Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧЕРНОМЫРДИНВиктор Степанович — посол Российской Федерации в Украине, в 1992–98 гг. — Председатель Правительства РФ. Один из самых известных политиков России последних 15 лет. 4 страница






6 января 1991 г. в Цхинвал вошли национальная гвардия и подразделения милиции Грузии. Но, натолкнувшись на сопротивление осетинских отрядов самообороны и местной милиции, они через три недели были вынуждены оставить город.

1 февраля 1991 г. Союз независимых энергетиков Грузии отключил энергоснабжение Южной Осетии. В результате пострадали рядовые граждане: в доме престарелых замерзло несколько десятков стариков, в родильном доме умирали младенцы.

В течение всего 1991 г. в регионе происходили межэтнические вооруженные столкновения. Начался поток беженцев из зоны конфликта в Северную Осетию, на российскую территорию, откуда в ЮО для ее защиты прибывали добровольцы. В декабре Внутренние войска МВД СССР покинули город, оставив вооружение осетинам. ЮО во многом удалось отстоять свою независимость из-за политической нестабильности в самой Грузии, где в это время шла гражданская война.

19 января 1992 г. в республике прошел референдум, на котором 98% участвующих в голосовании высказались за независимость ЮО и воссоединение ее с Россией. В феврале возобновились артобстрелы Цхинвала. 20 мая у села Зар грузинские боевики расстреляли колонну беженцев, убив 36 человек.

24 июня 1992 г. президентами России и Грузии Б. Ельциным иЭ. Шеварднадзе были подписаны Дагомысские соглашения («Соглашения

Южная Осетия

о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта»), прекратившие боевые действия. Они предусматривали прекращения огня с 28 июня, создание в зоне конфликта Смешанной контрольной комиссии с участием представителей России, Грузии, ЮО и Северной Осетии.

13 июля прекратились артобстрелы Цхинвала, а 14-го в зону конфликта были введены миротворческие силы в составе трех батальонов (российского, грузинского и осетинского).

Всего за период с декабря 1990 по июль 1992 гг. в результате боевых действий в ЮО погибло, по разным оценкам, от 2000 до 4000 человек.

30 октября 1995 г. в Цхинвале состоялась первая грузино-юго-осетинская встреча с участием представителей России, Северной Осетии и ОБСЕ, а 27 августа 1996 г. во Владикавказе — первая официальная встреча председателя парламента ЮО Людвига Чибирова и президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе. Последний заявил, что, хотя «об автономии говорить рано», он не исключает в будущем возможности получения ЮО статуса автономной республики.

10 ноября 1996 г. первым президентом ЮО был избран Людвиг Чибиров. На президентских выборах 6 декабря 2001 г. победу одержал Эдуард Кокойты.

15 января 2002 г. парламент ЮО обратился к российскому руководству с просьбой о принятии республики в состав России.

С установлением в Грузии после «революции роз» в 2003 г. режима М. Саакашвили ситуация вокруг Южной Осетии резко обостряется. 3 января 2004 г. кандидат в президенты Грузии Саакашвили без согласования с юго-осетинскими властями посетил грузинское село Тамарашени близ Цхинвала и заявил, что 2004-й — это последний год, когда Южная Осетия и Абхазия не принимают участия в грузинских выборах.

В конце мая этого же года под предлогом борьбы с контрабандой Грузия ввела на подконтрольную властям ЮО территорию отряды МВД и армейского спецназа. 19 августа южно-осетинская столица была обстреляна из минометов, погибли 4 человека. В тот же день произошли боевые столкновения у села Тлиакан, в ходе которых погибло 16 грузинских военнослужащих и один осетинский ополченец.

20 августа грузинские войска были выведены из зоны конфликта. 12 декабря 2005 г. Э. Кокойты обратился к президентам РФ и Грузии, к главам государств ОБСЕ с новой инициативой по мирному урегулированию грузиноосетинского конфликта. Предусматривалась трехэтапная схема урегулирования, включающая демилитаризацию зоны конфликта, социально-экономическую реабилитацию региона и политические переговоры.

12 ноября 2006 г. президентом ЮО был вновь избран Э. Кокойты, набравший 96% голосов избирателей. Одновременно с выборами проходил референдум, на котором 99% проголосовавших высказались за независимость (при явке избирателей в 95, 2%).

Стремление тбилисского режима силой вернуть ЮО в состав Грузии (частью которой она никогда юридически не являлась) подогревалось щедрыми финансовыми вливаниями США, перевооружившими грузинскую армию. Фактически все эти годы Вашингтон подталкивал Саакашвили к решению проблемы силовым путем. Бюджетом Грузии на 2008 г. запланированы расходы Министерства обороны, эквивалентные 0, 99 млрд долларов. Кроме американского, в Грузию поставлялось оружие и из других стран.

Так, Украина поставила Грузии ЗРК «Оса» и «Бук», вертолеты Ми-8 и Ми-24, учебные самолеты Л-39, а также танки, БМП и стрелковое оружие, израильские инструкторы обучали грузинских военнослужащих.

Заявления грузинского руководства о необходимости пересмотра Дагомысских соглашений сопровождались вооруженными провокациями Тбилиси в зоне конфликта. В ночь с 7 на 8 августа 2008 г., в день открытия Олимпиады в Пекине, когда принято соблюдать перемирие, режим М. Саакашвили осуществил вероломную агрессию в отношении ЮО. Цхинвал был подвергнут жесточайшему обстрелу из артиллерийских орудий, систем залпового огня «Град» и атакован подразделениями регулярной грузинской армии. К середине дня они заняли центр города.

Вторжение в ЮО грузинские власти лицемерно обосновывали необходимостью «восстановления конституционного порядка». На самом деле агрессия была предпринята с целью вытеснения и физического уничтожения коренного населения с территории республики, о чем красноречиво свидетельствует название военной операции — «Чистое поле».

По предварительным данным, жертвами агрессии грузинской военщины в ЮО стало около 2000 человек, в подавляющем большинстве — мирные граждане. Около 15.00 того же дня, почти одновременно с заявлением Президента России Д. Медведева по Южной Осетии, в респуб лику вошли около 150 российских танков и бронетранспортеров.

9 августа частям 58-й армии удалось освободить Цхинвал от грузинских военных, в город были переброшены подразделения 76-й воздушнодесантной дивизии из Пскова. В результате решительных действий российские вооруженные силы наголову разгромили армию агрессора, нанесли удар по объектам военной инфраструктуры на территории Грузии.

12 августа «пятидневная война» закончилась полным военным разгромом Грузии, операция по принуждению агрессора к миру в зоне ответственности миротворцев (что предусматривалось Дагомысскими соглашениями) была завершена.

В этот же день президент Франции Н. Саркози (в 2008 г. Париж председательствует в Евросоюзе) и Д. Медведев подписали в Москве документ, содержащий 6 принципов урегулирования конфликта. Подпись под документом 13 августа был вынужден поставить и президент Грузии.

14 августа глава МИД России С. Лавров заявил, что «о разговорах про территориальную целостность Грузии можно позабыть, т. к. заставить Абхазию и Южную Осетию согласиться с насильственным возвращением в грузинское государство невозможно».

Д. Медведев заявил, что статус ЮО и Абхазии должны определять их народы и что Россия, как гарант безопасности на Кавказе, намерена согласиться с их решением.

22 августа парламент ЮО единогласно принял обращение к Президенту РФ, Совету Федерации и Госдуме России с просьбой о признании независимости республики. 25 августа, выступая на внеочередном заседании Совета Федерации, Э. Кокойты подчеркнул, что народ ЮО, как и народ Абхазии, сделал все, чтобы добиться независимости в соответствии с нормами международного права. «Мы имеем больше политико-правовых оснований, чем Косово, для признания независимости», — подчеркнул он.

В этот же день обе палаты Федерального Собрания РФ обратились к главе российского государства с призывом признать независимость ЮО и Абхазии.

26 августа своим указом Президент РФ Д. Медведев признал независимость Республики ЮО и Республики Абхазия.

3 сентября о признании независимости этих республик заявил президент Никарагуа Даниэль Ортега.

Международное признание ЮО — длительный процесс, однако, он носит необратимый характер.

17 сентября 2008 г. был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия. Он предусматривает двойное гражданство, российский рубль в качестве единицы денежного обращения и присутствие в республике российских войск (в количестве 3500 человек) на постоянной основе.

ЮКОС (ОАО НК «ЮКОС») — еще в недавнем прошлом одна из крупнейших в мире и вторая по объемам добычи в России вертикальноинтегрированная нефтяная компания.

Создана в 1993 г. Компания объединила крупнейшее нефтедобывающее предприятие «Юганскнефтегаз», расположенное в Ханты-Манскийском автономном округе, 3 нефтеперерабатывающих завода в Самарской обл. и предприятия сбыта нефтепродуктов в 8 регионах России.

В 1995 г. в состав ЮКОСа вошло объединение «Самаранефтегаз», новые сбытовые предприятия, ряд научно-исследовательских институтов. 8 декабря того же года на залоговом аукционе через подставную фирму ЗАО «Лагуна» возглавляемый М. Ходорковским банк «Менатеп» приоб рел 45% госпакета акций НК ЮКОС за 159 млн долларов (почти в 100 раз дешевле их реальной рыночной стоимости). Еще 33% акций ЮКОСа ЗАО «Лагуна» приобрела на инвестиционном конкурсе, обязавшись предоставить нефтяной компании инвестиции в размере 150, 125 млн долларов при предусмотренном условиями конкурса минимальном объеме в 150 млн долларов. В июне 1996 г. Ходорковский становится председателем Совета директоров АО НК ЮКОС. К осени 1996 г. «Менатеп» владел уже 90% акций ЮКОСа.

С приходом «Менатепа» на предприятиях ЮКОСа было уволено до 70% рабочих, социальная сфера была передана на баланс местным властям.

Благодаря афере с покупкой у собственных подразделений нефти под видом «скваженной жидкости» и ее последующей продажей уже как собственно нефти, Ходорковскому удалось в 9–10 раз снизить долю сырьевых налогов, взимаемых от цены продукта.

В конце 1997 г. ЮКОС стал владельцем контрольного пакета акций Восточной нефтяной компании, объединяющей 12 предприятий в центре Сибири. Рост компании путем поглощений и вертикальной интеграции шел при непрерывном падении производства, продолжавшегося до 1999 г.

После неудавшегося слияния с НК «Сибнефть» в 1998 г. ЮКОС переходит на кризисное управление.

В 2000 г. ЮКОС приобрел 68% акций Восточно-Сибирской нефтегазовой компании, разрабатывающей перспективнейший Юрубченский участок Юрубчено-Тохомской нефте-газоносной зоны в Красноярском крае. В 2001 г. ЮКОС стал владельцем Ангарской нефтехимической компании в Иркутской обл.

В 2000–02 гг. Ходорковский стремится избавиться от репутации предпринимателя, связанного с криминальным миром, и переходит к западному стандарту прозрачности в финансовых операциях компании и западным же стандартам корпоративного управления.

В 2002 г. ЮКОС приобрел 49% акций государственной словацкой трубопроводной компании Transpetrol и литовский концерн Mazeikiu Nafta.

Экспансивная политика ЮКОСа привела к росту цен на акции компании. Ходорковский попадает в списки Forbes как самый богатый человек России (в 2002 г. — 8 млрд долларов, в 2004 г. — 15, 2 млрд долларов).

Тем временем правоохранительные органы, взявшие деятельность владельцев ЮКОСа в разработку еще с 1990-х гг., заводят уголовные дела на П. Лебедева, Л. Невзлина, А. Пичугина по обвинению в подготовке и совершении тягчайших преступлений, в т. ч. убийств.

25 октября 2003 г. был арестован и Ходорковский. Генпрокуратура предъявила ему обвинение по семи статьям, в т. ч. «мошенничество, совершенное орггруппой в крупном размере», уклонение от уплаты налогов, подделку документов и пр. 31 мая 2005 г. Мещанский районный суд г. Москвы признал М Ходорковского виновным по шести статьям УК и приговорил к 9 годам лишения свободы (решением Мосгорсуда срок снижен до 8 лет).

Обремененная огромной налоговой задолженностью и обязательствами перед кредиторами, «империя» Ходорковского начала рассыпаться. Счета и активы ЮКОСа и его дочерних компаний были арестованы. Чтобы рассчитаться с кредиторами, государственной компа

Ющенко

нии было продано крупнейшее предприятие ЮКОСа «Юганскнефтегаз». В 2006 г. кредиторы ЮКОСа начали процедуру банкротства компании.

В июле 2006 г. новый президент НК ЮКОС Стивен Тиди заявил об уходе со своего поста в связи с невозможностью финансового реструктурирования компании, долги которой превышают ее активы (соотв. 16, 89 млрд долларов и 15 млрд долларов).

19 сентября 2006 г. арбитражный апелляционный суд г. Москвы подтвердил решение суда о банкротстве ЮКОСа. А 20 сентября ММВБ приостановила торги ее акциями.

ЮЩЕНКО Виктор Андреевич — президент Украины (с 23 января 2005 г.), типичный марионеточный лидер, стоящий во главе страны с режимом управляемой демократии.

Родился в 1954 г. в Сумской обл. в семье учителя украинского языка.

По данным некоторых исследователей, есть основания полагать, что отец Ющенко во время Великой Отечественной войны был в фашистском плену, работал в лагерной администрации штатным осведомителем и провокатором.

После службы в Советской Армии и окончания Тернопольского финансово-экономического института, работал в банковской сфере. Делал карьеру, вступил в КПСС.

В период перестройки участвовал в мошеннических схемах (банк «Украина», которым он руководил, обанкротился). Все его тогдашние «коллеги» сегодня либо убиты (В. Гетман), либо погибли при загадочных обстоятельствах (О. Веселовский), либо живут за границей (И. Митюков), либо находятся в тюрьме по обвинению в махинациях и воровстве (В. Кравец).

С января 1993 по декабрь 1999 гг. Ющенко — председатель правления Национального банка Украины. С декабря 1999 по апрель 2001 гг. — премьер-министр Украины. Был назначен на пост главы правительства по прямому совету администрации США, что никогда ни от кого не скрывалось. Ушел в отставку под давлением левой оппозиции, т. к. в результате его работы социальноэкономическая ситуация на Украине ухудшалась.

Жена Ющенко, Екатерина Чумаченко, в прошлом работала в Государственном департаменте США и, по мнению многих аналитиков, именно она была главным «прозападным» влиянием на Ющенко.

До сих пор все свои сбережения супруги Ющенко хранят за границей. Большая часть имущества записана на родственников. Сын Андрей неоднократно был замешан в скандалах, связанных с разгульным и шикарным образом жизни.

В декабре 2001 г. Ющенко сформировал и возглавил избирательный блок «Наша Украина», на парламентских выборах в марте 2002 г. блок набрал 24% голосов избирателей.

В течение последующего времени Ющенко готовится стать президентом Украины. Для этого находит союзников и спонсоров в лице опального российского олигарха Б. Березовского, удаленных от власти при президенте Кучме украинских олигархов и политиков, американских НГО и НКО, чей вклад в информационные воздействие на избирателей оценивается до 150 млн долларов в год.

В ходе президентской кампании 2004 г. Ющенко и его команда для роста популярности неудачно применила старый трюк с покушением (отравление) на его жизнь с попыткой обвинения в этом покушении соперника на выборах — В. Януковича. В результате произошли необратимые изменения во внешности В. Ющенко, его лицо стало выглядеть как у больного проказой. Врачи швейцарской клиники «Рудольфинерхауз», где осуществлялось лечение Ющенко, давали путаные и противоречивые показания о сроках, симптомах болезни и проч.

Проиграв теледебаты, а затем первый и второй туры выборов В. Януковичу, Ющенко и его команда (Ю. Тимошенко и А. Зинченко) дали старт запланированной раннее «бархатной революции», названной в данном случае «оранжевой революцией».

Под предлогом непризнания якобы сфальсифицированных результатов выборов (фальсификации, конечно, были, но они допускались сторонниками Ющенко на западе Украины и сторонниками Януковича — на востоке) с помощью манипуляций и политических технологий сотни тысяч людей были выведены на улицы Киева с требованием третьего тура голосования. Под давлением Европы и США, при активном посредничестве американского посла Хербста, третий тур был назначен в обмен на конституционную реформу, согласно которой президент Украины лишится в будущем большей части своих полномочий.

В результате третьего тура голосования Ющенко с небольшим перевесом был избран президентом Украины.

В течение последующего года рост ВВП Украины упал с 12, 1% до 2, 8%, снизилась инвестиционная привлекательность страны, экономику сотрясали бензиновый, сахарный, хлебный кризисы, газовые войны и проч.

Ближайшие соратники Ющенко — Тимошенко и Зинченко ушли в отставку, заявив о том, что Ющенко и его команда поражены коррупцией.

США и Березовский открыто подтвердили свое финансовое и консультационное участие в организации «оранжевой революции».

В 2006 г. блок Ющенко набрал на выборах в парламент всего 13%, в то время как «Партия Регионов» Януковича — 32%. В. Янукович стал премьер-министром Украины, а Ющенко утратил большинство полномочий в результате политической конституционной реформы.

Конфликт между Ющенко, Януковичем и их сторонниками привел к затяжному политическому кризису, выход из которого его участники пытались найти за счет внеочередных парламентских выборов 30 сентября 2007 г.

Пропрезидентский блок «Наша Украина — Народная самооборона» ухудшила свой результат даже по

Ющенко

Ю

сравнению с 2006 г. 1-е место заняла «Партия Регионов», а 2-е — БЮТ, лидер которого Ю. Тимошенко с минимальным перевесом голосов 18 декабря 2007 г. была утверждена в должности премьер-министра Украины.

Недавние соратники, Ющенко и Тимошенко с тех пор находятся между собой в оппозиции по большинству вопросов, что еще сильнее обострило кризис в украинском обществе.

Выполняя волю американских хозяев, несмотря на откровенный экономический, политический и социальный ущерб для Украины, Ющенко настаивает на вступлении страны в НАТО и препятствует приданию русскому языку статуса государственного. Сыграв неблаговидную роль в развязывании Грузией войны на Кавказе в августе 2008 г. путем массированных поставок наступательных видов вооружения режиму Саакашвили, Ющенко окончательно дискредитировал себя в глазах избирателей и правящей элиты.

Ядерный суверенитет

Я

ЯДЕРНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ — возникающий у государства благо даря созданию ядерного оружия и средств его доставки иммунитет против открытой агрессии и захвату со стороны других государств.

Ни одно государство мира не начнет войну, опасаясь применения против него ядерного оружия как оружия массового поражения. Наличие ядерного оружия наделяет государство своего рода политическим бессмертием.

Над созданием ядерного оружия в первой половине XX в. впервые начала работать фашистская Германия. Завершить исследования ей не позволило тяжелое положение на фронтах, а также в известной степе ни деятельность разведслужб США и СССР.

Из-за опасений, что нацистская Германия может стать обладателем ядерного оружия, США начали свои исследования в этой области (Манхэттенский проект).

6 и 9 августа 1945 г. американцы предприняли первые в истории атомные бомбардировки, мишенями которых стали японские города Хиросима и Нагасаки. А в декабре 1945 г. в США был разработан план бомбардировки 20 крупных советских городов (Директива № 432D).

Руководство СССР, первоначально предполагавшее в случае войны с американцами ведение боевых действий в Европе крупными бронетанковыми соединениями, осознало необходимость форсирования собственной работы по созданию ядерных сил. Работа началась еще в 1942 г. под руководством Игоря Курчатова, который в следующем году предложил возглавить научное руководство непосредственной разработкой бомбы Юлию Харитону. Работы велись ВНИИЭФ (Арзамас-16) в Сарове в обстановке строжайшей секретности.

Американские военные специалисты в 1945 г. прогнозировали, что Советский Союз способен создать атомную бомбу не ранее чем через 10 лет. Обладание ядерным оружием позволяло США осуществлять политику шантажа в отношении своего недавнего союзника. Но монополия США оказалась недолговечной и бы ла уничтожена ровно в 7.00 29 августа 1949 г. на полигоне под Семипалатинском в результате успешного испытания первой советской атомной бомбы.

После того, как в 1949 г. СССР провел первые ядерные испытания и приобрел ядерный суверенитет, вопрос о превентивной войне против Советского Союза ввиду ее военной невозможности был снят.

В соответствии с Меморандумом Совета Национальной безопасности NSC-68 от 14 апреля 1950 г. США перешли к доктрине «сдерживания», что ознаменовало начало холодной войны. В Меморандуме, в частности, указывалось: «Ясно, что наша сегодняшняя слабость вынуждает нас отказаться от эффективного сопротивления в любой из нескольких жизненно важных точек давления. Единственное средство устрашения, которое мы можем предъявить Кремлю, будет свидетельство нашей готовности перейти к глобальной войне на уничтожение».

В дальнейшем доктрина «сдерживания», разделяемая обоими государствами, привела к «вступлению» в «ядерный клуб» и других стран. Так, Китай создал свои ядерные силы для возможного противостояния США, а позже дополнительным стимулом стал конфликт с СССР.

Первые испытания китайской атомной бомбы состоялись в октябре 1964 г. Сразу после этого события к созданию ядерного оружия приступила Индия, что, в свою очередь, спровоцировало на подобные действия Пакистан. Израильское ядерное оружие начало создаваться после Суэцкого кризиса 1956 г., в т. ч. из-за опасений, что СССР может передать ядерное оружие арабским странам.

После потери доверия к союзническим обязательствам со стороны СССР в середине 1980-х гг., свои разработки в этой области начала и Северная Корея, вдоль границы которой с Южной Кореей было развернуто американское ядерное оружие.

Ядерные державы имеют особый вес в международных делах, это своего рода элитный клуб государств. К 2006 г. ядерным оружием достоверно обладали США (с 16.07.1945; количество ядерных боезарядов к 1.01.2006 — более 16 тыс. ед.), Россия (соотв. 29.08.1949; более 16 тыс. ед.), Великобритания (3.10.1952; 180–190 ед.), Франция (13.02.1960; 350–410 ед.), Китай (16.10.1964; 450–500 ед.), Индия (18.05.1974; 75–110 ед.), Израиль (сентябрь 1979; около 200 ед.), Пакистан (28.05.1998; 70 ед.), КНДР (9.10.2006; 3–13 ед.).

Еще около 20 стран обладают по тенциалом для создания ядерного оружия. Расширение ядерного клуба чрезвычайно опасно, ведь оружие может оказаться в руках террористов или неуравновешенных лидеров экстремистских режимов. Поэтому в мире действуют соглашения о нераспространении ядерного оружия, за разработками в ядерной отрасли следит Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

Каждый случай нарушения договора о нераспространении становится темой особого заседания Совета Безопасности ООН, в который входят 5 ведущих ядерных держав, гарантирующих мировую стабильность и безопасность.

Каждый член Совета Безопасности обладает правом вето: т. е. без его согласия резолюция, обязательная к исполнению, не принимается.

В последние годы США часто прибегают к военным действиям в обход санкций ООН, что нарушает сложившуюся систему международной безопасности. Это в конечном итоге привело к потере авторитета США в мире.

ЯПОНИЯгосударство вТихом океане, расположенное близ побережья Восточной Азии, занимает

Япония

Я

4 крупных острова — Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо — и множество малых, протянувшихся дугой примерно на 3500 км. Столица — г. Токио.

Япония отделена от юго-восточного побережья России и восточного побережья КНДР и Республики Корея Японским морем, от Китая — Восточно-Китайским морем. К северу от Японии расположен о. Сахалин, а к северо-востоку — Курильские о-ва.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.