Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРАВИТЕЛЬСТВО— высший орган исполнительной власти в государстве (Кабинет министров, Совет министров). 3 страница






После присоединения прибалтийских земель к Российской империи в XVIII в. русские цари совершили то, что впоследствии роковым образом отразилось на будущих взаимоотношениях латвийцев и особенно эстонцев с Россией. Инкорпорировав в свой правящий класс «остзейское», немецкое, преимущественно лютеранское дворянство, имперская власть доверила им право управления безграмотными, лишенными каких-либо политических прав и возможности писать на родном языке латышами и эстонцами. Неудивительно, что воспитанные в духе немецких традиций, лютеранства и католичества, к XIX в. уже совершенно утратившие историческую память о тысячелетнем опыте общежития со славянами, в годы Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны латыши и эстонцы легко перешли на сторону оккупантов и сформировали при их помощи «независимые правительства», так же, как и захваченная Германией Литва.

При этом страны Прибалтики охотно контактировали с советской Россией на «взаимовыгодной» основе. Так, согласно подписанному 2 февраля 1920 г. Тартускому мирному договору, Эстония получила более 1000 кв. км российских территорий в обмен на обещания большевистским властям противодействовать армии Юденича.

Существование на протяжении 20 лет между двумя мировыми войнами прибалтийских «государств» оказалось возможным лишь потому, что они (как и более крупные государства Восточной Европы вроде Польши, Чехословакии и Венгрии) играли для стран западной демократии (и до поры до времени Германии) роль «санитарного кордона», буфера между Европой и Советской Россией. Никакой серьезной роли на протяжении этого времени данные государства не играли и играть не могли, являясь инструментами в политических битвах крупных держав.

После начала Второй мировой войны, когда советские войска заняли территорию Западной Украины и Белоруссии, судьба прибалтийских лимитрофных гособразований была предрешена. Благодаря «советским оккупантам» и «незаконному» пакту Молотова — Риббентропа в 1939 г. у Польши была отторгнута оккупированная ею в 1920 г. Виленская обл. со столицей Литвы Вильнюсом (историческое название — Вильно).

В начале августа 1940 г. была установлена Советская власть в прибалтийских республиках, вышедших из состава Российской империи после Октябрьской революции. Сеймами Литвы и Латвии и Государственной Думой Эстонии добровольно были приняты законы о вхождении прибалтийских республик в состав СССР.

Прибалтика

П

Принимая Литву в состав союзного государства, Верховный Совет СССР передал ей немалую часть соседней Белоруссии — Свенцянский район и «части территорий с преобладающим литовским населением Видзовского, Годутишковского, Островецкого, Воробьевского, Радунского районов Белорусской ССР».

В ноябре того же года Президиум Верховного Совета СССР принял закон о гражданстве жителей прибалтийских республик, включая и тех, кто находился за пределами их территорий. Всем гражданам предоставлялись равные политические права с гражданами СССР, что не позволяет говорить о «колониализме» России, т. к. жители колоний по определению не имеют равных прав с жителями метрополий.

После начала Великой Отечественной войны Прибалтика была оккупирована фашистами. За год после присоединения к Советскому Союзу новые органы власти в этих республиках так и не успели сформироваться. Неудивительно, что во всех прибалтийских государствах значительная часть населения не сопротивлялась оккупантам, а наиболее деятельная его часть, настроенная националистически, активно сотрудничала с нацистами, нередко удивляя даже эсэсовских палачей степенью жестокого отношения к лицам, подлежащим, с точки зрения гитлеровской доктрины, поголовному уничтожению.

Именно эстонцы, латыши и литовцы стали главными палачами в проведении гитлеровского холокоста в Прибалтике. Между тем, согласно гитлеровскому плану «Ост» все прибалты, особенно эстонцы, которые относятся к «неполноценной» финно-угорской народности, подлежали превращению в немецких слуг и рабов и полному онемечиванию уже через 2 поколения.

Когда после освобождения Прибалтики от немецких войск в 1944 г. несколько десятков тысяч прибалтов были подвергнуты репрессиям и сосланы в Сибирь, это было следствием активного сотрудничества их с оккупантами.

До конца 1950-х гг. в лесистых районах региона действовали банды «лесных братьев», жестоко поступавших с теми, кто, по их мнению, сотрудничал с Советской властью.

«Особая ментальность» прибалтов проявлялась и в годы Советской власти, но особенно ярко — в годы кризиса Советского Союза и спровоцированных Западом «б архатных революций» в Восточной и Центральной Европе.

По тому же сценарию развивались и события в Вильнюсе. В ночь с 12 на 13 января 1991 г. у здания респуб ликанского телерадиокомитета, и 20 января у Министерства внутренних дел Литовской ССР пролилась кровь. Руководитель СССР М. Горбачев оказался не в состоянии подавить сепаратистский митинг. После этого центробежные процессы в прибалтийских республиках вошли в полную силу, и уже до Беловежских соглашений, юридически оформивших распад Советского Союза, Литва, Латвия и Эстония фактически были независимыми.

6 сентября 1991 г. Верховный Совет СССР признал независимость прибалтийских республик. Как мелкие государства, они немедленно попали в сферу влияния врагов Российского государства. Ныне все 3 страны — члены НАТО и Евросоюза. Не обладая сколько-нибудь значительным экономическим потенциалом, эти крохотные формирования способны, оправдывая свое существование перед теми, кто их содержит — Европой и США, демонстрировать агрессивные устремления в отношении России, предъявлять необоснованные территориальные претензии, требовать возмещения «ущерба от оккупации СССР».

Литва, в частности, претендует на сумму… в 24 млрд евро, забывая, что две трети всех промышленных объектов, включая нефтехимические заводы, порт в Клайпеде, предприятия ВПК, были построены за счет союзного бюджета.

В Эстонии оказались ущемлены в политических и гражданских правах более чем 30% населения, абсолютное большинство из которых составляют русские. Порядка 150 тыс. чел., или 10% населения, законодательно лишены возможности быть членами политических партий, участвовать в выборах, за исключением выборов местного самоуправления. Русские подвергаются дискриминации при принятии на работу, в любой момент их могут заставить держать экзамен на знание эстонского языка, после чего подвергнуться увольнениям или штрафам. На общественные и политические организации, отстаивающие права русских, оказывается давлению со стороны специальных служб. Ведется целенаправленная антирусская пропаганда: русские неграждане открыто называются официальными лицами «детьми русских оккупантов» и т. п.

С 1 сентября 2007 г. в русских школах Эстонии преподавание гуманитарных предметов (в т. ч. русской литературы!) в обязательном порядке ведется на эстонском языке. Одновременно в школьных программах, официальных документах проводится курс по героизации фашизма, прославлению эстонцев — членов СС, расстреливавших мирное население в России в Пскове и Великих Луках.

По словам бывшего министра обороны Эстонии Юргена Лиги, «воевавших в немецких мундирах эстонцев следует считать борцами за свободу, и им надо дать статус освободителя Эстонии».

Ведется и кампания по нагнетанию страха и ненависти к России. В декабре 2006 г. командующий Силами обороны Эстонии Антс Лаанеотс назвал Россию наибольшей угрозой для безопасности Эстонии, от которой республику, по его мнению, может защитить только НАТО.

В июле 2006 г. на Синимяэской высоте (вблизи Нарвы) были торжественно открыты 2 новых памятника голландским и валлонским солдатам, воевавшим в составе 20-й эстонской дивизии СС. Менее чем через год, в середине апреля 2007 г., правительство Эстонии приняло решение демонтировать памятник советскому Воину-освободителю на холме Ты

Приватизация

П

нисмяги в Таллине. Это вызвало массовые волнения в Таллине и других городах, с особой жестокостью подавленные эстонской полицией.

Полицейские избивали железными дубинками не только участников митинга, но и случайных прохожих, журналистов, свидетелей. От побоев скончался гражданин России Дмитрий Ганин.

В ночь на 27 апреля памятник был демонтирован, а 1 мая эксгумированы останки захороненных под ним солдат-освободителей, отдавших свою жизнь за то, чтобы нынешнее поколение прибалтов не стало свинопасами и кухарками (в лучшем случае) немецких господ, как планировал Гитлер.

Подобная ситуация наблюдается и в Латвии, где права русскоязычного населения ущемляются не в меньшей степени. Факты нарушения прав человека в Латвии и Эстонии не раз признавали в ПАСЕ и Совете Европы.

Так, в феврале 2006 г. Комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью Совета Европы в довольно резкой форме выразила недовольство положением русскоязычных жителей Эстонии, прежде всего теми фактами, что среди них непропорционально велика безработица, что половина русского населения этой страны все еще не могут получить гражданства, имеют место расизм и расовая дискриминация.

В Литве, где процент русского населения незначителен, нет вопиющих фактов дискриминации в отношении русских, в то время как в Латвии и Эстонии, где не менее трети населения считает себя русскими, масштабы сегрегации по национальному признаку достигли вопиющих размеров. Однако Европа, а особенно США, руководствуясь политикой двойных стандартов, старается не обращать на поведение правительств прибалтийских государств — своих новых союзников — внимания.

ПРИВАТИЗАЦИЯ (от лат. privatus частный) — передача или продажа государственного или муниципального имущества (земельных участков, промышленных предприятий, банков и других финансовых учреждений, средств транспорта, связи, массовой информации, зданий, акций, культурных ценностей и т. п.) в собственность отдельных лиц или коллективов.

Приватизация — один из инструментов экономической политики. В связи с увеличивающимся разделением труда и усложнением процессов производства, распределения, обмена, продаж (автомобиль 1970-х гг. делался в 30 странах мира, тогда как в начале века тот же Форд все комплектующие производил сам; простой мобильный телефон устроен сложнее, чем первый искусственный спутник Земли и т. д.) на предприятиях с середины XX в. стали расти транзакционные издержки, которые делали невозможным управление с правительственного уровня. Стало понятно, что вертикальные пирамидальные структуры уступают место горизонтальным связям, в них в частные руки должны быть переданы и функции планирования и тактического руководства.

Государство определяет правила игры, но само перестает быть экономическим игроком. Через процедуру разгосударствления в 1970–80 е гг. прошло более 80 стран мира, от стран бывшего социалистического лагеря с плановой экономикой, где госсектор доминировал, до государств с развитой рыночной, где доля государственных предприятий была сравнительно невелика. Но и там необходимость повышения эффективности производства заставляла правительства передавать и продавать часть госсобственности в частные руки. Порой речь шла даже о целых отраслях промышленности.

Естественно, меры эти были непопулярными, потому что неизбежно вели к массовым увольнениям и росту социальной напряженности. Так это было, например, в Великобритании во времена премьерства М. Тэт чер, когда правительство тори приняло решение о разгосударствлении угольной отрасли.

При этом результаты приватизации в разных странах были отнюдь не однозначными. Если, например, в той же Великобритании разгосударствление части предприятий привело к укреплению госбюджета (в результате как увеличившегося поступления налогов, так и сокращения субсидий госпредприятиям) и росту производительности труда, то приватизация в Сирии и Бразилии не помогла выходу этих стран из кризиса.

На порядок сложнее происходил этот процесс в государствах с плановой экономикой. Отсутствие опыта хозяйствования в условиях рынка, квалифицированных специалистов, законодательной базы, соответствующей психологии — все это обусловило противоречивый, зачастую драматический характер приватизации в бывших социалистических странах и особенно в России.

Начавшаяся как составная часть монетаристских реформ, проводимых правительством Е. Гайдара, приватизация, по замыслу ее инициаторов, должна была покончить с монополией государства в сфере производства и обращения и запустить механизм рыночной конкуренции. Предполагалось, что это стимулирует личную заинтересованность каждого россиянина в результатах реформ и создаст класс здоровых, честных предпринимателей.

Но слабая организационная подготовка, проведение приватизации не правовыми, а номенклатурными методами, отсутствие нужных законов и в целом самой концепции ее проведения обусловили крайне неэффективный, полукриминальный способ разгосударствления.

Свою роль сыграла спешность осуществления перевода в частные руки большинства предприятий огромной страны. Из 240 тыс. государственных и муниципальных предприятий с 1992 по 1994 гг. было приватизировано 110 тыс., в то время как разгосударствление 12 госпредприятий в Англии длилось 10 лет, а приватизация 676 предприятий в ФРГ заняла 8 лет (1983–90 гг.).

Приватизация

П

Концепция проведения приватизации государственной собственности в Российской Федерации предусматривала 2 этапа ее реализации: чековый (ваучерный) и денежный.

По поводу метода приватизации еще в начале 1990-х гг. шли жаркие дискуссии. Предлагались, например, такие способы как передача — безвозмездно или на основе льготного выкупа — государственных предприятий в собственность трудовым коллективам; акционирование и продажа государственных предприятий непосредственно в частные руки.

Однако эти методы были отвергнуты как не отвечающие критериям социальной справедливости в пользу бесплатной раздачи собственности всему населению посредством выдачи специальных платежных средств — ваучеров, или приватизационных чеков, которые затем должны быть использованы на покупку акций приватизируемых предприятий и другого государственного имущества.

Приватизационные чеки граждане Российской Федерации начали получать с 1 октября 1992 г. Их номинал — 10 тыс. руб. — отражал долю каждого в общественном богатстве.

Уже вскоре ваучеры в условиях чиновничье-криминального произвола и правовой неразберихи стали предметом спекулятивных махинаций. Стоимость приватизационных чеков в условиях галопирующей после либерализации цен инфляции падала вместе с рублем, они обесценивались и в массовом порядке скупались дельцами.

За короткое время владельцами крупнейших предприятий, где трудились порой десятки тысяч работников, стали не трудовые коллективы, а вчерашние директора, представители номенклатуры и откровенно криминальные структуры.

Таким образом, приватизация, проведенная Гайдаром и Чубайсом вначале 1990-х гг., на этом этапе не стала фактором повышения эффективности производства, а свелась к «черному переделу» бывшей общенародной собственности и ускоренному созданию класса новых собственников.

Подавляющее большинство россиян оказались ограбленными второй раз — после того, как в результате либерализации цен обесценились все их сбережения.

А установленных целей приватизация так и не достигла: члены трудовых коллективов остались наемными работниками, предприятиямонополисты сохранили свое монопольное положение, производительность труда осталась на прежнем уровне.

Приватизация «ваучерного образца» проводилась и в странах Центральной и Восточной Европы. Но в большинстве из них столь серьезных социальных издержек, как в России, удалось избежать. Там даже при господстве плановой экономики функционировал развитый частный сектор, который в сфере торговли, услуг, сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности часто преобладал даже над государственным. Свою роль сыграло и то обстоятельство, что в отличие от нашей страны, где после 1917 г., если не считать короткого периода НЭПа, элементов рыночной экономики просто не было, страны, вступившие на социалистический путь в 1940–50 гг., сумели сохранить существовавший до революции опыт рыночной экономики.

Этап чековой приватизации длился с июня 1992 г. по 1 июля 1994 г. Затем наступил этап денежной приватизации, задачей которого было формирование инвесторов, владеющих значительными пакетами акций, что должно было повысить их заинтересованность в долгосрочных инвестициях.

Особым этапом российской приватизации стала инвестиционная приватизация, предполагавшая переход государственного имущества в частные руки при условии обязательств со стороны нового владельца инвестировать дальнейшее развитие производства, и последовавшие за ними залоговые аукционы, в результате которых государство утратило контроль над крупнейшими российскими предприятиями, остававшимися в его собственности после ваучерной приватизации.

Акции этих предприятий отдавались крупным банкам в залог кредитов, необходимых для выполнения бюджетных обязательств, однако в установленный срок государство не смогло рассчитаться по этим кредитам, и в результате предприятия флагманы российской экономики попали под контроль олигархических структур, заплативших за них цену, в десятки раз ниже рыночной. Всего за время приватизации Гайдара — Чубайса — Коха за 10 лет в результате продажи 145 тыс. предприятий бюджет России получил сумму по разным оценкам от 10 до 20 млрд долларов! За столько была продана львиная часть второй по величине экономики в мире, какой была экономика СССР! Для сравнения: английский бюджет только в результате приватизации одной кампании «Бритиш Телеком» получил 23 млрд долларов. Приватизация «Дойче Телекома» принесла немецкой казне 13 млрд долларов.

Неудовлетворительные итоги приватизации привели к тому, что собственность частных лиц до сих пор является морально нелегитимной в глазах населения, во-вторых, не может стать капиталом, т. е. легальным, белым рыночным механизмом экономического роста (из-за юридической нечистоты сделок затруднены IPO, займы, кредиты, продажа, участие в белых сделках, сотрудничество на международном уровне и проч.).

Кроме того, экономического эффекта, т. е. повышения производительности труда и прибыльности прежде всего у крупных предприятий не наблюдалось (более того, налицо было массовое нарушение экологического, трудового законодательства, тяжелые социальные последствия от хищнического отношения к собственности, вызванного общим ощущением нелегальности и временности пользования у новых «хозяев»).

Сегодня правительство предпринимает попытки восстановить контроль над государственным имуществом в стратегически важных отраслях.

Приднестровье

ПРИДНЕСТРОВЬЕ (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) — непризнанное государство на левом берегу Днестра, образовалось в результате крушения СССР. Столица — г. Тирасполь (основан А. В. Суворовым).

Население порядка 350 тыс. чел. (35% русские, 25% украинцы, 30% молдаване), около 20% имеет российское гражданство.

ПМР имеет развитую экономику, на ее территории находится Молдавская ГЭС, Молдавский металлургический завод, текстильный завод Тиратекс, известная в Европе обувная фабрика «Флоаре», завод Молдавкабель, известный коньячный завод «Квинт» и др.

Благодаря этому уровень жизни в ПМР, даже несмотря на блокаду и непризнанность, вдвое выше, чем в соседней Молдавии. Левый берег Днестра (Приднестровье) определенное время входил в состав Древней Руси, а с XIV в. — Великого Княжества Литовского и Русского, территория которого простиралась от Балтийского моря до Черного.

Южное Приднестровье с 1242 г. являлось частью Золотой Орды, а с конца XV в.— Крымского ханства (вассала Османской Порты). После третьей русско-турецкой войны (1787–1791) по Ясскому мирному договору (9 января 1792 г.) к Российской империи отошли земли между Южным Бугом и Днестром, в т. ч. Приднестровье.

С этой войной связаны славней шие страницы русской истории. Победы Александра Суворова при Фокшанах, Рымнике и Измаиле — золотой фонд мировой военной науки! Для укрепления новых границ империи в 1792 г. на левом берегу Днестра была заложена крепость Срединная, у стен которой вырос г. Тирасполь (статус города с 1795 г.).

Из-за опустошенности земель правительство поощряло переселение в Приднестровье украинских и русских крестьян. В свою очередь Бессарабия вошла в состав Российской империи в 1812 г. и стала отдельной губернией, т. к. территория Приднестровья была поделена между Херсонской и Подольской губерниями. В декабре 1917 г. Бессарабия вместе с г. Бендеры и правобережной частью Слободзейского района была оккупирована Румынией. Левобережная часть Приднестровья вошла в состав Одесской Советской Республики, а после немецкой оккупации — в состав Украины, с которой в 1922 г. вошла в СССР.

В 1924 г. на территории Приднестровья и части Одесской и Винницкой обл. была создана Молдавская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе Украинской ССР.

До 1929 г. столицей республики был г. Балта, с 1929 по 1940 гг. ею являлся Тирасполь. В 1940 г. советскому правительству удалось добиться передачи Бессарабии СССР. Возвращенная территория Бессарабии (за исключением Южной Бессарабии, включенной в Одесскую обл., и Северной Бессарабии, которая вместе с Северной Буковиной и районом Герцы образовали Черновицкую обл. УССР) была присоединена к МАССР, созданной на основе Приднестровья, и преобразована в Молдавскую Советскую Социалистическую Республику со столицей в Кишиневе.

В конце 1980-х гг. на фоне общих центробежных тенденций с СССР элиты Молдавии недвусмысленно продемонстрировали свои стремления к интеграции с Румынией, начали проводить дискриминационную политику по отношению к представителям нетитульной нации.

31 августа 1989 г. вступил в силу принятый Верховным Советом МССР закон «О функционировании языков на территории Молдавской ССР», утвердивший государственным языком только молдавский и введший — без учета интересов и гражданских прав немолдавского населения — латинское написание.

23 июня 1990 г. Верховный Совет Молдавии провозгласил суверенитет республики, в ответ на это

2 сентября 1990 г. приднестровские депутаты провозгласили Приднест ровскую Молдавскую Советскую Социалистическую Республику (ПМССР) как советскую республику в составе СССР.

Все это привело к тому, что уже осенью 1990 г. противостояние между Молдавией и Приднестровьем переросло в вооруженную борьбу, причем первыми столкновение организовали молдаване. Силы молдавского ОПОНа предприняли попытку ликвидации местных органов власти в г. Дубоссары. По информации приднестровской стороны, в вооруженных акциях на стороне Молдавии принимали участие молдавские и румынские националисты с ведома и под руководством кишиневских силовых ведомств.

25 августа 1991 г. Верховный Совет ПМССР принял «Декларацию о независимости ПМССР», а 5 ноября 1991 г., в связи с распадом СССР, ПМССР была переименована в Приднестровскую Молдавскую республику (ПМР).

Свою независимость от Молдавии приднестровцам пришлось отстаивать с оружием в руках. В результате кровавых столкновений в марте — июле 1992 г. погибли около 400 военнослужащих и более 600 мирных жителей Левобережья. Тогда в районах Бендер и Дубоссар шли полномасштабные бои с применением танков и артиллерии. Только жесткая позиция командования 14-й армии, лично командарма А. Лебедя и офицеров российского Генштаба, занявших недвусмысленную позицию, предотвратила дальнейшее развитие вооруженного конфликта.

Поняв, что подавить вооруженным путем стремление приднестровцев к самоопределению не удастся, Кишинев, поддерживаемый Западом, перешел к экономической войне.

Надежда на разрешение ситуации появилась после того, как в 2001 г., используя пророссийские лозунги, к власти в Молдавии пришел коммунист В. Воронин. К 2002 г. Россия и Молдавия сумели достичь взаимопонимания по ряду важнейших проблем, что позволило им успешно развивать экономическое сотрудничест

Примаков

П

во. Это потепление позволило Москве в 2003 г. предложить Кишиневу план мирного урегулирования приднестровской проблемы. Согласно предложенному плану, который называют еще «Планом Козака», отношения между Приднестровьем и Молдавией должны были строиться на федеративной основе, а российские миротворцы должны были находиться в ПМР до 2020 г.

Но в ноябре 2003 г. президент Молдавии В. Воронин после звонка из посольства США отверг это предложение и высказался за усиление роли США и ЕС в процессе урегулирования. Присутствие российских миротворцев в зоне конфликта до 2020 г. не вписывалось в планы Молдавии, которая хочет при помощи сил НАТО аннексировать ПМР.

В феврале 2006 г. молдавская делегация прервала переговоры в формате «5+2» (Молдавия, Приднестровье, Россия, ОБСЕ, Украина, а также наблюдатели от ЕС и США) по урегулированию приднестровского конфликта, а уже 3 марта началась экономическая блокада ПМР.

Кишинев отказывается подписать т. н. «транзитный протокол», который, по условиям меморандума 1997 г., дал бы Приднестровью право на ведение самостоятельной экономической деятельности. К блокаде Приднестровья присоединилась и Украина, как и Молдавия стремящаяся в НАТО. В ответ Россия, обеспокоенная судьбой приднестровского населения, отправила в непризнанную республику груз с гуманитарной помощью.

В июне 2006 г. в Вашингтоне был представлен научный доклад «Государственный суверенитет Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с международным законодательством». Его подготовила группа зарубежных экспертов — ученых из университетов Оксфорда, Стэнфорда, Гарварда, Кембриджа, а также участников дейтонских соглашений по разделу Югославии. Эксперты утверждают: «Юридический и фактический анализы показывают, что во время распада СССР Молдавская ССР распалась на два государства-преемника: Молдову и Приднестровье, и что сегодняшняя граница между ними соответствует полностью традиционной исторической границе, разделяющей их с раннего средневековья. Во время выхода Молдовы из состава Молдавской ССР, Приднестровье уже отделилось и управляло своей территорией независимо от Кишинева».

Привыкшие мыслить иными, нежели политики, категориями, ученые делают вывод: у Республики Молдова нет оснований претендовать на территорию левобережья Днестра.

17 сентября 2006 г. в Приднестровской Молдавской Республике прошел общенародный референдум по вопросам взаимоотношений Приднестровья с Россией и Молдавией. В нем приняли участие 78, 6% граждан ПМР, имевших право голоса. 97% из них высказались за независимость Приднестровской Молдавской Республики и ее последующее свободное присоединение к Российской Федерации. Против интеграции с РФ проголосовали лишь 2, 3% избирателей. За отказ от курса на независимость ПМР и последующее вхождение республики в состав Молдавии высказались только 3, 4% участников референдума, против такой интеграции — 94, 6%.

США, Евросоюз, Совет Европы, ОБСЕ и Молдова объявили референдум нелегитимным. Не признала его и Украина. И это неудивительно. Приднестровье прошло очередной тест на государственную состоятельность, заодно продемонстрировав преобладание пророссийских настроений в республике. Именно это и было причиной острого неприятия итогов выборов со стороны тех сил, которым крайне невыгодно укрепление позиций России на «европейской окраине».

В декабре 2006 г. президентом ПМР в очередной раз был избран И. Смирнов.

Ситуация с признанием рядом стран самопровозглашенного государства Косово придала жителям Приднестровья надежду на то, что в ближайшем времени может быть решен и вопрос о признании независимости ПМР, имеющей на это гораздо больше прав. Однако руководствуемые политикой двойных стандартов Евросоюз, ОБСЕ и НАТО даже не рассматривают возможность признания суверенитета Приднестровской Молдавской Республики.

ПРИМАКОВ Евгений Максимович — советский, российский политический и государственный деятель, президент Торгово-промышленной палаты России, доктор экономических наук, академик РАН, в 1992–98 гг. — Председатель Правительства РФ. Один из самых вли ятельных политиков России последних 15 лет.

Родился в 29 октября 1929 г. в Киеве, но детство и юность прошли в Тбилиси.

В 1953 г. окончил Московский институт востоковедения (специальность «арабистика»), в 1956 г. — аспирантуру экономического факультета МГУ.

В 1956–62 гг. работал в Гостелерадио СССР корреспондентом, затем ответственным редактором, зам. гл. редактора, гл. редактором Главного управления радиовещания на зарубежные страны. С сентября по декабрь 1962 г. — старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений. В 1962–70 гг. работал в газете «Правда» — литературным сотрудником, обозревателем. С 1966 по 1970 гг. — собственный корреспондент газеты «Правда» на Ближнем Востоке.

С 30 декабря 1970 до 1977 г. — зам. директора Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) АН СССР, с 1979 г. одновременно профессор Дипломатической академии. В 1977–85 гг. — директор Института востоковедения АН СССР. В 1985–89 гг. — директор ИМЭМО АН СССР.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.