянно поправлять выкладку товара в торговом зале. Контролировать сохранность внешнего вида товара;

• обслуживать покупателей в соответствии со стандартами, установленными в Компании;

• соблюдать требования к поведению продавца-консультанта, установленные в Компании;

• устанавливать контакт с покупателем и приветствовать покупателей словами: «Добрый день/вечер»;

• показывать покупателю товар, отвечать на вопросы о составе ткани; об особенностях и методах ухода за ним; о размерной сетке и ее соответствии российским стандартам; о стране-изготовителе;

• проводить презентации товара: показывать покупателю модели, рассказывать о них, показывать и рассказывать о новинках, не дожидаясь вопросов покупателя. Активно способствовать продаже товаров, интересоваться и узнавать пожелания покупателей, выяснять их вкусы и предпочтения, узнавать об их отношении к товару, магазину, обслуживанию. Задавать вопросы, поддерживать беседу с покупателем, располагать его к себе, укрепляя положительный имидж магазина и торговой марки;

• всегда помогать покупателю в выборе товара, делать это вежливо и ненавязчиво. Если покупатель отказывается от помощи, отойти и дать возможность покупателю самому сделать выбор, оставаясь недалеко от покупателя на случай, если потребуется помощь;

• провожать покупателя с выбранными для примерки изделиями до зоны примерочных;

• при обслуживании зоны примерочных:

• контролировать количество изделий, взятых покупателями на примерку, и выдавать соответствующий жетон;

• следить за тем, чтобы в одной примерочной находился только один покупатель;

• при необходимости по просьбе покупателя приносить для примерки другие размеры изделий;

• принимать изделия после примерки покупателем, развешивать их для дальнейшего размещения в торговом зале;

• проверять по номеру жетона количество возвращаемых покупателем изделий после примерки;

• следить за тем, чтобы покупатель не оставался слишком долго один в примерочной;

• следить за чистотой и порядком в примерочных;

• помогать продавцу-консультанту, за которым закреплена зона примерочных, приносить покупателю одежду для примерки;

• в случае, если покупателю не подошла модель, предлагать другие модели, а также предлагать дополнительные изделия по принципу полного комплекта – «total look»;

• после того как покупатель сделал выбор, совместно с кассиром завершить покупку: проводить покупателя до кассы, записать его Ф.И.О. и телефон, если необходимо сообщить покупателю о поступлении новой коллекции или временно отсутствующем товаре. В завершение поблагодарить покупателя за покупку словами: «Мы были рады вас видеть в нашем магазине. Приходите к нам снова»;

• сразу после поступления новой коллекции или временно отсутствовавшего товара, выбрав время, когда покупателей в магазине мало, сообщить заинтересованным покупателям по телефону о поставке и пригласить в магазин;

• обеспечивать чистоту и порядок торгового оборудования, соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и отпуску товара;

• не допускать конфликтных ситуаций с покупателями. В случае их возникновения предпринимать все меры для их разрешения, сглаживания конфликтов. При обращении покупателя с рекламациями, если не удалось самостоятельно разрешить конфликт, привлечь вышестоящее руководство – менеджера смены или директора магазина;

• принимать участие в проводимых в Компании мероприятиях по обучению, тренингах и в аттестациях по результатам обучения;

• являясь материально-ответственным лицом, бережно относиться к имуществу и вверенным материальным ценностям, правильно и по назначению использовать оборудование и материалы, представленные для работы. Принимать участие в проведении инвентаризаций товара;

• постоянно повышать свой профессиональный уровень;

• следить за своим внешним видом в соответствии с требованиями Компании;

• одеваться в соответствии с дресс-кодом Компании, указанном в требованиях к поведению продавца-кон-сультанта;

• соблюдать график перерывов на обед и технологических перерывов;

• обеспечивать режим сохранения коммерческой тайны;

• поддерживать хорошие рабочие взаимоотношения внутри трудового коллектива;

• выполнять служебные поручения своего непосредственного руководителя и прямых начальников.

Права

Продавец-консультант имеет право:

• знакомиться с решениями руководства Компании, касающимися своей деятельности;

• вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по совершенствованию своей работы;

• осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений Компании;

• запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя у руководителей отделов Компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

• сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Компании и вносить предложения по их устранению.

Ответственность

Продавец-консультант несет ответственность:

1) за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

2) за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

3) за своевременность и правильность подготовки товара к продаже и его доставки в торговый зал;

4) за своевременность и правильность размещения товара в торговом зале, за соблюдение стандартов мерчандайзинга в магазине;

5) за соблюдение требований к поведению продавца-консультанта в торговом зале и стандартов обслуживания покупателей.

Критерии оценки деятельности

Критериями оценки деятельности продавца-консультанта являются:

• отсутствие фактов кражи или порчи материальных ценностей;

• соответствие выкладки и развески товаров установленным в Компании стандартам;

• отсутствие негативных оценок со стороны руководства магазина и Компании;

• отсутствие обоснованных претензий и конфликтных ситуаций с покупателями.

Заключительные положения

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в Компании, другой – у работника.

Задачи, обязанности, права и ответственность продавца-консультанта могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций магазина.

Изменения и дополнения к настоящей должностной инструкции вносятся приказом генерального директора Предприятия.

...

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА МАГАЗИНА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ, СЕКЦИЯ МЕЛКОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

Общие положения

Продавец-консультант относится к категории специалистов.

На должность продавца-консультанта назначается лицо, соответствующее требованиям профиля данной должности, имеющее образование не ниже среднего и опыт работы более одного года на аналогичной должности.

Назначение на должность продавца-консультанта и освобождение от нее производится приказом генерального директора по представлению администратора магазина и с согласия директора магазина.

Продавец-консультант должен знать:

• Методы и технологию организации розничных продаж, основы законодательства в области розничных продаж, закон о защите прав потребителей, права и обязанности розничного продавца.

• Ассортимент, классификацию, технические характеристики, описание и назначение товаров, правила эксплуатации и ухода за ними.

• Гарантийные обязательства производителей по срокам.

• Требования к хранению, демонстрации, проверке и отпуску товара.

• Правила расшифровки артикула и маркировки.

• Корпоративные стандарты мерчандайзинга бытовой техники.

• Розничные цены.

• Основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке.

• Виды брака и правила обмена товаров.

• Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования.

• Приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей.

• Новинки и основные тенденции усовершенствования/изменения бытовой техники.

• Основные виды материалов, идущих на изготовление товаров.

• Методы сбора данных о спросе покупателей.

• Правила внутреннего трудового распорядка.

• Порядок проведения инвентаризации.

• Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

• Корпоративные требования к поведению продавца-консультанта в торговом зале и требования Компании к продавцу-консультанту.

Продавец-консультант подчиняется администратору магазина. Директор магазина также имеет полномочия выдавать задания и контролировать работу продавца-консультанта.

На время отсутствия продавца-консультанта (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором магазина по представлению администратора, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Задачи должности

К задачам продавца-консультанта относятся:

1. Активное обслуживание покупателей, консультирование их по товару, презентация товара.

2. Обеспечение выкладки товаров по стандартам, установленным в Компании.

3. Участие в проведении инвентаризации.

Должностные обязанности

Продавец-консультант обязан:

• Выполнять свои обязанности и поручения администратора магазина в соответствии с закрепленной за продавцом-консультантом в течение рабочего дня зоной секции мелкой бытовой техники. Распределение по зонам осуществляет администратор согласно производственной необходимости и опыту сотрудника.

• Участвовать в подготовке торгового зала к открытию магазина: осуществлять заказ товара со склада в торговый зал, выкладывать товар, контролировать наличие товара и необходимый товарный запас в торговом зале.

• Получать товар, доставленный со склада в торговый зал.

• Осуществлять подготовку товаров к продаже: освободить презентационный экземпляр от упаковки, проверить товар на наличие бра






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.